От Lazy Cat Ответить на сообщение
К Claus
Дата 17.02.2011 13:12:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Что то

>Они друг другу не противоречат. По скорости Ла-5Ф был немного лучше Яка или равен ему. Но максимальную скорость Ла-5Ф выдавал не высоте в 1-1.5 км большей, чем Як, на которой бои на восточном фронте велись редко. На высотах же до 4-4.5 км эти машины по скорости и вертикальной маневренности практически не отличались, но при этом горизонтальная маневренность у Яка была лучше. Плюс на ранних Ла-5 было тяжелое управление.

Ну графиков у меня под рукой к сожалению нет сейчас, но вообще-то насколько помню первые Лавки обгоняли Як-7Б и у земли и на высоте. И примерно равная скороподъёмность. Почти одинаково с поздними Як-1 и 9, но уж никак не хуже. Тем более к весне 43го было ясно что мотор с НВ очень перспективен.

>Опять же, не надо забывать, что ШВАК на Яке был мощнее и скорострельнее, чем ШВАК на Ла. С учетом этого еще вопрос кто сильнее вооружен Ла-5 или Як-9.

Вот именно что "ещё вопрос" Вы так утверждаете как будто этот вопрос уже проработан и однозначно вынесен вердикт. Ну да ШВАК на Яке скорострельнее. Но два снаряда попавшие в цель всяко лучше чем один. Кроме того на Лавке больше боекомплект (и заметно больше).

>Так ведь характеристики самолетов этой рекомендации не противоречат. Хотя это решение логично с любой стороны - и в качестве приемственности и в качестве пересадки летчиков на тот тип, который для них будет более прогресивным.

Вот это ваша фраза выглядит взвешенной и логичной. А то что вы утверждали ранее - так прямо воздушный штрафбат на "гробах без права пересадки"