От HorNet Ответить на сообщение
К certero
Дата 13.04.2015 09:57:33 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Обитаемость сложно сравнивать без учёта национального колорита

Разумеется, на паросиловых кораблях народу больше. Но есть и более тонкие нюансы - на R09 "Арк Ройал", например, последние гамаки для ~ 100 матросов ангарно-палубных подразделений исчезли только в ходе крайнего ремонта корабля в 1976 году. В это время на кораблях ВМФ СССР уже никто не мог вспомнить, что такое гамак и как он выглядит. А на крупнейшем авианосце британского флота, имевшем к тому же бортовую сеть постоянного тока, что тоже требовало дополнительного ремонтно-сервисного персонала, бойцы добросовестно качались в подвесушках как во времена карибского пиратства.
С другой стороны, когда смотришь на жилые помещения американцев - удивляешься спартанским условиям, ничуть не более удобным, чем на наших кораблях начиная с срк/бпк пр. 61. Во всяком случае, на ЛК "Миссури" в Пирл-Харборе я был поражен скромностью каюты Chief Engineering Officer'а - она по размерам вдвое меньше каюты командира БЧ-5 нашего 1135. Но где линкор и где скр 2-го ранга...
А вот немцы - это да. ЭМ УРО "Мёльдерс", который стоит в морском музее Вильгельмсхафена, не назовёшь перегруженным оружием и ТС, зато условия жизни команды выгодно выделяются в лучшую сторону. Обычная матросская койка, хоть и двухярусная - в полтора раза шире таковой на 1135-м проекте и в два - рундука на 61-м. Никель, нержавейка, плоские трапы... Проект, корабля, правда, американский, но я уверен, что на оригинальном "Адамсе" условия были куда проще.