От Дмитрий Сбоев Ответить на сообщение
К Nail
Дата 06.01.2001 00:48:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

5-th generation

Скипанул про Ил

> А нужен ли нам истребитель 5-го поколения? С кем он будет воевать? F-22 в ассортименте не наблюдаются JSF похоже тоже будет только у США и Англии. Других достойный целей для истребителя 5-го поколения не наблюдается.
> Может ну его стоит сразу к 6-му переходить?

Они не торопятся с F-22 потому что спешить некуда а машина все-таки дорогая. Я уже давно не интересовался но кажется он уже готов к серии.
JSF рано или поздно появится на рынке-он задумывался с таким прицелом. Чем мы торговать будем?
МиГ-29(СМТe °)?
Cу-27-37триждыулучшен.?

Как через поколение прыгать? Как европейцы с "Файтером" своим? Я думаю у них хреново вышло. Если стране нужны самолеты 6 поколения то она должна выпускать опытные и хотя бы мелкосерийные образцы 5 по причинам:

а). Посмотрите уважаемый Nail кто делает приличные самолеты? СССР США Франция Швеция - все эти страны последовательно создавали машины предыдущих поколений. Даже британцы со своей экономией и совместными проектами теперь аутсайдеры в области истребительной авиации а шведы - нет!
Опыт блин - сын ошибок ...
Хотя я отдаленно знаком с деятельностью внутри ОКБ.

б). Технология - от производства до боевого применения и эксплуатации в частях. В этой области IMHO тоже тяжело скакать через ступеньку. К тому же фокусы типа "Нин" "Дервент" B-29 уже не проканают.

в). Двигатели. У нас вообще-то они не блещут часто. А с 5 поколением ведь труба - недавно просвятили из первых рук. Слушал начальника ЦИАМа.
На 5 и 6 поколения двигателей предстоит затратить только на железо почти столько же сколько на весь цикл АЛ-31. Затраты на науку составят 60!) от стоимости разработки (АЛ-31 - около 14 не ручаюсь за цифирь но порядок такой). Это даже не АЛ-41. Не заняться в ближайшее время этим - можно забыть не только о 5 но вообще о любом поколении.

д). Люди. НИОКР приносят пользу только если есть железо в реальном масштабе. Скоро его и изготовить уже некому будет. У нас в институте раньше был говорят приличный опытный цех. И сейчас есть рабочие с высшим образованием только им уже за 50. Моего возраста (28) я знаю только одного фрезеровщика токарей не видел вообще. После защиты думал в ЦАГИ поработать - родился рядом не так холодно как у нас уже жену почти уговорил ехать. Летом побыл неделю в Жуковском - тихо оxyzл. Сижу опять в Н-ске клею лыжи в Германию. Так ведь я-то ФИЗИКОЙ занят околосамолетной она может в принципе и около-между-ног-по-женски вибраторной быть. А инженеру если он хочет в авиации остаться на Луну выть? СЛА строить? Все эти проблемы может решить только реальная работа СЕЙЧАС в РОССИИ в ближайшие 5 лет. Значит 5 поколение.

Резюме. В целом я согласен с Вами что оздоровить отрасль позволит только масштабный проект ориентированный на перевооружение всех ВВС - проект поколения 6. Но не довести ее до окончательного краха в ближайшие годы может лишь разработка имеющегося задела по поколению 5 (здесь я имею в виду главным образом аэродинамику и может быть материаловедение) с доведением дела до поставок пусть малых серий (хотя это и выйдет дороже но так уж сложилось). В конце концов Як-15 и МиГ-9 выпускались тоже не в громадных количествах по сравнению с МиГ-15(17).

Прошу прощения за длинноты.

> All the best!
> Nail
Успехов счастливого Рождества.
Дима.