От Пуденко Сергей
К All
Дата 06.10.2007 16:42:11
Рубрики Прочее;

Приглашение на Зиновьевские чтения 2007

пришло на адрес Альманаха.Желающие могут связаться, поучастовавть,отправить свои материалы по теме в Оргкомитет

текст

Философский клуб на Петровке (Москва)
проводит "Зиновьевские чтения-2007"
(приуроченные к 85-летию со дня рождения А. А. Зиновьева)
25 октября 2007 года

План мероприятия

Ведущий - Виктор Милитарёв

Выступают:

" Виктор Милитарёв;
" Константин Крылов;
" Михаил Денисов;
" Михаил Бойко;
" Олег Матвейчев;
" Алексей Нилогов.

После чтений состоится презентация 1-го тома книги "Кто сегодня делает философию в России". Автор-составитель: А. С. Нилогов

Доклады для участия в "Зиновьевских чтениях-2007" принимаются до 24 октября 2007 г.

E-mail: Zinovyev1922-2007@yandex.ru
Для личного участия в чтениях необходимо получить аккредитацию по e-mail


От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (06.10.2007 16:42:11)
Дата 10.11.2007 08:51:09

спинозистский симпозиум 15-16 ноября

По наводке Андрея Майданского

Приглашаются все желающие

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Международный философский симпозиум
Современность Спинозы
Москва: 15-16 ноября 2007
–––––––––––––––––––––––––––––––––––
Институт философии Российской Академии наук
ул. Волхонка, 14
Четверг 15 ноября 2007

Утреннее заседание
10.00 – Лоренцо ВИНЧИГУЭРРА, Андрей МАЙДАНСКИЙ
Приветственное слово
10.15 – Валерий АНАШВИЛИ, редактор журнала Логос
Презентация номера журнала, посвященного философии Спинозы
10.30 – Николай БИРЮКОВ (Московский государственный институт международных отношений)
Разновидности детерминизма: Спинозианские размышления
11.30 – Витторио МОРФИНО (Университет Бикокка, Милан)
Лейбниц или Спиноза. Современная альтернатива
12.15 – Дискуссия
12.30 – Перерыв на обед
Дневное заседание
Ведет заседание Сергей МАРЕЕВ (Современная гуманитарная Академия, Москва)
14.30 – Моэнс ЛЭРКЕ (Университет Чикаго)
Набросок метафизики абсолютной экстериорности. Некоторые размышления относительно теории причинности и онтологии могущества у Спинозы
15.30 – Франсуа ФЛАО (Национальный центр научных исследований – Высшая школа общественных наук, Париж)
О Спинозе и мудрости
16.30 – Перерыв
17.00 – Борис РУДЬ (Киевский национальный университет)
Проблема свободы философствования (libertas philosophandi) у Спинозы
18.00 – Дискуссия
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Высшая школа экономики
Малый Гнездниковский пер., 4/2
Пятница 16 ноября 2007

Утреннее заседание
Ведет заседание Анна ЯМПОЛЬСКАЯ (Российский государственный гуманитарный университет, Москва)
10.30 – Андрей МАЙДАНСКИЙ (Институт управления и экономики, Таганрог)
Спор о “мыслящем теле”, или Как улучшить спинозовское учение о душе
11.30 – Шанталь ЖАКЕ (Университет Париж 1 – Сорбонна)
Отсылки к спинозовской концепции отношений между духом и телом в трудах Поля Рикёра и Жан-Пьера Шанжё
12.15 – Дискуссия
12.30 – Перерыв на обед
Дневное заседание
Ведет заседание Алексей РУТКЕВИЧ (Высшая школа экономики, Москва)
14.30 – Сергей МАРЕЕВ (Современная гуманитарная Академия, Москва)
Две традиции понимания Спинозы в советской философии
15.30 – Лоренцо ВИНЧИГУЭРРА (Университет Реймса)
Aesthetica sive ethica. Спинозистские заметки о сущности искусства
16.30 – Перерыв
17.00 – Круглый стол с участием Виталия КУРЕННОГО, Валерия АНАШВИЛИ, Александра СУРМАВЫ
18.00 – Итоговая дискуссия
18.30 – Коктейль (в посольстве Франции)
Координаторы: Лоренцо ВИНЧИГУЭРРА (Университет Реймса, Франция) и Андрей МАЙДАНСКИЙ (Институт управления и экономики, Таганрог, Россия)
Финансирование: Франко-российский центр гуманитарных и общественных наук.
Information : lorenzo.vinciguerra@libertysurf.fr , amaid@rambler.ru , centre-fr@inion.ru
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

с его участием также издан номер Логоса
http://www.intelros.ru/2007/10/20/logos_2_59_2007.html



Содержание
Термины и сокращения
Лоренцо Винчигуэрра. Спинозистский ренессанс во Франции.Введение
Марсиаль Геру. Спор об атрибуте
Александр Матерон. Физика и онтология у Спинозы:загадочный ответ Чирнгаусу
Жиль Делез. Спиноза и проблема выражения
Антонио Негри. Антисовременность Спинозы
Пьер Машрэ. Спиноза, конец истории и хитрость разума
Пьер-Франсуа Моро. Спиноза и вопрос об атеизме
Варвара Половцова. К методологии изученияфилософии Спинозы
Лев Робинсон. Метафизика Спинозы
Сергей Мареев. Спиноза в советской философии
Андрей Майданский. О «деятельной стороне» учения Спинозы
Избранная русская библиография
Избранная французская библиография

пдфы выложены

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (10.11.2007 08:51:09)
Дата 18.11.2007 21:09:38

Vive la France! красные в городе

>По наводке Андрея Майданского

>Ведет заседание Сергей МАРЕЕВ (Современная гуманитарная Академия, Москва)
>14.30 – Моэнс ЛЭРКЕ (Университет Чикаго)
>Набросок метафизики абсолютной экстериорности. Некоторые размышления относительно теории причинности и онтологии могущества у Спинозы
>15.30 – Франсуа ФЛАО (Национальный центр научных исследований – Высшая школа общественных наук, Париж)
> О Спинозе и мудрости
>16.30 – Перерыв
>17.00 – Борис РУДЬ (Киевский национальный университет)
>Проблема свободы философствования (libertas philosophandi) у Спинозы
>18.00 – Дискуссия
>–––
>10.30 – Андрей МАЙДАНСКИЙ (Институт управления и экономики, Таганрог)
>Спор о “мыслящем теле”, или Как улучшить спинозовское учение о душе
>11.30 – Шанталь ЖАКЕ (Университет Париж 1 – Сорбонна)
>Отсылки к спинозовской концепции отношений между духом и телом в трудах Поля Рикёра и Жан-Пьера Шанжё
>12.15 – Дискуссия
>

ох пободались на славу

Онтология могущества,етить!вот как это к них назвается, уже 10 лет. Мсье Матерон!Мерси боку!

Мерси,мадам Шанталь!

Авек плезир

Там где кончается ночь
Обрывается дождь
Там распустились цветы
С высоты слышно пенье птиц
Там я остаться непрочь
Но зовет меня ночь
Гонит прочь наступивший день

Мой дом между ночью и днем
Я в охране ночных границ

ТАМ ГДЕ БУДЕТ НОВЫЙ ДЕНЬ
Gonna be anoher sunny day


От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (06.10.2007 16:42:11)
Дата 06.10.2007 20:58:03

это уже не первая попытка подгрести А.Зиновьева к себе

то попы какие-то, теперь эта перебродившая параша выбухает... Но, главное, кто! Крылов, Нилогов, НИЛОГОВ!!! , - слов просто нет, даже матерных.

Публичное обращение к декану философского факультета МГУ профессору В.В.Миронову

Уважаемый Владимир Васильевич!

Обращаюсь к Вам, как декану философского факультета, на котором учится А.С.Нилогов. Ваш студент, а также автор Ваших интервью в ряде интернет-изданий, г-н А.Нилогов нанес публичное оскорбление семье покойного всемирно известного ученого, участника Великой Отечественной войны, профессора МГУ Александра Александровича Зиновьева. Именно данным обстоятельством обусловлен публичный характер моего обращения к Вам.

Мне хотелось бы узнать о Вашем личном отношении к публичным, грубым и клеветническим оскорблениям, унижающим доброе имя, честь и достоинство А.А.Зиновьева, со стороны А.Нилогова.

Также, для меня важно узнать Ваше личное отношение к высшей степени аморальному публичному поведению А.Нилогова в адрес семьи покойного А.А.Зиновьева, которые стали причиной глубочайшего психологического шока для его дочерей (одна из которых еще ребенок) и вдовы; нанесли большой вред их моральному самочувствию и причинили глубокие нравственные страдания.

Имеется в виду серия разнузданных записей в интернет-дневнике г-на Нилогова, которые уже стали известны широкой интернет-общественности. Вот ссылки на данные записи из порнографического, по сути, дневника студента МГУ А.Нилогова, а также из форума «Русского Журнала»:

Записи дневника А.Нилогова, порочащие честь и достоинство А.А.Зиновьева, зафиксированные до их удаления, с указанием ссылок и принт-скринов можно скачать с сайта КСД
http://www.socialdesign.ru/projects/class/nilogov.rar (файл MS Word в архиве RAR, 3,1 МБ).

Хотелось бы уточнить специально для Вас, что вся эта агрессивная, дерзкая и оскорбительная информационная кампания по травле семьи российского ученого точно совпала с годовщиной со дня смерти А.А.Зиновьева, что расценивается как особенно циничная по своей жестокости и злому умыслу акция в отношении его близких.
Меня интересует Ваше личное отношение к моральному облику Вашего студента А.С.Нилогова, а также Ваша оценка того, достоин ли он по этическим соображениям быть профессиональным философом, а также студентом Московского государственного университета.

А.Нилогов известен своими лживыми инсинуациями, устроенными в отношении философов А.А.Зиновьева и К.А.Свасьяна (который, в свою очередь, публично обвинил А.Нилогова в клевете), а может быть и других участников скандально известного издательского проекта «Современная русская философия», дискредитированного некорректными и неэтичными методами сбора, обработки и редактирования информации. В приличном обществе этого достаточно, чтобы стать нерукоподаваемым и выставленным из профессии.



От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (06.10.2007 20:58:03)
Дата 03.11.2007 08:33:05

отчет "Философского клуба на Петровке"

http://mn.ru/issue/2007-43-44

Наука
Печатная версия № 43 (02.11 - 08.11.2007) Версия для печати

Фото: Photoxpress. При жизни Александр Зиновьев был всегда в эпицентре споров, теперь споры идут вокруг его философского наследия

Василина Орлова
Что сегодня делается с философией?
Ниспровергнуть авторитет легче, чем его завоевать
Как выяснилось на днях на заседании "Философского клуба на Петровке", посвященном 85-летию выдающегося российского философа Александра Зиновьева (1922-2006), философии в России нет. Как таковой. Философы вот есть, а философии - увы. Среди российских философов издавна принято отрицать не то чтобы какую-то значимость, но и сам факт существования такого явления, как русская философия. Это стало чем-то вроде хорошего тона. В самом деле, что это за философия такая, которая всё увлекалась религиозными воззрениями и в эпоху французского просвещения смахивала в лучшем случае на стихийный протест, причем отчего-то совсем не тех социальных слоев, каких положено? А в период классических, стройных и ясных немецких систем данная, с позволения сказать, философия была увлечена всем чем угодно, кроме строительства тех же систем на свой манер. Вот и нынче в зияющих пустотах французского пост- и даже, по некоторым данным, постпостмодернизма, отечественная философия настырно придерживается плодотворной тактики "кто в лес, кто по дрова".



Философские автораритеты

Действительно, философские факультеты крупнейших университетов и Институт философии РАН так утвердились в своих академических стандартах не столько философствования, сколько истории философии, что их деятельность, достижения и открытия мало кого интересуют за пределами этих почтенных институций. Одна из причин происходящего была озвучена известным публицистом Виктором Милитарёвым - у философии и философских книг, сказал он, сегодня мало читателей. Их меньше, чем у художественной литературы или нон-фикшна, их меньше, чем поклонников давно уже не научной фантастики, меньше, чем тех, кто следит за политическим и политологическим дискурсом. Но почему? Может быть, сама философия становилась всё более герметична в процессе, так сказать, отделения наук от нее как от некоего общего корня, пока не превратилась в историю мало кому важных последовательно сменяющихся заблуждений? А возможно, способность воспринимать философский труд требует столь значительной подготовки, что "для собственного удовольствия" этим навыком овладеет редкая птица. В этих условиях по-особенному оказываются важны небольшие кружки читателей и практиков философии, которые понимают, каким мощным инструментом в действительности может стать философская система, воззрение, а иногда лишь единственный тезис. Какое неотразимое взаимовлияние философия и общество способны оказать (и оказывают) друг на друга в политической, социальной, экономической, культурной, религиозной сферах жизни общества. Ведь еще никто не опроверг положение Маркса и Энгельса: "Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание". В редуцированной форме принцип частенько цитируется следующим образом: "Бытие определяет сознание". И это гораздо лучше, чем знаменитый перевертыш "казнить нельзя помиловать", потому что смысл меняется на противоположный вообще без применения запятой, с помощью одной интонации.

Такие кружки философствующих читателей производят "нечто невозможное в философском сообществе", по выражению Милитарёва - "не только обмен криками токующих тетеревов", но и обмен репликами после, с позволения продолжить эту метафору, токования.

На круглом столе философы постарше - Виктор Милитарёв, Михаил Денисов, Сергей Роганов и молодые философы Михаил Бойко и Алексей Нилогов в целом сошлись в признании выдающихся заслуг Александра Зиновьева перед русской, а также и западной философией (последней, впрочем, он стал известен незаслуженно мало и вообще несвоевременно, позже, чем хотелось бы). К вкладам Зиновьева в развитие мировой философской мысли причислены "метод восхождения от абстрактного к конкретному у Маркса", "комплексная логика" и "логическая социология".

Стоит добавить: вероятно, всем известны такие мощные и, что немаловажно, интуитивно понятные зиновьевские метафоры, как "человейник", "теплая война", "пигмеизация", "западоиды", "западнизм", homo soveticus и многие другие, которые уже вошли в плоть и кровь социологии, лингвистики, герменевтики и многих других научных дисциплин. Одного этого уже достаточно, чтобы понять, мыслитель какого масштаба был нашим современником.

Однако после юбилейного признания заслуг выяснилось, что философы настроены в отношении Зиновьева короедски. В качестве недостатков системы философствования Зиновьева указывается пристрастность автора при провозглашении непредвзятости, обилие оценок при том, что Зиновьев настаивает на безоценочности своих суждений. И, наконец, порицается многочисленности его трудов при том, что Зиновьев ругал предшественников именно за огромные и нечитабельные книги. Критика сопровождается знаменательной оговоркой: "При жизни Зиновьева, памятуя о его тяжелой личной и творческой судьбе, об этом говорить не хотелось. Сейчас, когда после его смерти прошло уже достаточно много времени, можно позволить себе объективность оценок".



"Объективность оценок"

Если вынести за скобки парадоксальность самого словосочетания "объективность оценки", которое в качестве общеупотребимого редко подвергается деконструкции, а ведь содержит в себе серьезное противоречие - оценка подразумевает субъективность, - в остатке, вероятно, содержится следующее. Зиновьев и по объему, и по содержанию своих работ еще толком не прочтен даже отечественными философами, а потому подводить действительные итоги его деятельности рано. Времени для отстранения прошло вовсе не достаточно - об этом свидетельствует чересчур напряженная в эмоциональном смысле тональность разговора о Зиновьеве. Пожалуй, в той или иной мере верным представляется лишь суждение, что никто, кроме Зиновьева, сегодня не играет роль красной тряпки - универсального раздражителя для оголодавшего на чахлых информационных полях белого бычка современной философии.

КСТАТИ

"Кто сегодня делает философию в России" (именно так, без вопросительного знака) называется амбициозный проект недавнего выпускника философского факультета Алексея Нилогова. Одноименная объемистая книга (М.: Поколение, 2007) содержит интервью и философские манифесты наиболее ярких, на взгляд составителя, современных философов, включая, разумеется, его самого. Это своеобразная "Фабрика звезд", желающая представить читателю философов, вытащив их из академических кабинетов в более широкий контекст. С той разницей, что телевизионная "Фабрика звезд" нацелена на обнаружение "молодых талантов", а Алексей Нилогов (род. 1981) едва ли не моложе всех прочих фигурантов проекта.

ДОСЛОВНО

Сергей Роганов, специалист по феноменологии смерти, сотрудник Института философии:

- Не столько Зиновьев и его философия выступают сегодня демаркационной линией, по отношению к которой определяются современные философы, сколько сама его личность. Логически критиковать положения Зиновьева бессмысленно - речь идет о его судьбе. Мне интересна его жизнь - жизнь как поступок. Интерес к 85-летию Зиновьева, к его творческому наследию, во многом спровоцирован молодыми людьми.

Российская философия очень разделена - поколения советских философов вычеркнуты из контекста современной культуры не только в России, но и в Европе. Даже всеми уважаемый Валерий Подорога говорит о своей невостребованности в своих интервью.

Я выступал в Вашингтонском университете в 2005 году, а еще через полгода - в Тюбингеме, в Германии, с лекцией "Достоевский и современный вызов биоэтики". Для американцев Достоевский - это мыслитель номер один, для студентов из Мичигана "Записки из подполья" - вот философия. У немцев отношение настороженное: они воспитаны на понимании философии в традициях немецкой классики - Кант, Гегель.

Когда говорят, что в России нет философии, подразумевают: Россия проспала и не смогла участвовать в обширных комментариях постмодернистской культуры. Но поступками Россия всю эту деконструкцию ценностей Просвещения произвела таким образом, что другим и не снилось.

Блог автора в "Живом Журнале"




Добавить отзыв Комментарии к статье { 8 }


От IGA
К Пуденко Сергей (06.10.2007 16:42:11)
Дата 06.10.2007 20:25:38

Какие "знакомые лица" (-)