От Митрофанище Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 11.04.2015 00:07:55 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: О, благодарю....

>у нас в 80-е гг из-за дефицита пилотов в Афганистане готовили пилотов из призывников в ходе их срочной службы (отбирали конечно добровольцев вроде с привлечением ДОСААФ и все такое), мой знакомый под это попал, возможно в каком-то смысле отдаленная аналогия уоррентов. Тоже сразу на Ми-2


Это обычные УАЦ, были и до Афганистана, и чуть позже - до перестройки.
В счёт срочной службы (именно так) учили на пилота самолёта (в основном реактивщики)/вертолёта военного времени, потом призывали на сборы и присваивали "мл. лейтенанта", потом могли опять призвать - в конце 60-70-х целые эскадрильи (4-е) из таких формировали.
Потом, ввиду естественного ухода Миг-17-х это дело сошло на нет, а вот вертолётчики - наоборот - оказались шибко востребованы.
Первый вертолётчик - Герой Советского Союза в Афганистане В.В. Щербаков как раз из таких.
А что бы остаться "в кадрах" требовалось сдать экстерном за курс СВУ.

Набор шёл через военкомат, но всё же желанием интересовались. Не все соглашались, хотя служба была гораздо проще и более комфортных условиях.


А вот с дальнейшей лётной карьерой - всё верно, никакой возможности для этого не было, впрочем, выпускники военных лётных училищ были (и сейчас, насколько я знаю, аналогично) в таком же положении. Но у этих было ещё хуже положение - у них не было и высшего образования.
Поэтому некоторые доходили до высшего руководства, что бы им офицерское звание не присваивали, и они могли бы поступить в обычное высшее ВУ.

Родственник в этой системе работал.