От Д.Срибный Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 28.01.2001 13:36:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Структурные изменения в авиапроме

АВИАПРОМ ВСТУПИЛ В ЭПОХУ ГИГАНТОМАНИИ
Правительство собирается объединить «МиГ» с «Сухим» и «Яковлевым»
По уверениям российского правительства наступивший год станет первым за последнее десятилетие годом настоящего реформирования нашей «оборонки». В первую очередь этот процесс затронет военную авиапромышленность.
Как заявил гендиректор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев в 2001-2002 гг. ведущие производители боевых самолетов - фирмы «Сухой» «МиГ» и «Яковлев» - будут объединены в единый холдинг под жестким государственным контролем. «В противном случае - полагает глава «Росавиакосмоса» - Россия не только поставит под сомнение выполнение своих оборонных задач но и рискует потерять соответствующие секторы международного рынка авиатехники».
Руководство страны полностью разделяет такую точку зрения. Наиболее последовательным сторонником создания в авиационной промышленности крупных вертикально интегрированных структур является вице-премьер Илья Клебанов. Он неоднократно заявлял что потребность России в новейших боевых самолетах требует создания на месте десятков разрозненных авиапредприятий единого холдинга. В противном случае мы «не выдержим конкуренции с крупными международными авиационными корпорациями».
В качестве рычага для формирования триединого самолетостроительного «монстра» («МиГ» «Сухой» «Яковлев») правительство довольно эффективно использует проблему создания истребителя нового поколения. Этот самолет на котором через семь-восемь лет должна базироваться российская истребительная авиация не первый год пытаются порознь разработать в конструкторских бюро Микояна и Сухого (ОКБ им. Яковлева также предложило несколько своих вариантов ЛФИ. - АКН). Однако примечательно что главком ВВС России Анатолий Корнуков на днях заявил буквально следующее: ни экспериментальный суховский самолет «Беркут» ни микояновское «изделие 1.44» не соответствуют современным требованиям российских ВВС. Не умаляя заслуг разработчиков боевых машин нового поколения хотелось бы отметить что объективно это означает лишь одно - за неимением в России других образцов перспективной авиатехники Минобороны вынуждено будет объединить достижения двух прославленных конструкторских бюро в один проект. Интеграция РСК «МиГ» и АВПК «Сухой» в единый холдинг видится наиболее простым и дешевым способом решения этой проблемы. Продолжать финансирование двух проектов «самолетов будущего» одновременно как это могут позволить себе американцы наше государство пока не в состоянии.
Потребность страны в самолете нового поколения переоценить крайне трудно. Через несколько лет когда на мировом рынке вооружений появятся такие новейшие изделия наших конкурентов как американские JSF и Raptor французский Rafale европейский Tiphoon нашим торговцам оружием на военном авиарынке будет попросту нечего делать. Кстати сейчас на долю авиатехники приходится более половины всего российского оружейного экспорта. Причем по оценкам экспертов в дальнейшем ожидается скачкообразный рост спроса на этот специфический товар производить который могут себе позволить лишь страны с мощной и эффективно работающей авиационной промышленностью.
Время MN 16.01.01