От Константин Дегтярев Ответить на сообщение
К Константин Дегтярев Ответить по почте
Дата 27.06.2016 14:40:36 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Версия для печати

Кстати, Игорь - тоже сакральное имя

... если исходить из формы Ингвер. Означает оно "Принадлежащий Ингви". Ингви (Фрейр) - это некто вроде скандинавского Аполлона, и он - со всей определенностью, небесный бог.

Если Игорь был жрецом Ингви, то древляне могли опасаться мести бога, которому тот служил. Отсюда и такая смерть - привязали к деревьям и развали на две части, "забросив" душу Игоря к его повелителю на небо. Таким образом они отвели от себя опасения мести Фрейра (или аналогичного славянского божества, м.б. и Перуна), т.к. вернули ему его "собственность".

Древлянам отомстила Ольга (реально или фантазийно унаследовавшая "титул" Олега, жреца хтонического бога Велеса), причем самым что ни на есть "хтоническим" способом - закопав живьем в землю в ладье (что явилось как бы благочестивым "алаверды", ибо в ладьях хоронили знатных покойников). Типа, вы с моим мужем по-хорошему, и я с вами по-хорошему.

Т.е., и смерть древлян, и смерть Игоря (о которой мы знаем, правда, не из ПВЛ, а их греческого источника) были своего рода почетными казнями и одновременно искупительными жертвами.

Вероятно, когда-то существовало популярное поэтическое сказание на сей счет, содержание которого было известно и составителю ПВЛ, и византийским историкам, но они его интерпретировали в христианском ключе и сути всех этих странных обрядов не поняли или же нарочно скрыли ее от читателей. В самом же сказании судьбы Олега, Игоря и Ольги, скорее всего, встраивались в сложную систему тогдашних языческих верований.