От Locke Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 24.01.2020 16:41:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Дело не в торпедоносцах, а в торпедах

>>> Правдивое кино о войне, пишет Басевич, снимают, как правило, проигравшие эту войну
>>
>>торпедоносцы Северного флота свою часть воздушной войны в Заполярье именно проиграли...
>
>Есть мнение что торпедоносцы вообще во Вторую мировую надежд не оправдали, лучше выступили бомбардировщики

как боевом средстве и авиационном оружии. Как справедливо написал Морозов - она остановилась в развитии на уровне 1941 года и дальше никак не росла с точки зрения уменьшения угроз носителю, в данном случае самолёту: сочетание скорости и дальности осталось тем же, а какой смысл в росте веса БЗО, если вероятность попадания не улучшилась? И самолёту самом пришлось становиться меньше, быстрее и вертлявее для того, чтобы иметь хоть какой-то шанс применить это оружие с приемлемыми шансами выйти из атаки. Кроме того, о чем Морозов не написал прямо, системы управления применением этого оружия на самолетах - за исключением немецких ToKG.1 - так и остались по существу бесполезными: и горизонтальные прицелы, доставшиеся в наследство от торпедных катеров, и визиры, разработанные для расчета боевого курса и точки сброса в межвоенное время, оказались совершенно неэффективны, особенно в позаимствованной у бомбардировщиков практике расположения у штурмана, как было принято у нас. Именно поэтому во многом между 1 мая 1917 и 1 мая 1951 - первое и последнее эффективное применение авиаторпед с самолетов - разница между самолетами, немецким поплавковым гидропланом Hansa-Brandenburg GW и американским палубным штурмовиком AD-4 Skyraider была колоссальной, а разницы между торпедами, соответственно C/03 и Mk.13 - с точки зрения соотношения дальности и скорости - не было практически никакой.

Ну и да, как часто писали торпедоносцы в своих мемуарах, причем торпедоносцы буржуйские - мол, разумеется в истории остались пилоты торпедоносцев, например Джордж Гей или Джордж Буш старший, но первый потому, что ничего не добившись как пилот, единственный из всей эскадрильи VT-8 уцелел у Мидуэя, а второй потому, что ничего не добившись как пилот, стал президентом США. Как-то так...