От Алексей Мартов
К All
Дата 26.11.2005 18:44:03
Рубрики Прочее; Интернет & общество;

из свежих статей присланных нам (автор В.Гамм)

Уважаемые друзья.

Высылаю Вам несколько статей для ознакомления и возможной публикации, в целях достижения приоритета России в решении мировоззренческих вопросов и определении направлений общественного развития, что соответствует Положению Послания Президента России Федеральному Собранию от 25.04.2005 г. о безусловном продолжении цивилизаторской миссии российской нации.

Уверен, что Ваше положительное отношение к настоящему обращению будет достойным вкладом в продолжение дискуссии по вопросам идеологии и культуры.


От Алексей Мартов
К Алексей Мартов (26.11.2005 18:44:03)
Дата 26.11.2005 18:47:11

Эссе «Письмо незанятого человека».

Здравствуйте, Андрей. В начале хочется сообщить, что моя роль в письмах, получаемых Вами, всё же мала, пришлось обратиться к книгам, без которых наше общение могло не состояться. В результате чего были заимствованы некоторые фразы.

Надеюсь, Вы понимаете, что мне хотелось найти слова, смысл которых наиболее точно соответствует тому, что чувствует сердце. Здесь нельзя ошибаться, нельзя быть неразборчивым в выборе путей, способных научить человека располагать тем, что имеет, а именно: собой.

Но, как стать самим собой? Как освободить сердце от власти программной логики, если в образе человеческом попирается Вселенная? Извлекая полезное из происходящего. Иначе всё будет сложнее.

Мудрецы говорят, что трудное время для человека – есть самый скорый путь. Трудностям надо радоваться. Это ступени нашего восхождения. Только внизу, где трудно и темно, где всё полу – правда, полу – ложь, человек может стать лучше.

Вы спрашиваете: Как не сотворить себе кумира? Как исполнить назначение? Не знаю, что можно предложить, кроме того, что уже известно: Наполняясь светом и любовью, допуская красоту в сердце.

Наверное, жизнь имеет настоящую цену только тогда, когда человек идёт на самораспятие ради ближнего.

Сейчас следует поддерживать комбинации духа единения, довериться самим себе, делать, что делается, и надеяться на лучшее. Как бы ни складывались обстоятельства, каждый ответственен за то, что с ним происходит, за свою судьбу.

«Жизнь надлежит строить сознательно, здраво, самостоятельно судить о событиях, человеческих идеях и поступках, понимать: где добро и где зло, где ложь, а где правда.

Мы обладаем душой, способной общаться с собой. Она в состоянии составить себе компанию, у неё есть, на что нападать и от чего защищаться, что получать и чем дарить. Нам нечего опасаться, что в этом уединении мы будем коснеть в томительной праздности» (Мишель Монтень).

Все будет хорошо … до той поры, пока мы сами этого желаем. Что из сказанного следует? Следует то, что жизнь даётся для просветления и духовного развития.

В странствии на пути к Софии нельзя ошибаться. Но, что при этом считать правильным? Правильно то, что соответствует закону, а закон один: Люби ближнего своего.

Первым шагом на этом пути может стать осознание подлинного значения слова Культура. Культ – ура. Культ – это почитание. Ур – древнее слово, на разных языках означает: земля, свет, основа. Отмечу, что знание основ у древних людей, прежде всего, было связано с духовностью.

Культура, таким образом, означает почитание света, т.е. привнесение в повседневную жизнь, в этику отношений элементов терпения, согласия, уважения – того, от чего она может стать чище и светлее.

Поэтому, не будет ошибкой считать, что жизнь цивилизованных людей не более культурна, чем у диких племён, в обиходе которых порой нет слов обозначающих ложь, зависть, злословие.

Андрей, я согласен, что, переписываясь с Вами, мы оправдываемся, друг перед другом и ничего не можем без системы поддержки.

Да, мы слабы. Но, здесь открываются иные возможности. Оставаясь вне системы, мы можем действовать самостоятельно и обрести опыт, а сущность опыта в том, чтобы полагаться на самого себя.







2

Для того, чтобы двигаться вверх, сначала надо опуститься вниз. Падение – основа возвышения, в нашей слабости заключается наша сила. Вам, наверное, знакомы слова Лао-цзы: «Мягкое и слабое побеждает твёрдое и сильное; видение мельчайшего называется зоркостью; сохранение слабости называется могуществом».

Если нет выбора, то остаётся только одно: с благодарностью принимать то, что посылает судьба. В нашей власти отточить умение думать, сделать мысль более плотной, стремительной, доброй. Последние да будут первыми. Помните?

Каждое проявление жизни несёт в себе то, что достойно изучения. Тьма - это отсутствие света. Чтобы свет свечи казался ярким, надо, чтобы вокруг было темно.

Человек может и должен учиться полезному, быть внимательным к имеющимся возможностям. Но, чтобы не происходило, мы не имеем права на злобу и ненависть.

Как найти простую основу для сотрудничества? Здесь важно исповедание, не провозглашение принципов правильного поведения, а их приложение в повседневной жизни, т.е. там, где в образе человеческом попирается Вселенная. Мысль, слово и дело должны быть едины. Это тоже известно.

Понять действенность простой, доброй, наивной мотивации поступков можно окунувшись в её стихию. Для этого надо быть наивным, оставить себя и творить добро без усилий.

Это талант особого рода, дар, который нельзя потерять. Здесь чем больше отдаёшь, тем больше получаешь. Если пользоваться даром по назначению, то он никогда не кончится. Если человек живёт в образе, он из него не выйдет. Важно именно это – жить в образе.

Андрей, рассматривая нашу переписку в целом, я прихожу к выводу, что всё сводится к тому, какие мы есть на самом деле.

Попробую пояснить. Вы знаете, что подобное познаётся подобным. Можно ли рассуждать о любви, нравственности и доброте не обладая ими? Допустимо ли смотреть и не видеть? Считаю, что нет. Знание, не приложенное к жизни, и вера, без дел, - мертвы.

Если мы хотим, чтобы дома стало чисто, надо приложить усилие и сделать уборку. Но, это дома. Выходя на улицу нет необходимости брать с собой метлу и совок, т.к. наша обязанность состоит в том, чтобы не мусорить, а уборка улиц – самовыражение профессионалов.

Каждый должен заниматься своим делом, заботясь о его высоком качестве. Грязь на улице говорит о том, что дворник задаром получает деньги и не умеет или не хочет работать хорошо.

Да, многие нищие достойны уважения, имеют светлый разум и доброе сердце. Но, всё ли это? Человек, находящийся в здравом уме, обязан быть чистым, ибо живёт не один.

Опять же, мы не имеем права заставлять его мыться, если ему нравится быть грязным. Здесь ничего не поделаешь, придётся принимать грязные улицы и бомжей как должное. Имеем то, что заслужили.

Да, можно продать имущество и раздать нуждающимся. Но, бескорыстие и благотворительность не исключают бережливости, самоконтроля и ответственности. Это взаимодополняемые понятия.

И всё же, что значит: любить, быть нравственным и добрым? Это значит бережно относиться к растениям, животным и людям. Такова концепция правды или правильного пути.

Вслушайтесь: Прав – да. Прав – значит правильный, т.е. соответствующий закону, который гласит: Люби ближнего своего. Да – знак согласия, это санскритское обозначение понятия Путь. Таким образом, правда – это путь согласия, любви, взаимопонимания, гармонии.





3

Ускоряется течение событий. Времени для осознания происходящего мало, но его должно хватить для того, чтобы выбрать правильный настрой ума, ничего заранее не отвергающий.

Мы должны быть одинаково готовы встречать успех и поругание, жизнь и смерть, хорошее и плохое. Одно не отделимо от другого. Давайте помнить, что жизнь не равна спокойствию или застою. Это вечное движение, вечное становление нового. Истинно говорю, всё преходяще, конец одного есть начало другого, смерти нет.

Да, нищие сияют подобно маленьким солнцам и они судьи нашей системы взаиморасчёта. Всё так. Но, ведь и им, чтобы выжить, приходится конкурировать и подавлять слабых в рамках своей корпорации нищих. Значит и они не свободны.

Поэтому, судить систему взаиморасчёта имеет право лишь тот, кто стоит вне закона и свободен от людей, от себя, от плодов труда своего, от денег, долга, чести, совести. Да и судить то зачем? К этому, что ли стремимся?

Взаимоосуждение и взаимоотрицание ни к чему хорошему не приведут. Начнётся вражда. Говорить о духе единения здесь уже не придётся, руки не тем заняты будут. Потом наступит хаос. Соединять людей надо, а не стены строить.

Что делать? Как быть? Учиться, терпеть, думать о хорошем и не бояться радоваться, если есть повод.

Для того мы и рождаемся, каждый в своё время и в своём месте, чтобы узнать что-то новое, что-то принимать, от чего-то отказываться, чтобы пройти свой путь.

У меня нет причины кого-либо ненавидеть, а также искать силу в слабости. Просто хочется, чтобы слабые сами умели защищаться. Но, и здесь опасность, тьма благодати может стать благодатью тьмы.

Следует помнить, что сила едина и имеет две стороны, тёмную и светлую. Познание силы – путешествие, из которого можно не вернуться. Не это сейчас важно. Меня интересует исполнение закона, который гласит: Люби ближнего своего.

Дух единения будет свидетельством того, что всё идёт нормально. Пойми же, что дух единения не самоцель, а итог правды – правильного пути, итог исполнения закона. Каждый раз, стремясь приблизиться к духу единения, будем отдаляться от него.

То, что ты говоришь всё верно. Добавлю только, что освободиться от закона, быть вне его действия можно. Для этого надо самому стать законом, т.е. исполнить его. Иного пути нет. Узки врата.

Человек, доколе в слепоте и бессердечии жить будешь? Не бойся шаг сделать.

Андрей, место и время наших рождений, видимо, как-то влияют на то, что мы делаем: говорим и пишем. О чём? Мы пишем о себе, о том, что нам ближе и понятнее.

Мы не хотим меняться. Утверждая, что нельзя заставлять человека мыться, если ему нравится быть грязным, я думал о душевной грязи, о коростах, покрывающих сердце. Об одном мы с Вами говорим, только немного по-разному. О сердечном участии.

Надеюсь, Вы согласны с тем, что каждый человек хочет, чтобы его любили и понимали, каждый нуждается в сочувствии.

Но, как сказал поэт, умнее надо быть, умнее, добрее надо быть добрее, да мало времени у нас. Не успеваем оглядеться, сказать или сделать что-нибудь доброе, от души идущее от сердца.

Поэтому сомневаемся, мечемся не находя себя. Поэтому любовь низводится до любезности, вера до фанатизма, надежда до алчности, знания до догмата.

Сознательное созидание добра и красоты, вот что сейчас важно. Почему? Потому, что идти по правильному пути – пути согласия и взаимопонимания, можно с радостью и открытым сердцем, ведая, что творишь.

Только так, ибо в слепоте и бессердечии можно разнести и убить всё видимое и не видимое, в том, числе и себя. К свету и любви устремляться надо.



4

У меня растёт сын. Хочется, чтобы он научился уважать себя и других, а также сам добиваться материального благополучия.

Любовь ли это? Не знаю, Знаю только, что нельзя пользоваться любимыми людьми как вещами, да ещё безжалостно, на износ. Всегда ли я поступаю так, как надо? Конечно, нет.

Если я люблю и кого-то называю другом, то люблю его радость и желаю ему добра. Но, считать себя другом и быть им на самом деле – это разные вещи. Если друзья что-то значат друг для друга, то слова не нужны, нет необходимости говорить о невыразимом.

Мы не хотим меняться, но способны учиться и вырастать из себя прежних. И что? Будем не любить бывшее для нас главным? Истинно говорю: Отец любит сына, сын любит Отца. Давайте с улыбкой расставаться с прошлым, давайте уподобляться высшему, а не низшему.

Вы пишете об истине, которая выше правды. Но, можем ли мы судить о небесном? Я полагаю, что судить о небесном могут сами небеса.

Если мы от неба – небесные дети света, то надо соответствовать своей природе, надо быть светоносными, надо излучать свет. Как? Не боясь быть самими собой, не боясь любить, помня о том, что каждый поступок может иметь не только хорошие, но и плохие последствия.

За нас должны говорить наши дела, если считать, что поступок есть язык любви, т.к. только разговоры о том, кто мы есть, не приблизят к цели.

Посмотрите, трава ничего не делает для того, чтобы стать травой, птица не знает о том, что она летает. Она просто исполняет своё назначение.

Так и мы должны идти по правильному пути, поступать правильно, исполняя закон, который гласит: Люби ближнего своего, т.е. бережно относись к миру; не пользуйся любимыми как вещами; люби радость того, кого любишь, не причиняй ему боли.

Как исполнять закон? Его следует исполнять свободно, уподобляясь парящей птице. Почему? Потому, что птица не видит границ, разделяющих народы и земли.

Мы не можем не исполнять закон. Почему? Потому, что если мы поступаем не правильно, то мы знаем о неправильности нашего поведения и получаем то, что заслужили.

Наш мир таков, каковы наши мысли. Эмоциональная наркомания не лучше, но и не хуже обычной, а также любого другого способа миропонимания.

Рассудите: Если люди не равны в малом, то и в великом не одинаковы. Каждый человек имеет своё, только ему присущее восприятие, поэтому видит то, что ему ближе и понятнее; каждый видит то, что может увидеть и говорит о том, что ему видно. Так рождается разномыслие.

Хорошо ли это? Да потому, что разноголосие, в обсуждении того или иного, помогает рассмотреть проблему в целом, выяснить все плюсы и минусы. Это сближает.

Здесь важна сила встречного движения, желание поставить себя на место собеседника и прийти к согласию. Поэтому, мир един, противоречий нет, если нет стремления их культивировать.

Как вы думаете, с чего начинается возрождение деревни, города, страны? Отвечаю: с человека. С осознания им своего места в мире; с честного отношения к самому себе, к качеству своих дел, слов, мыслей; с наведения порядка в собственном доме.

Это трудный, но интересный путь поиска. Здесь, главное не бояться и помнить, что мудрость и бессмертие, свет и знание живут в сердце человеческом.

На этом всё. Удачи Вам.

От Алексей Мартов
К Алексей Мартов (26.11.2005 18:44:03)
Дата 26.11.2005 18:46:40

Концепция института человека.

Эта статья является продолжением общих мнений и публикаций на обозначенную тему.

Основным направлением работы Института человека является решение проблемы личности. Проблема личности заключается в выявлении, развитии и реализации внутреннего потенциала, способностей или самовыражении человека. Если человек знает и умеет это делать, то он будет счастлив, если нет, то будет искать и мучиться.

В данном случае Институт человека может лишь помочь ему обрести умение выявлять, развивать и реализовывать способности, но не давать готовых рецептов того, как быть счастливым.

Почему? Потому, что всё в итоге зависит от самого человека, от осознания им ответственности за то, что делает.

Уметь самовыражаться – не главное. Важно, чтобы это не было разрушительным, имело созидательный характер и не причиняло вреда нравственности и традиционным устоям общества: отношениям родителей и детей, семье, быту.

Следовательно, говоря о самовыражении, мы должны говорить о его культуре. Но, это тема отдельного выступления.

Учитывая изложенное, Институт человека – это Институт для человека, т.е. для реализации способностей данных человеку тем, кого принято называть следующими именами: Дао, Теос, Творец, Природа, Абсолют и т.д.

Способности даются Богом. Данное утверждение может быть оспорено. Конечно, наличие тех или иных способностей обуславливается наследственностью, местом и временем рождения.

Здесь мы вторгаемся в бездоказательную область. Правильнее считать, что оба мнения опосредованно являются верными, одна точка зрения дополняет другую, является её продолжением.

Говоря о природе способностей, мы должны помнить, что человек изначально двойственное существо, одновременно принадлежит Земле и Небу. У него две Родины.

Что является целью работы Института человека? Цель работы – это гармонизация отношений: человек – природа; человек – общество; между общественными группами.

Что значит гармонизация? Это значит участие в работе по обеспечению менее конфликтного, сбалансированного развития этих отношений.

Зачем надо гармонизировать? Затем, что обострение отношений между человеком и природой грозит смертью всему живому, и человеку, и природе, частью которой он является; нарастание напряжённости в отношениях человек – общество и между общественными группами порождает преступления и войны.

Почему выбраны эти отношения? Они выбраны потому, что являются исходными. Каждый из нас, в той или иной мере, общается с природой, живёт в обществе и может быть отнесён к какой-либо общественной группе.

Каковы основные методы работы? Основными методами работы являются:

1. Пропаганда идей сотрудничества, взаимопонимания и партнёрства через радио, печать и телевидение;

2. Поиск, анализ, внедрение, содействие внедрению и практическому использованию передовых идей, проектов, достижений в таких областях как: экология, образование, культура, наука и техника, медицина, физкультура, философия;

3. Содействие межконфессиональному диалогу: проведение семинаров, «круглых столов», совместных культурных мероприятий.

Перечень методов работы может быть изменён: увеличен или уменьшен, что повлияет на интенсивность работы по отдельным направлениям.

Конечно, цель и методы работы не являются новыми, но именно поэтому Институт человека может доказать, что он лучше других сумеет справиться с поставленной задачей.

Если говорить по большому счёту, то Институт человека – это в большей степени не учреждение, а набор перспектив, в соответствии с которыми может самообразовываться человек.

В заключение хочется сказать, что решение проблемы личности не разовая акция, а долгая, кропотливая работа, основой которой являются воля и созидательная энергия человека.


От Durga
К Алексей Мартов (26.11.2005 18:46:40)
Дата 01.12.2005 03:28:08

Re: Концепция института...

А что это за организация?

От Алексей Мартов
К Durga (01.12.2005 03:28:08)
Дата 01.12.2005 11:05:50

Re: Концепция института...

>А что это за организация?

я не знаю. Человек прислал нам эссе в письме, я их все выложил, так что информация у нас одинакова.

От Игорь С.
К Алексей Мартов (01.12.2005 11:05:50)
Дата 02.12.2005 21:58:22

Что - то смахивает на прожектерство

>>А что это за организация?
>
>я не знаю. Человек прислал нам эссе в письме, я их все выложил, так что информация у нас одинакова.

типа "Антона Совета"...

Я полагаю, что рассуждения на тему "а вот хорошо бы мост через пруд и на нем беседку"...

От Алексей Мартов
К Игорь С. (02.12.2005 21:58:22)
Дата 03.12.2005 15:24:28

тем не менее призываю всех относиться благосклоннее к новичкам

>Я полагаю, что рассуждения на тему "а вот хорошо бы мост через пруд и на нем беседку"...

не отрицаю правильность критики по сути, но призываю жесткую обструкцию допускать преимущественно как раз по отношению к ветеранам. Они то поймут и (надеюсь) не обидятся, а вот новички (кто зарегистрировался здесь или просто прислал письмо) вполне могут.


От Игорь С.
К Алексей Мартов (03.12.2005 15:24:28)
Дата 03.12.2005 19:18:24

Согласен

>не отрицаю правильность критики по сути, но призываю жесткую обструкцию допускать преимущественно как раз по отношению к ветеранам. Они то поймут и (надеюсь) не обидятся, а вот новички (кто зарегистрировался здесь или просто прислал письмо) вполне могут.

Здравая мысль в их письме есть, но надо много работать...

От Алексей Мартов
К Алексей Мартов (26.11.2005 18:44:03)
Дата 26.11.2005 18:46:12

Единство в различии

Сравнительный анализ внешне различных явлений, фактов, событий даёт возможность убедиться в их внутреннем единстве. При этом сравнительный анализ основных, содержательных моментов мировых религий не является исключением.

Убедиться в этом можно на примере сопоставления: иудаизма и христианства. Но, сначала немного истории.

Был такой случай. К еврейскому учителю Гиллелю пришёл иноверец и сказал: «Я приму вашу веру, если ты научишь меня всей Торе, пока я буду в силах стоять на одной ноге». Гиллель ответил: «Не делай ближнему того, чего себе не желаешь. В этом заключается вся суть Торы. Всё остальное есть приложение, иди и учись».

Не делай ближнему того, чего себе не желаешь. Это означает: Не сотвори зла. Сотворишь зло – будешь наказан.

В чём же суть христианства? Его суть может быть выражена словами: Люби ближнего своего, делай ближнему то, чего себе желаешь, т.е. твори добро. Сотворишь добро – будешь награждён.

Что же мы видим? Мы видим два близких друг к другу, но не тождественных правила поведения. Их близость обусловлена тем, что они опосредуют нечто единое, а именно: человека.

Не сотвори зла. Первое правило, следование которому не может обойтись без самоуглублённости и некоторой отстранённости от окружающего мира. Здесь большое значение придаётся умению просчитывать возможность наступления нежелательных последствий.

Получается, что действие данного правила в целом оправдано. Но, пока мы размышляем и просчитываем итоги событий, уходит время, человек может не дождаться помощи, когда она действительно нужна.

Сотвори добро. Второе правило. Подразумевается, что человек должен быть активным в делании добра. Активность в делании добра заслуживает похвалы. Но, будучи излишней, она приносит вред, а не пользу. Добро, навязываемое человеку против его воли, не будет таковым.

Как быть? Учиться предвидению, чаще задумываться о том, какие результаты может дать то, или иное действие.

Два правила – это два пути, два мировоззрения. Выбирая путь, человек выбирает судьбу.

Если говорить о практике, то успех дела состоит в прямой зависимости от способности использовать положительный потенциал не одного, а двух правил сразу.

Первое правило не только предшествует второму, но и порождается им. Следовательно, жизнь одного правила обусловлена жизнью другого. Продолжение жизни существует потому, что есть её начало. Продолжения без начала не бывает, как не бывает ребёнка без матери, сына без отца.

Вот и всё. К сказанному можно сделать небольшое дополнение. Я предлагаю посмотреть на проблему глазами работника науки. Что по этому поводу скажет физик?

Скорее всего, он скажет следующее. Что такое «не сотвори зла»? Не сотвори зла – это путь накопления энергии, движение к центру или сжатие. Накопление энергии не может длиться вечно, т.к. рано или поздно произойдёт взрыв, энергия рассеется.

Что такое «сотвори добро»? Сотвори добро – это трата энергии, движение от центра или расширение.

Расширение тоже не бесконечный процесс. Частица, утратившая энергию, когда-нибудь остановится и окажется в одиночестве. Захотев вернуться к центру, она не сможет этого сделать.

Что же мы имеем в итоге? Вот что: Для того, чтобы жизнь человека или общества была без взрывов, гармоничной, необходим своевременный переход от одной модели поведения к другой. Вот теперь действительно всё.


От Алексей Мартов
К Алексей Мартов (26.11.2005 18:44:03)
Дата 26.11.2005 18:45:44

О национальной идее

Если национальная идея необходима обществу, т.е. если есть необходимость её словесного оформления, то она должна говорить о том, что касается каждого человека как такового, не зависимо от его социального положения, национальности, религии, пола и других признаков.

Она должна быть ясной и понятной для всех. Для этого надо ориентироваться на то, без соблюдения чего жизнь общества не будет нормальной. Необходимо помнить о базисных понятиях.

Потому национальная идея любой страны может быть выражена словами: Свобода, Равенство, Братство, и Труд, Собственность, Законность.

Свобода – это свобода принятия решений, поступков и ответственность за сделанное. Принимая решение совершить определённый поступок, человек должен помнить, что он может иметь не только хорошие, но и плохие последствия.

Равенство – это равная возможность творческого самовыражения каждого человека в различных областях и обстоятельствах жизни.

Братство – это братское отношение человека к человеку, являющееся основой братских отношений между народами.

Почему выбраны эти понятия? Потому, что именно они являются базисными. Общество, лишённое указанных свойств, не будет самим собой.

Для того, чтобы убедиться в этом достаточно лишить человека всего, что он имеет или разрешить не соблюдать законы. В первом случае общество вымрет, во втором оно станет преступным. А без труда вообще ничего не будет.

Суть в том, что Свобода, Равенство и Братство опосредуют нравственность, т.е. то, как человек относится к миру, а Труд, Собственность, Законность – то, что помогает обеспечивать материальное благополучие.

Но, можно выразиться короче: Свобода, Собственность, Законность. В этом случае такие понятия как Равенство, Братство и Труд – являются составными частями Свободы, входят в неё как нечто само собой разумеющееся.

Если говорить по большому счёту, то без национальной идеи можно обойтись. При этом, единственное, о чём надо заботиться по настоящему, так это о воспитании хорошего, законопослушного человека.

Главное, каковы средства, побуждающие человека жить по закону. А их два. Кнут диктатора и голос совести.


От Алексей Мартов
К Алексей Мартов (26.11.2005 18:44:03)
Дата 26.11.2005 18:45:14

Экология души – стратегия развития мира.

Считается, что всё в мире касается каждого, и как бы человек ни хотел остаться одиноким, это у него не получится.

Но, если мы в принципе не одиноки, то кто мы и куда идём? Это к вопросу об экологии, о том для чего мы живём и как.

Конечно, внешние события и внутренний мир человека взаимосвязаны. Но, что с чего начинается? Экология мира начинается с экологии души. Они не только взаимосвязаны, но и следуют друг за другом.

Интенсивность производства, скорости передвижения и антропогенное воздействие на среду в XXI-ом веке не уменьшатся.

Следовательно, люди должны выработать стратегию глобального развития, т.е. комплекс общественных и государственно-политических договорённостей, направленных на выживание человечества и обязательных для применения на территории участников соглашения.

Глобальность, в данном случае, означает достижение договорённостей по самому широкому кругу вопросов. Пример подобных договорённостей – это подписание и реализация Киотского протокола, который, при всей его неоднозначности, является одним из первых робких шагов в этом направлении.

Для этого надо обмениваться информацией и общаться. Принять согласованное решение по этому вопросу всё равно придётся. Так пусть это произойдёт раньше, чем позже.

Я убеждён, что подлинное единение достигается тогда, когда люди объединяются во имя и на основе позитивных ценностей, а не дружат против кого-то.

При этом, люди смогут понять друг друга, если будут говорить на одном языке, в рамках единого культурного пространства – пространства без границ. Это задача времени: обучения, воспитания и просвещения.

Здесь многое будет зависеть от поведения интеллектуальных и финансовых элит разных стран. Поведение – это то, что идёт после знания, т.е. конкретные поступки и дела, направленные на созидание или разрушение.

Предлагается сделать выбор: жизнь или смерть. Выбор ясен, мы должны жить. Но, для чего? Для того, чтобы жить, или для того, чтобы приготовиться к смерти?

Приготовление к смерти – это агония, растянутая на годы. Если человек готов к смерти, то готов уже сейчас и весь сразу.

Значит, будем жить. Хотя бы потому, что ожидание не всегда бывает напрасным, потому, что за зимой следует весна – начало нового времени. Начало новой жизни.


От Алексей Мартов
К Алексей Мартов (26.11.2005 18:44:03)
Дата 26.11.2005 18:44:40

Главный выбор

Смена времён, переход из реки в реку не возможен без прошлого опыта и осознания себя в настоящем.

Мы вместе со всеми перешли в новый век. Наступило время, предполагающее решение новых задач.

Считаю, что Россия должна понять, чего она хочет на самом деле. Она должна жить для себя.

В настоящее время для нас актуально достижение собственных целей во внешней и внутренней политике, при условии учёта положительного опыта других стран.

Для того, чтобы взлететь, надо хорошо оттолкнуться от земли, а для этого необходима твёрдая почва под ногами.

Возвращение прагматизма и рационального начала является положительной чертой нынешнего состояния нашего общества.

Если Россия не будет сама себя уважать, то никто не будет относиться к ней серьёзно.

Помочь себе – это, значит, помочь всем. Наведение порядка в России выгодно тем, что мир обретёт большую устойчивость.