От Экзот Ответить на сообщение
К Pavel
Дата 12.01.2001 18:36:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Новогодняя байка(to...

> Встречал я это Новый год с полковником нашим бывшим уполномоченным главкома ВВС а теперь директором филиала.Почти всю ночь трепались об авиации.В том числе задал я ему давний вопрос Anytim(а)(О преимуществах наших тяжелых машин перед амеровскими).Он ответил байкой.Вроде традиция апплодировать экипажу после удачной посадки появилась после выхода наших машин на международные линии т.е наши самолеты (в т.ч. и тяжелые)имеют особенный профиль крыла

Ну не совсем так... :) Вся "особенность" профиля заключается в его бОльшей относительной толщине действительно имеющей лучшие взлтно-посадочные характеристики за счёт того что при равных с тонким профилем скоростях он имеет ту же подъёмную силу при мЕньших углах атаки => срыв потока наступает при мЕньших скоростях что действительно работает на более мягкую посадку (например все понимают что на меньших скоростях неровности ВПП не так ощутимы). Ну и там ещё толстый профиль лучше работает в условиях искажения профиля (обледенение например).
Но.
Применительно к дальней авиации (а тяжёлая чаще всего именно дальняя) толстый профиль имеет существеннейший для неё недостаток - он имеет хУдшие экономические хар-ки - за счёт естественно бОльшего сопротивления...

>обеспечивающий большую подъемную силу при посадке что дает возможность садиться на менее плотный грунт

А не поясните с чего бы это вдруг? :)
Anetime прав - сие зависит лишь от шасси масса => ACN.

>(С-130 вроде тоже может в принципе но грунт должен быть сильнее уплотнен) и вообще обеспечивать более "мягкую" посадку чем вражеские.Вот такая история.А что думает сообщество по этому поводу.

Грубая посадка противопоказанна любому кораблю хоть "вражескому" ("буржуйский" кстати даже более чувствителен к грубой посадке т. к. у них меньше коэфф. надёжности - если мне память не изменяет у нас закладывают 2...2 5 у них - 1 5 - это про гражданские) поэтому к точке касания и наш и "их" подходят с одинаковыми верт. и гор. скоростями однако => вроде вытекает что иностранные ВС имеют более строгие ограничения по режимам - особенно новомодные Эрбасы.

> С уважением! Павел.

С наилучшими
Сергей