От А.Сухоруков Ответить на сообщение
К Stepan Ответить по почте
Дата 21.03.2001 20:45:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

И-16 копия ...

> В штатах наиболее похож на И-16 истребитель Сиверского Р-35 но он создан позже (если я не ошибаюсь).

Да И-16 и Р-35 несколко похожи: но не более того. Пожалу саме лучшее описание особенностей конструкции Р-35 я наше в статье Гребенюка Андрей Владимирович "Забытые истребители 2МВ":

"В 1934 году русский конструктор Александр Северский эмигрировавший из Советской России вместе с Игорем Сикорским и Александром Картвели в США создал прототип истребителя Р-35А и предложил его представителям Лонг-Айлендского Арсенала для принятия на вооружение в ВВС и ВМС Соединенных Штатов. Новый самолет поражал воображение своими смелыми инженерными решениями: это был цельнометаллический свободнонесущий моноплан на котором впервые в авиационной практике был применен легкий и компактный механизм уборки шасси назад в специальные обтекаемые гондолы удивительно просторная кабина пилота закрывалась колпаком сдвигающимся на полозьях назад летчик сзади был защищен 10-миллиметровой бронеспинкой совмещенной с сидением а крыло было полностью механизировано. Для снижения нагрузок на органы управления на перегрузках использовались сервоприводы. Самолет был оснащен приемно-передающей радиостанцией из соображений центровки помещенной в просторном отсеке за креслом пилота. Летные испытания показали что по горизонтальной маневренности (полный вираж выполнялся за 15 секунд) скороподъемности и средней максимальной скорости (464 км/час) на высотах более 4000 м Р-35А был на уровне всех новейших серийных истребителей-монопланов мира - германских Хейнкелей Не-112 советских И-16 типа 5 и еще экспериментальных британских Хаукер “Харрикейнов”I а по боевому потолку превосходил их. Американские же бипланы и полуторапланы ВВС и авиации ВМС на его фоне выглядели анахронизмом. Малая посадочная скорость высокая остойчивость и легкость управления благодаря полиспастам позволяла использовать его и в качестве палубного истребителя при несущественных усовершенствованиях - установки посадочного крюка и механизма складывания крыльев. Самолет имел кислородное оборудование для действия на больших высотах от 7000 до 9000 метров так как Северский считал что победителем в воздушном бою окажется тот у кого большая высотность и скорость пикирования. Единственным недостатком оказался непривычно большой для истребителя полетный вес - более 3 тонн. Но на нем было установлено достаточно мощное по соображениям того времени вооружение: 4 пулемета 7 62 мм в лафетах под тонким свободнонесущим крылом для максимизации боезапаса до 500 патронов на каждый причем гашетка управления огнем позволяла стрелять как в первую мировую войну у пилотов Антанты как из двух так из четырех пулеметов в зависимости от характера цели. Впоследствие это стало нормой управления огнем всех американских истребителей.
Р-35А вызвал растерянность среди военных чиновников США потому что разрушал все традиционные представления о концепции самолета воздушного боя. Состоялись даже закрытые слушания в Конгрессе США на которых должна была решиться его судьба. Представители крупнейших фирм производивших истребители для армии и флота “Боинг” “Кертисс” и “Груманн” боясь потерять государственные заказы доказывали что самолет Северского сложен и дорог в производстве из-за эллиптического крыла - таким путем конструкторы ведущих стран мира тогда стремились сохранить у моноплана высокие маневренные качества - что убирающееся шасси ненадежно а закрытая кабина от малейшего повреждения может не открыться и превратиться в плексигласовый гроб для летчика. Тогда Северский установил на самолете простую систему аварийного сбрасывания колпака. Тем не менее военные в своем большинстве заняли по отношению к Р-35А отрицательную позицию. Конструктор в 1935 году обратился с письмом к президенту Франклину Д.Рузвельту но получил вежливый формальный отказ. Если бы не ненависть к коммунистическому режиму на Родине Северский мог поступить как его непризнанный в США коллега-конструктор выдающегося гусенично-колесного танка А.Кристи продавший свое детище “модель 30” Советскому Союзу из концепции которого впоследствие родился всемирно известный Т-34. Известно что Транспортный отдел НКВД через посредников делал попытки получить лицензию или хотя бы приобрести несколько самолетов Северского но безуспешно. Может быть и судьба Р-35А в СССР была бы иной..."
Так что как можно понять из этой статьи: И-16 и Р-35 "довольно сильно" отличались.
Более того когда Итальянская фирма "Реджани" взяв за основу Р-35 решила сделать свой известный Re-2000 конструукцию сильно пришлось упростить: снять крыльевые топливные баки уменьшить количество пулеметов с 4-х до 2-х правда большего калибра убрать мини-электромоторы сервоприводов механизации крыла и уборки шасси переведя их на тросовое (ручное) управление и радиостанцию - консервативные итальянские летчики так и не научились использовать радиосвязь. На месте рации был оборудован бомбовый отсек.Был изменен профиль крыла для достижения большей скорости на высотах 2000-4000 м где по опыту Испании должны были развернуться основные воздушные сражения. Вес существенно уменьшился летные данные по европейским меркам существенно возросли. Кроме того самолет мог теперь поднимать 500 кг бомб внутренней подвеске или примерно столько же сколько серийные двухмоторные бомбардировщики: британский Бристоль “Бленхейм”II советский СБ-2 и германский Юнкерс Ju-86.
С уважением. Андрей.