От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 24.02.2011 11:27:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Что сказал...

>>Абсолютно прозрачная ситуцация. Сначала получили "Райт Циклон" и развивали его. Потом на его базе с той же ЦПГ решили сделать двухрядку и сделали на 14 и 18 цилиндров (вполне в русле мирового мейнстрима). Потом, отвечая на требования военных, уменьшили диаметр, но только на 14-цилиндровом (сконцентрировав силы и сознательно не занимаясь тем же для 18-цилиндрового).
>Некоторые нюансы: 1.Разрабатывать "малую" звезду решили ДО майских 1940г требований военных - эти требования, скорее, перевели работы по ней в разряд первоочередных. 2.14-цилиндровая "звезда" рассматривалась в первую очередь как мотор легкой (истребительной, штурмовой и легкобомбардировочной) авиации, отсюда и повышенное внимание к ее диаметру. 18-цилиндровый мощный мотор шел как бомбардировочный, поэтому для него это было не столь критичным (хотя в итоге ту же операцию проделали и с ним).

Это Вы имеете в виду М-72 или М-73? Так ведь у М-72 ход поршня был таким же, что и у М-71, и даже на М-73 его сократили несущественно - с 174,5 до 170 мм (у М-82 - 155 мм).

>>P.S. Я бы делал иначе, но у меня послезнание в виде осознания потребностей в войне (а также объективность и владение матчастью), чего не было у тогдашних лиц, принимающих решения... :-)
>"Скромность - мое главное достоинство!"(С) :)

Ну, в авиации я разбираюсь всяко побольше, чем Сталин с Шахуриным... :-)

P.S. Швецовское деревцо из вики:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/a/a1/Shvetsov2.png/352px-Shvetsov2.png