От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь
Дата 24.06.2007 16:32:50
Рубрики В стране и мире;

Re: увы


Кудинoв Игорь сообщил в новостях
следующее:7328@vstrecha...
> >...И вообще, надо сказать, нынешний режим не мало сделал для
реализации <мечты потреота> - иллюзии любых атрибутов от развития и
демократии до благополучия и великодержавия создаются очень
грамотно.
>
> . Интересно, что они собираются делать с распаленным национализмом
и шизофренией великодержавия, когда от великой державы наличествуют
только орлы на ментовских фуражках, а вот ткани для формы уже надо
везти с Запада, поскольку третьему риму делать гортекс и
виндстоппер не по зубам.

Про ткань для мундиров - с ВИФа?

вот эта иррелевантность и служит предпосылкой создания распаленной и
тупой непрозрачной мглы "мнения", вместо атмосферы "знания"

Релевантные же высказывания ген.конструкторов попадаются в СМИ в
гомеопатических дозах, да и то только на референтных ресурсах. См
ниже в статье и комментах


http://forum.msk.ru/material/lenty/348036.html
О дружбе между Западом и Россией можно забыть

2007.06.07
В британской газете "Daily Mail" была опубликована статья Макса
Гастингса, посвященная тому, как воспринимается на Западе путинская
Россия. Данная статья в переводе "Иносми" ниже предлагается вниманию
читателей.
....

От редакции: Статья в британской газете весьма типична в плане
восприятия нынешней России на Западе. При этом явно чувствуется
стремление автора статьи демонизировать Кремль, подготовив тем самым
почву для обоснования новой холодной войны, виновником которой
пытаются выставить Владимира Путина лично.
Между тем, именно Запад во главе с США провоцирует ухудшение
отношений, тогда как Путин, если судить по его делам, а не словам,
настроен на самое тесное сотрудничество. ....На Западе обвиняют
Россию в гонке ракетных вооружений, но и это ложь. Да,
действительно, только что было объявлено о якобы успешных испытаниях
ракетного комплекса "Искандер-М" в варианте оснащения крылатой
ракетой с дальностью 370 километров, и межконтинентальной
баллистической ракеты "Тополь-М" с разделяющейся головной частью
инлдивидуального наведения с макетами шести ядерных боеголовок
малого класса мощности.
Однако победные рапорты были явно адресованы тем, кого в Кремле
именуют "быдлом" - ура-патриотам, а вовсе не западным военным
специалистам, прекрасно знающим, что так называемые испытания -
чистая фикция. Так, по тому же "Искандеру" командование Ракетных
войск и артиллерии говорит об "отдельных проблемах" и необходимости
"совершенствовать эксплуатационные вопросы". На нормальном языке это
означает, что изделие неработоспособно: ракеты летят не так и не
туда, а их подготовка к запуску смертельно опасна для ракетчиков.
Помимо этого, разрекламированные комплексы нельзя производить
серийно. Как говорит бывший начальник вооружений ВС РФ Анатолий
Ситнов: "Мы не можем перейти от выпуска отдельных образцов к
серийному производству вооружений и военной техники. Причина - в
общем системном кризисе всего ВПК: какое бы прекрасное изделие ни
создали в НИИ и КБ, серийный выпуск их уже почти невозможен".
Как пишет журнал "New Times", нет особого оптимизма и у руководства
Воткинского машиностроительного завода в Удмуртии, выпускающего
"Тополь-М", баллистические ракеты для комплекса "Искандер-М" и в
перспективе - морскую баллистическую ракету "Булава". Директор
завода в одном из интервью сказал, что производство не может
обеспечить должного качества продукции, так как у смежников "износ
основного технологического оборудования превышает допустимые нормы".
Ему практически вторит директор Московского института теплотехники
(разработчик "Тополя-М" и "Булавы") Юрий Соломонов, по словам
которого, сегодня сплошь и рядом нарушается технология, в
производстве используются некачественные материалы "с просроченными
сроками, с характеристиками, не соответствующими техническим
условиям, с параметрами физико-механических свойств, которые
значительно отличаются от тех, что должны быть на самом деле".
Повторю, что все это прекрасно известно западным военным
специалистом, но не известно широкой американской и европейской
общественности, которую в целях обоснования новой холодной войны
запугивают игрушечными русскими пукалками.
В то же время Запад, несмотря на верную службу Владимира Путина и
его свиты "мировому сообществу", придумывает все новые гадости
против президента и его соратников. Так, в Австрии скоро начинается
суд по делу российского банка "ДИСКОНТ". Как сообщил СМИ начальник
управления по "отмыванию" денег МВД Австрии Унтер Кофлер,
"расследование по данному делу закончено и на данный момент оно
передано в суд в Вене". Напомню, что в прессе в связи с данным делом
?248089 и, возможно, сопряженным с ним убийством банкира Андрея
Козлова, упоминались имена близкиз друзей Путина, руководителей его
администрации и ФСБ - Юрия Ковальчука, Игоря Сечина, Виктора Иванова
и Александра Бортникова.
Кстати говоря, в Москве 30 мая от ведения дела ?248089 отстранен
руководитель следственной группы, а часть сотрудников Департамента
экономической безопасности МВД РФ, расследовавших дело с марта
прошлого года выведена за штат. Еще бы - думать надо, на кого руку
поднимать!
Тем не менее, на Западе дело банка "ДИСКОНТ" нагнетают, как и дело
Андрея Лугового, обвиненного британской прокуратурой в радиоактивном
отравлении Александра Литвиненко. Причем, западная пресса, называя
имя Лугового, даже не скрывает, что в уме у нее имя Путина. Тем
более, что похожая история убийства Зелимхана Яндарбиева в Катаре не
забыта.
Так или иначе, только очень предвзятые люди решаются обвинять Кремль
в развязывании холодной войны. Аргументы убеждают, что развязывает
ее не Россия, а, наоборот, Запад.

Наталья Роева, член Редсовета "ФОРУМа.мск"



Комментарии к статье (всего - 25):


Стабильность неуклонного падения - dvm (2007.06.07 07:03)

Вывод однозначен Переход страны на капиталистические рельсы и
грабительская приватизация 90х привели к фактическому уничтожению
ВПК и резкому (в десятки раз) удорожанию любого изделия заказанного
государством в рамках военного госзаказа. Первой жертвой этого
естественно стала наиболее дорогая морская (подводная и надводная)
составляющая триады. Жертва эта уже невосполнима в принципе в рамках
существующей олигархической капиталистической системы. Только
сверхбогатые США (да и то за счет остального мира, путем печатанья
необеспеченных зеленых бумажек) могут содержать в стратегическом
варианте такую морскую составляющую. Мы можем сейчас строить как
Англия или Франция только отдельные (и поэтому неадекватно дорогие)
корабли, которые глобальной составляющей триады уже никогда не
будут. Наземная и воздушная составляющая тоже сейчас становятся для
нас неадекватно дороги, главным образом из за мощной космической
составляющей, без которой они просто легкие мишени для противника.
Таким образом, сейчас налицо неразрешимое противоречие или замкнутый
круг, России без триады как самостоятельному государству не выжить,
а триаду в рамках российской олигархической системы содержать
невозможно. Советское наследство позволит еще просуществовать
максимум лет 5, после этого страна просто останется без
стратегического оружия и де факто прекратит свое существование как
независимая страна.
Собственно нынешняя власть это очевидно прекрасно понимает, поэтому
внешне для народа перед выборами пиарит всякие военные приготовления
(которая прекрасно вписывается в предвыборный пиар американских
республиканцев) и какие то внешние потуги на самостоятельную
политику, а фактически продолжает ту же грабительскую внутреннюю
политику (очевидно, что в нынешнем году олигархи станут богаче еще
на много много миллардов, а народ вымрет на очередной миллион
человек). То есть как говорит президент в России достигнута
стабильность, что очевидно означает стабильность неуклонного
падения.

Последние броски беззубой змеи - Алла (2007.06.07 07:19)

1 Надо понимать с какой возрастной группой и социальным классом
приходится работать товарищу Путину-это старые антисоветчики.
2 Реальность такова что их самих в их странах и по миру не любят, но
пока отделаться не могут. Народ и Власть на западе разобщены не
меньше, а я бы даже сказала больше чем в России. За 8 лет проживания
тут не разу не слышала положительной оценки работы правительства.
3 Работает политика запада по накатанному пути ещё в холодную войну,
есть понятие языковой рефлексии-это когда на определённый стимул
выходит автоматически рефлексом набор фраз и слов. На слово Россия
идёт обвинение в империализме, коммунизме, Сталин и весь набор.
Набор этот не меняется уже на протяжении 60-70 лет.
4 надо понимать интеллектуальные и речевые ограничения современных
западных политиков и их состав средства массовой информации,
социальные институты.
Идей новых нет, целей-нет, планы не сбываются как хочется, что
делать не понятно. психотическая озлобленная агрессия и нападки
5 Делают по накатанному.
6 Вывод напрашивается сам собой-если они НЕ перестроились, то и
Россия должна вернуться частично и к реторике и к поведению СССР,
чтобы была понятна игра всем. Им пошли на уступки, развалив СССР,
дали порулить. Они порулили вовред и чем дальше тем хуже.
7 Вывод прост надо восстанавливать СССР, развивать левое движение,
допускать к внешней политике левых, как нормальный буфер для
уходящего, но опасного поколения западных управленцев.
8 Спокойствие и ещё раз спокойствие, выдержка. Поэтому я и считаю
Путину необходимо заниматься вопросами внешней политики как минимум
ещё 4 года, в какой угодно форме. Он флегматик. Если его переизберут
или его жену я не буду против.


всем - diman (2007.06.07 08:03)

Помимо этого, разрекламированные комплексы нельзя производить
серийно. Как говорит бывший начальник вооружений ВС РФ Анатолий
Ситнов: "Мы не можем перейти от выпуска отдельных образцов к
серийному производству вооружений и военной техники. Причина - в
общем системном кризисе всего ВПК: какое бы прекрасное изделие ни
создали в НИИ и КБ, серийный выпуск их уже почти невозможен".



Re: Последние броски беззубой змеи - Стрелок-радист (2007.06.07
08:35)

Дура, ты девушка Алла!

Ты ВСЮ статью-то Наташи Роевой прочитала???
Или только то, что доступно твоим куриным мозгам???
Поэтому и выводы-штампы у тебя соответсвующие:
- западники порулили "вовред";
- России надо возвратиться к "реторике" СССР;
- что >>Путину необходимо заниматься вопросами внешней политики как
минимум ещё 4 года, в какой угодно форме. Он флегматик. Если его
переизберут или его жену>>> - дурочка Аллочка не будет против. : ))

Ты, губошлепка, прочти внимательно вот этот абзац:
<<<Директор завода в одном из интервью сказал, что производство не
может обеспечить должного качества продукции, так как у смежников
"износ основного технологического оборудования превышает допустимые
нормы".
Ему практически вторит директор Московского института теплотехники
(разработчик "Тополя-М" и "Булавы") Юрий Соломонов, по словам
которого, сегодня сплошь и рядом нарушается технология, в
производстве используются некачественные материалы "с просроченными
сроками, с характеристиками, не соответствующими техническим
условиям, с параметрами физико-механических свойств, которые
значительно отличаются от тех, что должны быть на самом деле".">>>


Ты хоть понимаешь, курица, что это ПРИГОВОР всему ВПК и всей
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ промышленности????
Что остатки советской промышленности могут выпускать только
ОТДЕЛЬНЫЕ образцы для различных военно-технических шоу?????
А про серийное производство скоро можно будет забыть????
Что сейчас на конвейерах ЛИШЬ советские разработки????
А НИЧЕГО нового нет и скоро будет НЕКОМУ создавать????
Вот из-за милионов тупого быдла вроде тебя, которые тоже "не против
", ельце-путинские паразиты и мошенники продолжают сжирать
страну....

------

таким же "уникальным образцом"и "гордостью для пиара" будет и судя
по ВИФу новый авианосец. Во бабок то вбухают немеряно (раньше
строили серийно). Правда,будет на что гербовых орлов и хоругвей
налепить и пять лет визжать про наше"владычество на море". мЕжду
тем,Теллис например ясно показывает необратимый распда российской
морской совокупной мощи в сравнении с совтесткой (когда,как пишет
он, мы действительно как и Штаты добирались до высшей стадии
"матрицы морской мощи" -sea control. И кстати без авианосцев в общем
обходились - СП


https://vif2ne.org/nvk/forum/0/print/1459367.htm
От Дмитрий Болтенков
К All
Дата 23.06.2007 12:49:46
Рубрики Современность; Флот;

итак оно начинается--- атомный авиносец ВМФ РФ
--------------------------------------------------------------------
------------


Главком ВМФ России адмирал флота Владимир Масорин раскрыл основные
характеристики будущего российского атомного авианосца, сообщает
"Интерфакс".
"Сейчас идет разработка облика будущего авианосца при активном
участии науки и промышленности. Однако уже ясно, что это будет
атомный авианосец водоизмещением порядка 50 тысяч тонн", - заявил
Масорин.

"Мы предполагаем, что на нем будут базироваться порядка 30
летательных аппаратов - самолетов и вертолетов. Громады, которые
строят ВМС США, с базированием до 100-130 самолетов и вертолетов, мы
строить не будем", - пояснил он.

Глава ВМФ России заявил о планах строительства российского атомного
авианосца в мае 2007 года. Ранее представители министерства обороны
и ВМФ России неоднократно заявляли о необходимости иметь в составе
флота 3-4 авианосца.

Строительство новых авианесущих кораблей для ВМФ России будет
развернуто, скорее всего, в Северодвинске, где ведутся работы по
созданию дока, позволяющего сооружать надводные корабли
водоизмещением свыше 100 тысяч тонн.
http://lenta.ru/news/2007/06/23/aircarrier/
На мой взгляд имхо 30 самолет все таки мало

--------------------------------------------------------------------
------------


От А.Никольский
К Дмитрий Болтенков (23.06.2007 12:49:46)
Дата 24.06.2007 01:29:31

вместо нормального корабля
--------------------------------------------------------------------
------------

свое национальное корыто наподобие "Шарлика" рисуют, а зря
С уважением, А.Никольский

--------------------------------------------------------------------
------------


От Alpaka
К А.Никольский (24.06.2007 01:29:31)
Дата 24.06.2007 04:22:39

Ре: вместо нормального...
--------------------------------------------------------------------
------------

России не нужны авианосцы.
Дешевле орбитальный бомбардировщик сделать.


От Hokum
К Дмитрий Болтенков (23.06.2007 12:49:46)
Дата 23.06.2007 16:21:00

Угу. Строевым шагом да по старым граблям
--------------------------------------------------------------------
------------

Кто-нить вообще анализировал коэффициент оперативного напряжения для
того же "Кузи" в сравнении с американскими АВ? А также причины и
первоочередные меры по их исправлению? Ну получим еще одну коробку,
стоящую на приколе 95% времени. Правда атомную, так что можно город
электричеством снабжать - и то хлеб...
С уважением,
Роман

--------------------------------------------------------------------
------------


От Одессит
К Hokum (23.06.2007 16:21:00)
Дата 23.06.2007 23:56:24

Re: Угу. Строевым...
--------------------------------------------------------------------
------------

Добрый день
>Кто-нить вообще анализировал коэффициент оперативного напряжения
для того же "Кузи" в сравнении с американскими АВ?

Я что-то не припомню, разве КОН для отдельного корабля считается?
По-моему, он только для родов сил флота (отношение единиц на боевой
службе к общему их количеству). Впрочем, я мог уже и забыть это.

С уважением

--------------------------------------------------------------------
------------


От Robert
К Одессит (23.06.2007 23:56:24)
Дата 24.06.2007 00:36:35

Ре: Угу. Строевым...
--------------------------------------------------------------------
------------

>Кто-нить вообще анализировал коэффициент оперативного напряжения
для того же "Кузи" в сравнении с американскими АВ?

>Я что-то не припомню, разве КОН для отдельного корабля считается?
По-моему, он только для родов сил флота (отношение единиц на боевой
службе к общему их количеству). Впрочем, я мог уже и забыть это.

Факт в том что российский авианосец "Кузнецов" за лет 15-20 ДВА раза
покидал базу (один поxод в Средиземное море и один - в Северную
Атлантику). Средиземноморский поxод закончился аварией и дрейфом,
севератлантический - по слуxам тоже. И в океан он выxодит в
сопровождении океанскиx буксиров и спасательныx судов, чтобы тащить
его обратно на буксире когда он сломается. Я совершенно серьезно,
были ссылки на состав его корабельной группы - там буксиров больше,
чем кораблей оxранения.








От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (24.06.2007 16:32:50)
Дата 24.06.2007 17:40:27

Очередное издание маразмов РИ

комментарий к
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/2/print/1459367.htm

Тогда стоили линкоры, которые ни годились, ни куда, кроме как для использования в качестве плавбатарей и ныне вызывают восторг лишь у Мирона, так и сейчас собираются строить авианосец. морально устаревший уже на стапеле. Можно подумать заняться больше нечем - довести наконец БН-800 до серийного производства, форсировать переход к паро-газовому циклу, начать строить собственные нефте- и газо- добывающие платформы – вот и будет полезное для развития страны использование соответственно ядерного, части авиационного (пр-во турбин) и судостроительного комплекса.
А что касается флота, то куда разумнее было бы разработать и запустить в серию стандартный экраноплан с модификациями – ракетоносной, противолодочной, десантно-транспортной – получится высокоэффективный многоцелевой москитный флот – маневренный, быстроходный, годный к быстрой переброске между ТВД, достаточно устойчивый за счет малой заметности низколетящей цели для радара, а главное недорогой и годный к массовому производству – потеря одного экраноплана мало влияет на боевую силу флота и может быть легко восполнена, а вот потеря одно авианосца может привести к оперативному поражению. Опять таки это возможность оживить авиастроение, особенно на Дальнем Востоке и Дальний Восток за счет повышения транспортной связности с Курильскими островами и Камчаткой. А вот авианосцы нам строить рановато, надо промышленную инфраструктуру (как тут отмечалось – хрен вы чего произведете, если технологическое оборудование 20 лет не обновлялось) в божеский вид вначале привести, и если уж и строить, то не эту копию (судя по водоизмещению) «Кузнецова», с заменой газотурбиной ЭУ на ЯЭУ, а сразу суперавиносец – катамран, который заведомо не проходил сквозь панамский канал (нам главное чтобы через Берингов пролив проходил), и подобно японскому линкору Ямато, имел бы заведомое превосходство над любым кораблем вероятного противника того же класса.

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (24.06.2007 17:40:27)
Дата 25.06.2007 09:19:50

Re: Очередное издание...


Михайлов А. сообщил в новостях
следующее:7331@vstrecha...
> комментарий к
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/2/print/1459367.htm
>
>
> А что касается флота, то куда разумнее было бы разработать и
запустить в серию стандартный экраноплан с модификациями .
ракетоносной, противолодочной, десантно-транспортной . получится
высокоэффективный многоцелевой москитный флот . маневренный,
быстроходный, годный к быстрой переброске между ТВД, достаточно
устойчивый за счет малой заметности низколетящей цели для радара, а
главное недорогой и годный к массовому производству . потеря одного
экраноплана мало влияет на боевую силу флота и может быть легко
восполнена, а вот потеря одно авианосца может привести к
оперативному поражению. Опять таки это возможность оживить
авиастроение, особенно на Дальнем Востоке и Дальний Восток за счет
повышения транспортной связности с Курильскими островами и
Камчаткой.

Вы что, телепат что ли. Про экранопланы и даже для ДалВостока была
задумка такой программы для проработки постШГК. Но пока только авиа
прошло. ПостШГК вовсю кстати продолжается

Экранопланы попали в ведомственную прореху,они не авиа и не морские.
Поэтому в реале его (от ржавчины отскребут) скоро можно увидеть
только у нас, у меня в 10мин от дома. Только у нас в Тушино.
Знаменитый Лунь с Каспия скоро привезут и установят рядом с
музеем-подводной лодкой у строяшегося сейчас причала. Напротив
универсама,где Кудинов на Свободу поворачивал.
На лодке я успел побывать забесплатно,сейчас уже 200р. экскурсия
стоящая, лодка не старая. Надо успеть сразу как поставят и откроют
Лунь. Всех приглашаю



От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (25.06.2007 09:19:50)
Дата 27.06.2007 08:52:57

Экраноплан приехал в Тушино, открытие его- 29го июля

могут раньше пускать, как было с подлодкой . До офиц.открытия -в
день ВМФ.,В этот день там прорва народа и офциоз, в будни до
офиц.допуска пускали пробно и почти никого не было.

Музей (здание, пока его и следов нету) судя по проекту будет
огромный стеклянный караван-сарай в лужковском стиле ,расползшийся
по берегу и заливчику, с эстакадами и переходами. Ужос. Пока этого
ничего нету,надо прорываться на экраноплан. В июле. А то в нем
торговый центр с кабаком и стриптизом забацают,без этого в трубной
Империи - никак.

Рядом по водохранилищу этот год непрервыно шарят чередой банкетоходы
с дрожками и яхты а ля абрамовичская за 200лмн. А паромчик (страый
речной трамвайчик,каждые 40мин ходил ) от Речного вокзала до
пристани на нашей стороне этот год закрыли. Спрашивал старожилов -
говорят,такого не было никогда. Присань заброшена и загажена выше
метра всяким говном, ,на ней вывливаются хахали и б..ди с
банкетоходов. "Ракеты" от Речного тоже впервые ходить перестали.
Рынок а ля Москва. "Веселится и ликует весь народ -по Москвереке
плывет банкетоход. Надоели кабаки? -вдохни ЭНЕРГИЮ РЕКИ".
Побомбить бы бы их, завести тот Орленок и на бреющем по
брамовичам - фугасами

Детали наверно надо булет смотреть в жужжалке "Мой район" и на их
сайте,они оперативно такие местные тушинские штуки освещают. Про
воскресный фестиваль в парке (он рядом с музеем ВМФ) уже заметку
дали


---------
Экраноплан довезли до причала
--------------

26 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Уникальный самолет-экраноплан доставлен
по Волге в Москву во вторник для установки в музее истории ВМФ
России,
сообщил "Интерфаксу" префект Северо-Западного округа столицы Виктор
Козлов.
В.Козлов рассказал, что в 10:00 началась швартовка экраноплана к
подводной лодке Б-396 у берега Химкинского водохранилища в Северном
Тушине. Подводная лодка - часть музея истории ВМФ.
Префект сообщил, что экраноплан доставлен с помощью буксира из
Каспийска и 29 июля мэр Москвы Юрий Лужков откроет новый объект
экспозиции музея. Экраноплан транспортировался в разобранном
состоянии,
поскольку широкое крыло не проходило по габаритам по Волге. Однако в
ближайшее время он будет вновь смонтирован.
Префект отметил что экраноплан "Орленок" мог садиться с большим
грузом на воду и взлетать.
Ранее представитель Москвы в Совете Федерации Олег Толкачев
рассказал "Интерфаксу", что экраноплан - уникальное засекреченное
воздушное судно, созданное советскими учеными в середине прошлого
века.
На недоступной для радаров малой высоте самолет, с размахом крыльев
40
м, длиной более 90 м, скоростью 560 км/ч, способен двигаться на
высоте
от 4 до 14 м над уровнем моря. Он мог перевозить до 500 солдат на
расстояние до 600 км. До сих пор ни в одной стране мира не удалось
повторить это техническое достижение. Было выпущено шесть
экранопланов,
каждому дали имя, но в западных разведках утвердилось общее
название -
по месту испытания судна - "Каспийский монстр". Для музея истории
ВМФ
был выбран экраноплан, который может взять на борт три
бронетранспортера
и роту солдат.
В.Козлов также отметил, что с июля 2006 года музейную подводную
лодку, где проводятся экскурсии, уже посетили более 100 тыс. детей и
взрослых.
Как сообщалось ранее, еще одним экспонатом музея истории ВМФ станет
десантный катер, который доставят в Москву с Каспийского моря.
Создание
музея планируется завершить в 2008 году.
С уважением, А.Никольский

--------------------------------------------------------------------
------------


От Александр Стукалин
К А.Погорилый (26.06.2007 14:38:12)
Дата 26.06.2007 14:52:24

Re: Как добраться
--------------------------------------------------------------------
------------

>где м. Сходненская
http://dimantip.livejournal.com/150228.html?mode=reply


Спасибо.
Понял. От м. Сходненская по Химкинскому бульвару, перейти ул.
Свободы и далее по берегу немножко.
На http://maps.yandex.ru/moscow эта пл хорошо видна на спутниковом
фото, если знать где искать.



От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (27.06.2007 08:52:57)
Дата 02.07.2007 11:36:16

Re: Экраноплан приехал...

Ура!!
на вИФе подсказали

Вот он каков,наш северный олень! СУПЕР!

http://www.avia-rest.ru/a/images/orlenok/orlenok-2.jpg


http://www.avia-rest.ru/a/orlenok.php

Экранный эффект - увеличение несущих свойств крыла летательного
аппарата при полете на малых высотах из-за влияния поверхности С его
проявлением впервые столкнулись авиаторы при заходе на посадку, в
непосредственной близости от земли, пилотирование самолета
усложнялось, причем, чем выше было аэродинамическое качество
аэроплана, тем сильнее сказывалось действие экранной <подушки> С
точки зрения летчиков и авиаконструкторов этот эффект безусловно
вреден, и нет ничего удивительного в том, что возможностью полезного
использования данного явления заинтересовались создатели скоростных
судов

Как известно, внедрение подводных крыльев позволило существенно, в
2 - 3 раза, повысить скорость по сравнению с водоизмещающими
кораблями Однако, дальнейший рост стал практически невозможен из-за
физического явления кавитации (холодного кипения от разряжения) воды
на верхней поверхности подводного крыла Суда на искусственно
создаваемой нагнетателями воздушной подушке достигли скорости
порядка 150-180 км/час - уровень, ставший пределом для них из-за
потери устойчивости движения Экранопланы, поддерживаемые над
поверхностью с помощью динамической воздушной подушки, сулили
решение возникших проблем для дальнейшего повышения скорости Еще в
довоенный период в ЦАГИ был про веден ряд экспериментальных и
теоретических работ, позволивших создать математическую ос нову для
проектно конструкторских разработок действующих образцов
Использование экранного эффекта давало резкое повышение
экономической отдачи экранопланов по сравнению с самолетами
сопоставимого взлетного веса и полезной нагрузки для экраноплана
полет возможен при меньшем количестве двигателей (или при двигателях
меньшей мощности) и, соответственно, при меньшем расходе топлива,
чем у сравниваемого самолета Кроме того, взлетающему с воды
экраноплану не нужны дорого стоящие аэродромы, выводящие из
землепользования огромные территории Преимущество перед СКС (судно
на подводных крыльях) - в крейсерской скорости в 4-8 раз большей
корабельной и намного меньшем экипаже Однако, самым перспективным
выглядело использование экранопланов в военном деле к выше перечне
ленным достоинствам присоединялась скрытность последних - летящий на
высоте нескольких метров объект чрезвычайно трудно обнаружить
визуально или с помощью радиолокаторов, что позволяет наносить
противнику неожиданные удары, оставаясь при этом малоуязвимым для
ответного огня Добавьте сюда маневренность значительную
грузоподъемность, большой радиус действия, стойкость к боевым
повреждениям - и вы получите почти идеальное транспортное средство
для высадки и поддержки морских десантов

В начале 60 х годов начались работы над реальными прототипами для
использования именно в военной области - не стоит теперь забывать о
времени, в котором разворачивали описываемые события Головными
предприятиями, создававшими новый вид техники, ста; авиационное ОКБ
имени Г М Бериева в Taганроге (известное своими гидросамолетами) где
группа конструкторов под руководством Р.Л.Бартини проектировала
серию экранопланов с обозначением ВВА - вертикально взлетающая
амфибия, и корабельное ЦКБ по СПК имени Р.Е.Алексеева в Нижнем
Новгороде (б Горький) Конечно, в то время были живы оба
руководителя, и возглавляемые ими организации носили другие названия

Конструкторские коллективы столкнулись с массой трудноразрешимых
проблем необходимостью создания легкой и одновременно прочной
конструкции, способной выдержать удар о гребни волн со скоростью
400 - 500 км/час и высоте полета, не превышающей значение средней
аэродинамической хорды крыла, на которой и проявлялся экранный
эффект. Нужно было разработать необходимые материалы, так как
судостроительные были слишком тяжелыми, а авиационные не выдерживали
соприкосновения с соленой водой и быстро корродировали. Конечный
результат был невозможен без надежных двигателей - эту работу
провела известная моторостроительная фирма во главе с
Н.Д.Кузнецовым, подготовившая специальные морские модификации широко
распространенных турбовинтовых - НК-12, и турбореактивных - НК-8-4
авиадвигателей, эксплуатирующихся на самолетах Ан-22 <Антей>, Ту-95,
Ту-154 и многих других.

Необходимо отметить, что попытки создания экранопланов
предпринимались не только в СССР, но и в других странах мира
Финляндии, Швеции, Швейцарии и Германии, США.

Однако необходимость проведения огромного объема
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
всесторонних макетных и натурных исследований - при отсутствии
уверенности в конечном успехе - приводили к сворачиванию разработок
при прекращении государственного финансирования. Так сложилась
уникальная, расходящаяся со стереотипными представлениями ситуация,
в отличие от большинства других случаев, где приоритет в создании
чего-либо принадлежал России, а затем из-за неразворотливости
государственно-бюрократической машины утрачивался, экранопланы, как
вид техники, изобретенной финнами, получили должную оценку <партии и
правительства> КБ, развернувшие работы по созданию боевых аппаратов,
пользовались неограниченной поддержкой и финансированием. Была
принята соответствующая государственная программа, где заказчиком
выступал Военно-Морской Флот СССР.

И если в Таганроге после смерти Роберта Бартини - талантливейшего
инженера, потомка итальянского аристократического рода, по своим
коммунистическим убеждениям вынужденного эмигрировать в 1923 году в
СССР, работы над спроектированным под его руководством экранопланом
ВВА-14 были прекращены, то в Нижнем Новгороде разработки и
строительство приняли широчайший размах. Они велись по нескольким
основным направлениям ударный ракетоносец с крылатыми ракетами на
борту, транспортно-десантный экраноплан, патрульно-противолодочный
аппарат. Тогда же произошло уточнение терминологии экранопланами
стали называть корабли, способные летать только на экранной подушке,
аппараты же, имеющие возможность выходить на чисто самолетные
режимы, обозначались как экранолеты.

После серии экспериментов с моделями, в ходе которых отрабатывалась
принципиальная компоновочная схема, было последовательно построено
десять опытных образцов с постепенным увеличением габаритов и
взлетных весов Вершиной найденного аэродинамического решения стал
построенный в 1963 году КМ - Корабль-Макет колоссальных размеров
длиной более 100 м, размахом крыла около 40 м и взлетным весом свыше
540 т. В конце 60-х годов его сфотографировали американские
спутники, и на Западе КМ получил прозвище <Каспийский монстр> за
свой необычный хищный вид. Экраноплан всесторонне испытывался свыше
пятнадцати лет и доказал полную жизнеспособность данного вида
техники. К сожалению, в 1980 году из-за ошибки пилотирования он
потерпел аварию, приведшую к значительным повреждениям, и затонул.

Продолжая линию развития, в 1972 году на ходовые (летные) испытания
был выведен экранолет <Орленок>, предназначенный для переброски
морских десантов на дальность до 1500 км <Орленок> способен принять
на борт до 20О морских пехотинцев с полным вооружением или два
плавающих танка (БТР, БМП) с экипажами, взлететь с волны до 2-х
метров и со скоростью 400 - 500 км/час доставить десант к месту
высадки. Для него не являются препятствием любые защитные
заграждения - минные и сетевые - он просто перелетает над ними После
посадки на воду и выхода на относительно пологий берег, <Орленок>
высаживает людей и технику через откидывающуюся вправо носовую
часть. На испытаниях, в одном из испытательных полетов, экранолет
показал удивительную живучесть, получив повреждения фатальные для
корабля, а тем более для самолета. От удара о воду у <Орленка>
оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым
двигателем НК-12МК. Однако пилоты не растерялись, и, увеличив
обороты носовых взлетно-посадочных двигателей, не дали экранолету
погрузиться в воду и довели машину до берега. Причиной аварии,
по-видимому, стали трещины в хвостовой части корпуса, полученные во
время предыдущих полетов и своевременно не замеченные. На новых
экземплярах хрупкий конструкционный материал К482Т1 был заменен на
алюминиево-магниевый сплав АМГ61 Всего было построено пять
экранолетов типа <Орленок>: <Дубль> - для статических испытаний,
С-23 - первый летный прототип из сплава К482Т1 (разработан после
аварии), С-21, построенный в 1977 году, С-25, собранный в 1980 году
и С-26, введенный в строй в 1983 году. Все они вошли в состав
авиации ВМФ, и на их базе была сформирована 11-я отдельная
авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской
авиации. Один из них также был потерян в 1992 году в результате
катастрофы, во время которой один член экипажа погиб

По некоторым данным, государственная программа предусматривала
строительство 100 (!) <Орлят>. Наконец эта цифра была
скорректирована до 24. Серийную сборку должны были осуществлять
судостроительные заводы в Нижнем Новгороде и Феодосии. Однако этим
планам не суждено было воплотиться. В 1985 году умер Дмитрий
Устинов - министр обороны СССР и бывший народным комиссаром
(министром) еще при Сталине. Во времена Устинова активно развивалось
производство новейших видов оружия вообще и экранопланов в
частности. Новый министр обороны Сергей Соколов, в прошлом лихой
танкист и деятель с широтой зрения, ограниченной танковым
триплексом, закрыл программу строительства экранопланов, а
выделенные на нее средства предпочел отдать на расширение флота
атомных подводных лодок, после этого ВМФ потерял интерес к своему
уникальному подразделению, и некогда совершенно секретная база в
городе Каспийске, расположенном на берегу одноименного моря в
нескольких километрах от столицы Дагестана - Махачкалы, постепенно
приходит в запустение - средства выделяются только на денежное
содержание личного состава. Летный персонал, до прибытия в группу
летавший, в основном, на противолодочных самолетах-амфибиях Бе-12,
имеет минимальный годовой налет - 30 часов - <на других типах
летательных аппаратов>: экранопланы не находятся в летном состоянии
частично из-за выработки ресурса, частично по причине отсутствия все
того же финансирования, а значит и запчастей, материалов, топлива.

Точно так же, как и ветвь экранолетов типа <Орленок>, засыхает и
ветвь ударных ракетоносцев <Лунь>. Занимающий промежуточное
положение по размерам и стартовой массе между КМ и <Орленком>,
<Лунь> также уникален в своем роде По сути являясь быстроходной
транспортно-пусковой платформой для сверхзвуковых противокорабельных
крылатых ракет ЗМ80 комплекса <Москит>, разработанного МКБ <Радуга>,
он обладает мощью бортового залпа - 6 пусковых установок
контейнерного типа - сопоставимой с залпом ракетного крейсера,
превосходя его по скорости применен в 10 раз. О преимуществе в
маневренности и малозаметности не приходится и говорить Немаловажно
и то, что по стоимости постройки и эксплуатации <Лунь> намного
дешевле. Конечно, экранопланы не способны заменить корабли-носители
ракетного вооружения, да такое и не предусматривалось. Но для
действия в относительно ограниченных акваториях, какими являются, к
примеру, Балтийское, Черное или Средиземное моря, эскадры <Луней>
могли бы эффектно дополнить боевые корабли. Сейчас один построенный
ударный <Лунь> стоит на территории базы в Каспийске, представляя
грустное зрелище, вызывающее ассоциации с чучелом динозавра,
выставленным на обозрение в палеонтологическом музее. Второй, по
некоторым сведениям, достраивается в поисково-спасательном варианте.

Столкнувшись с отсутствием основного заказчика, ЦКБ по СПК имени
Р.Е.Алексеева пытается уловить в свои паруса ветер конверсии. На
базе существующих проектов разрабатываются гражданские модификации
<Орленка> и <Луня>. Одна из них - научно-исследовательская - МАГЭ
(Морской Арктический Геолого-разведывательный Экраноплан). Но
основные надежды связаны с двумя малыми экранопланами: катером
<Волга-2> на динамической воздушной подушке (вариант простейшего
экраноплана) и новым многоцелевым экранолетом <Стриж>. Оба аппарата
построены и проходят доводочные испытания в Нижнем Новгороде. С ними
в ЦКБ рассчитывают на коммерческий успех на международном рынке. Уже
есть предложения от Ирана, правительство предполагает закупить серию
<Стрижей> в патрульно-сторожевом варианте для своего военного флота
в Персидском заливе. Серийное производство организовывается на
судостроительном заводе в Нижнем Новгороде. Экранолет представляет
собой двухместный аппарат длиной 11.4 м и размахом крыла 6.6 м.
Взлетный вес 1630 кг. <Стриж> развивает максимальную скорость 200
км/час и имеет дальность полета 500 км. На нем установлены два
роторно-поршневых двигателя ВАЗ-4133 мощностью 150 л. с. каждый,
вращающих пятилопастные воздушные винты диаметром 1.1 м. Конструкция
планера в основном из алюминиево-магниевого сплава.

Как уже говорилось выше, военно-морской флот России не имеет средств
на закупку ударных и транспортно-десантных экранолетов, и, хотя
сохраняются определенные надежды на строительство противолодочных
модификаций, все же в нынешней сложной экономической и политической
ситуации эти надежды выглядят весьма призрачными. Не лучше обстоят
дела и с финансированием гражданских разработок - планировалось
выделение из бюджета 200 млн. рублей до конца 1993 года, суммы
достаточной, по мнению главного конструктора <Орленка> Виктора
Соколова, для продолжения работ, а переведено на счет ЦКБ... два
миллиона.

В последнее время история с экранопланами получила совершенно
неожиданный поворот. Проанализировав перспективность этого вида
техники и придя к выводу о значительном, мягко говоря, отставании
работ (за фактическим отсутствием таковых) в области
экранопланостроения, конгресс США создал специальную комиссию,
призванную разработать план действия по ликвидации <русского
прорыва>. Члены комиссии предложили обратиться за помощью... к самим
русским и вышли напрямую в ЦКБ по СПК. Руководство последнего
поставило в известность Москву и получило разрешение от
Госкомоборонпрома и министерства обороны на проведение переговоров с
американцами под патронажем Комиссии по экспортному контролю
вооружения, военной техники и технологий МО РФ. А дабы не привлекать
лишнего внимания к предмету переговоров, любознательные янки
предложили воспользоваться услугами американской фирмы под
нейтральным названием <Российско-американская наука> (РАН), и при ее
посредничестве делегация заокеанских специалистов получила
возможность побывать в ЦКБ по СПК, встретиться с конструкторами
экранопланов, выяснить, по возможности, интересующие детали. Затем
российская сторона любезно согласилась организовать посещение
американскими исследователями базы в Каспийске, где они смогли без
ограничений детально отснять на фото- и видеопленку подготовленный к
вылету специально для этого визита <Орленок>.

Кто же входил в состав американского <десанта>? Руководитель
делегации - полковник ВВС США Фрэнсис, возглавляющий программу
создания перспективного тактического истребителя. Под его началом
были видные специалисты из научно-исследовательских центров, в том
числе из НАСА, а также представители авиастроительных компаний
Америки. Среди них наиболее известной личностью был Берт Рутан,
спроектировавший самолет нетрадиционной аэродинамической схемы
<Вояжер>, на котором несколько лет назад его брат совершил
беспосадочный кругосветный перелет. Кроме того, в состав делегации,
по словам присутствующих на показе представителей российских
компетентных органов, входили лица, по долгу службы годами
собиравшие всеми возможными способами сведения о советских
экранопланах и впервые неожиданно получившие возможность увидеть
своими глазами - и даже потрогать - объект своего пристального
внимания.

В результате этих визитов, обошедшихся американским
налогоплательщикам всего в 200 тысяч долларов, наши новые друзья
смогут сэкономить несколько миллиардов и существенно, на 5 - 6 лет,
сократить сроки разработки проектов собственных экранопланов.
Представители США ставят вопрос об организации совместной
деятельности для ликвидации своего отставания в данной области
Конечная цель - создание транспортно-десантного экраноплана взлетным
весом до 5000 тонн для американских сил быстрого реагирования. На
всю программу может потребоваться 15 млрд.долларов Какая часть этой
суммы может быть инвестирована в российскую науку и промышленность -
и будет ли инвестирована вообще - пока неясно При такой организации
переговоров, когда полученные 200 тысяч долларов не покрывают затрат
ЦКБ и опытного завода в размере 300 млн. рублей на доведение до
летного состояния <Орленка>, рассчитывать на взаимовыгодность
сотрудничества не приходится

На сомнения о пользе такого рода контактов для государственных
интересов России наводит и реакция ответственного чиновника Комиссии
по экспортному контролю вооружения, военной техники и технологий МО
РФ Андрея Логвиненко на неожиданное для него появление в Каспийске
(одновременно с американцами) представителей прессы. Официально
сославшись на соображения секретности ('), он пытался запретить
журналистам вход на базу, а в последовавшей затем приватной беседе
пояснил, что в его задачу входит недопущение утечки информации в
печать о российско-американских контактах по поводу экранопланов и
добавил, что после отъезда американцев мы можем снимать и писать что
угодно, но ни словом не упоминая об американском визите на бывший
секретный объект.

Кто может с уверенностью прогнозировать события, могущие произойти
через год-два, а тем более к началу следующего столетия? Вполне
возможен такой вариант, что через относительно короткий промежуток
времени США развернут свой флот быстроходных и неуязвимых
экранолетов, в облике которых будут узнаваться контуры их российских
прообразов, и России придется принимать адекватные меры, обойдущиеся
в сумму, в сотни или тысячи раз превышающую средства, которые кто-то
рассчитывает получить Идеологическое противостояние окончено,
хочется надеяться, навсегда, но геополитические интересы Америки и
России далеко не всегда совпадают, и если у кого-либо имеются
заблуждения на этот счет, то это обстоятельство не может служить
основанием для продажи за рубеж по убыточным ценам информации по
новейшим оборонным технологиям

Просматривая документы переписки ЦКБ по СПК имени Р.Е.Алексеева с
многочисленными госучереждениями по вопросам экранопланостроения, в
очередной раз убеждаешься, с каким трудом новые уникальные
разработки пробивают себе дорогу. Не пришлось бы через несколько лет
наверстывать упущенное, а тем более покупать на Западе нами
изобретенное, а затем отвергнутое в собственной стране.

Техописание экраноплана "Орленок".

Экраноплан "Орленок" спроектирован по самолетной схеме. Это
трехдвигательный низконлан с Т-образным хвостовым оперением и
корпусом-лодкой.

Экипаж состоит из командира, второго пилота, механика, штурмана,
радиста и стрелка. При перевозке десанта в состав экипажа
дополнительно включаются два техника.

Планер изготовлен из сплава АМГ61. В отдельных узлах и агрегатах
применяется сталь. Радиопрозрачные обтекатели антенн изготовлены из
композиционных материалов. Защита планера от коррозии обеспечивается
электрохимическими протекторами. Подводная часть окрашивается
специальной краской, препятствующей обрастанию днища морскими
организмами.

Корпус предназначен для размещения в нем полезной нагрузки, экипажа,
вооружения, стартовых двигателей и корабельных систем. Полезная
нагрузка размещается в грузовой кабине длиной 28 м, шириной 3,4 м и
высотой 4,5 м. Загрузка и выгрузка происходят через люк,
образующийся при повороте влево вокруг шарниров носовой части
корпуса. Кабина экипажа, двигатели и пулеметная установка размещены
в поворотной части. Днище образовано системой поперечных и
продольных реданов. В носовой части корпуса к днищу крепится
гидролыжа (носовая). Основная (главная) гидролыжа крепится в районе
центра масс. Обе они могут качаться в вертикальной плоскости. Вход и
выход экипажа осуществляется через двери, расположенные по бортам
корпуса над крылом. Аварийное покидание - через люк на крыше
пилотской кабины.

Крыло имеет аэродинамическую компоновку, оптимизированную для
движения вблизи экрана. На концах крыла установлены поплавки,
играющие роль аэродинамических и глиссирующих шайб. Вдоль задней
кромки расположены пятисекционные закрылки-элероны. Вдоль передней
кромки на нижней поверхности крыла (ближе к концам) находятся
специальные стартовые щитки. Ось вращения щитков проходит по их
передним кромкам. Углы отклонения: закрылков-элеронов - от -10' до
+42', стартовых щитков - 70'. Механизация крыла используется при
старте для создания газовой подушки, поднимающей экраноплан из воды.
На плаву задняя кромка крыла находится в воде. Для взлета включаются
специальные носовые стартовые двигатели, реактивные струи от которых
направляются под крыло. Пилот опускает закрылки и щитки, не давая
газам прорываться под задней и передней кромками. Повышенное
давление газов под крылом и поднимает экраноплан из воды.
Конструктивно крыло состоит из центроплана и двух консолей, имеющих
кессонную конструкцию.

Хвостовое оперение. На "Орленке" применено Т-образное хвостовое
оперение с целью уменьшения влияния экрана на характеристики
устойчивости и управляемости экраноплана. Большие относительные
размеры стабилизатора объясняются необходимостью обеспечения
устойчивого полета на различных высотах от экрана. Рули высоты
четырехсекционные, руль направления - двухсекционный. Вертикальное
оперение представляет собой одно целое с корпусом. Сверху на
оперении укреплен маршевый двигатель, установлены навигационные огни
и антенны радиотехничсеких систем.

Шасси включает двухколесную носовую и десятиколесную основную опоры.
Колеса - нетормозные, носовые - поворотные, подвеска независимая.
Уборка носовых колес осуществляется втягиванием в корпус, а основные
колеса с помощью гидроцилиндров заваливаются за главную гидролыжу.
Створки убранного положения отсутствуют, гидролыжи в убранном
положении частично прикрывают ниши шасси. Шасси совместно с
лыжно-амортизирующим устройством (носовая и основная гидролыжи) и
поддувом обеспечивают проходимость практически по любому грунту,
снегу и льду.

Силовая установка состоит из двух стартовых турбореактивных
двухконтурных двигателей НК-8-4К и маршевого турбовинтового НК-12МК.
Все двигатели представляют собой морские модификации соответствующих
авиационных. Стартовые двигатели (статическая максимальная тяга
одного в стандартных условиях 10,5 т) установлены по бортам в
отворачиваемой части фюзеляжа. Воздухозаборники размещены перед
фонарем кабины пилотов для предотвращения попадания брызг и пыли при
движении над морем или сушей. Поворотные соила двигателей позволяют
направить реактивную струю под крыло (режим поддува) или над крылом
(если необходимо увеличение тяги в крейсерском полете). Маршевый
двигатель приводит во вращение два соосных винта диаметром 6 м
(статическая максимальная тяга в стандартных условиях 15,5 т). На
борту также имеется вспомогательная силовая установка ТЛ-бЛ.
Топливные баки расположены в корневых частях крыла.

Системы экраноплана представляют собой комбинацию традиционного
корабельного и самолетного оборудования. На борту имеется
корабельный навигационный комплекс "Экран" с обзорной РЛС. Система
управления - гидравлическая. Аналогом автопилота является система
автоматического управления движением. С ее помощью пилотирование
возможно как в ручном, так и в автоматическом режимах. В носовой
оконечности корпуса установлена антенна навигационной
радиолокационной станции предупреждения столкновений -"Экран-4" с
высокой разрешающей способностью. Антенна обзорной РЛС размещена на
верхней части корпуса за пулеметной установкой. Гидросистема
обеспечивает функционирование рулевых поверхностей, механизации
крыла, уборку-выпуск шасси и гидролыж, поворот носовой части корпуса
на шарнирах. Электросистема обеспечивает током
пилотажно-навигационное, радиосвязное, электротехническое
оборудование, а также систему управления. Экраноплан оборудован
полным комплектом корабельных навигационных огней. В отворачиваемой
части корпуса в форпике расположено якорно-буксирное устройство. Сам
якорь убирается в клюз. На борту экраноплана имеются надувные
спасательные плоты и моторные надувные лодки.

Вооружение состоит из оборонительной пулеметной установки "Утес" и
стрелкового оружия экипажа.

Окраска: надводная часть корпуса, включая оперение серая (шаровая);
подводная часть корпуса - темно-зеленая; обтекатели антенн РЛС -
светло-серые; ватерлиния, тактические номера - белые; лопасти винта,
стволы пулеметов, визиры, сопла двигателей, ниши сопел носовых
двигателей - черные; кончики шайб - красные; концы лопастей -
желтые. С обоих бортов на вертикальном оперении нанесено изображение
флага ВМФ России.



Модификация Орленок
Размах крыла, м 31.50
Длина, м 58.11
Высота, м 16.30
Площадь крыла,м2 304.60
Масса, кг
пустого снаряженного 120000
максимальная взлетная 140000
Тип двигателя
стартовые 2 ТРД НК-8-4К
маршевый 1 ТВД НК-12МК
Тяга
стартовые, кгс 2 х 10500
маршевый, э.л.с. 1 х 15000
Максимальная скорость, км/ч 400
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 1500
Высота полета на экране, м 2-10
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 6-8
Полезная нагрузка: до 20000 кг
Вооружение: один 14.5-мм двуствольный пулемет на турели



Источник сайт: www.airwar.ru

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/print/1464010.htm


Смотрите здесь, это проект 904 "Орленок"
http://www.avia-rest.ru/a/orlenok.php
http://www.aviaport.ru/digest/2002/09/27/36943.html
http://www.warlib.ru/index.php?id=000149




От vladvitkam
К Pout (01.07.2007 07:59:43)
Дата 01.07.2007 13:47:02

то что в новостях по ТВ показывают?
--------------------------------------------------------------------
------------

>Вчера смотрел. СтоИт за подлодкой. Крыло пока на земле. Монтаж
говорят идет, к 29му июля (откроют в день ВМФ). На ем номер 26. Он
что,служил? по виду не скажешь, что в ем помещается "500 солдат".
Гораздо меньше.

это вообще не "каспийский монстр" на самом деле

какая-то другая по назначениею машина, спасательная, что ли

где-то видел лет 5 назад или брльше статьи с подробными описаниями
всех образцов - вот там действительно были монстры





От IGA
К Пуденко Сергей (02.07.2007 11:36:16)
Дата 02.07.2007 19:49:21

если интересуют фото...

> Вот он каков,наш северный олень! СУПЕР!
>
http://www.avia-rest.ru/a/images/orlenok/orlenok-2.jpg



При жизни:

http://www.hs-ships.ru/i/59s.jpg



"Лунь" в Каспийске:

http://maps.google.com/maps?t=k&hl=en&ie=UTF8&z=18&ll=42.881912,47.6569&spn=0.00125,0.002414&om=0

"Орлёнок" в Каспийске:

http://maps.google.com/maps?t=k&hl=en&ie=UTF8&om=0&z=18&ll=42.880905,47.665392&spn=0.00125,0.002414

"Орлёнок" в Нижнем Новгороде:

http://zummer.nwd.ru/imgs/orlenok/002.jpg



http://zummer.nwd.ru/imgs/orlenok/003.jpg



"Орлёнок" на буксировке:

http://www.vesti.ru/p/b_185951.jpg



"Орлёнок" в районе Ярославля:

http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725865.jpg



http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725872.jpg



http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725876.jpg



http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725879.jpg



http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725885.jpg



http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725887.jpg



http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725892.jpg



http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725899.jpg



http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725902.jpg



http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725930.jpg



http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725933.jpg



http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725939.jpg



http://photofile.ru/photo/vlad_hasikov/2818827/large/55725943.jpg




"Орлёнок" на СРВ в Москве:

http://photofile.ru/photo/iriska2204/2819109/55735020.jpg



Рядом с подводной лодкой:

http://nl.airliners.net/photos/photos/1/3/0/1229031.jpg



http://nl.airliners.net/photos/photos/2/3/0/1229032.jpg



От Пуденко Сергей
К IGA (02.07.2007 19:49:21)
Дата 02.07.2007 20:15:06

вот видео Орленка

скачивайте пока лежит .
У меня стараниями Игоря -набор- фильмов о Бартини, этот ролик можно
туда добавить(хотя Орленок уже не бартиниевский,не суть)

Игорь,если не в лом - скачай стукалинский. Я не знаю, сколько на
ютьюбе лежат. Доберусь до быстрого канала через дня три - тоже
посмотрю

От Александр Стукалин
К Pout (02.07.2007 13:25:04)
Дата 02.07.2007 17:01:42

Re: Экраноплан прибыл...
--------------------------------------------------------------------
------------

>дык,угостИте.

http://www.youtube.com/watch?v=RwKi58lEFZo




От Кудинoв Игорь
К Михайлов А. (24.06.2007 17:40:27)
Дата 24.06.2007 17:56:14

нашлась же, "Россия, которую мы потеряли" (-)