От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 27.12.2017 07:45:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Армия; Версия для печати

Это оно и есть.

>>>... на самых минимальных оборотах...
>>и
>>>...летать на наивыгоднейшем режиме.
>>В общем то синонимы.
>Не совсем.
>Судя по описаниям, японцы тренировались летать, причем длительно, на совсем минимальных оборотах, на грани сваливания. И.е. в режиме изначально непредусмотренном.
Ели иметь ввиду под минимальными оборотами ПМГ, то на этом режиме двигателя возможен только один вид установившегося полёта - снижение. Поскольку поршневой двигатель на режиме малого газа тяги практически не даёт. С полётом на грани сваливания ещё интереснее - режим двигателя при установившемся полете на такой скорости близок к максимальному, и ни о какой экономии топлива говорить не приходится.
подразумевают полёт на наивыгоднейшем режиме, или точнее на скорости чуть выше наивыгоднейшей. И имеют ввиду следующее: тяга двигателя в этом случае минимально необходимая для ГП (при меньшем её значении ГП без потери скорости уже невозможен в принципе), а про грань они имеют ввиду не срыв а границу первых и вторых режимов. Дело в том, что поскольку на наивывгоднейшей скорости тяга минимальна, то для полёта в том числе и на меньшей скорости требуются более высокие обороты двигателя. На практике это будет выглядеть так, что при любом случайном снижении скорости самолёт начнёт резко снижаться, "проваливаться", и для восстановления прежней высоты и скорости потребуется заметно увеличивать режим двигателя, а следовательно и расход топлива. Те самолёт неустойчив по скорости. Полёт на более высоких скоростях устойчив: потеряв скорость самолёт опускает нос, разгоняется и затем снова набирает ту же высоту.
Именно поэтому непосредственно на наивыгоднейшей скорости никто не летает, а полёт на скоростях близких к ней требует большой концентрации внимания и опыта, иначе невозможно обеспечить дальность из за затрат топлива на постоянное исправление ошибок.
Это справедливо для всех самолётов, просто у каждого наивыгоднейшая скорость и потребная для неё тяга двигателя будет своя.
>В принципе на Зеро, с его мизерной нагрузкой на крыло, это вполне возможно.
Потому это значение не имеет.
>А про Пе-2 я говорил про полеты на, так сказать, официальном наивыгоднейшем режиме, доступном среднему летчику. По памяти, для М-105, это 1700 оборотов в минуту.
Обороты, скорость и расход топлива однозначного соответствия не имеют)))
По быстрому погуглил: для Пе-2 допускается полёт со скоростями от 260, но на практике рекомендуют в районе аэродрома держать от 300, на маршруте от 350-370. В принципе он и на 175-ти летит, но это уже на грани срыва. Точное значение наивыгоднейшей скорости не нашёл, но по косвенным признакам 230-240: минимальная скорость перевода в набор 240. Обороты рекомендуют держать 2300-2400, режим (те наддув) по скорости.
Собственно дальность на скоростях 360 и 260 запросто может отличаться раза в 3. Дальность для Пе-2 приводится для скорости где то 370-400 км/ч. Если 0,9 макс, то скорее всего для 400.