От HorNet
К certero
Дата 13.04.2015 09:57:33
Рубрики Флот;

Обитаемость сложно сравнивать без учёта национального колорита

Разумеется, на паросиловых кораблях народу больше. Но есть и более тонкие нюансы - на R09 "Арк Ройал", например, последние гамаки для ~ 100 матросов ангарно-палубных подразделений исчезли только в ходе крайнего ремонта корабля в 1976 году. В это время на кораблях ВМФ СССР уже никто не мог вспомнить, что такое гамак и как он выглядит. А на крупнейшем авианосце британского флота, имевшем к тому же бортовую сеть постоянного тока, что тоже требовало дополнительного ремонтно-сервисного персонала, бойцы добросовестно качались в подвесушках как во времена карибского пиратства.
С другой стороны, когда смотришь на жилые помещения американцев - удивляешься спартанским условиям, ничуть не более удобным, чем на наших кораблях начиная с срк/бпк пр. 61. Во всяком случае, на ЛК "Миссури" в Пирл-Харборе я был поражен скромностью каюты Chief Engineering Officer'а - она по размерам вдвое меньше каюты командира БЧ-5 нашего 1135. Но где линкор и где скр 2-го ранга...
А вот немцы - это да. ЭМ УРО "Мёльдерс", который стоит в морском музее Вильгельмсхафена, не назовёшь перегруженным оружием и ТС, зато условия жизни команды выгодно выделяются в лучшую сторону. Обычная матросская койка, хоть и двухярусная - в полтора раза шире таковой на 1135-м проекте и в два - рундука на 61-м. Никель, нержавейка, плоские трапы... Проект, корабля, правда, американский, но я уверен, что на оригинальном "Адамсе" условия были куда проще.

От Robert
К HorNet (13.04.2015 09:57:33)
Дата 13.04.2015 14:26:55

Ре: Обитаемость сложно...

>Обычная матросская койка, хоть и двухярусная - в полтора раза шире таковой на 1135-м проекте и в два - рундука на 61-м.

Важно еще сколько человек экипаж и сколько коек.

На довоенныx советскиx ПЛ "К" уже у каждого койка - своя. На послевоенныx американскиx дизельныx - еще спали посменно, где-то 60 человек могло лечь при экипаже больше 90. Т.е. иx "больше, чем людей которым спать положено", но все равно недостаточно.

От объект 925
К Robert (13.04.2015 14:26:55)
Дата 13.04.2015 19:01:21

Ре: Обитаемость сложно...

>На довоенныx советскиx ПЛ "К" уже у каждого койка - своя. На послевоенныx американскиx дизельныx - еще спали посменно,
+++
в войну у американцев были на ПЛ климат.установки (=охладители), холодильники и душевые.
Чего ни у кого не было.

От HorNet
К объект 925 (13.04.2015 19:01:21)
Дата 13.04.2015 19:21:58

А вообще потусовавшись

на американских музейных ПЛ я могу сказать, что там роскошные условия для команды не только по сравнению с ПЛ прочих флотов, но и по сравнению с американскими же НК. Вероятно, это особенность именно пиндостанского подводного кораблестроения, во всяком случае 1 половины прошлого века. Чего удивляться - надбавка американского подводника за час пребывания под водой вдвое больше надбавки американского палубного лётчика за лётный час...

От HorNet
К объект 925 (13.04.2015 19:01:21)
Дата 13.04.2015 19:16:26

Ре: Обитаемость сложно...


>в войну у американцев были на ПЛ климат.установки (=охладители), холодильники и душевые.
>Чего ни у кого не было.

Душ в кормовом гальюне команды был и на немецкой VII\41. Но зачем им душ, если культура Underzeebootepiraten была символьно тождественна культуре викингов, а по ней мыться в море в принципе моветон и некомильфо?;-))

От HorNet
К Robert (13.04.2015 14:26:55)
Дата 13.04.2015 18:48:07

Ре: Обитаемость сложно...


>Важно еще сколько человек экипаж и сколько коек.

Не думаю, что на послевоенных НК ведущих флотов всерьёз рассматривался принцип hot bunk для штатной численности экипажей. На ПЛ - да, но относительно ПЛ топикстартер вроде как не интересовался...
Размещение же народа сверх штатных нормативов всегда создаёт проблемы, независимо от соотношения человек\тонна...

От Валера
К HorNet (13.04.2015 09:57:33)
Дата 13.04.2015 14:04:44

Re: Обитаемость сложно...

>А вот немцы - это да. ЭМ УРО "Мёльдерс", который стоит в морском музее Вильгельмсхафена, не назовёшь перегруженным оружием и ТС, зато условия жизни команды выгодно выделяются в лучшую сторону. Обычная матросская койка, хоть и двухярусная - в полтора раза шире таковой на 1135-м проекте и в два - рундука на 61-м. Никель, нержавейка, плоские трапы... Проект, корабля, правда, американский, но я уверен, что на оригинальном "Адамсе" условия были куда проще.

Мёлдер - это ЕМНИп Чарльз Ф. Адамс. Ну так наш пр. 61 тоже особо перевооружённым не назовёшь.