От Д.Срибный Ответить на сообщение
К Anytime Ответить по почте
Дата 30.01.2001 00:54:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Вот вам :-)

> Димa a чтo слышнo прo oбьeдинeниe (?) Tу Ил и Як (хoтя кaк oн в двух мeстaх мoжeт быть?:-))? У мeня былa мa-a-a-aлeнькaя нaдeждa чтo мoжeт чтo грaждaнскoe путнoe сoздaдут.

АВИАПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ НЕОБХОДИМО РЕСТРУКТУРИРОВАТЬ
Министр промышленности науки и технологии РФ Александр Дондуков считает необходимым создать в авиапромышленном комплексе России семь интегрированных холдингов. По его словам министерство разрабатывает концепцию реструктуризации отрасли которую представит на рассмотрение правительства 1 марта.
А.Дондуков утверждает что производители самолетов должны объединиться в два холдинга: заводы выполняющие военные заказы должны интегрироваться с ВПК «Сухой» а головным предприятием в будущей компании производящей гражданские и транспортные воздушные суда должна стать фирма «Илюшин». «18 серийных заводов и 6 конструкторских бюро авиапрома должны согласиться с лидерством «Сухого» и «Илюшина» - говорит министр. Кроме того необходимо создать два холдинга производящих авиационное оборудование (авионику) вертолетную компанию на базе двух имеющихся заводов а также два концерна специализирующихся на производстве двигателей и ракет. Таким образом сказал министр должна пройти реструктуризация авиапромышленного комплекса в который сейчас входят около 300 предприятий.
Агентство ИТАР-ТАСС 18.01.01

АВИАХОЛДИНГОВ ДОЛЖНО БЫТЬ СЕМЬ
Как заявил вчера (18 января. - АКН) в Санкт-Петербурге глава Минпромнауки Александр Дондуков его ведомство подготовило программу реформирования российского авиапрома и министр планирует доложить об этом на заседании правительства 1 марта. По мнению Дондукова в России должна быть единственная компания по производству военных бортов (Вероятно исключая военно-транспортные и некоторые специальные самолеты. - АКН) и ее следует создавать на базе ВПК «Сухой». Что касается производителей гражданских и транспортных бортов то они должны интегрироваться вокруг фирмы «Илюшин». «Все авиапромышленные предприятия должны согласиться с лидерством этих двух компаний и присоединиться к ним» - считает г-н Дондуков.
В соответствии с концепцией в общей сложности в авиапроме должно быть сформировано семь холдингов. Помимо двух самолетостроительных они должны объединить производителей вертолетов двигателей и ракет. Кроме того необходимо создание двух крупных компаний специализирующихся на авионике. Во главе каждого холдинга Минпромнауки предлагает поставить управляющую государственную компанию. Активы холдингов согласно концепции через 3-7 лет можно будет постепенно передать в частные руки.
Дондуков также сообщил что в последние несколько лет существенно - в 4 раза - сократилась «утечка мозгов» из России. Более того по данным министра многие из уехавших возвращаются чтобы реализовать свои идеи в России. Дондуков объясняет сокращение оттока специалистов тем что «люди больше не боятся призрака СССР понимают что делать дело можно и в России верят новому президенту и немалую роль играет ностальгия».
Время новостей 19.01.01

АВИАПРОМ ВСТУПИЛ В ЭПОХУ ГИГАНТОМАНИИ
Правительство собирается объединить «МиГ» с «Сухим» и «Яковлевым»
По уверениям российского правительства наступивший год станет первым за последнее десятилетие годом настоящего реформирования нашей «оборонки». В первую очередь этот процесс затронет военную авиапромышленность.
Как заявил гендиректор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев в 2001-2002 гг. ведущие производители боевых самолетов - фирмы «Сухой» «МиГ» и «Яковлев» - будут объединены в единый холдинг под жестким государственным контролем. «В противном случае - полагает глава «Росавиакосмоса» - Россия не только поставит под сомнение выполнение своих оборонных задач но и рискует потерять соответствующие секторы международного рынка авиатехники».
Руководство страны полностью разделяет такую точку зрения. Наиболее последовательным сторонником создания в авиационной промышленности крупных вертикально интегрированных структур является вице-премьер Илья Клебанов. Он неоднократно заявлял что потребность России в новейших боевых самолетах требует создания на месте десятков разрозненных авиапредприятий единого холдинга. В противном случае мы «не выдержим конкуренции с крупными международными авиационными корпорациями».
В качестве рычага для формирования триединого самолетостроительного «монстра» («МиГ» «Сухой» «Яковлев») правительство довольно эффективно использует проблему создания истребителя нового поколения. Этот самолет на котором через семь-восемь лет должна базироваться российская истребительная авиация не первый год пытаются порознь разработать в конструкторских бюро Микояна и Сухого (ОКБ им. Яковлева также предложило несколько своих вариантов ЛФИ. - АКН). Однако примечательно что главком ВВС России Анатолий Корнуков на днях заявил буквально следующее: ни экспериментальный суховский самолет «Беркут» ни микояновское «изделие 1.44» не соответствуют современным требованиям российских ВВС. Не умаляя заслуг разработчиков боевых машин нового поколения хотелось бы отметить что объективно это означает лишь одно - за неимением в России других образцов перспективной авиатехники Минобороны вынуждено будет объединить достижения двух прославленных конструкторских бюро в один проект. Интеграция РСК «МиГ» и АВПК «Сухой» в единый холдинг видится наиболее простым и дешевым способом решения этой проблемы. Продолжать финансирование двух проектов «самолетов будущего» одновременно как это могут позволить себе американцы наше государство пока не в состоянии.
Потребность страны в самолете нового поколения переоценить крайне трудно. Через несколько лет когда на мировом рынке вооружений появятся такие новейшие изделия наших конкурентов как американские JSF и Raptor французский Rafale европейский Tiphoon нашим торговцам оружием на военном авиарынке будет попросту нечего делать. Кстати сейчас на долю авиатехники приходится более половины всего российского оружейного экспорта. Причем по оценкам экспертов в дальнейшем ожидается скачкообразный рост спроса на этот специфический товар производить который могут себе позволить лишь страны с мощной и эффективно работающей авиационной промышленностью.
Время MN 16.01.01