8 июня в Российской газете опубликован Федеральный закон № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Вступает в силу через 90 дней после опубликования – в сентябре. Полномочия прокуратуры по контролю над следствием передаются непосредственно руководителям следственных подразделений. Граждане лишаются возможности обжаловать действия следователя на этапе предварительного следствия. Следователь практически теряет процессуальную самостоятельность. Главным субъектом правосудия становится администрация.
Нарушается принцип разделения властей. Это не пустой звук. Организация, которая полностью отрицала разделение властей (один офицер соединял в себе оперативного работника, следователя, обвинителя, судью и палача) называлась гестапо и была признана международными трибуналом преступной, в том числе и по этому признаку.
Ликвидация прокурорского надзора и новый закон об экстремизме дают возможность посадить любого, чье мнение отличается от позиции Кремля. С ностальгией вспоминается «кровавый коммунистический режим».
>Нарушается принцип разделения властей. Это не пустой звук. Организация, которая полностью отрицала разделение властей (один офицер соединял в себе оперативного работника, следователя, обвинителя, судью и палача) называлась гестапо и была признана международными трибуналом преступной, в том числе и по этому признаку.
Ликвидация прокурорского надзора и новый закон об экстремизме дают возможность посадить любого, чье мнение отличается от позиции Кремля.
Сразу же после моего заявления были возбуждены уголовные дела, губернатор проводил силовые планерке. И президент подтверждает мои слова, когда он говорит о том, что это из-за проблем с губернатором, он говорит о том, что уголовные дела возникли из-за того, что у нас есть проблема с губернатором. Губернатор просто хочет показать себя хорошим Кремлю, он хочет показать, каким образом он решает проблемы. Решил, что с помощью уголовных дел в отношении меня он защищает, скажем так, политическое поле в Архангельской области.
проблема в другом, что если реально всех проверять, если, действительно, прокуратура, ФСБ и милиция будет проверять всех, то будет, в равной пропорции хотя бы, уголовные дела в отношении федеральных чиновников, губернаторов, мэров городов и т.д. Так как губернаторы сейчас встроены во властную вертикаль, имеют возможность собирать силовиков, т.е., соответственно, управлять ими, то они имеют некоторый иммунитет. При этом, если они хорошо понимают позицию Кремля, ей следуют, не противодействуют, то у них не будет никаких проблем. А если человек имеет хоть какую-то свою позицию, если человек при этом, допустим, не состоит в партии «Единая Россия», не финансирует ее, не состоит в теплых отношениях с сотрудниками кремлевской администрации, то у него будут проблемы.
Э. ГЕВОРКЯН: Вы рассказываете о совершенно жутких вещах, о подмене документов, о подлогах и т.д., преследованиях, неужели у губернатора есть настолько много власти, чтобы этот человек управлял и строил все силовые структуры, и вас так преследовал?
А. ДОНСКОЙ: Раз в неделю он собирает всех руководителей силовых структур, начальника ФСБ, начальника областного УВД, другие структуры, руководитель прокуратуры приходит и т.д., проводится силовая планерка. Вообще это неправильная ситуация, абсолютно неправильная. У нас все эти органы разделены, т.е. каждый должен выполнять свою функцию. Еще раз говорю, что в силу того, что сейчас вертикаль власти дошла до губернаторов, включила, а наш губернатор, он по отношению к Кремлю ведет себя лояльно, он демонстрирует лояльность…