От SSC Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 23.02.2011 15:35:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Интересно было...

Здравствуйте!

>>>>А каковы ваши прогнозы относительно М-107?
>>>>Это не в плане подкола. Просто интересно ваше мнение, в войну его реально с приемлемым ресурсом было выпустить?
>>>Реально он мог бы пойти в серию в 1943-м и мы бы получили нечто среднее между Bf 109F и G, т.е. Як-9У с ограничениями - примерно на уровне Ла-5ФН. Но в конце 1942 года нам захотелось лучше и в результате того же результата мы добились уже в конце и после войны.
>>Вы имеете в виду переход от М-107/1400 л.с. к М-107А/1600 л.с., как я понимаю? Похоже на результат работ по М-106.
>
>Переход от 1450 на 1650 л.с. (взлетных). М-106 там не причем, там применили наработки по АМ-35 (лопатки Поликовского), ну и более обычные методы форсирования.

Я имею в виду, что при наличии М-106/1350 л.с., М-107 близкой мощности терял смысл.

Тут ещё производственные соображения видны: ЦПГ М-107 была совершенно новой, в отличие от ЦПГ М-106/105. Нет смысла перестраивать производство из-за мизерного выигрыша.

А там было ли, кстати 1450 л.с.? В основном источники называют 1400.

>>А вот причины отказа от производства М-106 похоже более субъективны.
>
>Тут как раз все прозрачно: М-106 еще до конца не довели, а М-105 уже форсировали, получив близкие данные, решив ограничиться этой синицей в небе, сконцентрировав ресурсы на доводке только М-107А.

М-106 в основном довели, 100-часовые испытания прошёл, осталось провести доводку на самолёте.

Если сравнивать с М-105ПФ2, то у М-106 высотность весьма получше, а про важность этого показателя сам Яковлев говорил после Сталинграда.

Там позиция А.С. непонятная: сначала у него была идея полной взаимозаменяемости 105 на 106, а потом, когда выяснилось, что и самолёт требует доработок, он похоже к М-106 остыл.

С уважением, SSC