От Пуденко Сергей
К Potato
Дата 29.06.2007 08:44:13
Рубрики Технологии & производство; История & память;

"Поэзия рабочего удара"

Это было тысячу лет назад. В "царстве освобожденного труда" в 1920х
пролетариает был привилегированной кастой со всеми вытекающими,
вплоть до гарантий полит. карьеры ("выдвиженцы"), научно-технической
(рабфаки), культурной(пролеткульты) бонусы и льготы детям и много
еще чего. И это было не деклатративной , а реальной жизненной
позицией, таковой осознавалась и воплощалась. Реально продвигающей в
жизни (соц.мобильность) и потому престижными были напр.в
еревне -наверно можно и степени прикинуть, пожалуй престижней
втузов и адм-чиновничьих должностей и пр - механизаторство, призыв в
Красную армию, "рабочий у станка". Фраза в саьже -название книги
Гастева, ЦИТ, лучший НИИ тогда исследвал рабочего у станка как
теперь -космонавта. Но науке,тоже самой передовой в мире. Строили
спец.тренажеры вроде центриыуг ( у меня книжка Гастева есть. Еще
теория разумеется, -"Трудовые установки")
Это в 1980е стали самыми престижными у молодежи фарцовка да
валютная проституция. Цифры кстати есть. Для мягкой кмг по-русску
они пожалуй значимы. "Самые престижные будущие профессии молодежи
1927 и 1987". "Рабочий у станка" версус валютная проститутка..

Я и говорю что это было тысячу лет назад, нам этого не понять. Когда
мы ПРК писАли.поражаоись, а не лопухи были. Целыми массивами
цитировали постановления об условиях труда женщин на тракторе. Это
первые жуткие фордзоны без рессор и всякой эргономики, это даже не
конвейеры, по идее калечащие и делающие ж-ну инвалидом. Вот и
разбирались,прогресс это или что,почему и как. Жаль,что это ПРК до
сих пор не ввели в оборот. И есть мнение,что понять ЭТО уже не дано.
Люди были из другого мяса и нервов, это не метафора. См в Н раз
цитированными из Альманаха сохранеными аутентичными свидетельствами
"поколения победителей".



От Potato
К Пуденко Сергей (29.06.2007 08:44:13)
Дата 30.06.2007 20:27:23

Раз уж Вы заговорили о карьере и престиже...

Сомневаюсь, что участники опросов честно высказывали пожелание стать большим начальником, лежать на печи и есть калачи.
А желание такое было (см. Маяковский "О дряни").

Миграция из деревни в город происходит и в кап. странах без советских рабфаков, бонусов и льгот.

Потому что крестьянский труд весьма тяжел: скотину покорми, подои, участок вспаши, засей, сено накоси, и т.д. При постоянном страхе, что падет корова/лошадь, что засуха/наводнение/град загубит посевы.
А в городе отработал свои часы на заводе - получай гарантированную зарплату. И выходной день есть.

Желание стать богачом, естественно, тоже не афишировалось.
Но, когда НЭП объявили, нэпманы откуда-то появились. Без разнарядки из райкома партии. И проститутки вокруг нэпманов тоже крутились.
Для того, чтобы выбить из крестьян желание стать кулаком, пришлось вести длительную и кровопролитную компанию по раскулачиванию.

От Пуденко Сергей
К Potato (30.06.2007 20:27:23)
Дата 01.07.2007 12:14:49

"фрак,жилет" - всех этих слов по-русски нет..

слов социальная мобильность,престиж и социальный лифт , как и
социология и соц.опрос тогда, в период Индустриализации, не было.
Зато сами явления - были, в небывалых в истоиии масштабах. Потому
что за 12 лет 1929-41 было "построено 9 тыс крупных
пром.предприятий", создано несколько десятков отраслей.
Посчитайте,сколько десятков миллионов людей (семей) поднялись на
"социальном лифте". . не обязательно властно-чиновничьем Но это
правильно не называлось так , как привычно нам. А
выдвижением,рабфаками и пр. Смысл этих слов теперь стёрт. Тогда они
были вехами пути на вс. жизнь десятков миллионов
пред-пролетариата(статья Соловьева о классе-гегемоне -плебейских
массах - в Альманахе).
В моей родне по украинской линии ,семьи репрессированного в 1932т
"подкулачника" -трое из семи стали красноармейцами (двое погибли в
первые дни войны),один - низшим управленцем в колгоспе.
.
Явление лифта в другой форме продолжалось в 1950е (об этом
"усложнении" хозяйства и социума коротко сказал в интервью Ортису
Зиновьев). Шанс сделать свою жизнь виа прогресс страны (жила бы
страна родная)для десятков миллионов был еще и в период который я
застал. Устойчивого роста произв-ва за счет тнр-факторов в 7-8 проц
в год. Жизнь на восходящней производной,проходящей через каждого.
Каждый год в стране появлялась новая деталь, в т.ч.быта, в
"колхозном" исполнении.Вроде магнитофонов Днепр и приемниов Спидола.
Из ничего.
Деградация индус. и НТР развития хозяйства означала и деградацию
конфигурируемых ими "полей" для новых эквивалентов "выдвиженцев" и
вообще профессий сложного труда в 1970е и далее.

Цифры престижных профессий ( там где фарца) -социологические
данные. А не из газет. Такие замеры - известный градусник,легко
сопоставляемый международно. Такие данные есть и по позднему СССР

Potato сообщил в новостях
следующее:7396@vstrecha...
> Сомневаюсь, что участники опросов честно высказывали пожелание
стать большим начальником, лежать на печи и есть калачи.
> А желание такое было (см. Маяковский "О дряни").
>
> Миграция из деревни в город происходит и в кап. странах без
советских рабфаков, бонусов и льгот.
>
> Потому что крестьянский труд весьма тяжел: скотину покорми, подои,
участок вспаши, засей, сено накоси, и т.д. При постоянном страхе,
что падет корова/лошадь, что засуха/наводнение/град загубит посевы.
> А в городе отработал свои часы на заводе - получай гарантированную
зарплату. И выходной день есть.
>
> Желание стать богачом, естественно, тоже не афишировалось.

> Для того, чтобы выбить из крестьян желание стать кулаком, пришлось
вести длительную и кровопролитную компанию по раскулачиванию.

Полегче на поворотах. С родовой памятью.

Моего деда,например,убили.. Никакого не кулака, просто работников в
семье трудилось семеро (потому и изобрели спец термин для таких,не
попадающих под ярлык кулак). Из-за _дома_ и зависти его местная
борзота загубила. Отец молчал все годы до перестройки. Сага вокруг
дома (он и сейчас стоит), " с же-лез-ной крышей" - красная нить
семейной саги. Н раз рассказывал. Отец с наганом в вйону уже остатки
той борзоты из дома выгнал.Пришел с фронта после осовбождения села ,
и выгнал. Наганом. Он кровь проливал за Советскую власть,а борзота
подъедалась при оккупантах в захваченном ею нашем доме.

Между прочим, когда нас с Андрюшиным допрашивали в ГБ по делу ПРК,
они о наших дедах припомнили. "Родственники репрессированы - во-о...
в родне-то пятнышко ....вот откуда наверно желание копать под
власть". Таких историй в семьях -миллионы, ВИФ читайте

Полегче говорю. С лихими обобщениями в конторско-гэбистском или
гошкином стиле, именно теперь, но по "логике осадного положения"
1930х (да все в свой карман).



От Potato
К Пуденко Сергей (01.07.2007 12:14:49)
Дата 04.07.2007 22:59:41

lupus est homo homini - человек человеку волк?

Именно это является наиболее трудным (возможно, непреодолимым) препятствием к построению коммунизма. Так мне кажется.

Как видим, Вы не отрицаете, что, когда представилась возможность стать нэпманом, нашлось достаточно людей, чтобы стать таковыми. А также нашлись желающие стать проститутками, их обслуживающими. Раз кулаков Вы обсуждать не желаете, не будем этого делать. Зато Вы напомнили мне о более интересной группе людей - "борзоте".
Представилась возможность захватить соседский дом, написав донос - нашлись люди, котороые стали это делать. А также начальники цехов, хотевшие стать директорами заводов, и т.д. Писание доносов имело место и среди управленцев, и ученых, и в церковной иерархии, и в науке, и в культуре.

В 80-х годах представилась возможность заниматься фарцовкой - нашлись люди. Представилась возможность зашибить бабки через кооперативы - нашлись люди.
Есть ли опросы, показывающие, сколько людей готовы лезть вверх по трупам? Мне кажется - вряд ли. А ведь нашлись такие люди. Что доказано опытом расстрела парламента, резни в Карабахе, Сумгаите, Таджикистане, Чечне и так далее.

От Пуденко Сергей
К Potato (04.07.2007 22:59:41)
Дата 08.07.2007 13:09:17

Стабилизец в социологическом бинокуляре."Лифт встал"


Potato сообщил в новостях
следующее:7462@vstrecha...
> Именно это является наиболее трудным (возможно, непреодолимым)
препятствием к построению коммунизма. Так мне кажется.
>

вы все время олерируете высшим уровнем ,разбавленным абстракциями,
носящими имена и фамилии генсеков. И к ним прилагаете нарезку из
попавшей под руку "фактологии". Средний (опосредующий)уровень
конкретной социал.дисциплины , эмипирической социологии,
проскакивается. на нем есть понятия или интсрументы данного цеха.
Социологов. Когда социология вошла в моду,ее языком овладели и
использовали даже писатели (такие как Абрамов) ,очеркисты 9было
целое племя), социологи писали популяр.статьи (такие как Янов -).
Социология труда это _практически ориентированная наука_, была,
стралась быть таковой. Нафиг на надо. выходит, копаться с ее
багажом. Давай подробности


"слов социальная мобильность,престиж и социальный лифт , как и
социология и соц.опрос тогда, в период Индустриализации, не было.
Зато сами явления - были, в небывалых в истоиии масштабах"

Вы пишете о социологический явлениях большой заничмости и силы.Ввот
и осваивайте инструмент хоть на уровне популярных статей. Но
_профильных_. И лучше -специалистов

> Как видим, Вы не отрицаете, что, когда представилась возможность
стать нэпманом, нашлось достаточно людей, чтобы стать таковыми. А
также нашлись желающие стать проститутками, их обслуживающими. Раз
кулаков Вы обсуждать не желаете, не будем этого делать. Зато Вы
напомнили мне о более интересной группе людей - "борзоте".

"обсуждать не желаете","желаете"...толку то от этих "обсуждений".
Ну вставим два абзаца еще и о кулаках,звучно порыгает на них,
обмениваясь "мнениями". Какую спичку вы этим переломите. Считайте,
что обыденный трёп заменит усилия памяти,рук и мозгов. Я так не
считаю.

Категорию "борзоты" не я выпячиваю, я в двух абзацах свой личный
сингулярный кейс(это КЕЙС) ватываю, в нужное время на нужном месте.
Он проходит по моей родовой памяти,линии, вплетенной в пучок таких
же памятей других. А Вы про абстракции всех времен и нардов.
проституток вообще . К вашему сведению, ее деревенщики 1970х
выпячивали. Вы все забыли. Просто получили месиво из хороших ткачих
и плохих вневременных проституток,хороших фрезеровщиков и плохих
фарцовщиков.
. Я тоже уже подзабыл, они вне моего фокуса внимания давно.
Распутины, беловы, тендряковы ("Кончина") и Абрамовы ("Пряслины") и
другие , давшие социологически-художественный (другого кроме
солженицынщины нет) анализ "борзоты". Про деревенских"активистов" и
прочих выдвиженцев. Я привел "просто кейс" но из плоти и крови
своей родни. Поясняю почему прием допустим в науч.анализе. Жизнь и
страсть,одухотвряющая мою память, работу и ум, связаны не с
ткачихами,фрезеровщиками,прсотитуками и фарцовщиками, андроповыми и
горбачевыми. Которые движут ваши шуканья Истины в поселдней
инстанции. Я их не трогаю,мне на них и на "истину в посл.инстанции"
про фарцовщиков и проституток - насрать, потому что ничего и них не
знаю и поэтому не рассуждаю о хорошести и плохости всей чел.природы
из-за которой-де во как рухают сссры.

> Представилась возможность захватить соседский дом, написав донос -
нашлись люди, котороые стали это делать. А также начальники цехов,
хотевшие стать директорами заводов, и т.д. Писание доносов имело
место и среди управленцев, и ученых, и в церковной иерархии, и в
науке, и в культуре.
>
> В 80-х годах представилась возможность заниматься фарцовкой -
нашлись люди. Представилась возможность зашибить бабки через
кооперативы - нашлись люди.
> Есть ли опросы, показывающие, сколько людей готовы лезть вверх по
трупам? Мне кажется - вряд ли. А ведь нашлись такие люди. Что
доказано опытом расстрела парламента, резни в Карабахе, Сумгаите,
Таджикистане, Чечне и так далее.

ну нашлись, найдутся. "Такова природа человека" и все дела. Очень
глыбоко
Такие ходы никогда не способны сцепиться с нынешней конкретной
реальностью и ее отражением, на которую способна новая же
социолог.наука

к ситуации нынешнего стабилизца для нынешней молодежи
Лифт встал
http://forum.msk.ru/material/society/358908.html
Виталий Сулаймонов, Красноярск 2007.07.08
Нынешние правители с самых первых своих шагов опирались на поддержку
молодежи или ее аполитичность. Однако для нее любые попытки
заигрывания с правящей сырьевой деспотией заканчивались только
одним - крахом иллюзий.

<Перемен, мы ждем перемен!..>

Так пелось в известной песне группы <Кино>, культовой рок-группы
конца 80-х годов. Могущественные силы внутри страны и за ее
пределами, заинтересованные в сломе советской системы, чрезвычайно
ловко и умело использовали энергию молодежных субкультур в своих
целях. Ведь известно, что именно молодежь в силу своих характерных
психологических качеств является ударной силой любых радикальных
изменений существующего порядка. Как было в начале ХХ века -
большинство членов тогдашних политических партий было моложе 25 лет,
так получилось и в его конце.

Вызванные бессистемными и нелогичными шараханиями Горбачева
экономические и политические катаклизмы, которые пришлись на
последние годы существования Союза, убедили молодых людей страны,
чье взросление пришлось именно на ту пору, в изначальной порочности
социалистической системы и оправдали в их глазах ее разрушение.
Кроме того, как ни странно это звучит, молодежь действительно
получила весьма существенные выигрыши в результате реформ, по
крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Судите сами: изо всех существовавших социальных групп молодежь в
наибольшей степени нуждалась в личной свободе и в новых возможностях
самовыражения, которые реформы действительно дали всем, кто хотел и
мог ими воспользоваться. Благодаря качественному образованию и
относительно крепкому здоровью (спасибо советским системам
образования и здравоохранения), а также в силу своего возраста
молодежь использовала создавшиеся условия лучше всех. В возникших
новых отраслях экономики, связанных с торговлей, развлечениями и
хищническим разграблением советского наследия, молодые люди получили
возможность быстрого обогащения и стремительного повышения своего
социального статуса. Причем опять-таки в силу своего возраста, они в
минимальной степени нуждались в механизмах социальной поддержки,
которые уничтожали реформы, и поэтому довольно легко перенесли их
утрату.

Таким образом, молодежь получила от реформ то, что хотела, и не
заметила того, что утратила.

<Сбрось дедушку с поезда!>

А это уже другой лозунг, один из тех, под которыми проходила
избирательная кампания Ельцина в 1996 году. Тогда ловкачи, уже
обосновавшиеся в Кремле, еще раз использовали молодежь в своих
целях: была максимально разыграна вечная проблема отцов и детей.

Старшее поколение, в наибольшей степени пострадавшее от реформ, и
представлявшее сильнейшую электоральную угрозу сложившемуся режиму,
изображалось мракобесами, костными и недалекими людьми, желавшими
<возвращения тоталитаризма и ужасов ГУЛАГа>. Впервые в истории рознь
разжигалась не по национальному или религиозному, а по возрастному
признаку.

Против людей старшего возраста, обладавших большим жизненным опытом
и твердыми убеждениями, которых не так-то просто было обмануть (в
отличие от тогда еще легко покупающейся на <демократическую>
пропаганду молодежи) был устроен самый натуральный геноцид. Разными
способами: путем свертывания систем соцобеспечения, задержек и без
того мизерных пенсий, надругательства, по-другому и не скажешь, над
историей и моралью. На КПРФ, которая по объективным причинам в
значительной степени состояла из людей пожилого возраста, был
навешен ярлык <партии стариков>, а образ бабушки с красным флагом
был максимально растиражирован СМИ и использовался для насмешек над
коммунистической оппозицией.

Молодежь, продолжавшая еще получать кой-какие преференции от реформ
(за счет того, что поколение их отцов и дедов было <пущено под
нож>), либо поддержала Ельцина или, что то же самое, осталась
непробиваемо аполитична.

Путинский стабилизец

За годы правления Путина ситуация существенно изменилась. Бурно
росшая на дрожжах нефтяной конъюнктуры и за счет перекачивания
средств из промышленности и сельского хозяйства <экономика клерков и
продавцов> начала стагнировать. Бизнес заполнил, наконец, все
рыночные ниши и столкнулся с гигантским давлением со стороны
пришедших в страну транснациональных корпораций и невероятно
увеличившей свои аппетиты чиновничье-силовой олигархии. Это привело
к серьезному сокращению появляющихся новых рабочих мест и
чрезвычайно затруднило карьерный рост на уже имеющихся. Словом,
коммерческий <социальный лифт> прочно встал.

В сфере добычи сырья, где сейчас <крутятся> основные деньги, этот
<лифт> не только встал, но и фактически исчез как таковой. Как
говорится, <у генералов свои дети есть>, и на тепленькие места в
нефтегазовых корпорациях и обслуживающих их структурах папаши и
мамаши из эрэфской <элиты> рассовывают исключительно своих чад. О
возможностях реализовать себя в промышленном секторе или науке
говорить не будем - за неимением таковых.

Даже в крупных городах молодежь оказалась перед фактом радикального
сужения горизонта жизненных перспектив. Утрата казавшихся
незыблемыми возможностей, которые предоставили реформы, уже приводит
к росту недовольства и интереса к политике в этой среде, что
представляет потенциальную опасность для режима (революции всегда
происходят в столицах). Что касается молодежи, проживающей в
сельской местности и в небольших городах, то ей реформы не принесли
вообще никакой выгоды. Наиболее активная ее часть сбегает в города,
а те, кто остается, в лучшем случае тратят все силы на выживание, а
в худшем спиваются или <садятся на иглу>. Ни те, ни другие, в общем,
не готовы предпринять никаких усилий для изменения существующего
порядка вещей. Однако их ни на минуту не оставляет понимание
неправильности и несправедливости происходящего.

Появление <толстолобовых>

Нынешний режим утратил нужду в поддержке со стороны молодежи.
<Путинская стабильность> удерживается за счет телевидения и крох
нефтегазовых доходов, периодически сбрасываемых народу с барского
стола. Оппозиция дробится и ослабляется путем проведения
политтехнологических спецопераций. Однако, не смотря на проводимую
политику расслабления и дебилизации в отношении молодежи, среди нее
сохраняется и даже растет (по указанным выше причинам) процент
политически активных.

Именно на обезвреживание и <стерилизацию> этой части молодежи
рассчитаны прокремлевские движения типа <Наших> или <Молодой гвардии
Единой России>. Они завлекают молодых людей, движимых здоровыми
амбициями или желанием что-то изменить, обещая им возможность некоей
<позитивной деятельности> и рост в рамках структур правящей
бюрократии.

Я сам знаком с такими людьми, в общем-то, неплохими парнями и
девушками, но исполненными наивной веры в то, что можно <изменить
систему изнутри>. Как правило, они очень быстро разочаровываются и
покидают эти движения. И вот почему: Возникающие вакансии в
руководстве, даже самые маленькие, заполняются преимущественно
родственниками, друзьями, собутыльниками и любовницами уже
действующего начальства. Соответственно, молодым людям <с улицы>, не
входящим в этот узкий круг, нечего и рассчитывать на хоть какую-то
официальную карьеру.

Максимум, что от них требуется - это походить в фирменной футболке и
с флагом, когда потребуется, и максимум, на что они могут
рассчитывать - это несколько сот рублей за раз и кой-какая мелкая
халява.

Последний пример из реальной жизни. Был такой ярый <молодогвардеец>,
назовем его, скажем, Иван Толстолобов. Немало мне пришлось в свое
время выслушать от него разных язвительных замечаний относительно
всего оппозиционного движения в целом. Мол, только <Молодая гвардия
Единой России> объединяет <здоровую молодежь>, борется с бюрократией
и занимается оздоровлением правящей власти <изнутри>. В общем, вся
эта <молодонаглейская> лапша, все честь по чести.

И вот хотели они 20 июня решили устроить пикет против тех, кто
допустил известное массовое отравление на <губернаторском балу>.
Однако накануне акции - звонок, Ивана пригласил <на беседу> один
высокопоставленный чиновник.

"С какой целью он пытается нарушить стабильность своими пикетами?" -
поинтересовался чиновник у Толстолобова. И понимает ли Иван, что
может поставить крест на своей карьере? Что на другой день после
акции он будет уволен и нигде в Красноярском крае на работу не
устроится?

Словом, пикет не состоялся, а Иван, скорее всего, в
<молодонаглейцах> не задержится:

Впрочем, Иван человек довольно честный и искренний (о чем
свидетельствует то, что он рассказал эту историю), а ошибки бывают у
всех. Поэтому думается, что скоро мы его увидим в рядах оппозиции:

Попытки власти обрести симпатии среди молодежи будут систематически
проваливаться из-за патологической лживости и жадности сырьевой
деспотии, а каждая новая попытка окончится лишь появлением новых
толстолобовых, разочаровавшихся во власти и ненавидящих ее.





Комментарии к статье (всего - 2):

Издевательство и смех - лучшее оружие. - Sergo (2007.07.08 06:58)

Понимание происходящего и протест из благих пожеланий не получится.
Работать надо с молодежью, с населением. Вчера на "рыбалке" попался
мне интересный клип иракского сопротивления. Даже не зная арабского,
по видеоряду понятно было содержание. Багдад до оккупации, горящий
город после, плачущие женщины в черном, серьезные глаза детей.
Огромное эмоциональное воздействие. Хотя видеокартинка представляла
собой, всего лишь скачанные из интернета фотографии. Полчаса монтажа
и клип пошел гулять по сети. С режимом следует бороться средствами
искусства, ориентироваться на эмоциональную, чувственную сторону
восприятия человека, а не только рассудочную. Вспомним с чего
начинали "демократы". "Скованные одной цепью", "Покаяние", толпы
"юмористов", "пародистов" и "сатириков". Смех - самое мощное оружие.
Всенародное посмешище - политический покойник.
Высмеивать этих уродов, издеваться над режимом, новоявленными
комсомольцами-олигархами, над возомнившей себя "элитой"
ничтожествами. Создание видеофильмов, видеоклипов, песен
сопротивления, анекдотов, агрессивная DVD-экспансия. Такая работа
стократ важнее и результативнее самого самоотверженного и
бесстрашного думосидения...



От Potato
К Пуденко Сергей (08.07.2007 13:09:17)
Дата 11.07.2007 13:54:54

Давайте вернемся назад и уточним тему разговора.

Ранее
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/7384.htm Вы утверждали:
" "Самые престижные будущие профессии молодежи
1927 и 1987". "Рабочий у станка" версус валютная проститутка..
...
Люди были из другого мяса и нервов, это не метафора."

Мне кажется, что люди мало изменились за время существования СССР.
С одной стороны, во все времена, как мы выяснили, были борзота, (потенциальные) нэпманы и проститутки.
С другой стороны, даже в 70-80-е годы молодежь строила БАМ, воевала в Афганистане и т.д.
Как правильно заметил тов. Кравченко, при сравнение 1927 и 1987 года надо учитывать и изменение в официальных СМИ.

От Пуденко Сергей
К Potato (11.07.2007 13:54:54)
Дата 12.07.2007 11:16:51

Re: Давайте вернемся...

Potato сообщил в новостях
следующее:7545@vstrecha...
> Ранее
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/7384.htm Вы
утверждали:
> " "Самые престижные будущие профессии молодежи
> 1927 и 1987". "Рабочий у станка" версус валютная проститутка..
> ...
Это задача для диссера в новой историч. пардигматике
(историч.антропологии). "Просто человека" в сов.время с полным
арсеналом совр.социолог. и истор.науки не исследовали.На форуме я
раз 20 вдвигал единственную работу ИМХО с заделом на
совр.основе(бурдьевизме) и на фактуре наивного письма ПСЧ. Евгении
Киселевой, уборщицы-сторожихи из Донбасса

Господствующему в науке клиру это противопоказано и не нужно, а
работать надо_по науке_. Вот Милана озаботилась проблемой на общем
уровне - я вдвинул ей сат девушки,которая завтра диссер зашищает.
Она этим живет. Вкалывает так что небо с овчинку. Плюс проработала
Выготского и окупулась в классику (Декарта уважает)

дык это ВОТ ТАК и нужно работать. А материал найдется. Мемуары
фрезеровщиков 1930х, например занменитого И.Гудова ( они
привлекались для ПРК) были в совке, дневники клерков и воспоминания
фарцовщиков в обилии появились теперь. Опросы и данные о рейтингах
надо брать во всей совокупности данных. У меня есть всего две
таблицы, СССР 1989г в т.ч. Вот там и была вверху фарца и пр. Этого
мало -нужна полная динамика

Дело за малым ВКАЛЫВАТЬ как та диссертантка. Она из сегодняшнего
мяса и нервов

> Люди были из другого мяса и нервов, это не метафора."
>
> Мне кажется, что люди мало изменились за время существования СССР.
> С одной стороны, во все времена, как мы выяснили, были борзота,
(потенциальные) нэпманы и проститутки.

это вечная тема,любимая писателями. Эренбургами, он много обписал
про то время в таком разрезе
"День второй" написал про 1930 ("в тот день сотворил господь
землю"), когда Катаев написал Время вперед. Почитайте,полезно. ВРЕМЯ
ВПЕРЕД это не метафора. За 10лет прошли то что другие за 100и 200,
китайцы лет за 30. Это не метафора

В каком смысле и разрезе. Их много ВОТ БАДИ КЭН ДУ. Для анализа
нужна объективка. Напр. машина муж.тела стала мощнее за 40 лет на
треть. Данные по нормам выработки землекопов 1930-70 в армии
идентичность тоже иная. Тот человек был неприспособленный и
сторонний для индустриализма как эры ВООБЩЕ. Те люди как мы ходим в
туалет - летом уходили косить траву, а шахты пустели -отсюда кризис
лета 1930, с которого начался "первый крик господ.класса". Начался
тоталитаризьм. Андрюшин ) и я) исследовали

> С другой стороны, даже в 70-80-е годы молодежь строила БАМ,
воевала в Афганистане и т.д.
> Как правильно заметил тов. Кравченко, при сравнение 1927 и 1987
года надо учитывать и изменение в официальных СМИ.



От Кравченко П.Е.
К Potato (11.07.2007 13:54:54)
Дата 11.07.2007 15:18:25

грубоватые оценки



>Мне кажется, что люди мало изменились за время существования СССР.
>С одной стороны, во все времена, как мы выяснили, были борзота, (потенциальные) нэпманы и проститутки.
>С другой стороны, даже в 70-80-е годы молодежь строила БАМ, воевала в Афганистане и т.д.
Это можно сказать и о ситуации когда доля одной группы изменилась от 0,1 до 0,9.

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (01.07.2007 12:14:49)
Дата 01.07.2007 17:32:53

Re: "фрак,жилет" -...

надо было предыдущий сабж полностью писАть ". Классик издевался над
русопятами., очищающими от тлетворного влияния Запада тогдашнюю
Великую николаевскую Империю "православие-самодержавие-народность" .
Кончилось это торжество воссиявшего при Николашке 1м нацпатрства
как и положено - разгромом наголову в крым.войне, см. тщетные
попытки тогдащнего Побиска-Левши спасти страну - "скажите
государю, у англичан ружья кирпичом не чистют... и у нас чтоб не
чистили, а не то не дай бог война"...

Сабж полностью
"Но панталоны,фрак,жилет -всех этих слов по-русски нет...." "Ун
комильфо -Шишков,прости,не знаю, как перевести"

----
Дополнение к предыдущему -
отличный, емкий художественный образ на уровне пониже столиц и
повыше деревень - среднерусской страны, _которую_ индустриализовали.
На пороге оной. в 1928.
Незаслуженно практически не известная книжка других классиков .
Раритет, очерки публиковались в каком-то зачуханном журнале в
промежутке меж 12 стульями и Теленком и так и остались неизвестны.
Не периздавались до 1990х. Собраны тут

http://belousenkolib.narod.ru/
Колоколамск - это уездный город где-то окол Ельца или
Арзамаса.Пездна провинциального мещанского опупения на излете
нэпа.Почему-то все зацклились на крестьянах. Целую атлантиду
паиатели-деревенщики настроили, а купола-береза-лапти все уши
прожужжали эеревенскими и трррадиционными ценностями. Вы на горожан
глядите! (ни фига никто не хочет,даже книжек в обороте нету - а
ведь были и Семин и другие)

Вот он -аутентичный образ "руси,которую мы потеряли" в 1930е - и
благополучно обрели взад в 1990е. Присмотревшись к героям нэповких
Зощенки и Ильф-Петрова, хоть в фильме Неможет быть, видно что это
про теперешних обывателей, в отличие от "нтра" и проч. ни на йоту
не изменившихся за прошедшую "1000 лет". Вот она,вечная порода

в первом очерке -о роли "соц.происхождения", выше которого ценился
только партбилет. Всего там штук 12 очерков. Читатйе

------

Источник: Илья Ильф - Евгений Петров; Собрание сочинений, Том
первый.
Изд-во: "Художественная литература", Москва, 1994.


НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ГОРОДА КОЛОКОЛАМСКА



ПРОЛЕТАРИЙ ЧИСТЫХ КРОВЕЙ

Колоколамцы не в шутку обижались, когда им указывали на то, что в их
славном городе нет пролетариев.
- Как нет? - восклицали колоколамцы.- А Взносов! Наш-то Досифей
Взносов! Слава богу, не какой-нибудь частник. Пролетарий чистых
кровей.
Весь город гордился Досифеем Взносовым, один лишь Досифей Взносов не
гордился самим собой. Дела его шли плохо.
Взносов был холодным сапожником, проживал в Зазбруйной части города,
на Штопорной улице, а работал на Привозном рынке в базарные дни.
То ли базарных дней было мало, то ли колоколамцы, не склонные к
подвижности, почти не изнашивали обуви, но заработки у Досифея были
ничтожны, и он сильно горевал.
- Пролетарий я, действительно пролетарий,- говорил он хмуро.- И
кровей, слава тебе господи, не смешанных. Чай, не мулат
какой-нибудь. А что толку? Выпить не на что!
В таком настроении забрел он однажды на квартиру к мосье Подлиннику.
Цель у Взносова была простая - отвести душу. А всем в городе было
известно, что отвести душу легче всего в разговоре с рассудительным
председателем лжеартели.
Подлинник, облаченный в рубашку-гейша, с расшитой кренделями грудью,
сидел за обеденным столом.
Перед ним дымился суп-пейзан, в котором привольно плавал толстый
кусок мяса. Водка в пузатом графине отливала оловом и льдом.
- Принимайте гостя, товарищ Подлинник,- сказал холодный сапожник,
входя,- чай, не мулат, не метис какой-нибудь.
- О чем может быть речь! - ответил лжепредседатель.- Садитесь, мосье
Взносов. Вон там, возле граммофона стоит пустой стул.
Досифей покосился на пар, восходивший над супом-пейзан, и, жмуря
глаза от ртутного блеска графинчика, уселся в углу комнаты и начал
обычные жалобы.
- Пролетарий я, действительно. Не индеец какой-нибудь. Чистых
кровей. А выпить тем не менее не на что.
Несмотря на этот прямой намек, Досифей приглашен к столу не был.
Подлинник, багровея, проглотил большой кусок мяса и, отдышавшись,
молвил:
- Удивляюсь я вам, мосье Взносов. С вашим происхождением...
- На черта мне это происхождение! - с тоской произнес холодный
сапожник.- Из происхождения шубы не сошьешь.
Подлинник застыл с вилкой в руке, держа ее, словно трезубец.
- Вы думаете, не сошьешь шубы? Из происхождения, вы думаете, нельзя
сшить шубы?
- Нельзя!
И сапожник печально постучал пальцем по розовой граммофонной трубе.
Подлинник вдруг поднялся из-за стола и задумчиво прошелся по
комнате. Минуты две он размышлял, а затем внес совершенно
неожиданное предложение:
- Тогда, мосье Взносов,- сказал он,- продайте мне свое
происхождение. Раз оно не подходит вам, то оно, может быть, подойдет
мне. Много дать я не могу. Дела теперь всюду в упадке. Одним словом,
что вы хотите?
Холодный сапожник еще раз глянул на графинчик и вступил в торг. Он
требовал: яловочные сапоги одни, портьеру одну, четверть водки и три
рубля деньгами. Подлинник со своей стороны предлагал рюмку водки и
тарелку супа-пейзан.
Торговались они долго. Продавец, рассердившись, уходил, Подлинник
выбегал за ним на улицу и кричал - "Псст", продавец возвращался, и
снова уходил, и вновь возвращался, но Подлинник не прибавил ничего.
На том и сошлись. Пролетарское происхождение было продано за рюмку
водки и суп-пейзан.
- Смотрите, мосье Взносов,- сказал Подлинник.- А оно у вас
настоящее, это происхождение?
- Чай, не абиссинец! - возразил холодный сапожник, с удовольствием
проглатывая водку.- Чистых кровей. Товар настоящий.
И слава Досифея Взносова,- слава, которую он не сумел оценить,
померкла. На колоколамский небосклон торжественно выплыла тучная
звезда почетного городского пролетария мосье Подлинника.
Председатель лжеартели вцепился в свое новое происхождение с
необыкновенным жаром. На Привозном рынке он приобрел связку лаптей и
якобы пешим ходом смотался в губцентр, чтобы поднести лапоточки
ответработнику товарищу Плинтусову, его жене мадам Плинтусовой и их
детям: мальчику Гоге и девочке Демагоге.
Назад взамен лаптей Подлинник привез большое удостоверение какого-то
кредитного товарищества с резолюцией товарища Плинтусова -
"удовлетворить". Что значилось в удостоверении, не знала даже мадам
Подлинник, но мощь его была настолько велика, что позволила новому
пролетарию значительно расширить обороты лжеартели и близко
познакомиться с прекрасным словом "сверхприбыль".
Мосье Подлинник ходил теперь в коричневой кожаной тужурке с бобровым
воротником, в каракулевой кепке и в фетровых сапогах, восходящих к
самым бедрам.
- Слава богу,- скромно говорил он,- я не какой-нибудь мулат.
Пролетарий чистой крови.
Для того чтобы устранить последние сомнения в чистоте своего
происхождения, Подлинник нарисовал свое родословное древо. Ветви
этого древа сгибались под тяжестью предков мосье.
По мужской линии род Подлинника восходил к Степану Разину, а по
женской - Фердинанду Лассалю.
Из этого же древа явствовало, что прапрапрапрадедушка мосье в свое
время был единственным в Киеве полянином, который протестовал против
захватнической политики Аскольда и Дира.
Это был пир генеалогии, знатности и богатства.
О холодном сапожнике, продавшем свое происхождение, все забыли, но
сам Досифей Взносов страдал невыразимо. Позднее раскаяние грызло его
душу. Он не спал по ночам, похудел и перестал пить.
И однажды все увидели, как Досифей прошел через город, неся в правой
руке дымящуюся тарелку супа-пейзан, а в левой - рюмку водки. Он шел
как сомнамбула, шел выкупать свое пролетарское происхождение.
Он вошел в дом Подлинника и с дарами в руках остановился на пороге.
Мосье пролетарий сидел за безбрежным письменным столом. На мизинце
его левой руки блистал перстень с бриллиантовыми серпом и молотом.
Стена была увешана редчайшими портфелями. Они висели, как коллекция
старинного оружия.
- Вы пришли к занятому человеку,- сказал Подлинник.
- Вот суп,- робко сказал Досифей,- а вот и водка. Отдайте мне назад
мое пролетарское происхождение.
Подлинник встрепенулся.
- Тронутое руками считается проданным,- сказал он ясным голосом.-
Происхождение в последнее время поднялось в цене. И я могу обменять
его только на партийный билет. Может быть, у вас есть такой билет?
Но у Досифея Взносова билета не было. Он был безбилетный.
Медленно он вышел от Подлинника и удалился в свою Зазбруйную часть.
Переходя реку по льду, он остановился у проруби, с тоской оглянулся
и бросил в воду тарелку с уже остывшим супом и рюмку с водкой.


ГОСТЬ ИЗ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

В воскресенье утром на Большой Месткомовской улице показался
джентльмен, не виданный доселе в Колоколамске. На нем был костюм из
розового шевиота и звездный галстук. От джентльмена веяло запахом
душистых прерий. Он растерянно поворачивал голову по сторонам, и по
его полному лицу катились перламутровые слезы умиления. Вслед за
диковинным гражда-нином двигалась тачка с разноцветными чемоданами,
толкаемая станционным носильщиком.
Добравшись до Членской площади, кортеж остановился. Здесь открылся
такой восхититель-ный вид на город Колоколамск и обтекающую его реку
Збрую, что розовый джентльмен громко заплакал. Из вежливости
всхлипнул и носильщик. При этом от него распространился удушливый
запах водки.
В таком положении застал их через час председатель лжеартели
"Личтруд" мосье Подлинник, проходивший через Членскую площадь по
делам артели.
Остановившись за десять шагов от незнакомца, Подлинник с удивлением
спросил:
- Пардон, где вы достали такой костюм?
- В Буэнос-Айресе,- ответил плачущий джентльмен.
- А галстук?
- В Монтевидео.
- Кто же вы такой? - воскликнул Подлинник.
- Я колоколамец! - ответил джентльмен.- Я Горацио Федоренкос.
Восторгам председателя лжеартели не было пределов. Он хватал
розового толстяка за талию, поднимал на воздух, громко целовал и
громко задавал вопросы.
Через десять минут Подлинник знал все. Герасим Федоренко, тридцать
лет тому назад уехавший из Колоколамска, нашел алмазные россыпи и
неслыханно разбогател. Но, блуждая в степях Южной Америки, Горацио
мечтал взглянуть хотя бы одним глазком на родной Колоколамск. И вот
он здесь - рыдает от счастья.
Чествование соотечественника состоялось в анкетном зале
военизированных курсов декламации и пения. Горацио Иванович заполнил
почетную анкету, заключенную в шевровую папку, и поцеловался с
начальником курсов Синдик-Бугаевским. Во время неофициальной части
торжества Федоренкос плясал русскую. Он вилял спиной и мягко
притопывал каучуковыми подошвами. На рассвете растрогавшийся Горацио
принял решение увековечить приезд в родной город постройкой
тридцатидвухэтажного небоскреба для своих сограждан.
- Брешет,- говорили колоколамцы, качая гостя.- Что-что, а насчет
дома брешет! Такие дома не могут существовать в природе.
Каково же было их удивление, когда уже через неделю на Членской
площади появились подъемные краны. Великие партии техников,
инженеров и рабочих приехали из столичных центров. Постройкой
верховодил сам Горацио. Он был одет в синий парусиновый комбинезон и
деловито ругался на странной смеси русского и испанского языков.
Колоколамцы насмешливо поглядывали на постройку. Они ходили вокруг
строящегося здания с видом несколько обиженных именинников и
ограничивались тем, что воровали строительные материалы на топливо и
высказывались в том смысле, что постройка движется слишком медленно.
К концу второго месяца небоскреб был почти готов. Тридцать второй
этаж упирался в облака. Глубоко под землей кончали сборку
электромоторов. Квадратные оконные стекла нижних этажей отражали
дремучие леса и озера колоколамских окрестностей. А в окнах двадцать
пятого этажа отражался даже губернский город, расположенный за 180
километров.
Оставалось смонтировать только водяное отопление, поставить в
уборных фарфоровые унитазы и включить в общую электросеть кухонные
плиты. Кроме того, не были закончены еще многие мелкие детали, без
которых жизнь в большом доме становится невыносимой.
В это самое время распространился слух, что ночью в небоскреб
самовольно вселился Никита Псов со всем своим хозяйством и цепной
собакой. Говорили, что Никита захватил лучшую квартиру. Будку с
цепной собакой он поместил на лестничной площадке своего этажа.
Этого было достаточно, чтобы колоколамцы, сжигаемые нетерпением,
лавой ринулись в незаконченное здание для захвата квартир. На пути
своем они сшибали с ног монтеров и десятников. Напрасно Горацио
Федоренкос взывал к благоразумию сограждан. С непокрытой головой он
стоял у парадных дверей, обшитых листовой медью, и кричал:
- Милициос!
Внедрявшиеся в дом граждане только посмеивались и пребольно толкали
Горацио Ивановича этажерками и топчанами. Федоренкос уехал. Его
отъезда никто даже не заметил.
В новом доме поместился весь Колоколамск со всеми жителями, пивными,
учреждениями, рогатым скотом и домашней птицей. Отделение милиции и
многочисленные будуары для вытрезвления граждан разместились в
центре дома - на шестнадцатом этаже.
По требованию колоколамцев пивные были распределены равномерно по
всему зданию и для скорейшего достижения их разрешено было
пользоваться вне очереди пассажирскими лифтами. Экспрессные лифты
как самые емкие были отданы под перевозку рогатого скота. Каждое
утро пастух сгонял коров в лифты и спускал их вниз - на пастбище.
На первых порах обрадованные граждане невоздержанно предавались
празднествам. Они циркулировали по небоскребу с методичностью
кровообращения: из квартиры в пивную ближайшего этажа, оттуда в
будуар для вытрезвления, затем в милицию для составления протокола,
потом в первый этаж - судиться и наконец в 29 этаж - Этаж
заключения.
Прошли праздники, наступили будни. По утрам во всех этажах стучали
топоры. Колоколамцы рубили деревянные перегородки на дрова и топили
ими перевезенные со старых квартир буржуйки.
Из труб незаконченного центрального отопления колоколамцы делали
кровати. Медные дверные приборы шли на выделку зажигалок. Эту
кустарную продукцию колоколамцы продавали в губцентре. На лестничных
лаковых перилах сушилось белье, а на мраморных площадках были
воздвигнуты дощатые дачные клозеты.
Никита Псов, житель 19 этажа, тоскуя по привольной колоколамской
жизни, залез как-то рубить дрова в лифт. Топором он зацепил какую-то
кнопку, и лифт помчался. Он безостановоч-но летал в своей клетке
вверх и вниз. Граждане высыпали на мраморные лестницы и в изумлении
глядели на обезумевшую машину. В глазах у них сквозило недоверие к
технике. Гражданка Псова, совершенно глупая баба, бегала за лифтом
вниз и вверх и кричала:
- Никита Иваныч! Отдай хоть ключ от квартиры! Войтить в квартиру
нельзя!
Дверь в квартиру Псовых взломали. Так как запереться было нечем, то
квартиру воры очистили в ту же ночь. Подозрение падало на пятый
этаж, этаж чрезвычайно подозрительный и уже названный Вороньей
Слободкой.
Остановить лифт удалось лишь вечером второго дня. Для этого пришлось
испортить динамо-машину. Дом погрузился во мрак. Извлеченный из
лифта в полумертвом состоянии Никита Псов злобно простонал:
- Не надо нам таких домов! Все пошло от этого международного
джентельмента!
Когда же он увидел свою опустошенную квартиру, то немедленно
выселился из небоскреба в старую халупу, разбив предварительно
камнями все стекла в ненавистной ему Вороньей Слободке. Гонимые
холодом слободские насильственно вторглись в шестой этаж, где
помеща-лись чрезвычайно расширенные курсы декламации.
Ученики-декламаторы пошли в хулиганы. На темных лестницах начались
грабежи. С одиноких колоколамцев снимали шубы и калоши.
На квартиру Подлинников, проживавших в глухом 32 этаже с испорченной
канализацией, был произведен налет. Перепуганный председатель
лжеартели последовал примеру Никиты Псова. В домоуправлении он
заявил, что жить так высоко очень страшно, что ему к тому же мешает
сырость от проносящихся под окнами облаков.
В течение трех дней небоскреб совершенно опустел. Колоколамцы ушли
на старые места. Некоторое время оставалась еще милиция, но и она
выехала.
Постепенно все оборудование чудесного небоскреба растащили по
халупам. От здания остался только остов. Черные квадраты окон
печально смотрели на дремучие леса и озера колоколамских
окрестностей, и губернский город не отражался больше в окнах 25
этажа.


ГОРОД И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ

Не находя нужным облекать таинственностью историю Колоколамска,
доводим до сведений наших читателей, что:
а) Колоколамск действительно существует;
б) ничего общего с Волоколамском не имеет и
в) находится он как раз между РСФСР и УССР, так что не нанесен на
географические карты ни одной из этих дружественных и союзных
республик. В этом целиком приходится винить наших географов.
Что же касается газетных работников, очеркистов и описателей уездной
жизни, то, даже стремясь в Колоколамск, они по странной иронии
судьбы попадали в Ялту или Кисловодск, каковые города описывали с
усердием, достойным лучшего применения.
Но автору вместе с художником К. Ротовым удалось попасть в
Колоколамск, пожить там в отеле "Ряжск" и даже снять генеральный
план с этого удивительного города.
Как видно из плана, славный город Колоколамск привольно и живописно
раскинулся на левом берегу мелководной реки Збруи. В XIV веке конюх
колоколамского князя Андрея Себялюбского, напившись византийской
водки, уронил в речку сбрую княжеского мерина. Упряжь утонула, и с
тех пор река получила название Збруи.
Со времени этого события прошли века, Себялюбская площадь давно
переименована в Членскую, и легенду о потоплении сбруи знает только
гражданин Псов-старший, который и рассказал ее нам за бутылкой в
пивной "Друг желудка".
В реку Збрую впадает ничтожная речушка Вожжа. О ней ничего не
удалось узнать, ибо Псов-старший соглашался продлить свои
воспоминания только после угощения во всех пивных, расположенных на
Большой Месткомовской улице.
Последовательно угостившись за счет гостей в пивных "Санитас", "Заре
навстречу", "Малорусь", "Огненное погребение", "Голос минувшего" и в
пивной завода имени Емельяна Пугачева, Псов-старший не оправдал
возложенных на него надежд, потому что потерял дар речи.
Упомянутая Большая Месткомовская улица является главной артерией
города. Она соединяет железнодорожную станцию с Членской площадью,
где высится остов небоскреба, история которого читателю уже
известна. Затем Большая Месткомовская спускается к реке. Через
паром, управляемый капитаном Н. Похотилло, можно переправиться на
противоположный берег и попасть в дремучий лес, окружающий город и
помешавший в свое время татарам предать Колоколамск огню и мечу,
потоку и разграблению, гладу и мору.
Углубившись в лес, легко наткнуться на кустаря-одиночку портного
Соловейчика. Здесь, в бору, он спасается от налогов, но, несмотря на
это, берет за шитье так дорого, что получил у колоколамцев название
Соловейчика-разбойника.
Вправо, на горе, высится артель бывших монахинь под названием
"Деепричастие". Продукцию свою монахини сбывают в кооператив, что в
Переучетном переулке, неподалеку от Семибатюшной заставы.
Восточная часть города справедливо гордится двумя Бывшими, на стыке
которых был построен ковчег - Бездокладной и Землетрясенческой
улицами. Последнюю назвали не так давно в честь очередного
землетрясения в Японии.
Из переулков самым большим здесь является Похотливый переулок с
прекрасными Индивидуальными банями.
Обойдя молчанием ничем не выдающиеся Мелколавочный, Малосольный и
Малахольный переулки, отметим темное пятно города - Приключенческий
тупик. Он получил свое название из-за происходящих в нем ежевечерних
ограблений запоздалых путников, которые заползают туда в пьяном
виде.
Из достопримечательностей восточной части города отметим
русско-украинское общество "Геть неграмотность" и горящий дом у
Семибатюшной заставы. Дом этот горит ежедневно уже в течение пяти
лет. Его каждое утро поджигает домовладелец брандмайор
Огонь-Полыхаев, чтобы дать работу вверенной ему пожарной команде.
Южная, она же Привокзальная, часть Колоколамска отличается красотой
расположенного на ней Старорежимного бульвара. Кроме того, это самая
фешенебельная часть города. Здесь находятся Спасо-Кооперативная
площадь с лжепромысловой артелью "Личтруд" под председательством
мосье Подлинника, военизированные курсы декламации и пения
Синдика-Бугаевского, старинный храм Выявления Христа, оживленная
Гигроскопическая улица с великолепным, но, к сожалению, все еще
незаконченным зданием здравницы "Все за лечобу".
Особенно поражает на Спасо-Кооперативной площади могила неизвестного
частника.
В начале нэпа в Колоколамск приехал никому не известный частник за
конским волосом. Весь день он ездил по городу, закупая свой товар, к
вечеру внезапно упал с извозчика на Спасо-Кооперативной и
скоропостижно скончался. Документов при нем не оказалось.
Не желая отставать от Парижа, Брюсселя и Варшавы, устроивших у себя
могилы неизвест-ных солдат, но не имея возможности раздобыть солдата
(никто из колоколамцев никогда не воевал), горожане зарыли
неизвестного частника на площади и зажгли на его могиле неугасае-мый
огонь. Каждую неделю, по субботам, Соловейчик-разбойник в парадной
траурной кепке переправляется в центральную часть города на пароме и
принимает у могилы неизвестного частника заказы на шитье.
Западная часть города состоит из трех улиц и одного переулка.
Широкий, прямой как стрела Кресто-Выдвиженческий проспект украшен
новой, Кресто-Выдвиженческой церковью. Рядом с церковью помещается
русско-украинское общество "Геть рукопожатие".
Единодушная улица и продолжение ее - Единогласная - соединяются с
Южной частью города Досадным переулком. Между Единодушной и
Единогласной высится каланча и милицейская часть.
Самая молодая часть города - Зазбруйная часть - стоит на стрелке,
образуемой Вожжей и Збруей, и основное занятие проживающих здесь
граждан лучше всего характеризуется названиями улиц.
Сюда приезжают колоколамцы за водкой по большим праздникам, когда
закрыт кооператив.
Таков Колоколамск, в существовании которого, можно надеяться, никто
теперь не усомнится.

1928- 1929






От Кравченко П.Е.
К Пуденко Сергей (29.06.2007 08:44:13)
Дата 29.06.2007 10:06:40

как раз 87 год не катит


> Это в 1980е стали самыми престижными у молодежи фарцовка да
>валютная проституция. Цифры кстати есть. Для мягкой кмг по-русску
>они пожалуй значимы. "Самые престижные будущие профессии молодежи
>1927 и 1987". "Рабочий у станка" версус валютная проститутка..
Это уже когда в газетах стали про ЭТО писать.
>Я и говорю что это было тысячу лет назад, нам этого не понять.
Что тут непонятного то?