От Митрофанище
К А.Никольский
Дата 11.04.2015 00:07:55
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: О, благодарю....

>у нас в 80-е гг из-за дефицита пилотов в Афганистане готовили пилотов из призывников в ходе их срочной службы (отбирали конечно добровольцев вроде с привлечением ДОСААФ и все такое), мой знакомый под это попал, возможно в каком-то смысле отдаленная аналогия уоррентов. Тоже сразу на Ми-2


Это обычные УАЦ, были и до Афганистана, и чуть позже - до перестройки.
В счёт срочной службы (именно так) учили на пилота самолёта (в основном реактивщики)/вертолёта военного времени, потом призывали на сборы и присваивали "мл. лейтенанта", потом могли опять призвать - в конце 60-70-х целые эскадрильи (4-е) из таких формировали.
Потом, ввиду естественного ухода Миг-17-х это дело сошло на нет, а вот вертолётчики - наоборот - оказались шибко востребованы.
Первый вертолётчик - Герой Советского Союза в Афганистане В.В. Щербаков как раз из таких.
А что бы остаться "в кадрах" требовалось сдать экстерном за курс СВУ.

Набор шёл через военкомат, но всё же желанием интересовались. Не все соглашались, хотя служба была гораздо проще и более комфортных условиях.


А вот с дальнейшей лётной карьерой - всё верно, никакой возможности для этого не было, впрочем, выпускники военных лётных училищ были (и сейчас, насколько я знаю, аналогично) в таком же положении. Но у этих было ещё хуже положение - у них не было и высшего образования.
Поэтому некоторые доходили до высшего руководства, что бы им офицерское звание не присваивали, и они могли бы поступить в обычное высшее ВУ.

Родственник в этой системе работал.

От Estel
К Митрофанище (11.04.2015 00:07:55)
Дата 11.04.2015 17:10:12

Re: О, благодарю....

>А вот с дальнейшей лётной карьерой - всё верно, никакой возможности для этого не было, впрочем, выпускники военных лётных училищ были (и сейчас, насколько я знаю, аналогично) в таком же положении. Но у этих было ещё хуже положение - у них не было и высшего образования.

Была. Хотя, это наверное зависело от времени набора.

От Митрофанище
К Estel (11.04.2015 17:10:12)
Дата 11.04.2015 18:14:04

Re: О, благодарю....

>>А вот с дальнейшей лётной карьерой - всё верно, никакой возможности для этого не было, впрочем, выпускники военных лётных училищ были (и сейчас, насколько я знаю, аналогично) в таком же положении. Но у этих было ещё хуже положение - у них не было и высшего образования.
>
>Была. Хотя, это наверное зависело от времени набора.

Это не от времени набора, а от характера и пробивных возможностей конкретного человека.

Поэтому - официальной - не было, а вот прошедшие эту преграду - были.
"Вот такая загогулина".

Я историю с парашютистом-инструктором ниже привёл, человек добился, но вопреки системе.

От Estel
К Митрофанище (11.04.2015 18:14:04)
Дата 11.04.2015 18:55:09

Тем не менее,

>Поэтому - официальной - не было, а вот прошедшие эту преграду - были.
>"Вот такая загогулина".

возможности были. Это скорее вопрос о том, к чему стремился сам человек. Кто хотел летать дальше - летал. Примеров, опять же, хватает. Но то, что большинство закончивших УАЦ потом не летали сознательно - факт. И это даже не вопрос уровня подготовки. Всегда можно было пойти доучиться. Это именно вопрос желания летать. А карьера и звания это всё фигня.

От Митрофанище
К Estel (11.04.2015 18:55:09)
Дата 11.04.2015 19:46:03

Re: Тем не...

>>Поэтому - официальной - не было, а вот прошедшие эту преграду - были.
>>"Вот такая загогулина".
>
>возможности были. Это скорее вопрос о том, к чему стремился сам человек. Кто хотел летать дальше - летал. Примеров, опять же, хватает. Но то, что большинство закончивших УАЦ потом не летали сознательно - факт. И это даже не вопрос уровня подготовки. Всегда можно было пойти доучиться. Это именно вопрос желания летать. А карьера и звания это всё фигня.


"Всегда можно было пойти доучиться. А карьера и звания это всё фигня."

Конечно фигня, и зарплата - это тоже фигня. Как при Славе КПСС.
Ну вот начните с этого - куда после УАЦа была возможность "пойти доучиться" на военного лётчика при СССР? Карьера и звания - это всё же больше ВВС, не так ли? (Да и по теме форума)

Потом, если хотите, (можно в личке) поговорить и "за" ГА.

От Estel
К Митрофанище (11.04.2015 19:46:03)
Дата 11.04.2015 20:17:40

Вы вырезали самую значимую часть


>>возможности были. Это скорее вопрос о том, к чему стремился сам человек. Кто хотел летать дальше - летал. Примеров, опять же, хватает. Но то, что большинство закончивших УАЦ потом не летали сознательно - факт. И это даже не вопрос уровня подготовки. Всегда можно было пойти доучиться. Это именно вопрос желания летать. А карьера и звания это всё фигня.

моего ответа.

Да, лучше позже и в личке.


От Митрофанище
К Estel (11.04.2015 20:17:40)
Дата 11.04.2015 20:33:13

Смысл это особо не меняло, так как и положение - аналогичное


>>>. Это именно вопрос желания летать. А карьера и звания это всё фигня.

Возраст, в котором завершают обучение в УАЦе 21+, (т.е. после службы в армии), а после службы в армии возникают как правило более приземлённые вопросы: как, где и на что жить, создавать и содержать семью и т.п., и, что характерно, и у родителей тоже возникают вопросы такого рода.
Поэтому и пробиваются как я сказал выше: "Это не от времени набора, а от характера и пробивных возможностей конкретного человека".

Могу только добавить, что и на флоте, и в ВДВ (тоже вроде романтика) после срочной службы и получения неких базовых навыков в этих романтических профессиях валом народ не шёл соответствующие училища и на сверхсрочную службу. (Или в гражданские моряки, для матросов)

Тоже - небольшой процент.


>Да, лучше позже и в личке.

Всегда пожалуйста.