От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 06.05.2012 16:01:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: 100 БТР-4...

>Также говорилось, что фактическая конструктивная защита построенных БТР-4 ненамного ушла от серии БТР-80, и что заявленные уровня защиты в "тяжелом" варианте при нынешнем бронекорпусе с "фуксовской мордой" вряд ли реализуемы. Барон по этому поводу сам говорил, что в "тяжелом" варианте носовой узел, возможно, будет другим. Как видим, он остается прежним, так что ни о каком серьезном повышении уровня броневой защиты и о "колесной БМП" говорить пока не приходится.

Претендует БТР-4 именно на нишу "колесной БМП".
Даже при отсутствии конструктивных усовершенствований, чисто за счет массы, его броня должна быть раза в два толще, чем у БТР-80, и защищать от обычных 12,7-мм пуль и близких разрывов 152/155-мм снарядов.
Большая масса также обеспечивает большую точность/эффективную дальность при стрельбе из 30-мм пушки, даже при равной СУО и стабилизации (легкий БТР-80/82 недостаточно устойчив, и потому не полностью использует возможности 2А72).
Т.е. БТР-4 может конкурировать с БМП-2 (который и является, видимо, заменяемой машиной в случае Казахстана), а БТР-82А - нет.

Конечно, БТР-4 - "колесная БМП для бедных", скороспелая и упрощенная, явно уступающая по характеристикам (кроме стоимости) западным аналогам и опытному БТР-90. С другой стороны, взгляды на значимость тех или иных характеристик могут различаться. В частности, для "линейного армейского БТР/БМП" не так уж важен V-образный кузов, который незначительно влияет на защиту от стандартных армейских мин. На равнине не так уж важна возможность "разворота на месте по-танковому" за счет усложнения подвески. Бронезащита может усиливаться внешним допбронированием, если мощность подвески позволяет. И т.д.

Главный риск в этом казахстанском выборе - не столько в невысоких ТТХ, сколько в эксплуатационной надежности. Тут особой веры полукустарной украинской продукции нет.

Но, как уже говорилось, казахстанский выбор небогат, или вовсе отсутствует. Западные машины политически рискованны для Казахстана, ославленного как "авторитарная диктатура", к тому же в преддверии смены первого лица на неизвестно кого, которая может осложниться попытками "цветной" революции, подогреваемой с Запада.
Можно задаться вопросом - почему не стали ждать созревания "Бумеранга" к 2015 г. Видимо, есть какие-то внутренние причины потратить средства на новую бронетехнику прямо сейчас.