От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей
Дата 28.11.2006 15:21:20
Рубрики Прочее; Управление & методология;

: Ху из Ху? Оба Ху - те какие надо Ху. ОТВЕТ

выделяю курсивом и прошу красной нитью следить за тем, откуда и где Ху (два предыдущих, Предедатель Цзяо Цзиминь и премьер Ли Пэн,окончили _электроэнергетические_ институты


престижный пекинский университет Цинхуа по
специальности гидротехника



вот он, киатйский РЭНД. Главный мозговой центр Ху Цзинтао. И возглавляет центр тов.Ху Альган


Прошу срочно попытаться опровергнуть!!

От Константин
К Пуденко Сергей (28.11.2006 15:21:20)
Дата 28.11.2006 20:39:46

не вопрос

>выделяю курсивом и прошу красной нитью следить за тем, откуда и где Ху (два предыдущих, Предедатель Цзяо Цзиминь и премьер Ли Пэн,окончили _электроэнергетические_ институты
>

>престижный пекинский университет Цинхуа по
>специальности гидротехника
>

>


>вот он, киатйский РЭНД. Главный мозговой центр Ху Цзинтао. И возглавляет центр тов.Ху Альган


>Прошу срочно попытаться опровергнуть!!
Нет проблем.
1. Кто-то из двух первых (кажется Ли Пен)закончил МЭИ.
2. Ну так и что, что "престижный университет". МГУ престижный университет (был в СССР)и ещё много других у нас было.

3. Кто такой Ху Альган так и осталось загадкой.



От Пуденко Сергей
К Константин (28.11.2006 20:39:46)
Дата 28.11.2006 21:09:39

Re: не вопрос

>>выделяю курсивом и прошу красной нитью следить за тем, откуда и где Ху (два предыдущих, Предедатель Цзяо Цзиминь и премьер Ли Пэн,окончили _электроэнергетические_ институты

>
>>престижный пекинский университет Цинхуа по
>>специальности гидротехника
>>

>>

>
>>вот он, киатйский РЭНД. Главный мозговой центр Ху Цзинтао. И возглавляет центр тов.Ху Альган
>

>>Прошу срочно попытаться опровергнуть!!
>Нет проблем.
>1. Кто-то из двух первых (кажется Ли Пен)закончил МЭИ.
>2. Ну так и что, что "престижный университет". МГУ престижный университет (был в СССР)и ещё много других у нас было.

у них хлолшие специальности там. Теплотехника. У МГУ такого нет

>3. Кто такой Ху Альган так и осталось загадкой.


Как кто. Он формулировщик стратегий и доктрин ,которые потом запускаются ЦК КПК и т.д. Теперь.
Он моложе меня и очень энергичный , в разных областях

Вот например он в Карнеги доклад делал


http://www.carnegie.ru/ru/print/70763-print.htm

Документы


Краткий отчет


В Московском Центре Карнеги состоялся семинар «Проблемы развития экономики Китая».

C докладом выступил Ху Аньган, Директор Центра китайских исследований Китайской Академии наук – Университет Цинхуа, Профессор Школы Общественной политики и управления - Университет Цинхуа.

Председатель семинара - Василий Михеев.

Доклад профессора Ху состоял из четырех частей:
- Перегрев китайской экономики и первая «мягкая посадка»;
- Финансовый кризис и увеличивающийся внутренний спрос;
- Победа над САРС и новое видение развития;
- Перегрев инвестиций и «вторая мягкая посадка».

По мнению докладчика, предпоследний перегрев китайской экономики в 1993-1994 гг. (если можно считать, что сейчас экономика Китая снова перегрета) начался с трудностей макрорегулирования экономики, поскольку реальный темп экономического роста, темпы роста инвестиций и инфляции были выше, чем это было при перегреве экономики в 1987-1988 г. Тем не менее, Китаю удалась «мягкая посадка» впервые за свою историю, став своего рода чудом в истории мировой экономики. Правительство правильно поняло взаимоотношения между реформами, развитием и стабильностью, между рыночным механизмом и макрорегулированием, обозначило обязанности центрального правительства по стабилизации экономики, приняло гибкую, адаптивную и своевременную макроэкономическую политику.

Азиатский финансовый кризис сказался на экономике Китая падением темпов торговли и снижением прямых иностранных инвестиций, продолжил Ху Аньган. Внутренний рынок трансформировался от рынка продавца до рынка покупателей; цены на сельскохозяйственную продукцию продолжали падать, тем самым снижая доходы фермеров, доля сельского хозяйства в ВВП также снижалась; потребительский спрос стал незначительным; высокие темпы инфляции привели к высоким показателям безработицы. Тем не менее, согласно докладу, существовала значительная разница между Китаем и другими странами, охваченными финансовым кризисом. У Китая были свои преимущества: быстрый рост экономики в процессе индустриализации, урбанизации, информационализации, быстрого роста сферы услуг и массивного строительства инфраструктуры; улучшились макроэкономические показатели; непрерывный рост золотовалютных запасов. Таким образом, «мягкая посадка» привела к повышению внутреннего спроса, а жесткая экономическая политика переросла в политику экономического роста.

Профессор Ху сказал, что политика, направленная на повышение внутреннего спроса имела следующее воздействие: Китай стал единственной страной, сохранившей экономическое процветание; юань сохранил стабильность и стал опорой в борьбе с азиатским финансовым кризисом; Китай в целом стал экономическим стабилизатором после азиатского финансового кризиса; Китай стал единственной страной, которая не понесла серьезных убытков в частном и крупном бизнесе. Таким образом, профессор Ху сделал выводы, что крупные страны со стабильной экономикой и сильным макрорегулированием, скорее всего, могут выдерживать подобного рода кризисы, а закрытый характер китайского финансового рынка защищает страну от международных «горячих» денег.

По поводу проблемы САРС, Ху Аньган заявил, что этот кризис, прежде всего, не экономический кризис, а кризис здравоохранения, который оказал большое воздействие на экономический рост. Известно, что из-за кризиса страна понесла значительные экономические убытки, рост ВВП снизился. По мнению докладчика, САРС – живой пример изучения взаимоотношений между макроэкономикой и здравоохранением, конфликт между которыми вызревал в течение последних 20 лет.

Весомый вклад в развитие страны, по мнению Ху Аньгана, внесло новое видение политики «человек – основа всего», поскольку новое видение концентрируется вокруг экономического развития, связано с координированным развитием сельских и городских районов, устойчивым развитием, политикой «человек – основа всего» и т.д. Для правительства Китая рост не цель, а одно из средств по достижению развития человека, т.е. основой развития является развитие человека, что, в свою очередь, означает улучшение качества жизни, а не повышение ВВП на душу населения. Показатели ВВП на душу населения часто скрывают благосостояние хозяйств, несбалансированность регионального экономического развития, разницу в социальном развитии. По мнению докладчика, конечная цель роста экономики – социально-экономическое развитие и служба интересам народа.

Известно, что экономика Китая перегревалась четыре раза с 1977 г., если не считать нынешнюю ситуацию с экономикой перегревом, продолжил профессор Ху. С 1979 по 2001 гг. долгосрочная тенденция экономического роста Китая составила 9,2-9,5%. По мнению докладчика, если речь идет о том, что темпы экономического роста на 50% выше, чем тенденция, это означает, что экономика перегрета. С другой стороны, если темпы экономического роста ниже тенденции роста на 50%, экономика переохлаждена. Если темпы экономического роста колеблются вокруг 25%, экономика стабильна, а если колебания наблюдаются между 25% и 50%, экономика еще не перегрета, но нестабильна. В прошлом году темпы роста ВВП составили 9,1%, что соответствует тенденции экономического роста, а 9,9%-ный рост в первом квартале 2004 г. означает, что барьер выше, чем тенденция. Таким образом, резюмировал профессор Ху, нынешний перегрев (2002-2004 гг.) с его темпами экономического роста, темпами роста инвестиций и инфляции намного ниже перегрева экономики в 1991-1993 гг.

Завершая свое выступление, Ху Аньган сказал, что он уверен в том, что Китай сумеет реализовать макроэкономическую стабилизацию через макрорегулирование. Китай способен принимать адекватные рыночные и административные меры, экономическая система Китая довольно самостоятельна, макроэкономические показатели в основном стабильны и способности Китая бороться с внешними угрозами явно стали сильнее.

Отчет подготовил Петр Винокуров, координатор программы "Азиатская безопасность".

----



От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (28.11.2006 21:09:39)
Дата 02.12.2006 13:59:38

Ху ли!

1 о птичках
2 Ху ли
3 ху руководит Китаем


1
14-15 декабря в Пекине пройдет первый китайско-американский
стратегический экономический диалог.
На заседании будут сопредседательствовать заместитель премьера Госсовета
КНР У И и министр финансов США Генри Полсон (см. в новостях сайта -"Шоу
Бернанке и Полсона обещает быть захватывающим"). На ворлдкризисе как
одну из версий обсуждают, что Китай способен просто _списать_ свои
"долларовые активы" как "бэд лосс" (4 трлн в них, в зеленых бумажках,
для китайцев это ТЬФУ!!). ВОТ что такое КМГ! ."В январе--октябре 2006
г. на Китайском межбанковском рынке ценных бумаг были выпущены юаневые
облигационные займы на сумму 4,78 трлн юаней /597,6 млрд ам. долл/. Это
на 49,2 процента больше по сравнению с тем же периодом прошлого года,
сообщил Народный банк Китая"

Мы,товарищи, живем в очень,очень любопытное время. Тем , кто хоть по
верхам не освоил марксистской политэкномии, марксистскую же концепцию
гегемонии, мир-систем и совокупной мощи, не представил хоть общую
конфигурацию фигурантов и их соотношений- скоро будет не до чтения
интернета. Они хватаясь за вспухшие от неимоверных мозговых усилий
черепа, просто станут непрерывно выглядывать в окно, заглядывать под
диван, в страхе прятаться под плинтуса.

Эй, дурачок! "Посмотри вокруг себя. Не ..ли кто тебя??"


2


по сабжу
В переводе -"мощь(сила) Ху". А не то что некоторые с извращенными
наклонностями думают. Ниже еще упоминается тов.ЖуйХу..., это тоже был
хороший человек( а не то, что некоторые....) ,его уже съели, 90лет

Вот он,прошу любить и жаловать

Карнеги и ЦРУ напряженно отслеживают обоих Ху и их вотчину (ЦиньХУа).

Мне представляется, разгадка с фигурантами найдена.
(о политике и стратегии в другой раз)
У власти "омоложенное" на 16 съезде поколение лидеров КПК, среди которых
превалируют "технократы"(так обзывают выпускников политех вуззов.
Циньхуа- это ведуший,типа ФизТеха, "ПекинТех",Пекинский политехнический
университет)
Из него ВОСЕМЬ человек в новом рук-ве Китая. Сравните долборук-во
Ибанска.

Роль харизматического "Председателя" куда меньше чем раньше.

Руководство изо всех сил страется стать современным (в
политич.смысле),все более опирается на такие think tanks, как ССS

Ху Аньган
Руководит Центром CCS
"Нестарый" по китайским политическим понятиям - это 70летний высший
руководитель, меньше - вообще "молодой еще". Ху Аньган -"молодой еще".
Он принадлежит к поколению "высланных на перевоспитание" "слишком
умных","тилихентов", в годы Культ.революции. Били ли ему лично морду
сверстники -хунвейбины и цзаофани,писали на него дацзыбао,пока не до
конца ясно.
(И-ех, золотые были годочки В копилке - фото тогдашнего дацзыбао на
меня (МГУ-ТМЭФП. Кухня) . У меня несколько таких фото _настоящих_
дацзыбао ТМЭФП. Писались на доске и громко скандировались
"перевоспитуемыми". Такое не забыть)

тов. Ху работает со своими методиками в т.ч. КМГ. Окучивает
стратегические направления всего китайского рук-ва. На базе созданного
независимого think-tank CCS с бюджетом 15тыс бакс


----далее объективка с сайтов ун-тов Коламбия и Дьюк

Hu Angang, Director of the National Conditions Research Center and
confidant to Zhu Rongji

WEAI Hosts Angang Hu, Economic Adviser to Chinese Government

Dr. Angang Hu, one of the most influential advisers to the Chinese
government on economic and public policy, is now a visiting fellow at
the Weatherhead East Asian Institute as its first Next Generation
Network (NGN) Fellow. NGN is a new initiative to promote transpacific
exchange and collaboration among younger generations of international,
American, and Chinese experts, such as Dr. Hu. He is perhaps best known
for his work advising the government of China on issues including the
reform of the taxation system, the reduction of regional disparities,
the creation of new jobs, and the stabilization of economic growth.

Since 1989 he has been a Research Fellow at the Research Center for
Eco-Environmental Sciences at the Chinese Academy of Sciences in
Beijing. Dr. Hu is a Professor at the School of Public Policy and
Management at Tsinghua University, and director of its Center for China
Study. He has published widely on the subjects of population growth,
economic development, natural resources, and the environment in China.
He has been author, co-author, or editor of over forty books and nearly
200 articles in core periodicals and key academic journals in China, as
well as in top American scholarly journals. He has received numerous
academic honors, fellowships, and grants, including a Ford Foundation
Fellowship and a World Bank research grant.

The following interview with Dr. Hu about his plans for his fellowship,
his thoughts on Chinese economic development, and his Center for China
Study at Tsinghua University was conducted by Le Li, SIPA M.I.A. 2005,
concentrating in International Media and Communications.

WEAI: What do you plan to gain from your time at the Weatherhead East
Asian Institute and Columbia?

Dr. Hu: This two-month stay represents an opportunity for me to gain
more international experience. In China, scholars have a saying,
"Learning by doing. Doing by learning." In the past, the academic
environment in China was very closed, but now we have opportunities to
conduct research in a much more open environment. It is my hope to
travel abroad every year to recharge myself. Of course many scholars
from other countries go abroad to carry out research in China, and this
kind of academic exchange broadens our vision of the field. Although I
will only be here for two months, I consider this time the link between
my past ten years of research and my future work. During my stay I plan
to obtain knowledge, generate knowledge, apply knowledge, and, finally,
distribute and contribute that knowledge for the benefit of China's
reform and development.

In my view, China has become increasingly international, so scholars
themselves should become international, too. Toward that end, I have
tried to expose myself to a variety of academic environments in the
United States over the past several years including Yale University,
MIT, Harvard University's Kennedy School, and the World Bank.

Columbia has a long historic connection with China. Famous scholars such
as the Chinese poet and writer Wushi studied here. In this sense, my
work at Columbia is like another bridge between the academic worlds of
China and the United States.

The term of my fellowship was arranged to coincide with the Weatherhead
East Asian Institute's recent symposium, " China's Economic Emergence:
Progress, Pitfalls and Implications." This afforded me the opportunity
to take part in a panel with well-known economists, such as Joseph
Stiglitz and Jagdish Bhagwati. It is quite rare to discuss Chinese
economic issues with such famous economists on the same stage, so it was
really quite a remarkable opportunity. It brought to my attention
different perspectives with which I had been unfamiliar. Also, I
certainly benefited from listening to the opinions of China experts in
different fields.

During my stay, my goal is to finish one of my books. Before I arrived,
I actually completed a book titled "Contemporary History of Chinese
Politics and Economics: 1949-1976," but have recently decided to
postpone publication until I receive input and comments from WEAI
scholars, particularly Xiaobo Lu, Carl Riskin, and Thomas Bernstein, who
have conducted similar research. I plan to publish after my return to
China. I also plan to continue working on a second book in the same
series, "Contemporary History of Chinese Politics and Economics:
1977-1992," taking advantage of Columbia's extensive collection of books
on this subject in English. My time here will help tremendously in
taking into account non-Chinese scholarly views on this subject.

I have also benefited from attending the Institute's brown bag lunch
lecture series. The topics of brown bags are very diverse and have given
me insight into many different perspectives. I also gave a talk at the
Institute recently on " China's Five Capital Resources: 1980-2003."
These activities help me to fulfill my goal to exchange academic ideas
during my fellowship.

On a personal note, my wife, a reporter for the 21st Century Economic
Herald, a Chinese newspaper, has joined me in New York. We have very
much enjoyed the parks and museums of the city, as well as the many
excellent restaurants. I have visited New York before, but this is the
first time I have lived here. Big Apple seems an apt nickname. New York
is not only colorful, but also rich in culture. Prior to our arrival, we
were very busy in China, so this is a wonderful opportunity to spend a
bit of time enjoying life.

Last week, I went to the Rand Corporation Graduate School in Los
Angeles. There, we discussed successful policy research case studies
from think tanks in eight different countries. I also presented a
lecture (the second annual Wan Lin Kiang Lecture) on The Rise of China
and its Influence at the Center for Asian Studies at the University of
California, Irvine to over 130 students and scholars. Recently I also
presented at the Rockefeller Foundation on the rise of China and
possible trends going forward. Again, I feel it is tremendously
important to exchange ideas among scholars.

WEAI: What is your impression of Columbia?

Dr. Hu: Columbia is an excellent university. All of its schools are very
prestigious, such as Journalism, Business, and International & Public
Affairs (SIPA). It seems to me SIPA not only produces scholars, but also
global leaders, which is most important. Although I am only here for two
months, I consider myself a part of SIPA.

I am also impressed by the academic depth of the Weatherhead East Asian
Institute. It covers many of the important dimensions of the
region--economics and history, just to name two. It helps us to
understand how to do regional studies. After I return to China, I hope
to apply what I learn to my center, the Center for China Study at
Tsinghua University. Tsinghua University is developing very fast, but it
tends to focus on the physical infrastructure of the campus, rather than
its curriculum. So what I learn here can help me to enrich our
curriculum.

WEAI: What do you find to be the single most overlooked issue facing the
Chinese economy today?

Dr. Hu: The most overlooked issue facing the Chinese economy today is
human insecurity. It is not only overlooked in China, but also in other
developing countries. In China, there are six elements of human
insecurity: employment, income, pension system, health (such as SARS),
ecological, and social (such as the increased crime rate). Human
insecurity refers to risks that human beings face during the process of
globalization. These risks are beyond people's control and thus they
suffer. I think my job is to recognize and understand these risks.

There is no question of the rising of China. But I am more concerned
with whether the rising of China is a green, environmentally conscious
rising, or a black rising. I hope it is a green rising. Twenty years
ago, Deng Xiaoping uttered his famous statement: "It does not matter if
the cat is white or black. If it can catch a mouse, it is a good cat."
However, my theory for the current and future China is that the color of
the cat is very important. It is good time for us to distinguish black
cats from green cats, and transition from black cats to green cats.

I think the rising of China should contribute to the whole world, not
only to China.

WEAI: What sort of work is done at your Center for China Study at
Tsinghua University?

Dr. Hu: The center's goal aligns very closely with my personal academic
goal. Its ultimate goal is to become a think tank with a strong
reputation and influence. In China, the Communist Party has always
controlled the country's decisions. In the past, Mao did not listen to
other leaders' opinions, making every decision on his own, whether in
the period of the Great Leap Forward or the Cultural Revolution. In the
Deng era, it was more like collective decision making. Deng sought
advice from other leaders. Beginning ten years ago, think tanks began to
emerge in China just like our center, which acts like a consulting NGO
but is independent. I call it a collective decision making center. Our
center is a new product under China's new policy in the past twenty
years. We have already established a leading position among China's
think tanks.

Our center has three features. Firstly, it is independent. Only ten to
twenty percent of the funding comes from the government. Primary funding
comes from foundations and private sector sources. Some of the
foundation funding does come from government sources, but it is received
by us indirectly. We also receive funds from international organizations
such as Oxfam, the Ford Foundation, and the World Bank.

Secondly, our center endeavors to be global. When we conduct our
research, we always seek the cooperation of organizations such as the
UNDP, the World Bank, and the Weatherhead East Asian Institute. Also,
through co-sponsorship of conferences, we conduct projects jointly. This
is very different from other Chinese organizations and improves the
quality of our conferences. Our center is still new, and can be improved
by learning from abroad and becoming more global.

The third feature is that it is very efficient. We do not have much
funding. In fact, our total funding is less than $15,000. It does not
compare to the resources of American think tanks. We only have four
staff members. Doctoral students and Ph.D.s together number less than
twenty. Our main manpower is students. Although we are small, we are
quite productive. Since it was established in 2000, the center has
already published twenty books. It has also had a significant influence
within China. One of our recent initiatives is to produce a ten-year
plan for health in China.

Our ultimate goal is to use our knowledge to contribute to our country
and push reform and development policies. We call it "knowledge
contribution." It not only contributes to China, but also to the world
since China is a large country with one fifth of the world's population.
It is my feeling that we have found a way to accomplish a lot. We are
doing so much and believe we can achieve our goals.

http://www.columbia.edu/cu/weai/news-hu.html


Professor Hu Angang
Tsinghua University, China

Making Sense of SARS in China: Economic Impacts and Prospects for the
Future
Tuesday, September 2, 2003



Dr. Hu Angang is Professor of Public Policy & Management at Tsinghua
University and Director of Center for China Studies, Chinese Academy of
Sciences/Tsinghua University.


Professor Hu is a prolific writer who publishes on a wide range of
topics such as economic growth, taxation, economic stabilization,
poverty and social inequality. He is a major figure in China's public
policy arena and his writings on China's developmental strategies and
tax reform have played an important role in formulating China's public
policy in these areas. The Center he directs is an important think tank
in Beijing that advises the Chinese government on a variety of public
policy issues.



Sponsored by
The Asian/Pacific Studies Institute and
Center for Chinese Populations and Socioeconomic Studies
Duke University


3

а вот в целом - ху, ёлки зелёные, руководит Китаем?!?



отрывки из (пролибералистической) книги с сайта Карнеги,глава 2
Полические риски

------

(на 16 съезде) Партийной верхушке удалось сбалансировать интересы
различных сил. Решение XVI съезда о расширении с семи до девяти человек
высшего партийного органа в лице постоянного комитетаПолитбюро (ПК ПБ)
указывает на сложный организационныйкомпромисс. В итоге проведение в ПК
ПБ ряда <людей Цзяна>оказалось возможным совместить с присутствием в нем
руководящего реформаторского ядра (Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао),а также
нескольких нейтральных фигур. Обновление ПК ПБ было осуществлено по
принципу <уходят все>: из прежнего составав нем остался лишь один Ху
Цзиньтао, который должен был возглавить механизм
партийногосударственного руководства. Неофициальная возрастная планка
для занятия высших руководящих должностей опустилась ниже уровня 70
лет - неожиданнодля многих в новый состав ЦК не попал 68летний Ли
Жуйхуань.

В связи с этим китайские эксперты отмечают, что на XVI съездебыл
реализован не только принцип отставки по возрасту,но и принцип отставки
по истечении срока полномочий4.Произошло заметное омоложение высшей
партийной элиты.В момент смены власти осенью 2002 г. самому пожилому
членуПК ПБ Ло Ганю было 66 лет, Ху Цзиньтао - 60, средний возрастчлена
ПК ПБ составлял 62,1 года. Одновременно повысилсяи образовательный
уровень лидеров, теперь девятка членов ПКПБ состоит из инженеров,
окончивших китайские вузы в конце50х-начале 60х годов. Четверо из них
включая ХуЦзиньтао вышли из стен пекинского политехнического
университета Цинхуа. Близки также их университетские специальности -
радиоэлектроника, автоматика, энергетика. Выделяются лишь ХуЦзиньтао,
который учился гидротехнике, и Вэнь Цзябао, изучавший геологию. За
границей удалось поучиться одному лишь ЛоГаню, который штудировал
металлургию в бывшей ГДР. Выпускников советских вузов среди нынешних
партийных лидеров уженет, заметен также технократический перекос в
образовании нынешней партийной верхушки и отсутствие в ее рядах кадров с
гуманитарным или общественнонаучным образованием. По словам
авторитетного американского исследователя Дж. Фьюсмита,эти люди <слишком
молоды, чтобы помнить Китай до 1949 г.(или чтобы получить нечто похожее
на традиционное образование) и слишком стары, чтобы поучиться на Западе;
хотя эта элита профессионально компетентна и прагматична, она
заметноограниченна в образовательном отношении>5.
....
К <шанхайской группировке> не принадлежалиХу Цзиньтао, премьер Вэнь
Цзябао и Ло Гань - протеже утратившего влияние и власть консервативного
политика Ли Пэна.Среди <людей Цзяна> организаторскими и аппаратными
навыками выделяется Цзэн Цинхун, известный своими доверительными
отношениями со старым руководителем. Решающийкарьерный скачок в его
жизни произошел в 1989 г., когда послетрагических событий на площади
Тяньаньмэнь Цзян Цзэминявыдвинули на пост генсека ЦК КПК. Покидая пост
секретаряшанхайского горкома, он взял в Пекин своего заместителя
ЦзэнЦинхуна.
.......
Даже в условиях ограниченной демократии с китайской спецификой
голосованиедепутатов Всекитайского собрания народных
представителей(ВСНП) и членов Народного политического
консультативногосовета Китая (НПКСК) при перераспределении
государственныхдолжностей в марте 2003 г. выявило явное смещение
политических симпатий в сторону реформаторского тандема Ху
Цзиньтао -Вэнь Цзябао. Хотя все намеченные заранее назначения были
реализованы на безальтернативной основе, голосование показалокак
недостаток доверия элиты к <людям Цзяна>, так и не имеющий рационального
обоснования переизбыток доверия к ХуЦзиньтао и его команде. Эксперты
видят здесь признаки протестного голосования, которое <отразило желание
большей части"официальных элит" Китая, чтобы эстафета была более
быстропередана "четвертому поколению" и чтобы власть
"шанхайскойгруппировки" и "фракции Цзян Цзэминя" были
ограничены>7.Новому председателю КНР Ху Цзиньтао депутаты ВСНП выдали
огромный кредит доверия - за него подали 2937 голосов(99,76%). С другой
стороны, связанный со старым руководителем Цзэн Цинхун получил при
выдвижении на пост заместителяпредседателя КНР лишь 2578 голосов
(87,54%), при этом 177 депутатов проголосовали против и 190
воздержались. При голосовании по избранию самого Цзян Цзэминя на пост
председателяЦВС КНР 98 человек проголосовали против и 122 воздержались.
Поддержка на уровне 92,53% выглядела недостаточно убедительной для
политика, заявившего о себе с трибуны XVI съезда как о самом успешном
руководителе Китая последних десятилетий. По контрасту можно указать на
результаты голосованияпо выдвижению на пост премьера госсовета КНР Вэнь
Цзябао,заручившегося поддержкой 99,35% депутатов.Освободившееся кресло
председателя Всекитайского комитета НПКСК, принадлежавшее прежде Ли
Жуйхуаню, занял ЦзяЦинлинь, известный близкой дружбой с Цзян Цзэминем.В
1985-1996 гг. Цзя Цинлинь занимал высокие посты в провинции Фуцзянь на
юге страны. В то время его жена якобы оказалась замешанной в аферах
фуцзяньской компании <Юаньхуа>,организовавшей в городе Сямэнь масштабный
контрабандныйбизнес, нанесший китайской казне ущерб более чем на 5
млрддолл. В середине 90х, будучи мэром Пекина и секретарем столичной
парторганизации, Цзя Цинлинь помог Цзян Цзэминюослабить влияние
<пекинской группировки> во главе с прежнимсекретарем горкома Чэнь
Ситуном, снятым с должности и приговоренным к тюремному заключению за
коррупцию. Хотя степень личной причастности Цзя Цинлиня к делу <Юаньхуа>
неизвестна, выдвижение этой кандидатуры заставило китайскоеобщество
лишний раз усомниться в искренности обещаний верхов начать
бескомпромиссную борьбу с коррупцией. По неофициальной информации,
руководители ряда демократическихпартий, заседающих в НПКСК, даже
грозили коллективной от
ставкой в случае назначения Цзя Цинлиня главой совета. Однако в итоге
дисциплина взяла свое.В ходе голосования Цзя Цинлинь набрал 92,77%
голосов:из 2145 депутатов НПКСК 79 человек проголосовали против,еще 76
воздержались. <Человек Цзяна> занял второе место с конца. Худшими
результаты голосования были только у 98летнегописателя Ба Цзиня,
избранного заместителем председателяНПКСК при поддержке лишь 90,26%
депутатов. Однако в случаесо знаменитым литератором его коллеги из НПКСК
выражалипротест не против него лично или его политических связей,а
против сомнительной идеи голосования за человека, которыйзаведомо не
сможет принять участие в работе НПКСК иззакрайне преклонного возраста


В противовес курсу на укреплениесоюза политической и деловой элиты,
узаконенному на XVIсъезде в форме разрешения на прием капиталистов в
рядыКПК, Ху Цзиньтао начал демонстрировать внимание к низшимслоям
общества. В противовес появившемуся еще при Дэн Сяопине призыву к
ускоренному обогащению части людей и регионов Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао
подчеркнуто заботятся об интересах простых людей, не успевших или не
сумевших обогатиться за годы реформ. В качестве альтернативы восхвалению
заслугпрежнего партийного руководства они выдвинули призывык укреплению
основ правового государства. Зарубежные аналитики отметили смену
акцентов и охарактеризовали первые шаги Ху Цзиньтао как попытку
осуществлять <заботливое консервативное правление>12. Учитывая, что
консервативный поворотв китайской идеологии состоялся в начале 1990х еще
на зареправления Цзян Цзэминя, ключевым словом в этой характеристике
можно назвать именно <заботливость>.Прошедший в октябре 2003 г. 3й
пленум ЦК КПК 16го созыва зафиксировал новые политические акценты. В
материалахпленума тезис о важности скоординированного
всестороннегоразвития открывается с призыва <настаивать на том,
чтобыбрать человека в качестве корняосновы> (и жэнь вэй
бэнь)13.Сформулированный в духе традиционной китайской социальной мысли,
этот лозунг вряд ли может претендовать на оригинальность. Однако его
появление в материалах пленума сталосвидетельством укрепления
политического веса Ху Цзиньтаои Вэнь Цзябао. Новым здесь является
подчеркнутый акцент начеловеке, отличающийся от акцента на приоритете
развития<передовых производительных сил>, преобладавшего в китайской
идеологии в последние годы правления Цзян Цзэминя.Среди экономических
приоритетов новых властей появилсяплан <возрождения старых промышленных
баз на СевероВостоке>. Огромный индустриальный регион, расположенныйблиз
дальневосточных рубежей России, пришел в упадок за двадесятилетия
реформ.



это решение перераспределяет финансовые потоки в регион, не входящий в
орбиту интересов <шанхайской группировки>.Популизм Ху Цзиньтао был
обращен не только к социальнымнизам, но и к определенным слоям
партийногосударственногоаппарата. Его предшественник Цзян Цзэминь был
связан преждевсего с кадровой элитой Шанхая и соседних регионов
зажиточной приморской части Китая. Продвижение в верхние эшелонывласти
<шанхайской группировки> и экономическая поддержкавластями этого региона
вызывали недовольство бюрократии издругих частей страны. ХуЦзиньтао
впрошлом занимал руководящие комсомольские ипартийные посты вотдаленных
небогатыхрегионах - Ганьсу, Гуйчжоу и Тибете. В рамках реализации
новойполитики <сбалансированного развития> Ху Цзиньтао
получилвозможность опереться на руководителей отсталых
провинций,предложив им более заметную роль в осуществлении
общенациональной стратегии экономического развития


В отличие от былых идеологизированных споров китайскойвластной элиты
нынешние дебаты более не ставят под сомнениерыночную направленность
реформ. Споры реформаторов в лице Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао с <людьми
Цзяна> лишены глубинной политической подоплеки, на первое место в них
выходятпрагматические интересы. <Фракции более не отождествляютсяс
отчетливыми политическими платформами


Повышенноевнимание к проблеме распределения ресурсов в ходе реализации
политики <макроэкономического урегулирования> дает основания говорить о
соперничестве <заинтересованных групп>(лии цзитуань) внутри властной
элиты20.Хотя признание различий в экономических интересах внутривысшей
партийной власти невозможно в рамках официальноразрешенного научного
дискурса, ведущие китайские экспертыпредупреждают об угрозе, с которой
сталкивается вся вертикальвласти.

Авторитетный исследователь Ху Аньган отмечает, что<часть партийных
организаций переродилась в узкие группы поизвлечению выгоды>, они
отвернулись от зафиксированногов партийном уставе требования <служить
интересам широкихмасс народа> и вместо этого открыто борются за
<максимизацию интересов своего ведомства, региона или заинтересованной
группы>. По мнению ученого, односторонняя погоня за ростом и
эффективностью экономики в 1990е годы повредила интересам рабочих,
крестьян и слабых групп, служивших традиционной основой правления КПК. В
итоге <в настоящее времяв отношениях между партией и массами, между
правительствоми народом наступил сравнительно напряженный
историческийпериод, что серьезно размыло и ослабило основу правления
партии и массовую опору правительства>21.
Процесс замещения политикоидеологических споров конфликтами интересов
соответствует движению самосознания китайской компартии от
<революционной партии> к <правящейпартии>22. Превращение власти в рыхлый
конгломерат <заинтересованных групп> действительно угрожает политической
стабильности в целом. Вместе с тем необходимо учитывать,
чтодифференциация социального статуса и имущественного уровня людей
стала в Китае реальностью, однако представительстворазличных и зачастую
не совпадающих интересов попрежнемуберет на себя одна партия,
стремящаяся сохранить монолитность своих рядов. Оформление различных
<групп интересов>в независимые политические партии, способные
соперничатьдруг с другом, на нынешнем этапе невозможно. Вместе с
темборьба за оттеснение одной из <заинтересованных групп> отпринятия
решений и распределения ресурсов может повредитьразвитию страны в целом.
Аналогии со старыми спорами, когдапобеда <реформаторов> над
<консерваторами> или <рыночников> над <леваками> могла считаться благом
для развития страны, уже неуместны. Победа <группы интересов приморских
провинций> чревата дальнейшим отчуждением масс от власти,на что
справедливо указывает руководство Ху Цзиньтао и ВэньЦзябао. Однако
чрезмерное усиление <группы интересов народных масс и отсталых
провинций> способно привести к опасному торможению роста в наиболее
развитых и богатых частяхстраны, что грозит лишить власти источников
материальнойподдержки для <слабых групп>.Альтернативой может стать
институционализация обеихгрупп представителей элиты, формальную
возможность для этого открывает нынешний курс на развитие демократии
внутрипартии. При этом в среднесрочной перспективе КПК, не отказываясь
от монополии на власть, могла бы сформировать механизмвзаимодействия
подобных групп, сделав объективно существующее соперничество интересов
более прозрачным и открытым

новость стала ударом по планам гонконгских демократов, борющихся за
ускоренное введение в бывшей британской колонии прямых всеобщих
выборов.Надежды оппозиционеров на успешное продвижение демократических
кандидатов в ряды депутатов законодательного собрания на выборах в
сентябре 2004 г. не оправдались. Инициированные новыми китайскими
руководителями меры по укреплениюпопулярности лояльных Пекину сил и
расколу демократическогодвижения Гонконга оказались более эффективными,
чем прежняя попытка зажать деятельность оппозиции в жесткие юридические
тиски. Демократическая демонстрация 1 июля 2004 г. собрала меньше людей,
чем годом раньше, хотя число участников также исчислялось сотнями тысяч.
В итоге на выборах в законодательное собрание в сентябре 2004 г.
демократы из 60 мест получили 25 - на 3 мандата больше, чем на прошлых
выборах в 2000 г.,хотя им предрекали <сокрушительную> победу. При этом
ориентированные на Пекин <силы стабильности> остались при своих34
креслах, что стало для них настоящим триумфом, повысившимавторитет Ху
Цзиньтао в глазах китайской элиты


В начале 2004 г. КНР была издана книга супругов из Хэфэя(провинция
Аньхуэй) Чэнь Гуйди и Чунь Тао <Обследование китайских крестьян>23,
осветившей в стиле социальной публицистики жизнь китайской деревни.
Китайские обществоведы отмечали, что авторы сумели глубоко проникнуть в
проблему, обратившись к самой болезненной теме - непомерному
налоговомубремени крестьян. При чтении книги создавалось впечатление,что
положение в деревне стало безысходным, а низовые кадровые работники на
селе превратились в эксплуататоров крестьян.Поскольку зарплата местных
чиновников выплачивается из денег, собранных ими у крестьян, многие из
которых не в состоянии заплатить, кадровые работники прибегают к насилию
и даже убийствам - такие случаи описаны в книге. Чэнь Гуйди и ЧуньТао
подняли не только проблемы бедности и несправедливости,но и пролили свет
на неэффективность системы государственного управления в деревне: власти
дают чиновникам указания,но не дают им денег, тогда как крестьяне
считают, что чиновники обирают их и не несут перед ними никакой
ответственности.Одновременно с <Обследованием китайских крестьян> в
Пекине в том же издательстве вышла книга воспоминаний <Прошлое совсем не
подобно дыму>24, посвященная чувствительнымтемам борьбы с <правыми
элементами> в 1957 г. и <культурнойреволюции>. Ее автор - дочь Чжан
Боцзюня, образованногопредставителя китайской творческой интеллигенции,
поддержавшего коммунистов и занимавшего в первые годы после образования
КНР высокие административные посты, но впоследствии ставшего жертвой
политических репрессий.Гонконгские источники сообщают, что сразу после
выходаобеих книг китайские власти стали готовить встречные
ограничительные меры. 23 февраля 2004 г. отдел пропаганды ЦК КПКи
Главное управление по информации и издательскому делу совещание с
участием более ста представителей книжныхи журнальных издательств. На
нем присутствовали три высокопоставленных партийных работника,
отвечающих за пропаганду - Ли Чанчунь, Лю Юншань и Чэнь Чжили. Они
подчеркнуливажность идеологической бдительности и предупредили,
чтокоммерциализация книжного рынка не должна вести к изданию<желтой
литературы>. 25 февраля последовало указание дляСМИ о недопустимости
упоминания или рекомендации для чтения трех новых книг: <Обследование
китайских крестьян>,<Прошлое совсем не подобно дыму> и <Сердце молодой
девушки>. 18 марта власти распорядились об их запрете 25.Отметим, что
китайские власти избегают кампаний публичной критики <неправильных>
книг, как это было впрошлом, стараясь максимально уменьшить популярность
и известность таких изданий путем их исключения из официального
медиапространства. Примечательно и то, что две серьезные публикациибыли
ограничены в распространении одновременно с бульварным любовным романом.
Таким образом политически некорректные книги оказываются смешанными с
<желтыми> изданиями, благодаря чему ограничительные меры выглядят как
защита читателей от <разлагающей> литературы.Вместе стем ипосле запретов
эти имногие другие издания остаются доступными китайскому читателю как в
Интернете, таки на пиратском книжном рынке. В реальности такие
ограничения со стороны властей уже не в состоянии сделать опубликованное
ранее издание полностью недоступным. Поэтому речьидет скорее о попытках
ограничить дальнейшие дискуссии наострые темы и предупредить издателей о
недопустимости публикации новых произведений подобного содержания

Исправление политических имен: поправки в партийный Устав и Конституцию

Принятие на XVI съезде поправок к уставу КПК и внесение насессии ВСНП
весной 2004 г. изменений в Конституцию былоподготовлено еще во времена
руководства Цзян Цзэминя. Вместе с тем эти исправления были внесены
непосредственно накануне передачи власти либо в самый начальный период
властинового руководства, оказывая влияние на политические процессы в
стране и задавая их вектор на обозримое будущее

на нынешней начальной стадии строительства социализмаКПК еще долго будет
опираться на механизм многопартийногосотрудничества, тогда как
коммунисты будут оставаться численным меньшинством среди граждан страны.
(66млн чел -СП)

китайский лозунг построения правового государства направлен прежде всего
на защиту экономических и социальныхправ граждан, а не свобод <западного
образца>

Компартия движется в сторону большей открытости внутриправящей верхушки,
что свидетельствует об отходе от прежнеймодели диктатуры одного человека
в сторону <демократии дляэлиты>. Дэн Сяопин когдато призывал, чтобы
часть обществаобогатилась раньше другой и повела к благосостоянию всю
страну. Пока неясно, возможно ли в рамках экспериментов с
<внутрипартийной демократией> добиться в сфере политики, чтобычасть
общества (а именно бюрократическая верхушка) обреласвободу первой и
успешно повела за собой к демократии весь народ. Экономические уроки
<политики опережения> показывают, что возникающее на этой основе
имущественное расслоение становится угрозой стабильности власти. Опыт с
расслоением китайцев по степени дозволенной им свободы (больше
демократии внутри партии и меньше вне ее) также может привестик
неожиданным результатам.Хотя популистские упреки вадрес Цзян Цзэминя,
<позабывшего> об интересах народных масс, имеют под собой
объективныеоснования, отметим, что прежний лидер умело и целенаправленно
отстаивал интересы политической, экономической и интеллектуальной элит
Китая. Ему удалось сцементировать их альянси превратить его в опору
партийной власти. Разрушение этогоальянса грозит дестабилизацией всей
системы, что ограничиваетполитический маневр нового руководства,
поскольку ему вряд лиудастся <возвысить> народные массы до статуса
<хозяев страны>и сделать их равноправными участниками союза
элит.Гонконгские издания выделяют среди китайской верхушкитри группы,
придерживающиеся различных подходов к реформированию политической
системы. К группе <приверженцевтеории идей "тройного представительства">
относятся ЦзянЦзэминь и его сторонники Цзэн Цинхун, У Банго и Ли
Чанчунь.Эта группа занимает ключевые позиции в организационном отделе ЦК
КПК и партийной комиссии по проверке дисциплины.Они считают, что
исторически сложившееся монопольное руководящее положение КПК стало
основой единства страны и межэтнического сплочения, для поддержания
которых нужнамощная политическая сила. Хотя существует немало
острыхпроблем, прежде всего коррупция, они верят, что власть с
нимисправится сама

К <сторонникам утверждения авторитета конституции страны> относятся Ху
Цзиньтао, Вэнь Цзябао и номенклатурные пенсионеры Вань Ли, Цяо Ши и Ли
Жуйхуань. Они выступают запрактическое воплощение лозунга управления
государством наоснове закона и осуждают попытки править страной на
основеличной власти (жэнь чжи). К ним примыкают те политики, которые
считают себя обиженными во времена правления ЦзянЦзэминя (Дин Гуаньгэнь,
Ян Байбинь).Третье течение образуют <сторонники создания
государствавозрожденного общества новой демократии>,
сконцентрировавшиеся внутри НПКСК. Этих людей называют также <новыми
сторонниками трех народных принципов Сунь Ятсена>. Онивыступают за
возвращение к политике КПК, осуществлявшейсяпосле революции 1949 г.,
поддерживают создание в Китае правового государства. Основу этой группы
составляют представители демократических партий, интеллигенции,
религиозныхкругов. Представители интеллигенции подчеркивают, что
этотпуть открывает в перспективе возможность мирного объединения с
Тайванем41. Последняя группа не имеет влияния в ЦККПК, и ее позиции
столь же слабы, сколь слабы властные полномочия НПКСК.


вскоре китайский лидер пояснил, что западная модель демократии
неприемлема - об этом ХуЦзиньтао заявил в сентябре 2004 г. в дни
празднования 50летиясоздания китайского парламента (ВСНП): <История
подтвердила, что в Китае заимствование модели западной
политическойсистемы является тупиковым путем>43.


В сентябре 2004 г. 4й пленум ЦК КПК 16го созыва принял<Постановление ЦК
КПК об укреплении строительства способности правления (чжичжэн нэнли)
партии>44. Документ открывается словами о том, что превращение КПК в
правящую партиюстало <выбором истории, выбором народа>, тогда как
усилениестроительства ее правящей способности является
<требованиемэпохи, требованием народа>. Речь идет об изменении
международной ситуации, многополяризации мира и экономической
глобализации, быстром прогрессе науки и техники, о
неизменностистратегических замыслов враждебных сил, пытающихся
<озападнить и расколоть> Китай, а также о постоянно растущем давлении
превосходства развитых стран в экономике, науке и технике.Вответ на эти
вызовы партийный документ предлагает строитьруководство на правовой,
научной и институциональной основе.Две главные исторические задачи для
КПК - это противостояниекоррупции и разложению с одновременным
проведением работыпо снижению рисков (фэнсянь). При этом были
перечисленыглавные вызовы, с которыми сталкивается власть КПК в
областиполитического правления.


Когданекоторые участники дискуссии о политической реформе, желая
показать свой демократический дух, уничижительно говорят о КПК, они
впадают в крайность, считает Мао Юйши.Ученый справедливо указал, что
легитимность правленияКПК подтверждена итогами 25 лет реформ, и это
положение надо брать в качестве исходной точки для нынешних
преобразований. Демократизация важна, но это длительный процесс, на
который, по мнению Мао Юйши, потребуется 30-40 лет, и поспешности тут
проявлять не стоит. Есть основания полагать, что именно такая умеренная
реформаторская позиция преобладает в рядах китайской элиты, создавая
условия для ее сплочения в ходеосуществления политических и
экономических преобразований.Сходную точку зрения отстаивает и Ху
Аньган: <Политическоеразвитие Китая должно быть постепенным, только
таким образом можно гарантировать стабильность китайской
политики>47.Первые практические шаги нового руководства
продемонстрировали стремление преодолеть унаследованный от
предшественников технократический перекос во внутренней политикеи
сделать ее более адекватной стоящим перед страной вызовам.Реформаторский
тандем Ху Цзиньтао - Вэнь Цзябао выстраивает новый курс вокруг лозунга
<человек - основа всего>, что отличает <новый курс> от акцента на
приоритете развития <передовых производительных сил>, преобладавшего в
официальнойреформаторской идеологии КНР в последние годы правленияЦзян
Цзэминя. Популистские акценты помогли новому руководству заручиться
большим числом сторонников как в народе, таки среди значительной части
элиты.Новые лидеры обрели всю полноту формальной власти,но им еще
предстоит длительная работа по продвижению своихкадров в
партийногосударственный аппарат. При этом внутринового руководства
взаимодействие реформаторского тандемаХу Цзиньтао - Вэнь Цзябао и <людей
Цзяна> опирается преждевсего на механизмы неформальной политики.

Если раньше в КНР говорили о лидере страны как о ядре руководства
одного поколения, то теперь все большее хождение получает формула,
согласно которой ядро руководства четвертого поколения останется
коллективным и впредь. В настоящее время КПК движется лишь в сторону
большей открытостивнутри правящей верхушки, что свидетельствует об
отходе отпрежней модели власти одного человека в сторону более
расширенной и эффективной модели <демократии для элиты>.В 2002-2003 гг.
китайские власти пытались убедить свою страну и окружающий мир в том,
что процесс передачи власти в политической системе КНР обрел устойчивый
институциональный характер.


.21Ху Аньган. Чжунго: синь фачжаньгуань [Китай: новый взгляд на
развитие]. -Ханчжоу: Чжэцзян жэньминь чубаньшэ, 2004. - С. 88

=====