От Stepan Ответить на сообщение
К Eljaste Ответить по почте
Дата 23.01.2001 08:45:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: О высотности

>
> > МиГ-3 был высотным.

По поводу высотности.
Высотность самолетов с поршневым двигателем в основном определяется высотностью двигателя. Существует путанница в терминологии при обсуждении этих вопросов в конференции. На ВИФ2 сравнивали номинальную мощность И-16 и взлетную Ме-109 и т.д.
Начнем с того что термин ‘высотный’ в русской терминологии изначально означал двигатель оснащенный приводным центробежным нагнетателем (ПЦН) и регулятором постоянства давления наддува (РПД). Все двигатели воюющих сторон относились к этому классу (кроме маломощных). Высотностью двигателя также называется граница высотности при этом приводится цифра. Большинство двигателей имели две границы высотности (двухскоростной ПЦН). Несколько более подробно об этом можно почитать в моей статье по адресу http://rfgroup.oss.ru/manuals/man4.html Статья правда о моделировании двигателя в симуляторе но содержит некоторый ликбез по высотности.
Так вот нет необходимости выпускать новый самолет проще поднять высотность существующего. Для этого надо изменить не сам двигатель а ПЦН и системы (питания охлаждения масляную и т.д. В июне 1945 года Як-3 с ВК-105ПВ развил 710 км/ч на высоте 11000м. Такая работа проводилась не очень интенсивно скорее всего из за отсутствия острой необходимости была другая тенденция уменьшение высотности ВК-105 и АМ-35.
Высотные опытные МиГи относились к несколько другому классу самолетов. Это были специализированные высотные перехватчики с соответствующим оборудованием.
А вот турбонаддув у нас освоен не был.