От Пуденко Сергей
К Администрация (Кудинoв Игорь)
Дата 14.09.2007 10:53:49
Рубрики В стране и мире;

был премьер технический, стал супертехнический. Потом возникнет еще



учимся читать газетЫ

От А.Никольский
К Siberiаn
Дата 12.09.2007 22:50:02
Рубрики Политек;

не так все сложно, как кажется
--------------------------------------------------------------------------------

был премьер технический, стал супертехнический. Потом возникнет еще сверхсильный секретарь совбеза, а также сверхвлиятельное лицо в первой тройке списка ЕР. А запутывать ситуацию надо, чтобы не определился слишком рано главприемник и народ толпами не повалил бы к нему, забросив как все еще действующего лидера (который очевидно планирует балансировать и за рамками своего срока всеми этими персонажами), так и работу.
С уважением, А.Никольский

--------------------------------------------------------------------------------


От Harkonnen
К А.Никольский (12.09.2007 22:50:02)
Дата 12.09.2007 23:48:49

Re: не так...
--------------------------------------------------------------------------------

>был премьер технический, стал супертехнический.

Нужен нанотехнический :-)

--------------------------------------------------------------------------------


От СОР
К А.Никольский (12.09.2007 22:50:02)
Дата 13.09.2007 00:21:45

Вернемся в топичное русло
--------------------------------------------------------------------------------

Вы нам прямо скажите, кто будет следующим главнокомандующим?

--------------------------------------------------------------------------------


От А.Никольский
К СОР (13.09.2007 00:21:45)
Дата 13.09.2007 11:21:27

Re: Вернемся в...
--------------------------------------------------------------------------------

я не знаю, но вчерашнее назначение не поколебало мнения большинства доступного нам экспертного сообщества, что им станет Иванов. Конечно, отдельные товарищи называют и экзотические варианты вплоть до Сердюкова.
С уважением, А.Никольский

--------------------------------------------------------------------------------


От Александр Стукалин
К А.Никольский (13.09.2007 11:21:27)
Дата 13.09.2007 14:43:05

Re: Вернемся в...
--------------------------------------------------------------------------------

>я не знаю, но вчерашнее назначение не поколебало мнения большинства доступного нам экспертного сообщества, что им станет Иванов. Конечно, отдельные товарищи называют и экзотические варианты вплоть до Сердюкова.
>С уважением, А.Никольский

Ну, эт-то то мы поняли... :-)
"...Зубков — человек пенсионного возраста и промежуточная кандидатура, уверен топ-менеджер крупной госкомпании, а президентом будет его зять — министр обороны Сердюков. С помощью тестя он расставит нужных людей в ведомства и госкомпании. Слухи о новом возвышении Сердюкова имеют хождение в Минобороны, но это крайне нелогичный шаг, считает военный чиновник: новый министр едва отобрал у генералов контроль над финансовыми потоками, если он уйдет, все вернется на круги своя, что не входит в планы Кремля...".
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/09/13/132655

А Вы вот мне, Алексей, объясните следующий пассаж:
"...Источник, близкий к Генпрокуратуре, считает возвышение Зубкова работой замглавы администрации президента Игоря Сечина. У Сечина и помощника президента Виктора Иванова непростые отношения, продолжает он, но национальную стратегию противодействия легализации преступных доходов Зубков разрабатывал под руководством Иванова...".
???

--------------------------------------------------------------------------------


От А.Никольский
К Александр Стукалин (13.09.2007 14:43:05)
Дата 13.09.2007 15:09:03

Re: Вернемся в...
--------------------------------------------------------------------------------

Источник, близкий к Генпрокуратуре, считает возвышение Зубкова работой замглавы администрации президента Игоря Сечина. У Сечина и помощника президента Виктора Иванова непростые отношения, продолжает он, но национальную стратегию противодействия легализации преступных доходов Зубков разрабатывал под руководством Иванова...".
+++++
всего-навсего в первой фразе утверждается о причастности Игоря Ивановича к произошедшему, а во второй фразе, что несмотря на напряги между Игорем Ивановичем и Виктором Петровичем новый премьер нормально работал с последним.


С уважением, А.Никольский

--------------------------------------------------------------------------------


От Александр Стукалин
К А.Никольский (13.09.2007 15:09:03)
Дата 13.09.2007 15:11:41

Re: Вернемся в...
--------------------------------------------------------------------------------

>всего-навсего в первой фразе утверждается о причастности Игоря Ивановича к произошедшему, а во второй фразе, что несмотря на напряги между Игорем Ивановичем и Виктором Петровичем новый премьер нормально работал с последним.

Ага, понЯл... :-)
А то возникает слегка ощущение, что намек какй-то -- типа, Зубков переметнулся от одного покровителя к другому... :-)

--------------------------------------------------------------------------------


От solger
К СОР (13.09.2007 00:21:45)
Дата 14.09.2007 05:01:18

Re: Вернемся в...
--------------------------------------------------------------------------------

>Вы нам прямо скажите, кто будет следующим главнокомандующим?

А Путин и останется. А что - полномочия президента урезаются, им станет хоть Зубков, а на вновь образованную должность Главнокомандующего назначается Путин. Вполне сможет там пересидеть 4 года

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1507578.htm


12.09.2007 17:40 А.Серегин
Замечание по теме: Фрадков ушел в отставку
Продолжение.

У А.Баумгартена отмечено, что все лето шла проработка связки Путин-Иванов, чтобы недопустить выдвижения Иванова в преемники. Путину активно внушали, что Иванов его кинет.

"Адлер пишет, благо бумага все стерпит:

Несвойственное генпрокурору [Чайке] многословие, и множественные удары, нанесенные по путинской системе власти, позволяют нам прийти к заключению, что в стране существует заговор представителей власти, которые не собираются сидеть, сложа руки, и ждать, пока действующий президент разыграет 'гаитянский вариант', по которому механизм принятия
(смотреть полный текст)>>
http://worldcrisis.ru/crisis/330635/thread_t



12.09.2007 17:49 А.Серегин
Замечание по теме: Фрадков ушел в отставку
Михаил Хазин 12.09.2007 17:32 писал:

я думаю, что Зубков - это как раз такой человек, который
должен быть премьером как минимум до конца 2008 года, а
скорее, даже до конца 2009, один из элеменетов системы,
дающей нынешней "дворцовой клике" гарантии безопасности от
нового президента

Все это было бы так, если бы Зубков не был связан со всему этими дворцовыми группировками одновременно, кроме группировок (если так можно сказать) вокруг С.Иванова и Д.Медведева. Иванов и Медведев - это фигуранты, которых вынули и вставили в обойму. А В.Зубков был в группе Путина с самого начала, вместе с В.Ивановым и И.Сечиными. В.Зубков - это фигура равнозначная В.Иванову и И.Сечину, держал на контроле ЦБ и все трансграничные потоки финансов. У нас хоть где-нибудь засветилась отмывка наркотраффика? Вот то-то и оно!>>

Замечание по теме: Фрадков ушел в отставку
А.Серегин 12.09.2007 18:11 писал:

Зубков подходящий преемник

Угу. Проверенный кадр. Коммуняка, номенклатура ЦК КПСС. Верный ленинец, ельцинец, собчаковец, путинец. Главное - старенький, то есть запросто может уйти с поста президента в отставку по состоянию здоровья, не вызывая вопросов. >>
http://worldcrisis.ru/crisis/330635/thread_t


От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (14.09.2007 10:53:49)
Дата 10.10.2007 09:36:01

так вот он каков - северный олень

Путин останется Президентом, не нарушив ни единой буквы Конституции

Племя независимых экспертов соборно испытывает с минувшего понедельника политологический оргазм. Барин-то, наконец, кончил держать всех в напряжении относительно своих будущих намерений! Но, как всякий правильный человек, сделал это только наполовину. И вот рать аналитиков с томлением сердца ждёт от него второго акта. Надеются опять так же сладко оторваться? Зря! Не подозревают, бедные, каков выдумщик-то, наш барин, на сюрпризы!

И вот от края до края разносится бу-бу-бу… Зубков – преемник… Медведев – преемник… Иванов – преемник… Забавно, право. Говорят, на Малой Арнаутской, рассчитывая на большой гешефт в связи со спросом, уже начали штамповать колоды гадальных карт с ликами «преемнегов».

Но куда забавнее другое. Это уже не бу-бу-бу, а просто бу-га-га. Путин возглавит правительство при слабом Президенте… Путин возглавит Правительство при сильном Президенте… Путин возглавит не Правительство, а Госдуму… Путин будет руководить страной как лидер правящей партии, новый генсек… Путин вообще ничего не возглавит… Не смешите мои тапочки, господа!

Скажите на милость, кто сказал, что нельзя быть одновременно депутатом и Президентом? Конституция? Ну, а закон устанавливает сроки, в которые Президент должен подать в отставку, чтобы остаться депутатом? Или отказаться от депутатства, чтобы остаться Президентом? Нет. Закон гуманно оставляет время подумать над очередным судьбоносным решением. Неопределённое время. Наш Президент – суверен времени.

Всем ясно, что глава государства может быть только один. Если их, этих голов, вырастает много, они начинают заниматься самопожиранием. Руководящей и направляющей силе нашего общества это не нужно. Ей нужны гарантии того, что все отдельные её клетки могут спокойно переваривать пищу, добытую на широких просторах реализации приоритетных национальных проектов, не опасаясь того, что сами в свою очередь будут кем-то переварены. Нынешняя система для этого наилучшая.

Понятно, что кому-то ещё хочется побыть на первых ролях. Место не просто видное, но и завидное. Многим хочется. Да только всех претендентов допустить туда не получится. А пустишь одного – другим ещё пуще захочется. Поэтому лучше – никого.

Не будет у нас «технического» Президента. Как это вообще мыслится? В его руках наивысшие полномочия, а он будет чисто номинальной фигурой? Это прямой путь к развалу всей системы власти. Глава государства должен на деле пользоваться (желательно постоянно) всеми предоставленными ему Конституцией правами. И любой нормальный человек, не тормоз, на этом месте реально будет ими пользоваться.

Тем более не может у нас быть сильного премьера при «техническом» там или нормальном Президенте. У Президента всегда есть своя команда. У сильного премьера по определению должна быть другая сильная команда. И что же – они обе станут терпеть друг друга рядом? Каким бы лояльным ни был такой премьер, рано или поздно собинные друзья Президента убедят того, что выскочку пора поставить на место, пора взяться за отпущенные вожжи, вручённые Конституцией. И вызовет Президент к себе сильного, но зарвавшегося премьера один раз и скажет: «Что-то ребята твои сильно зазнались, мои ребята твоими недовольны». Премьеру – как с гуся вода, он сам крутой. Вызывает тогда Президент премьера другой раз и говорит: «Не послушал ты меня, ступай с Богом, вот тебе персональная пенсия», а то и похуже чего скажет. И что же, вы думаете, что можно добровольно готовить себе такую политическую перспективу?

А как насчёт премьерства Путина при сильном Президенте? Ещё труднее представить. Председательство в Думе? Это похоже уже просто на полную отставку, и даже не почётную.

Бессменный генсек вечно правящей партии? Ну, ещё вопрос, вечная ли она. Про КПСС тоже так думали, Нет, быть может, на десяток-другой лет её хватит, но потом… И кто сказал, что эта должность гарантирует безоговорочное лидерство, а потом беззаботную политическую старость? У Президента есть конституционные гарантии нахождения в должности. А какие такие гарантии есть у генсека? Разве мало было свергнутых генсеков? Разве не были захвачены партийные лидеры время от времени борьбой фракций и влияний, поражение в которой означало политическую смерть? И сменить прочный корабль президентства на такую утлую лодчонку формального партийного лидерства?

Упаси Боже!

Так что же остаётся?

Конституция нарушена не будет, как нам неоднократно и обещали. Что правда, то правда, такую Конституцию может нарушить только слепой, лезущий напролом.

По закону о выборах Президента (ст.5 п.2), Совет Федерации должен официально назначить дату выборов Президента за 90-100 дней до неё. Выборы должны состояться 9 марта 2008 года. Значит, решение Совета Федерации будет объявлено в первой декаде декабря этого года. А 2 декабря будут проходить выборы в Госдуму.

Итак, 3 декабря Президент России объявляет о своей досрочной отставке в связи со своим решением сосредоточиться на работе в Думе. Через пару-тройку дней Совет Федерации официально назначает дату выборов Президента.

В это время Путин уже не является Президентом! А пункт 5 статьи 3 закона о выборах Президента устанавливает, что Президентом не имеет права избираться гражданин РФ, занимающий эту должность второй срок подряд «на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации», то есть на момент этого самого формального указа Совета Федерации!

Таки шо? Есть до меня ещё вопросы?
http://www.analysisclub.ru/index.php?page=social&art=2572
АПН.ру
Дата опубликования: 04.10.2007

коммент

статья закона действительно такая есть

http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/19_03.shtm

Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации

5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.


Т.е. досрочная отставка, через недельку - объявление о выборах и можно снова крутить барабан

Так вот ты какой - План Путина ;)>>



>учимся читать газетЫ

правда есть еще некоторые засады


До съезда:

ВЦИОМ: Владимир Путин - лучший премьер-министр России...

http://www.rambler.ru/news/russia/0/11286540.html

Всероссийский центр изучения общественного мнения представляет данные о том, кого россияне считают лучшим председателем правительства страны за последние 15 лет и кого - достойным кандидатом в президенты - 2008.

Как и год назад, лучшим премьер-министром последних 15 лет россияне чаще всего называют Владимира Путина (34%)

Да, совершив подобную «рокировочку», президент Путин, вероятнее всего, сможет выполнить эту задачу. Но сам он при этом станет заложником «политики партии».

После съезда:

Среди москвичей твердый электорат "Единой России" составляет 11%

http://www.iraq-war.ru/tiki-read_article.php?articleId=143793

comstol.ru 09.10.2007

Сенсационным можно назвать равнодушие москвичей, которое они проявили к "неожиданному" решению Путина возглавить список "Единой России" на предстоящих выборах в Государственную Думу. Такие выводы можно сделать по результатам блиц-опроса 500 москвичей, проведенного Левада-центр 3-4 октября.

Так по данным опроса, среди сторонников других партий, не "Единой России", узнавших о решении Путина, 77% заявило, что это никак не повлияло на их выбор. Лишь 8% стали рассматривать возможность и только 1% решили голосовать за "Единую Россию".

В то же время среди сторонников "Единой России" решение Путина вызвало даже некоторый отток голосов. Пять процентов (5%) заявили, что их намерение голосовать за эту партию ослабло и совершенно пропало.

В общем, среди москвичей твердый электорат "Единой России" составляет 11%, это те, кто давно сделал выбор в ее пользу. Еще 18% рассматривает для себя такую возможность. Твердых противников правящей партии в два раза больше - 26%.

Пятая часть опрошенных заявила, что давно решила не голосовать на этих выборах, и еще 24% затруднились с ответом.

Результаты опроса:

http://www.levada.ru/press/2007100503.html>>

От Константин
К Пуденко Сергей (14.09.2007 10:53:49)
Дата 28.09.2007 18:09:22

"Новая повестка дня для Совета безопасности."

Вышел новый номер журнала Политический класс.
http://www.politklass.ru/cgi-bin/issue.pl?id=870
Попытка отрефлектировать новую ситуацию


>
Первая статья номера, принадлежащая политическому антропологу (позволю себе именно так охарактеризовать сферу деятельности данного автора, тем более что в его статье приводятся убедительные доводы в пользу конституирования подобной синтетической области знаний) Юрию Громыко, озаглавлена, казалось бы, очень буднично: 'Новая повестка дня для Совета безопасности'. Тут же возникает примерный абрис этой самой повестки - традиционный набор из ПРО, этнического экстремизма, терроризма, коррупции, экологии и т.п. Никоим образом не умаляя значения всех перечисленных проблем нашей действительности, все же замечу, что повестка дня, предлагаемая в статье, гораздо более важна для обеспечения национальной безопасности. Юрий Громыко рассматривает в контексте защиты государственной субъектности России такие проблемы, как противостояние экспансии в пространство 'цивилизационного архетипа' России 'глобальных финансовых институтов', восстановление у народа мотивационной установки на воспроизводство собственной жизни, пересмотр отношения к 'человеческому капиталу', переоценка труда, заключающегося в производстве новых знаний, утверждение 'сценарного подхода' как своеобразной практической оптики для анализа вызовов национальной безопасности. Наконец, автор указывает на необходимость выработки особой 'теории безопасности', основанной на уже упомянутой мною новой дисциплине - 'политической антропологии'.

Я преднамеренно столь подробно изложил концепцию автора, ибо считаю названную им повестку дня не просто своевременной, но и давно уже назревшей. При этом вовсе не хочу сказать, что традиционные угрозы и вызовы безопасности утратили свое значение и остроту. Просто их нейтрализация невозможна без учета всего того, о чем говорит Юрий Громыко.

>

От Пуденко Сергей
К Константин (28.09.2007 18:09:22)
Дата 03.10.2007 10:45:14

"Новая повестка дня для Совета безопасности."Жизнестратегия и движущиеся активы

>Вышел новый номер журнала Политический класс.
>
http://www.politklass.ru/cgi-bin/issue.pl?id=870
>
Новая повестка дня для Совета безопасности
Жизнестратегия и движущиеся активы

24.09.2007
http://www.politklass.ru/cgi-bin/issue.pl?id=869

ПОлностью на сайте политкласс. Раздел СТАТЬИ
там же другие статьи номера 9. Вторая -Неклесса.
http://www.politklass.ru/cgi-bin/issue.pl?id=868
Там нет картинок\(напр в бум.версии есть портрет Грамши вот тут)
Новый социальный слой

Коммунистическая теория под воздействием происходивших событий переживала в те годы серьезную трансформацию. За пределами СССР особо следует отметить размышления Антонио Грамши ('Тюремные тетради') и такое богатое талантами направление марксизма ХХ века, как Франкфуртская школа.

В 1922-1923 годах Грамши находился в России, где опыт столкновения с реальными процессами привел его к далеко идущим выводам о роли пролетариата и интеллигенции в социалистической революции, об императивном характере культурного созревания первого и необходимости нравственной реформации для второй. (Кстати, любопытный факт из биографии Грамши: по возвращении в Италию он становится редактором центрального органа компартии, выходящего под названием 'Ordo Nuovo' - 'Новый порядок'.)


........




Картинки в статье Громыко вставлены,но без подписей. Подписи идут из текста,например

http://www.politklass.ru/imgs/33gromiko_pic10.jpg


Поэтому 'неожиданно' культура албанского народа может потребовать государственной независимости Косово. .


http://www.politklass.ru/imgs/33gromiko_pic11.jpg


А культура абхазского народа может рассматриваться как варварство, подрывающее основу грузинской государственности


текст с небольшими сокращениями

------------

Важнейшую проблему безопасности нашей страны составляет вопрос выдвижения жизнестратегии как стремления и желания жить, формировать крепкие и большие семьи у значительных групп населения России. Этот введенный нами неологизм - 'жизнестратегия' - является переводом на русский иностранного слова 'биополитика', которое было извращено фашистскими геополитиками и, несмотря на реабилитацию неомарксистом Антонио Негри при опоре на работы Мишеля Фуко и Жиля Делеза, все равно содержит в себе след чего-то подозрительного.
http://www.politklass.ru/imgs/33gromiko_pic3.jpg



Лучший способ избавиться от лукавства иностранного понятия - подобрать однокоренные слова из родного языка. Вводя понятие жизнестратегии, мы задаем определенное онтологическое основание оценки любых мер управления страной. Если эти меры влияют на появление у населения желания жить, создавать семьи, увеличивать количество детей в семье, создавать новые производства и закладывать новые города, значит, финансово-экономические, правовые, общеадминистративные способы управления страной действуют правильно. Следовательно, с нашей точки зрения, не сами по себе экономические показатели являются критерием высокой эффективности экономической стратегии, но лишь только их проверяемая связь с жизнедеятельностью значительных групп населения страны, ростом уровня жизни и жизнестратегией, направленной на экспансию осваиваемого пространства.

Именно проблема жизнестратегии, биополитики, является принципиальной и важнейшей для нашей страны, а отнюдь не демография.



Основная концепция обеспечения безопасности должна состоять в сценарном подходе к безопасности. Реализация сценарного подхода означает, что в качестве единицы анализа каждый раз рассматривается сценарий. Либо сценарий действия с позиций России, которому противостоят другие игроки, либо сценарий против России, который может быть выделен и расшифрован.

С этой точки зрения вне специально сценируемого действия опасностей не существует. Говоря методологическим языком, риск и опасность не существуют самостоятельно, они принадлежат реальности действия.

Создать при участии России новый мировой финансовый центр, независимый от доллара, можно, только разделив и расслоив мировую финансовую элиту, предъявив в качестве основания формирования нового финансового центра мегапроекты, разрабатываемые и реализуемые при участии России, Китая и Индии. Безусловно, многие политические и финансовые группы будут сопротивляться подобному действию со стороны России. Точно так же, как сегодняшняя администрация Соединенных Штатов выступает против проекта России по созданию мировой газовой биржи или проекта Ирана по организации мировой нефтяной биржи.

Как известно, финансы - это кровь экономики. Отсутствие самостоятельного независимого мирового финансового центра, проектируемого Россией, делает нашу страну похожей на благонамеренного господина, кровеносная система которого сообщается с кровеносной системой группы любителей злачных клубов, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками. И все продукты биофизиологии данных господ неизбежно попадают в кровь благонамеренного господина. Все болезни мировых финансов, связанные прежде всего с волатильностью, необеспеченностью доллара, моментально переносятся и на российскую валюту.

Но создание Россией мирового финансового центра совместно с другими странами не предполагает действия против кого-либо в мире. Более того, построение подобного центра невозможно без участия в нем и части финансовой элиты США. С этой точки зрения построение Россией нового мирового финансового центра при участии финансовых элит других стран означает, что мы восстанавливаем суверенность своей государственности в условиях процесса финансовой глобализации.

Поэтому основной целью России является не суверенная демократия, но суверенная государственность, основанная на народовластии в условиях процесса финансовой глобализации. И немаловажный вопрос состоит в том, способна ли Россия стать лидером в данной ситуации. России бессмысленно в сложившихся условиях стремиться стать мировой державой (world power) или экономической мировой державой (economic world power): для этого нет ни ресурсов, ни возможностей. И пусть бремя мировой державы лежит на Соединенных Штатах, которые вовсю собираются соревноваться с Китаем. России необходимо бороться с США за возможность быть лидером развития. Ценности лидера, импульс лидерских идей - вот что по плечу России. И самое первое условие подобного лидерства - это предъявление своего представления о новом типе мировой финансовой системы. По меньшей мере - проект одного из центров этой системы. Проект, основанный на реализации трансконтинентальных мегапроектов. И альтернативы этому процессу не существует, поскольку продолжающийся процесс финансовой глобализации будет усиленно разрушать систему воспроизводства человеческих ресурсов.

'Почему, что за абсурд? - спросят многие. - Формирование благодаря финансовой глобализации международных рынков труда, наоборот, способствует капитализации российских человеческих ресурсов, формированию человеческого капитала в России'.

Но, на наш взгляд, ситуация выглядит несколько по-другому.

Что такое человеческий капитал (ЧК) в условиях финансовой глобализации

ЧК - форма финансовой счетности, которая в различных системах обмена обеспечивает перевод компетентностей/способностей2 в денежные измерители, а их, в свою очередь, - в символические властные статусы. Сверхспособности и специализированные умения во всех системах экономических институтов можно обменять на деньги и власть, даже если при этом власть или способности не продаются. То есть человеческий капитал - это результат определенной процессуальной динамики перевода формируемых не только в системе образования компетентностей/способностей на язык финансовых показателей. Попытка размышлять о компетенциях на языке финансовых показателей, собственно, и позволяет поставить вопрос о возможностях людей (умениях, способностях, сверхспособностях, компетентностях) с точки зрения их капитализации в деятельности различных экономических институтов. Конечно, всегда могут быть обнаружены очень редкие человеческие качества, непосредственная финансовая оценка которых невозможна (сколько стоит мысль, голос, молитва?), но в системе всеобщей финансовой динамики они тоже могут быть сосчитаны и выставлены на аукционы, если даже неизвестны формы их воспроизведения - такие как редкого тембра голос, рефлексия, воображение, способность выявлять схемы из неструктурированного потока сознания, умение читать мысли и выявлять интересы человека, моментально определять устройство сверхсложной технической системы или финансовых проводок. Ведь точно так же оцениваются и невоспроизводимые шедевры искусства. И в конце концов редкие компетентности игрока футбольного клуба или разработчика лазерной техники получают финансовую оценку - к удовольствию последних.

Но против подобного подхода, собственно, и возражают те, кто утверждает, что сложившиеся мировые финансовые центры способны капитализировать и финансово учитывать различные компетентности в форме стоимости рабочей силы, но не в состоянии оценивать механизмы их порождения. В этом, собственно, и состоит проблема биополитики (которую мы по-русски назвали бы жизнестратегией), сформулированная и развитая в лекциях Мишеля Фуко 1978-1979 годов, по-своему рассмотренная в работах Жиля Делеза и Феликса Гваттари ('Анти-Эдип' и 'Тысяча плато'), в которых ставится вопрос о порождении субъективности. Данная проблема затем нашла отражение в цикле работ неомарксиста Антонио Негри. В этой системе координат одной из важнейших линий жизнестратегической и смысловой оценки человеческого капитала в России является не воспроизводимое сегодня желание жить (многие люди в различных регионах России не хотят жить и живут просто из боязни смерти), а также отсутствие механизмов воспроизводства и отбора людей, фанатично преданных своему делу.

При подобном подходе проблема человеческого капитала предполагает первоначальное выявление того потенциала, который может быть капитализирован. Владение способами формирования или раскрытия человеческого потенциала может позволить суверенное действие по отношению к сложившимся системам финансовой счетности. Например, осуществить создание своих собственных гуманитарных индексов, девальвирующих расчеты стоимости иностранного человеческого капитала и повышающих стоимость своего национального. По этому пути, собственно, и движутся китайские разработчики системы КМГ - коллективной мощи государства. Действительно, какая может быть мощь государства без мобилизационных возможностей населения?.. Наивно не просчитывать подобные индексы в Совете безопасности. Надеемся, что новая концепция безопасности России обязательно будет учитывать и гуманитарные индексы, и показатели коллективной мощи общества на различных территориях России, в частности в Дальневосточном федеральном округе. При этом, конечно, очень важно ответить на вопрос, что для нас более важно - чтобы российский человеческий капитал был правильно оценен на мировых рынках рабочей силы, что приведет к усилению drain brain (утечке мозгов), или чтобы в стране на основе более-менее достоверной оценки человеческого капитала разных профессиональных групп трудоспособного населения начали создаваться жизнестратегические механизмы, обеспечивающие воспроизводство желания жить - жить вообще и конкретно жить в России за кольцевой дорогой Москвы.

...

Поскольку человек является био-социально-психо-духовным существом, то первоначальному потенцированию и последующей капитализации через гуманитарно-финансовую оценку подлежат не только его субъективность, производимая сегодняшним обществом, но и биоидная основа, связанная с рождением человека и поддержанием его биологического, психического и духовного здоровья. Поэтому отсутствие в России развернутых инфраструктурно-институциональных платформ ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) такого уровня, который достигнут нашими бывшими соотечественниками в США, центров лечения сосудистых заболеваний и пересадки сердца и т.п. резко снижает уровень человеческого потенциала и девальвирует стоимость человеческого капитала. Хотя бы уже потому, что у человека ограничены возможности иметь детей и продлевать профессионально активную жизнь в случае болезней сосудов и сердца. Специалист самой высокой квалификации в России до сих пор напоминает западную иномарку в стране, где отсутствует соответствующая система техобслуживания. После 50 тысяч километража по бездорожью машину придется выбрасывать или везти ремонтировать на Запад, хотя она могла бы работать почти вечно. А разрушение наших систем пищевой промышленности и производства первичных субстанций для отечественных лекарств делает одной из самых актуальных проблему пищевой безопасности и биополитического суверенитета. Поскольку ты есть то, что ты ешь и чем ты лечишь себя в ситуации немощи и болезни.

....


новые формы употребления знаний сами являются знаниями, если они позволяют поставить вопрос о новых физических принципах. Развернутая сегодня проектная гигантомания оказывается основанной на знаниях и научных гипотезах, сформулированных в 60-е годы прошлого века. Поэтому выделенные на нее миллиарды очень часто тут же актируются, поскольку проводить действительно фундаментальные исследования, обеспечивающие реализацию проектов, не надо, а вместе с тем деньги на необходимые НИОКР включаются в стоимость инвестиционного проекта. Сами же проекты воспроизводят решения и заделы конца 60-х. Получается, что из проекта вымывается как раз визионерско-эпистемотехнический труд, который и обеспечивает формирование нового смыслового видения, в соответствии с которым осуществляется действительно нестандартное технологическое действие - будь-то создание керамических реакторов (pebble-bed reactors), реакторов на быстрых нейтронах (fast breeders), разработка космических кораблей многоразового использования, размещение лазеров на спутниках и т.п. Но наивно считать, что в других странах мира - США, Китае, Индии, Японии, Евросоюзе, Бразилии - упорным и соответственно оплачиваемым трудом не создаются основы для нового знаниевого проекта, лежащего в основе целого класса принципиально новых технологий следующего технопромышленного и социокультурного уклада.

Поэтому важнейшая проблема, касающаяся безопасности страны в период псевдопроектной лихорадки и гигантомании, - способность лиц, принимающих решения и контролирующих их правильность, ответить на вопрос, на каких научных заделах и на основе постановки каких комплексных задач базируется проект. Если речь идет о тиражировании решений, которые были получены сорок лет назад, и за счет этих решений появляется возможность заработать деньги, то данный проект должен рассматриваться как коммерческий, а не как научно-прорывной. И если он даже реализуется в области ядерной энергетики, высокоточного оружия, высоких технологий, он от этого не перестает быть коммерческим. Научный практически ориентированный прорывной проект обязательно связан с получением принципиально нового знания о физических принципах, о новых формах деятельностного использования этих физических принципов во всей совокупности природных, природно-деятельностных, деятельностно-природных систем и техно-природных объектов воздействия. Серьезнейшая опасность - это полная потеря слоя профессионалов, обеспечивающих визионерско-эпистемотехнический труд, по причине его специальной умышленной недооценки, попытки уменьшения стоимости затрат. В результате получается полное размывание опережающего фундаментально-научного задела.

При разработке и создании мегапроектов вопрос будет заключаться в следующем: обеспечивает ли реализация данных проектов выход на уровень нового технопромышленного и социокультурного укладов или реализуемый проект, обесценивая вложенные в него усилия и ресурсы, мертвым грузом утягивает нас в сторону старого технопромышленного и социокультурного укладов. Именно выход на уровень нового технопромышленного и социокультурного укладов и создает условия суверенного действия России. А отказ от этой стратегической линии как раз и связан с обсчетом финансовой эффективности и прибыльности крупных проектов в соответствии с принципами и подходами международных институтов финансовой глобализации. Российская финансовая олигархия хотела бы полностью походить на представителей международных институтов финансовой глобализации, но только ратует за то, чтобы ей эти представители гарантировали определенную ограниченную суверенность и свободу действий. К сожалению, подобные договоренности невозможны.

Реальная переоценка стоимости визионерско-эпистемотехнического труда

Решение проблем биополитической безопасности и создание реальных инфраструктурных условий, обеспечивающих восстановление у населения жизнестратегии и желания жить, связано с переоценкой форм и типов труда, являющихся наиболее важными для России

...


Для развития же требуются принципиально новые подходы к освоению пространства, времени и самого феномена жизни.

Но возникает вопрос, почему бы арабам, персам, малайцам, венесуэльцам и африканцам не сбагрить технологии 60-х, освоенные героическими подвигами, потом и кровью российских ученых, инженеров и генеральных конструкторов, почему бы на этом не заработать?

В конце концов это более достойно, чем распродавать полезные ископаемые. Про индийцев и китайцев мы не говорим, поскольку у них есть свое представление о фронте технологического и социокультурного развития. Продажа освоенных технологий - важный бизнес, но он не имеет отношения к процессам развития. В процессах развития всегда выигрывает и создает условия для развития тот, кто целенаправленно и неустанно делает одно и то же - систематически прорывается к новому знанию, которое связано с созданием принципиально новых технологий. Все ресурсы должны быть потрачены на это и, более того, должна быть специально организована мировая технологическая и социокультурная среда развития. Внутри именно такой среды возможно построение воронки развития с ее основными развилками организации важнейших процессов и управления ими. Развитие, если это не социокультурная катастрофа типа той, в которую Россия попала в 1917-м, - это всегда управляемое развитие. И формировать надо именно управляемый процесс развития. Поскольку развитие предполагает выход на нехоженую территорию и апробацию принципиально разных возможностей продвижения в будущее, то каждый независимый участник процессов развития - на вес золота. России, для того чтобы выйти к возможностям управления процессами развития не догоняющей, а опережающей эпистемотехнической индустриализации (основанной на управлении процессами употребления знаний), необходимо сформировать многосубъектную среду соразвития из самостоятельных суверенных соучастников процессов развития. В принципе в XX веке было несколько попыток начать организацию подобной среды. Первая попытка, о которой много и убедительно говорит Линдон Ларуш, была связана с усилиями США при Франклине Делано Рузвельте вырваться из-под влияния имперской политики Великобритании, направленной на превращение азиатских народов в скот. Именно в этот период, по мнению Линдона Ларуша, была сформулирована задача по передаче в азиатские страны самых передовых технологий и по формированию эпистемических институтов, обеспечивающих освоение этих технологий. Но после смерти Рузвельта Америка отказалась от такой стратегии. Вторая попытка формирования среды развития осуществлялась Советским Союзом в виде помощи развивающимся странам на основе создания научной интеллигенции, передачи технологий и создания институтов образования. Но эта стратегия была задавлена идеологическими шорами строительства абстрактного коммунизма и необходимостью милитаризации экономики стран, поддерживавших СССР в борьбе с агрессивным империализмом США и его союзников. Третью попытку намеревалась осуществить Япония в ее знаменитой стратегии 'гусиного клина', когда освоенные гусем-вожаком (то есть Японией) технологии сбрасывались в развивающиеся страны. Эти страны на основе технологий, прошедших экспериментальную апробацию в Японии, создавали массовое высокотехнологичное производство, превращаясь в 'азиатских тигров'. Но как только насыщение спроса данными товарами заканчивалось, буря кризиса перепроизводства разметала прежде всего гусей, которые следовали за вожаком. Самому вожаку хватало сил переформировать производство и настроиться на новые рыночные ветры. Обратим внимание, что этот третий случай создания среды соразвития основан на трансферте технологий - то есть на том принципе, который заложен в основу нового модного концепта 'инновационная экономика'. Концепта, обозначающего необходимость подладить опережающую науку к отстающему производству - либо чужую науку к своему производству, либо свою науку к своему производству.

У Японии не получилось создать среду соразвития, поскольку в данной модели остается неясным, откуда берутся принципиально новые технологии. Между тем они создаются трудом представителей фундаментальной, практически ориентированной науки. Япония не умеет управлять согласованным развитием фундаментальной науки, образования и высокотехнологичного производства. Она способна лучше всех в мире управлять усложнением и совершенствованием высокотехнологичного производства, выделенного из многоуровневых взаимосвязей с институтами образования и фундаментальной науки. Но называть процессом планетарного развития усложнение автоматизированной оптимизации высокотехнологического производства нельзя, поскольку в данном случае рассматривается часть, а не целое.

Именно перед Россией сегодня встает задача формирования среды соразвития во взаимодействии с самостоятельно действующими национальными государствами на основе институциональной динамики - трансферта и переноса в эти страны институтов фундаментальной науки, развивающего образования и инновационного высокотехнологичного производства. Возможен и перенос в страны, входящие в будущую среду соразвития и трансразвития, передовых отработанных технологий - но всегда как целенаправленный шаг дальнейшего продвижения в среду соразвития. Первоначально, конечно, эту среду надо сформировать совместными усилиями, а затем в нее попасть. Несмотря на все разговоры, мы сегодня никакой среды соразвития с Китаем не образуем. Китай движется пока по пути догоняющей индустриализации. Сегодня - догоняющей США. А нам никого догонять не надо, нам надо проектировать выход в следующий технопромышленный и социокультурный уклад. И ключевая проблема российской безопасности состоит в том, чтобы у нас не уничтожили ресурсы, средства и инструменты (которыми прежде всего являются знания и уровень развития сознания российской гуманитарно-научной, научно-технической и управленческой элиты) для проектирования и реального формирования нового технопромышленного и социокультурного уклада.

После предложения Уго Чавеса России и Белоруссии о совместном освоении нефти на Южноамериканском континенте ситуация резко изменилась. Мы имеем дело с движущимися, перемещаемыми из страны в страну активами. Отдельный вопрос: для чего и зачем нам их куда-то перемещать. Подчеркнем эту мысль еще раз. Речь не идет о выносе производств в третьи страны, где стоимость рабочей силы на порядок меньше. Хотя в этом и заключается еще одна проблема для новой теории безопасности. В одном случае перенос производств - это формирование исключительно отверточных примитивных линий, связанных с эксплуатацией дешевого рабочего труда, в другом случае - это новый технологический рывок и формирование среды соразвития. В одном случае - форма продолжения финансовой глобализации и ослабления суверенной государственности, а в другом - апробация новых возможностей и формирование отсутствующих институтов. В одном случае - разрушение существующих укладов жизни и национальной культуры, в другом - механизмы развития цивилизационного сознания и формирование идентичности страны. Но формирование активов в третьих странах, перенос технологически развитых систем производства в свою страну (или в различные регионы России) требует принципиально новой теории развития и новой теории национальной безопасности. Поскольку в этом случае мы имеем дело не со статической геополитикой блоков, но с динамической системой развития, обеспечивающей перемещение эпицентров действия в Азиатско-Тихоокеанский регион.

В одном случае это будет делаться под диктовку институтов финансовой глобализации, в другом случае - исходя из принципов развития суверенной государственности. А эти два случая необходимо различать. Хотя внешне они и могут быть похожи друг на друга, по словам Бенедикта Спинозы, 'как созвездие Пса на собаку, лающее животное'.

Предпосылки для создания новой теории безопасности

Для формирования подобной теории может быть использована методологическая дисциплина 'политическая антропология', задача которой состоит в выявлении форм самоопределения и принципов коммуникации человека в системе новых возникающих политических, экономических, социокультурных институтов и новых властных порядков. Человек - это существо, которое зависит от социальных институтов, определяющих горизонты его возможных действий, но одновременно способное действовать поверх институтов, трансформируя и изменяя их, если понимает выделенные институциональные ограничения и может рефлексировать по поводу накладываемых на него институциональных рамок. Человек - существо институциональное, но он - не раб институтов.

Подобный подход требует метаинституциональных и метакультурных форм анализа финансовой глобализации в современной культурной, социальной и политической среде. Финансовый капитал в силу его универсальной способности обменивать все на все способен капитализировать любые культурные и религиозные символы, превращая их в специально поддерживаемые зоны притяжения - будущие плацдармы вторжения и порабощения. Поэтому 'неожиданно' культура албанского народа может потребовать государственной независимости Косово. А культура абхазского народа может рассматриваться как варварство, подрывающее основу грузинской государственности. Специально поддерживаемая зацикленность на собственной культуре может исключить такого фанатичного адепта своей культуры из межцивилизационного диалога. Поэтому геополитика, геокультура, геоэкономика, укорененные в страновом, региональном, континентальном, планетарном ядре 'гео', не являются окончательным онтологическим основанием, определяющим формы и принципы взаимодействия разных цивилизаций, народов, государств. Поэтому важнейшим принципом и высшим основанием при формировании процессов управляемого развития является не проект, предлагаемый с одной из позиций, участвующей в диалоге, но сценарий соучастия, содействия, вызывающий понимание и взаимность другого участника будущей среды соразвития. Метакультура и метаполитика оказываются связанными не с индивидуальной рефлексией чужих замыслов и собственных способов действия, но со сценарной событийностью разделяемого участия и взаимодействия.



Переоценка стоимости труда, связанного с поддержанием жизни

Формирование среды соразвития предполагает не только переход к новому технопромышленному укладу, но и формирование нового социокультурного уклада, в основе которого всегда лежит актуализация жизнестратегии и желания жить у народа. Разрушение этого желания в настоящее время связано с тем, что в России, да и во всем мире недооценен не только визионерско-эпистемотехнический труд, но и труд эмоционального сопереживания, труд, связанный с вовлечением в судьбу другого человека, - эмоционально-эмпативный труд. Именно такой труд качественно отличает человека от биоробота. Только за счет такого труда могут рождаться и воспитываться нормальные дети, излечиваться от заболеваний больные, восприниматься и пониматься новые взгляды и позиции людей, принадлежащих к другой культуре и иной цивилизации. Можно со всей определенностью заявить, что недооценка данного типа труда и лежит в основе низкой рождаемости и высокой смертности в РФ. Это именно тот труд, в ауре которого человек побеждает смерть.



....

Нам важно показать, что стоимость труда фундаментально занижена. Специальное занижение стоимости труда и составляет основу всякой мальтузианской финансово-глобализационной политики, декларирующей, что ресурсы планеты исчерпаны, что земля перенаселена. Правильные финансовые расчеты в этой области и составляют основу экономики, обеспечивающей жизнестратегию народа. Если мы хотим роста семей коренного российского населения с пятью, семью, десятью детьми, нам следует правильно оценивать труд (в разных регионах по-разному - например, в Калуге одним образом, а в Дагестане - другим) по выращиванию детей в больших семьях, а также создать инфраструктуру, поддерживающую существование больших семей. Эффективность любой экономической политики косвенно определяется по результатам разрастания или, наоборот, 'скукоживания' народонаселенческой 'ткани'. Разрастание и увеличение численности народа определяется некоторым его внутренним, глубинно смысловым осознанием личного благополучия. Но проблема здесь не в таинственных смысловых обрушениях. Смыслы в конце концов - это удерживаемая и переживаемая человеком структура понятого. Поэтому российский человек должен осознавать, как страна будет двигаться к новому технопромышленному и социокультурному укладу и создавать в различных регионах России стратегические типы занятости и перспективные поселения, которые должны остановить процессы финансовой глобализации в России и сформировать сообщество стран, реализующих общие принципы соразвития.

Выводы

Первое. Основная проблема безопасности России - это неосознанное участие институтов страны в продолжающейся финансовой глобализации. Преодоление данной опасности связано с реализацией решения президента Путина о формировании с участием России новых глобальных финансовых центров и введением новых мировых стандартов финансовой счетности. Эти новые мировые стандарты должны позволить правильно оценивать стоимость двух важнейших типов труда: визионерско-эпистемотехнического и эмоционально-сопереживательного.

Второе. Для обеспечения безопасности страны необходимо не утверждение себя в качестве суверенной демократии, а реальное восстановление суверенной государственности, опирающейся на цивилизационную почву в контакте с другими цивилизациями, для которых точно так же необходимо восстанавливать суверенную государственность.

Третье. Для построения среды соразвития необходимо формирование сообщества стран, реализующих общие принципы развития. Реализация данного замысла начинается с первоочередных сценариев действия на основе построения пилотных 'коридоров развития'. Разработка подобных сценариев предполагает проведение комплексных полидисциплинарных политантропологических исследований. Результатом таких исследований и апробации их результатов станет создание своеобразных метаглобализационных операторов, позволяющих оценивать и управлять направлением глобальных процессов в рамках формируемой среды и сценариев соразвития.

Примечания.

1 Мы говорим о цитадели финансовых семей, а не о штаб-квартире финансового капитала, которая попеременно может находиться и в Цюрихе, и во Франкфурте, и в Нью-Йорке, и в Гонконге, и в Токио, в своем единстве образующих сеть финансовых штаб-квартир.

2 Компетентности суть не что иное, как институционально востребованные способности - в отличие от компетенций, которые определяют зону ответственности человека в организации.

3 В условиях бешеной инфляции сегодня 25,6 тысячи рублей в Москве для семьи из четырех человек уже маловато, надо умножать на три.

4 Громыко Ю.В. Антропологическая доктрина (доктрина сбережения и возрождения народов России) как основа продвижения России к мировому лидерству. Политический проект косвенной оценки эффективности политики правительства и президента // Антропология политической идентичности ( http://mmk-mission.ru/polit/antrop/20060613-antropdoctr.html).

(Автор: Юрий Громыко)



От Пуденко Сергей
К Константин (28.09.2007 18:09:22)
Дата 29.09.2007 10:32:23

Re: "Новая повестка...

>Вышел новый номер журнала Политический класс.
>
http://www.politklass.ru/cgi-bin/issue.pl?id=870
>

видел бумажный номер (9ый). Эта статья открывает его. Большая, страниц на 10 бол.формата, с фото ( в т.ч.Негри и др.). Вторая статья Неклессы.
Вводная номера от редактора- это ввод в их контент

В статье Громыко есть разделы про чел.капитал, упоминается КМГ. смотрел по диагонали


>>
>Первая статья номера, принадлежащая политическому антропологу (позволю себе именно так охарактеризовать сферу деятельности данного автора, тем более что в его статье приводятся убедительные доводы в пользу конституирования подобной синтетической области знаний) Юрию Громыко, озаглавлена, казалось бы, очень буднично: 'Новая повестка дня для Совета безопасности'. Тут же возникает примерный абрис этой самой повестки

>>
наверно будет в эл.версии на сервере

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (14.09.2007 10:53:49)
Дата 25.09.2007 21:40:29

новая конфигурация правительства



>учимся читать газетЫ
http://worldcrisis.ru/crisis/334541/thread_t

24.09.2007 21:34 Никольский Алексей
Замечание по теме: список правительства передан в агентства
Москва. 24 сентября. ИНТЕРФАКС - Президент России Владимир Путин
произвел ряд назначений в составе правительства РФ.
На заседании правительства в понедельник вечером президент сообщил,
что заместителем председателя правительства и министром финансов стал
Алексей Кудрин.
"Претерпел изменения персональный состав кабинета министров. В
частности, повышается статус министра финансов. Он одновременно будет
исполнять функции заместителя председателя правительства", - сказал
В.Путин, отметив, что новым вице-премьером стал А.Кудрин.
"Несколько уточнены функции МЭРТ", - сказал В.Путин.
По его словам, главой МЭРТ назначена Эльвира Набиуллина.
"У нас появился новый министр регионального развития - Дмитрий
Козак. Министром экономического развития и торговли назначена Эльвира
Набиулина. Министром здравоохранения и социального развития - Татьяна
Голикова", - сказал В.Путин.
"По предложению председателя правительства появились два новых
комитета: Госкомитет по делам молодежи и Госкомитет по рыболовству", -
отметил президент.
В то же время В.Путин не конкретизировал, принял ли он отставку с
поста министра обороны Анатолия Сердюкова.
После высказываний президента стало ясно, что в новом составе
кабинета министров не будет Германа Грефа, Михаила Зурабова и Владимира
Яковлева.
Алексей Кудрин родился 12 октября 1960 г. в городе Добеле
Латвийской ССР. Окончил экономический факультет Ленинградского
госуниверситета (1983), аспирантуру Института экономики АН СССР (1988).
В 1983 - 1990 гг. - сотрудник Института социально-экономических
проблем АН СССР.
С 1990 г. работал в Ленгорисполкоме, затем в мэрии
Санкт-Петербурга, в частности, был председателем финансового комитета
мэрии Санкт-Петербурга.
В 1993-1996 гг. - первый зампредседателя правительства Санкт-
Петербурга - председатель комитета по экономике и финансам.
В 1996 - 1997 гг. - заместитель руководителя администрации
президента РФ - начальник главного контрольного управления.
С марта 1997 г. первый заместитель министра финансов РФ.
С января 1999 г. - первый заместитель председателя правления РАО
"ЕЭС России".
В июне 1999 г. вновь назначен первым заместителем министра финансов
РФ, с мая 2000 г. - вице-премьер - министр финансов РФ.
В марте 2004 г. назначен министром финансов РФ.
Эльвира Набиуллина родилась 29 октября 1963 года, в 1986 году
окончила Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова по
специальности "экономист".
В 1991-1992 гг. - главный специалист дирекции Постоянного комитета
правления Научно-Промышленного союза СССР по вопросам экономической
реформы, в 1992-1994 гг. - главный специалист, консультант дирекции
Российского союза промышленников и предпринимателей по вопросам
экономической политики, в 1994 году - советник Экспертного института
РСПП.
В 1994-1995 гг. - заместитель руководителя департамента
экономической реформы - начальник управления государственного
регулирования экономики министерства экономики РФ. В 1995-1996 гг. -
заместитель начальника департамента экономической реформы Минэкономики
РФ, 1996-1997 гг. - начальник департамента экономической реформы
Минэкономики. В 1997-1998 г.г. - замминистра экономики РФ. В 1998-1999
г.г. - зампредправления АК "Промторгбанк", в 1999 году - исполнительный
директор Евроазиатской рейтинговой службы.
В 1999-2000 г.г. - вице-президент фонда "Центр стратегических
разработок".
С июня 2000 года по июнь 2003 года Э.Набиуллина занимала пост
первого заместителя министра экономического развития и торговли,
отвечала за макроэкономический блок и, в частности, курировала
разработку программы социально-экономического развития РФ на
среднесрочную перспективу. Летом 2003 года она вернулась в Центр
стратегических разработок на пост президента. В 2007 году она возглавила
Экспертный совет, созданный при Совете по реализации приоритетных
национальных проектов и демографической политике.
Татьяна Голикова родилась 9 февраля 1966 года в городе Мытищи
Московской области, в 1987 году окончила Московский институт народного
хозяйства им. Плеханова по специальности "экономика труда".
В 1987-1990 годах работала младшим научным сотрудником отдела
заработной платы НИИ Труда Госкомтруда СССР.
С 1990 года занимала различные должности в Минфине РФ, в частности,
в 1995-1996 годах - замруководителя бюджетного департамента - начальник
сводного отдела консолидированного бюджета; в 1996-1998 годах -
замруководителя бюджетного департамента; 1998-1999 годы - руководитель
департамента бюджетной политики, член коллегии министерства; 1999-2002
годы - заместитель министра финансов РФ, с 2002 года - первый
заместитель министра финансов РФ.
9 апреля 2004 года назначена заместителем министра финансов РФ.
Дмитрий Козак родился 7 ноября 1958 года в Кировоградской области
на Украине. Окончил юридический факультет Ленинградского
государственного университета (1985).
С 1990 г. - в юридическом управлении Ленгорисполкома, затем был
назначен начальником юридического управления Санкт-Петербургского
горсовета. С сентября 1994 г. - председатель юридического комитета мэрии
Санкт-Петербурга, а с июня 1996 г. - председатель юридического комитета
администрации Санкт-Петербурга.
В августе 1999 г. назначен первым заместителем руководителя
аппарата правительства, затем - руководителем аппарата - министром РФ.
В июне 2000 г. назначен заместителем руководителя, в октябре 2003
года - первым заместителем руководителя администрации президента РФ, а в
марте 2004 г. - руководителем аппарата правительства РФ - министром РФ.
С сентября 2004 г. - полпред президента РФ в Южном федеральном
округе. >>

24.09.2007 21:33 Никольский Алексей
Замечание по теме: список правительства передан в агентства
у нееж вроде муж эта ...бывший министр (забыл имя)
Вообще прикольно - семейственность поднята на новый уровень, теперь у нас впервые муж и жена - министры>>
24.09.2007 21:43 Михаил Хазин
Замечание по теме: список правительства передан в агентства
Никольский Алексей 24.09.2007 21:33 писал:

у нееж вроде муж эта ...бывший министр (забыл имя)

У нее был муж - Слава Кузьминов (ректор ВШЭ). Но это совершенно ничего не меняет. Впрочем, Голикова - жена Христенко. >>

24.09.2007 21:59 Никольский Алексей
Замечание по теме: список правительства передан в агентства
Набиулина - любимая ученица Ясина, мозг Грефа, в известном смысле передаточное звено от гайдаровского ИЭПП (разработчика всех либеральных преобразований 2000-2007 гг) в правительстве, не светилась, потому что поставила когда пошла замом Грефа условие, чтоб ее не выводили к прессе. Также очень близка к Медведеву и всей его проблематике>>

24.09.2007 21:59 Михаил Хазин
Замечание по теме: список правительства передан в агентства
Сибиряк 24.09.2007 21:47 писал:

А каковы финансово-экономические взгляды Набиулиной?

Она аспирантка Ясина, но куда более агрессивна и больна клептоманией в суперострой форме.>>

24.09.2007 22:03 Михаил Хазин
Замечание по теме: список правительства передан в агентства
Никольский Алексей 24.09.2007 21:59 писал:

Набиулина - любимая ученица Ясина, мозг Грефа, в известном
смысле передаточное звено от гайдаровского ИЭПП
(разработчика всех либеральных преобразований 2000-2007 гг)
в правительстве, не светилась, потому что поставила когда
пошла замом Грефа условие, чтоб ее не выводили к прессе.
Также очень близка к Медведеву и всей его проблематике

Она просто сейчас один из главных "осваивателей" западных грантов в нашей стране. В 97-98 гг. была ответственным секретарем правительственной комиссии (под руководством Чубайса) по связям с международными финансовыми организациями. По слухам, пару месяцев назад получила грант на написание экономической программы для приёмника. Дальше объяснять?>>
24.09.2007 22:05 Михаил Хазин
Замечание по теме: список правительства передан в агентства
Сибиряк 24.09.2007 21:47 писал:

Постскриптум: зачем всё-же перед выборами оставили такую
непопулярную фигуру как Кудрин и тем более дали статус
вице-премьера?

Это для кого непопулярную! Для нас с Вами? Или для Запада? А народ умных статей не читает...>>


От Presscenter
К RaDist (24.09.2007 22:35:07)
Дата 24.09.2007 22:47:40
Re: А почему...
>Чем это грозит экономике?

Нынешней? Ничем) Она долгосрочный первый зам Грефа, в Центре стратегичских разработок "вела" нац.проекты
От А.Никольский
К Presscenter (24.09.2007 22:47:40)
Дата 24.09.2007 23:06:40
МЭРТ обкарнают в пользу ведомства Козака (-)

24.09.2007 21:14 Михаил Хазин
Замечание по теме: Ху из мистер Зубков?
Никольский Алексей 24.09.2007 21:01 писал:

видимо, в программе Время покажут

Нк вот, сразу стало понятно, что экономика т.Зубкова не волнует вовсе - никакой более или менее серьезный менеджер такого отвественного за экономику, как Набиуллина бы не потерпел. Есть.ю разумеется, еще конспирологическая версия, типа, "чем хуже, тем лучше", но я в такие версии за 15 лет верить разучился. Так что все ясно, даже обсуждать дальше не интересно.>>
24.09.2007 21:18 Михаил Хазин
Замечание по теме: список правительства передан в агентства
Никольский Алексей 24.09.2007 21:10 писал:

Грефа сменила Набиулина

О, в МЭРТе теперь будет фаворитизм в стиле Екатерины Великой! Только вот, боюсь, Потемкина Набиуллина не найдет...>>

5.09.2007 00:40 рассамаха
Замечание по теме: список правительства передан в агентства
Михаил Хазин 24.09.2007 21:43 писал:

У нее был муж - Слава Кузьминов (ректор ВШЭ). Но это
совершенно ничего не меняет. Впрочем, Голикова - жена
Христенко.

.>>
25.09.2007 08:12 Михаил Хазин
Дело все в том, что при руководстве экономическим блоком парочки "Кудрин-Набиуллина" проблемы собственно экономики и финансов никого интересовать не будут. Ну вспомните 1998 год - кто в правительстве в июне-июле был готов рассуждать о ставках или росте - главное было "оттянуть конец" и хотя бы еще пару дней полилить бюджет.>>

От Роман Храпачевский
К А.Никольский (24.09.2007 21:30:05)
Дата 24.09.2007 22:03:54
А Христенко остался ?
Если да, то чего удивляться оставлению Сердюкова-зятя: имеем еще мужа и жену - министров в одном правительстве.

http://rutenica.narod.ru/
От Sergey-M
К Роман Храпачевский (24.09.2007 22:03:54)
Дата 24.09.2007 23:02:33
Re: А Христенко...
а кто там муж с женой?
От Роман Храпачевский
К Sergey-M (24.09.2007 23:02:33)
Дата 25.09.2007 00:00:12
Re: А Христенко...
>а кто там муж с женой?

Дык Христенко и Голикова.

http://rutenica.narod.ru/
От А.Никольский
К Роман Храпачевский (24.09.2007 22:03:54)
Дата 24.09.2007 22:10:52
да
Здравствуйте, уважаемый
>Если да, то чего удивляться оставлению Сердюкова-зятя: имеем еще мужа и жену - министров в одном правительстве.
++++
еще немного - и можно будет им дома проводить заседания правительства, фигли на работу-то идти, все одна семья большая:)

С уважением, А.Никольский
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1513283.htm
http://worldcrisis.ru/crisis/333243/thread_t
Путин вывел Росфинмониторинг из ведения Минфина
Владимир Путин своим указом «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» вывел Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) из ведения Минфина, сообщила пресс-служба президента России.
«Установить, что руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет правительство Российской Федерации», - говорится в тексте указа. Росфинмониторинг является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Служба создана в соответствии с указом президента России от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в результате преобразования комитета по финансовому мониторингу (КФМ России).
Бывший глава Росфинмониторинга Виктор Зубков стал премьер-министром России. // РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2007/09/25/n_1121540.shtml>>
25.09.2007 17:44 GoodDeal
Замечание по теме: список правительства передан в агентства
Вопрос к Михаилу Леонидовичу Хазину: Что думаете про Козака?
Его подтянули поближе, полномочий подсыпали, может быть тоже в обойме приемников?
Лицом суров, однако.

"Существенная часть полномочий переходит к вернувшемуся в правительство из Южного федерального округа Дмитрию Козаку. Господин Козак возглавил Министерство регионального развития и существенно расширил функционал этого ведомства.

Министерство регионального развития во главе с Дмитрием Козаком будет распоряжаться средствами инвестиционного фонда, на ведомство возложены обязанности по согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ по комплексному территориальному развитию.

Министерство Козака становится госзаказчиком-координатором федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием регионов и муниципальных образований.

Минрегионразвития будет работать в сотрудничестве с Минфином, глава которого Алексей Кудрин (экс-руководитель Виктора Зубкова) повышен до вице-премьера. Дмитрий Козак будет разрабатывать и согласовывать с Алексеем Кудриным и коллегами из профильных ведомств методики выделения господдержки регионам.

Помимо этого на Минрегионразвития возложена координация деятельности государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». "

http://vz.ru/economy/2007/9/25/111925.html>>

25.09.2007 20:22 Михаил Хазин
Замечание по теме: список правительства передан в агентства
GoodDeal 25.09.2007 17:44 писал:

Вопрос к Михаилу Леонидовичу Хазину: Что думаете про Козака?

Я бы сказал, что его назначение - это конец Суркова (Бурундука). Поскольку у Бурундука было два основных инструмента работы с губернаторами (которые, реально, только и определяют результаты выборов): "Ь" и Правительство (которое дает деньги). Все деньги у правительства теперь контролирует не Кудрин и Греф (которым до бурундуковских тонкосте йдела не было и поэтому они с ним соглашались), а Козак, который будет вести с губернаторами самостоятельную политику. А все попытки Бурундук он будет пресекать и объяснять, что сам с Президентом договориться, "без сопливых". Ну, а "Ь" сейчас пеершел на самоуправление по связке Грызлов-Зубков. Костина уже в аппарате "Ь" опустили. И что будет делать Бурундук? Очень интересно!
А сам Козак показал свою прыть на административной реформе - он даже прочитать не может то, что ему принесли в уже готовом виде (см. в "Архиве" мой проект администартивной реформу от 1998-99 гг. )>>

назначения еще идут -снят главком ВДВ. И тэ дэ


От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (25.09.2007 21:40:29)
Дата 02.10.2007 08:14:14

Перемены на ходу. «Красивое» решение, но и рискованное.

http://www.rbcdaily.ru/2007/10/01/focus/296078
Владимир Путин возглавит предвыборный список «Единой России» на декабрьских выборах в Госдуму, а в случае ее победы, станет премьер-министром правительства. Об этом сам президент объявил на открывшемся сегодня вечером в Москве VIII съезде «Единой России». Несмотря на то что эксперты рассматривали подобный вариант событий, новость оказалась сенсационной: во-первых, президент впервые четко высказался о своем будущем, а, во-вторых, по сути определил будущее страны.

«Я с благодарностью принимаю ваше предложение возглавить список «Единой России», – объявил президент, впервые заявивший о своих политических предпочтениях. Второй сенсацией стало заявление Владимира Путина на счет своего трудоустройства. На каждой пресс-конференции журналисты пытали президента на предмет его будущего, но он уходил от ответа, предпочитая отшучиваться. Сегодня Путин огласил, чем займется после ухода с президентского поста. Он фактически согласился стать премьером в следующем году. Назвав «реалистичным» адресованное ему предложение возглавить правительство, Путин оговорился, что случиться это при двух условиях: победы «Единой России» на выборах в Госдуму и приходе «порядочного и современного» политика на пост президента, с которым он мог бы работать в паре.

Учитывая, что потенциальным президентом уже многие называют назначенного Путиным в премьеры Виктора Зубкова, а «Единая Россия» после обретения Путина в своем списке, обеспечена победой, можно не гадать, кто станет премьером в будущем году. «В том, что партия победит на выборах, сомнений не было и так. Но теперь у нее есть преимущество, которое определяет все», - прокомментировал сказанной главой государства замдиректора Центра политической конъюнктуры Михаил Виноградов, подтвердивший РБК daily вероятные планы президента в будущем году возглавить правительство в качестве премьер-министра.

Однако сегодняшние заявления имеют еще один важный аспект. Сказанное президентом на съезде подтверждает планы Кремля вернуться в будущем году к дискуссии о партийном принципе формирования правительства. Это не потребует изменения Конституции (о необходимости неприкосновенности которой сегодня еще раз высказался Путин). Однако фактически произведет реформу власти – Россия де-факто станет республикой со слабым президентом, которому останутся лишь представительские функции, и сильным премьером. Премьером Владимиром Путиным.

ТАТЬЯНА КОСОБОКОВА, МАРИЯ ЧЕБАТКО

01.10.2007>>

И.И.Мельников: Власть пошла сегодня ва-банк, поменяла стратегию на ходу

01.10.2007
Павел Щербаков,
пресс-служба ЦК КПРФ

Первый заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Иван Мельников о решении президента России Владимира Путина возглавить список «Единой России» на выборах в Государственную Думу:



«Такой сценарий не вызывает сильного удивления, он был одним из возможных. Другое дело, нужно понимать: фактически власть пошла сегодня ва-банк, поменяла стратегию на ходу. Это не только «красивое» решение, но и рискованное.



Уверен, что в том числе оно связано с информированностью внутри власти относительно реального рейтинга «Единой России», а он неуклонно снижается.



Также это связано и с конфигураций сложившихся троек. Думаю, во многом КПРФ заставила власть искать подобный ответный ход, ведь среди всех троек – только тройка КПРФ была по-настоящему крупной федеральной величиной.



Нужно отдавать отчет, что данное решение не обойдется для Владимира Путина без потерь. Что бы ни было дальше, какую-то часть своих сторонников он сегодня потерял навсегда. Эту жертву он принес на алтарь своего политического будущего. Не исключаю вариант, когда он пойдет в Государственную Думу и станет там лидером фракции «Единая Россия».



Шансы КПРФ на выборах оцениваю так же. В этом смысле ничего не изменилось. Напомню, мы говорили о результате более 20%.



Есть еще один нюанс: считаю, что Сергей Миронов в новых обстоятельствах должен будет снять свое избирательное объединение с выборов, ведь он является открытым сторонником президента Путина, а иначе будет вынужден вступить в прямую конкуренцию. В любом случае – теперь он в крайне затруднительном положении».
http://www.kprf.ru/rus_soc/51885.html