От jazzist Ответить на сообщение
К nebo Ответить по почте
Дата 03.12.2013 06:24:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1941; Версия для печати

Это просто подборка опубликованного в последние лет 15

могу только присоединиться к мнению apple16. А вот зачем он привязался к Александру Петровичу Аносову мне непонятно.

>После всех этих коллизий аэродинамические и динамические несуразности воспринимаешь и вовсе спокойно. Например, утверждения А.П.Аносова о пикировании на Пе-2 под углом 70 градусов к горизонту (жаль, что не 90). На лётных испытаниях самолёта такое пробовали, но без бомбовой нагрузки и с неприятностями, выходящими за рамки обычной "строевой" эксплуатации. Если недостаточная путевая управляемость Юнкерса Ju88 сохранялась до угла пикирования 80 градусов (после чего переходила в неуправляемость, но, по крайней мере, устойчивость сохранялась в удовлетворительных пределах), то у Пе-2 такая же недостаточная управляемость исчерпывалась при достижении 50 градусов – далее следовала почти полная потеря путевой управляемости и начинались проблемы с продольной управляемостью (при почти нейтральной устойчивости). Болтать о таких "подвигах", конечно, можно – пикировать нельзя, тем более – прицельно. С ветеранов при их возрасте (а у некоторых – при их амбициях в жуткой смеси с маразмом) что взять, но каковы те, кто их воспоминания "записывает" и "обрабатывает" и заодно – выставляет на всеобщее посмешище?! Надо всё же понимать, что между тем, как летали и воевали, и рассказами о том, как летали и воевали, – дистанция огромного размера. Жизнь учит, что обещания и воспоминания нельзя принимать за чистую монету. Есть даже такая поговорка – "врёт как очевидец". (Давным-давно в архиве научно-технической библиотеки ЦАГИ я видел "Руководство по лётной эксплуатации пикирующего бомбардировщика Пе-2", где можно было ознакомиться с разрешённой областью лётных режимов без нагрузки и при разных её вариантах. Я даже бегло просмотрел это руководство.

Не знаю, что он там смотрел... могу даже зайти в библиотеку (ув. NV, а разве в библиотеке ЦАГИ есть архив?) и поискать это издание, но в снятом НИИ ВВС в 44 г фильме про Пе-2 диктор хорошо поставленным голосом сообщает: "Самолет устойчиво пикирует до углов в 70 градусов. Максимально допустимая скорость пикирования не более 640 км/ч по прибору."