От badger Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 23.02.2011 01:29:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Продолжаем тему...

>>>То, что Швецов не мог производить М-81 и М-71 - это Ваши фантазии. В реальности ему их не заказывали в больших количествах, поэтому и не делали серийно.
>>Да вы что ?
>
>Я не "что", я "кто". :-)

Незаметно :)
Предположение что можно делать в люблой момент делать любой мотор крупной серией, достаточно что бы его заказали - это детский сад, вам не кажеться ? :)



>>А то что Швецов не смог один исправный экземлпяр М-81 прислать - это тоже виноваты "враги из политбюро" ? :)
>
>Это почти нормальная ситуация для тех времен. Он и первый М-71 прислал с пониженнной мощностью и повышенным весом. И запорожцы тоже прислали М-90, на котором летать было нельзя (Уляхин все-таки взлетел и получил по голове за это).

Очень характерно что вы сравниваете М-81 с явно проблемными в доводке М-71 и М-90 - такое сравнение позволяет легко предположить что и М-81 имел бы столь же тернистый (и не факт что укдачный в итоге) путь в серию.


>Желающих на него было не так много, как Вы думаете. И уж точно он никогда не рассматривался в НКАП как перспективный и за него не сношали моск Швецову.

Уж точно поболе чем на М-81...



>Вы будете смеяться, но все тогдашние движки испытывали проблемы - что опытные, что серийные. Повторяю: у опытных М-81 и мелкосерийных М-71 мне не известны недостатки, которых бы не было у массового М-82 (если Вам такие известны - прошу в студию). Поэтому я считаю, что при наличии должной заинтересованности у НКАП, оба этих мотора вполне могли бы строиться серийно и массово. И если в случае М-81 ему дорогу перешел более удачный М-82, то в случае М-71 мы имели явный фейл.

Ну так соответственно М-81 не мог быть в серии раньше М-82 - какой смысл сосать палец про И-185 "чуть ли не в 40-ом году" с ним ?


>Неужели Вы отрицаете очевидные "разброд и шатания" в предвоенном и военном планировании в нашем авиапромышленности, вкусовщину и келейность в принятии решений, лоббизм и оттирание конкурентов? И до кучи те же процессы в армии, влияющие через слабое представление заказчика о собственных потребностях и на принятие решений в авиапроме? Вы же достаточно много читаете по теме, чтобы видет эти постоянные "тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачиваем"...

Тут как с преступлениями Сталина - они велики, но когда начинают фантазировать про многие десятки миллионов - это становится уже смешно, так и здесь...

Случаи разброда, шатания и перегибов широко описаны, это и снятие Ту-2 с производства и требование 1000-км дальности от истребителей перед войной, за эти случаи зачастую виновные в мемуарах уже покаялсь (или перевалили вину на кого-либо), но неистовое сосание пальца с целью попинать предков ну ещё за что-нибудь выглядит, как бы это сказать, довольно омерзительно...

Даже если бы в случае если бы снятие М-81 выглядело бы явной ощшибкой - я бы всё равно, думаю, в подобной ситуации, когда толпой собрались попинать давно умерших людей, выступал бы в оправдание принявших такое решение, даже у преступников должны быть адвокаты, а уж ошибки бывают у всех, никто не свят...

Решение о снятии М-81 с производства выглядит как раз очень правильным и логичным, с какого мрака можно заявить что это де Шахурин, враг народа, вердительством занимался ? Я не представляю, и не понимаю ваших мотивов присоединения к травле, при том что вы логику замены М-81 на М-82 вполне понимаете и принимаете, как видно из дисскусии...