От Stepan Ответить на сообщение
К Д.Срибный Ответить по почте
Дата 21.03.2001 09:05:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: И-16 копия Р-26?

И-16 и Р-26 создавались в один из самых интересных периодов развития авиации. Это был период поиска концепции развития. Одновременно создавались самолеты одинакового назначения с одинаковыми двигателями и абсолютно разных схем. Такое разнообразие было до этого разве что в 1913 году. Это был переход от самолетов периода первой мировой войны к самолетам второй мировой. Достаточно условно можно разделить создаваемые тогда самолеты на "старые" "переходные" и "новые" (по концепции). Интересно что при достигнутом уровне развития техники переход на прогрессивную схему не обеспечивал автоматического повышения летных данных неясно было и какие качества истребителя найболее важны. Отсюда паралельное создание И-15 и И-16 ТБ-3 и ТБ-5 и т.д. Преимущества новых компоновок раскрылись при дальнейшем повышении мощности двигателей т.е. новые конструкции были перспективны.
Если говорить конкретно о Р-26 и И-16 то первый относится к переходным конструкциям. К таким моделям я бы отнес также французские и польские подкосные высокопланы. Причем Р-26 был несколько старомоднее их так как имел схему расчалочного моноплана и отличался от самолетов первой мировой войны только применением прогрессивной цельнометаллической конструкции и капотированием двигателя. Я думаю что преобразом Р-26 были гоночные самолеты в частности созданные для участия в кубке Шнайдера. У нас по этой тупиковой схеме был сделан АИР-7. Одновременно с АИР-7 был создан ХАИ-1 с тем же двигателем но прогрессивной свободнонесущей схемы с убирающимся шасси. Эта пара вообше наиболее похожа на пару Р-26 и И-16. И-16 относится к одним из первых "новых" истребителей. Поликарпов был не только конструктором но и теоретиком авиации у него была своя теория развития истребителя и уж при его то опыте и грамотности потребности в копировании чужих самолетов тем более таких тупиковых как Р-26 у него не было. В отличие от цельнометаллического Р-26 И-16 имел устаревшую смешанную достаточно трудоемкую конструкцию. Я вообще не знаю что Кавалев нашел общего в этих машинах схема разная конструкция разная шасси у одного убирается. Разве что если разбираться в самолетов на уровне "маленький толстенький низкоплан с тупым носом" чем наверное и руководствовались газетчики а за ними и Ковалев. В штатах наиболее похож на И-16 истребитель Сиверского Р-35 но он создан позже (если я не ошибаюсь).

Любая критика вплоть до обвинений в некомпетентности принимается.

Степан