От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 24.02.2011 10:42:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Что сказал...

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>>Последовал Вашему совету и спросил. Получил следующие ответы:
>
>>1.М-81 был, фактически, стендом для отработки решений для М-82. Все, что можно было довести для благополучного прохождения 50- и 100-часовых стендовых испытаний М-82, было доведено на нем и с его помощью. Соответственно, все дальнейшие проблемы с М-82 были бы аналогичными для обоих двигателей.
>
>Отсюда следует, что М-82 был доведен не менее (или недоведен не более), чем М-82. :-)

Разумеется.

>>2.М-82, как и М-81, разрабатывались с учетом свежеполученных в мае 1940г сведений о конструктивных решениях последних R-2600, каковые и оказали ключевое влияние на формирование облика этих двигателей.
>
>А я читал, что М-82 разрабатывали с 1939 года. Врут?

Нет. Но ряд американских конструктивных решений позволили ускорить этот процесс и получить в итоге работоспособное изделие.

>>3.Ставка на малогабаритные звезды была магистральным направлением на перспективу и до 1940г, и выбор М-82 как основного вектора приложения усилий было сознательным выбором КБ Швецова в конкурентной борьбе с разработчиками М-89/М-90.
>
>Абсолютно прозрачная ситуцация. Сначала получили "Райт Циклон" и развивали его. Потом на его базе с той же ЦПГ решили сделать двухрядку и сделали на 14 и 18 цилиндров (вполне в русле мирового мейнстрима). Потом, отвечая на требования военных, уменьшили диаметр, но только на 14-цилиндровом (сконцентрировав силы и сознательно не занимаясь тем же для 18-цилиндрового).

Некоторые нюансы: 1.Разрабатывать "малую" звезду решили ДО майских 1940г требований военных - эти требования, скорее, перевели работы по ней в разряд первоочередных. 2.14-цилиндровая "звезда" рассматривалась в первую очередь как мотор легкой (истребительной, штурмовой и легкобомбардировочной) авиации, отсюда и повышенное внимание к ее диаметру. 18-цилиндровый мощный мотор шел как бомбардировочный, поэтому для него это было не столь критичным (хотя в итоге ту же операцию проделали и с ним).

>P.S. Я бы делал иначе, но у меня послезнание в виде осознания потребностей в войне (а также объективность и владение матчастью), чего не было у тогдашних лиц, принимающих решения... :-)

"Скромность - мое главное достоинство!"(С) :)

С уважением, А.Сергеев