От СанитарЖеня Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 26.03.2020 09:51:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Артиллерия; Версия для печати

Ну, для начала - это разные величины. Даже размерности разные.

>Про 9К
>"Скорость вертикального наведения,
>град. за 1 оборот 0,22°
>Скорость горизонтального наведения,
>град, за 1 оборот 1,8°"

Градусов на оборот маховика.

>про Лендера
>"Скорость вертикального наведения (при 2-х оборотах в секунду штурвала), град/сек 2
>Скорость горизонтального наведения (при 2-х оборотах в секунду штурвала), град/сек 3,6"

Градусы в секунду, скорость вращения маховика задана.

>про 34К
>"скорость наведения по горизонтали – 8°/с, по вертикали – 12°/с"

Максимальная скорость без указания скорости вращения маховика.

>ну и как они увеличили скорость в 2-4 раза, если масса АУ выросла минимум в два раза?

Ищите подробные описания, наставления etc.

>Електромоторов не было.

...пишет Широкорад.


В качестве неуверенного предположения - вот схема установки.
https://wiki.gcdn.co/images/thumb/f/f3/34%D0%9A.png/150px-34%D0%9A.png


На ней обозначено 4 сиденья. Два по обе стороны казённика, по всей видимости, наводчики. А вот в передней части двое - возможно, они и крутят, совмещая стрелки, одна из которых задаётся наводчиком, а вторая совмещена с орудием. Соответственно, на это можно ставить не зоркого и умного, но хилого наводчика, а здоровенных кабанов, даже самый тупой совместить стрелки сможет. Соответственно мощность привода установки составляет не "одну хилую человеческую силу", а "две самых сильных человеческих". Долго ли можно крутить на максимальной скорости - думаю, утомятся даже самые здоровенные, но короткое время "максимальную скорость" вытянут.
Но это "относительно жизни на планете Маркс это научная гипотенуза в области, в которой я не копенгаген".
Я артиллерист сухопутный, и не зенитчик. У гаубиц крупного калибра сделано так, наводчик, устанавливая прицел, перемещает стрелку, а другой № расчёта крутит, совмещая с ней вторую, прикреплённую к стволу.
Ищите документацию по этой установке, возможно, что-то удастся узнать по аналогии с сухопутными системами.
Но общее - без увеличения мощности привода увеличить скорость существенно не выйдет, уравновешивание и улучшение передачи даёт немного и, скорее всего, уже задействовано в более ранних системах. А момент инерции неумолим. Так что если без механических двигателей, "пер... метеористическим паром" - значит, надо несколько человек, и поздоровее.