От Alex~1
К siberienne
Дата 19.02.2007 14:27:13
Рубрики В стране и мире;

Ре: Ассиметрия или...

>У меня по прочтении возникли вопросы, "ответы" на которые, я уверена, разбросаны по форуму - пожалста, ткните носом...

Не уверен, что с ходу найду ссылки, хотя в архивах, наверное, ответы есть. Там много чего есть. :) Поэтому лучше отвечу без ссылок.
Ессно, только мое мнение, а прогноз грядущего, прозреваемого мною сквоь мглу времен. :)

>1. Всякие там кризисы "западного империализма" будут разрешаться им же самим? диалектически :).., он уже на пути к их разрешению - не только осознанию?

Кризисы современной западной цивилизации (и всех привязанных к ней) будут разрешены если не самой западной цивилизацией, то обязательно на основе постигнуто и достигнутого ею. Игнорируя это достигнутое или проклиная его, выхода не найти - если не считать выходом разрушение здания современной цивилизации - и с плохим, и с хорошим вместе - и возврат на несколько веков назад в интеллектуальном и нравственном отношении, что, в свою очередь, значит не снять проблему, а отложить ее. Проблему эту исчерпывающим образом описал Маркс. Буквально двумя словами - отчуждение и самоотчуждение. В философском понимании, ессно. Я вижу серьезные основания для надежды, хотя мракобесия на Западе хватает, и оно набирает силу. Не знаю, что будет, и никто не знает. Но если Запад (или кто-то, опираясь на достигнутое Западом) проблему не решит, то фундаметналисты всех видов ее точно не решат.

>2. А что нормальные русские люди все же есть? И где они водятся?

А как же? Да вот, на этом форуме. :) Некоторые даже на другом, известном Вам. :)

>(на мой-то взгляд есть, но исключительно неорганизованые, загнаные каждый в свою локальность выживания, выжидания или просто спокойного проживания жизни, кому как повезло, главняя их беда - врожденное отсутствие инициативности в том, что касается навязывания своей точки зрения обществу - что так свойственно западным людям, - отвращение к любым формам власти...)

Если серьезно и спокойно, то люди везде одинаковы. Разными являются условия и обстоятельства. Просто мы застали очень тяжелый "исторический период" - время неудачи, поражения и разгрома, который всегда сопровождается торжествующей активностью всякого сброда и нечисти.
Знаете, в формировании точки зрения происходит накопление информации, а затем падает "последняя соломинка" или там "капля". Для меня в моем восприятии русской истории, русского менталитета и пр. такой "последней каплей" стала попавшаяся мне (причем не в первый раз) на глаза карта большой Засечной Черты в начале XVII в. В принципе, одного этого достаточно, чтобы понять реакцию русских на события конца XX в.
Но учиться у Запада надо. Так уж получилось, что у них найдены ответы на многие вопросы, которые стоят перед нами. Правда, авторы этих ответов, может, никогда не слыхали наших вопросов. :)


>3. Вообще - где ж, на ваш взгляд, здоровые силы человечества :)

Там, где решаются новые задачи и проблемы. Не замалчиваются существующие, не ищется выход в архаизации и оболванивании людей. Где честно осознаются вызовы и пытаются ответить на них. Это может быть наука, искусство, политика, спорт - что угодно.

>? Правомерно ли искать их в каких-то социальных или профессиональных сферах?

Я не думаю, что есть социальные или профессиональные сферы "надежды" или "мракобесия". Граница проходит "внутри". У меня, правда, достаточно сильно уважение к миру науки. И я не один такой - здесь на форуме есть Игорь С., он, к сожалению, пишет не часто, у него, как мне кажется, сходное восприятие. Но это ошибка. Наука тоже может стать областью мракобесия, подлости и развала. Ученых, которые за гранты отказались от поиска Истины - т.е. от решения новых проблем - как собак нерезаных.
Возможно, в свете таких моих оценок Вам будут понятнее мои предпочетния на известном нам обоим форуме. :)

>Или в современном, мозаичном, многомиллиардном мире такая постановка вопроса просто смехотворна - - и олигархии мироправителей остальному человечеству в силу своей исключительной идейной раздробленности нечего противопоставить?

Олигархия мироправителей, к счастью, пока не сложилась. Хотя пытается, и "процесс идет". Да и люди - особенно на Западе - все-таки пока готовы совместно противостоять этому. Если бы не это противостояние "простых людей", все было бы гораздо хуже. Идет очень большая борьба. Диалектическая :), поэтому некоторые простаки принимают это за "единство западного империализма". А уж кто возьмет верх - ...

>или исламский терроризм, западный антиглобализм рано или поздно все же трансформируют мир?

Исламский терроризм - убогая реакция столкновения с западом, и никакого созидательного потенциала в нем IMHO нет. Сильному Западу - в смысле, единому в противостоянии такого рода вызовам - это не страшно.

Западный антиглобализм, как и любое другое негативное движение - "против", а не "за" - тоже ничего серьезного из себя не представляет. Нужна положительная альтернатива. Теоретически (и даже немного на практике) такими реальными альтернативами являются фашизм (корпоративное общество) и коммунизм.
То, что масса народу на Западе настроены "антикоммунистически" - это мелочи. Просто под "коммунизмом" они понимают примерно то, о чем говорится на форуме русских солидаристов.

Проблем две. 1 - "фашизация" и 2 - "остановка", т.е. превращение основной массы людей в тупое сытое стадо. Пока на Западе эти варианты отвергаются. Хотя бы формально.
Например, меня страшно ободряет успех движения, которое захватило очень грамотных, квалифицированных и активных людей в весьма важной области - в информатике. Я о свободном ПО. Это антикорпоративное, демократическое (не в ельцепутском понимании этого слова) самоорганизующееся сообщество. Значит, такие тенденции живы и сильны, настолько сильны, что они заставили считаться с собой мощнейшие корпорации. И, самое главное, это происходит не потому, что нашлись "харизматичные вожди" (таких вождей корпорации элементарно перекупили бы, и все), а потому, что ситуация действительно потребовала фундаментальных изменений. И корпорации ("западный империализм") это поняли. Пока решили не давить, а поучаствовать, причем серьезно. Посмотрим, что дальше будет. Конечно, рано или поздно попробуют задавить, но хватит ли сил - that's a question!


От siberienne
К Alex~1 (19.02.2007 14:27:13)
Дата 05.03.2007 14:13:00

Ре: Ассиметрия или...

>Кризисы современной западной цивилизации (и всех привязанных к ней) будут разрешены если не самой западной цивилизацией, то обязательно на основе постигнуто и достигнутого ею.

Натолкнулась вот на такую вот кинорецензию и захотелось ею проиллюстрировать два возможных пути для выхода западной цивилизации из кризиса - один: она все самоосознает и лечение рано или поздно будет впрыснуто, второй: цивилазация уже стала на рельсы, выдущие в никуда... и никакие новые достижения МЫСЛИ ей не помогут, потому что ее ментальная структура уже навсегда трансформирована....

ВИДЕОСАЛОН

"ЧАМСКРАББЕР" (Сша-Канада, реж. Эрье Посин)

"Все равно не хватит силы
Дотащиться до конца
С трезвой, лживою улыбкой,
За которой - страх могилы,
Беспокойство мертвеца".

Эти строчки Александра Блока могли бы стать оптимальным тэг-лайном данного фильма. Хиллсайд - идеальный городок, словно из каталога товаров для семьи, двухэтаэжные домики, живописные лужайки, улыбающиеся друг другу супруги. "Америка. Лучший из возможных миров" - сообщает голос за кадром. Для полноты счастья все пьют таблетки - у взрослых одни, у детей немного другие.

Однажды продавец "счастливых колесиков" Трой, видимо от переизбытка эндорфинов, вешается в собственной комнате. Недовольная исчезновением "счастья" из ежедневного рациона, гоп-компания под предводительством Бобби-забияки преследует Дина (Джейми Белл - "Билли Эллиот"), приятеля наркодиллера. Он должен найти тайник Троя и сполна "осчастливить" одноклассников. Как рычаг воздействия на Дина выбрано похищение его младшего брата Чарли - правда, по неопытности жертвой киднеппинга становится совершенно посторонний мальчик. Аутичному Дину придется выбирать: или разрушить свою прочную солипсическую капсулу и впервые в жизни вмешаться в события, или допустить смерть ребенка...

Завязка социально-тревожная, словно из реалити-сериала о подростковой жестокости и ее многочисленных аспектах, дальше веерно разворачивается, отображая современную действительность намного метафоричнее и объемнее, чем можно ожидать в рамках "подросткового фильма". Этот редкий эффект целиком заслуга режиссера, во-многом разделяющего мировоззрение предшественников - Сэма Мендеса в "Красоте по-американски" и Питера Уира в "Шоу Трумена". Молодой канадский режиссер Эрье Посин умудряется встать в ряд с мастерами, вторя по сути, но не заимствуя, а обогащая этот, уже выделившийся жанр "правдивых фильмов о безмятежном американском счастье". Модель повальной оптимизации под лозунгом "All well, all fine!", стремящаяся привести реальную жизнь в соответствие с параметрами ТиВи-рекламы - новый Эдем без старения, смертей и отрицательных эмоций страшна как буддистский Ад Голодных Духов.

Все безумно голодны и испуганы, но вместо того чтобы увидеть себя такими и разобраться в проблемах, просто ЖРУТ, чтобы быть сильными и современными - и это уже не пресловутые гамбургеры Америки бедных, это таблетки и капсулы, инъекции и имплантанты, поглощаемые средним классом. Мать Дина, бодрая домохозяйка, доводящая своей заботой домочадцев до белого каления, распространяет "Полное обновление", витамины, решающие проблемы недостатка энергии. Отец Дина - психотерапевт, настаивает, что его таблетки лучше. Дискуссия о жизни запирается в рамки "что лучше - нейролептики или антидепрессанты?" и логично завершается детьми, которые жрут сразу все, плюс конкретная кислота, которая по факту коренного изменения структуры мозга на деле ничем не отличается от "хороших таблеток", только гораздо прикольнее!

Отцы и дети поделены на две параллельные Вселенные - это противоестественное разделение совершили Взрослые, чтобы вести разумную и эффективную жизни. Дети, с их дурацкими вопросами обо всем на свете, ночным энурезом и нелепыми страхами сюда просто не вписываются. Рефлекторный жест: дать сыну таблетку в ответ на любую возникшую проблему. Родители научились превращаться в механизмы, с менталитетом вышколенных потребителей прогресса. Прогресс в Америке все, что научно и быстродействующе: хирургия пластик и трасплантаций, изменяющих тело по желанию заказчика или высокотехнологичной химии, быстро приводящей организм в "форму". Кредитозависимые и напряженно-включенные в систему люди не могут позволить себе неврастений и сплина, они обязаны взяв "под козырек" стремиться к логичному превращению в племя человеко-киборгов, максимально функциональных и общественно-полезных, работающих на топливе в капсулах - новейшем достижении американского химпрома. А их остаточную "человечность", перебродившую до критического состояния, отрабатывают их отпрыски: нервные и сложные в кубе. Фобии и комплексы родителей как гной прорываются через психику деток, несмотря на курсы фарма-психотерапии, при которой иногда замедляется физический рост, но зато стабилизируется психика, как у одного из героев.

Банда Билли, решившая убить похищенного малыша, словно вопиет к родителям таким уродливым способом, о том, что есть и боль, и смерть, и тоска, о существовании которых взрослые не хотят думать, всеми способами закрывая на плохое глаза. "Не игнорируй меня!" - так подростки дрязнят Дина, который обнаружив труп Троя в его комнате, даже не сообщил о случившемся его матери, а просто ушел, вежливо попрощавшись.
Фраза ключевая, здесь все игнорируют друг друга и реальность, создавая на каждом шагу свои автономные пузыри ложной гармонии. "Пузырь" Дина - его комната и компьютерная игра "Чамскраббер", парень без головы, который идет взрывать "мир чужаков, когда-то бывших живыми" - прямая аналогия с миром взрослых. Таким "чамскраббером" становится Трой, чье самоубийство разрушает псевдо-благополучный мир "друзей и соседей", подавивших страхи и слабости волевым химическим воздействием.

Эффект тихого ужаса от происходящего в мире "насильственного прогресса" людей над самими собой ради успешности и "счастья" достигается здесь множеством комичных ситуаций. Если Гленн Клоуз давно известная как удивительная комедиантка, то Рэйф Файнс и уж тем более Кери Энн-Мосс ("Матрица") раскрываются через необычный юмор фильма совершенно по-новому. А Джейми Белл, звезда "Билли Эллиота", превратившийся из обаятельного ребенка-танцора в смурного малого, поражает сверхточным минимализмом, свойственным только большим актерам.

ПОЛИНА БРИЛЬ
Фильм предоставлен магазином "АРТ-ВИДЕО"

От Alex~1
К Alex~1 (19.02.2007 14:27:13)
Дата 20.02.2007 14:27:45

Ре: Ассиметрия или...

> Знаете, в формировании точки зрения происходит накопление информации, а затем падает "последняя соломинка" или там "капля". Для меня в моем восприятии русской истории, русского менталитета и пр. такой "последней каплей" стала попавшаяся мне (причем не в первый раз) на глаза карта большой Засечной Черты в начале XVII в. В принципе, одного этого достаточно, чтобы понять реакцию русских на события конца XX в.

Некоторая расшифровка. :)

Большая Засечная Черта - система укреплений Москвы от набегов крымских татар. Это сочетание непроходимых завалов в лесах (отсюда и название), крепостей и мобильных дозоров. Задача - задержать набег крымских татар до момента сбора регулярной армии.
В первой трети XVII в. (последняя ее реконструкция проводилась в 40-ых годах) - т.е. за 50 лет до Петра I - Большая Засечная Черта проходила в районе Рязани и Тулы. Т.е. примерно 200 км от Москвы. Южнее ее жить было практически невозможно.

Я не большой поклонник Солоневича, но язык у него хорошо подвешен, так что цитата уместна.

----------------------------

Платонов в своих "Очерках по истории смуты"
приводит отрывочные данные о стройке и судьбах бесчисленных "украинных
городов". Ключевский совсем мельком упоминает о том, что Курск, разоренный
Батыем, триста пятьдесят лет стоял пустым и был восстановлен только при
царе Феодоре в 1597 году. От времени до времени подвергалась почти полному
уничтожению и сама Москва, но в большинстве случаев ей все-таки удавалось
отсидеться, отбиться, и степные хищники, разбившись о ее стены - ее
окрестности опустошали совсем уж дотла. Такой книги по-видимому нет, но она
была бы чрезвычайно интересна: история какого-нибудь совсем середняцкого
городка, вроде Переяславля Залесского, или Шацка, Путивля и прочих. Что
пережил он за триста лет борьбы со степью? Сколько раз оставались от него
одни развалины, как на этих развалинах снова появлялись русские люди, снова
строили, укрепляли, возделывали, как приходили очередные нашествия, как
снова все сметалось с лица земли, и как - с каким-то совсем
неправдоподобным упорством - снова появлялись "разного чина люди" опять
строился город и как он все больше и больше становился "тылом" - степь
уходила, отступала, впереди нашего Шацка или Путивля создавались новые
форпосты, оттесняли степь еще дальше и как люди сегодняшнего Шацка только в
очень туманных преданиях помнят сверхчеловеческие лишения и усилия своих
прадедов. Кое-что мы знаем из курсов русской истории. Но в этих курсах нет
даже подсчета того, сколько раз подвергалась разгрому столица. То, что
сказано о стройке жизни и борьбе украинных городов, воспринимается нами
столь же ярко, как и любая статистическая таблица: в таком-то году жило
столькото людей, в таком-то осталось меньше одной десятой. Живой картины у
нас нет. Ибо, в сущности, нет у нас и истории нации - проф. Виппер тут
совершенно прав. Есть история "правительственных распоряжений и указаний",
есть весьма подробная летопись войн и хроника дворцовой жизни - со всеми ее
альковными подробностями, но истории нации у нас нет. Биография
какой-нибудь, церковушки Путивля или Ряжска дала бы нам говорящий
кинофильм: вот что было прожито и пережито вокруг этой церковушки за
семьсот лет.
Мы знаем - по Соловьеву, Ключевскому и Платонову, - как создавался и
укрепленный пояс вокруг Москвы, эта "линия Мажино" Московской Руси, более
удачливая, чем ее французские и прочие подражатели двадцатого столетия. В
своем первом, известном нам варианте, она проходила по Оке в верстах в
восьмидесяти от Москвы. Коломна, Кашира и Серпухов были передовыми
укреплениями Москвы. Дальше, к юго-востоку от Оки, шло уже "поле",
территория, где пахарь мог полагаться на собственные силы и, еще больше, на
тонкость собственного слуха и быстроту собственных ног: никакая защита на
этом поле была невозможна.
Окская линия, как и последующие кольца укрепления не были похожи ни на
линию Мажино ни на Китайскую стену: это был укрепленный пояс, рассчитанный
не только на пассивную, но и на активную оборону. Впереди окской линии
выдвигалась цепь "сторожей", мелких укрепленных и наблюдательных пунктов,
от них высылались "станицы", - конно-разведывательные отряды, - между ними
протягивались линии засек и завалов, существовала очень сложная и прекрасно
разработанная система сигнализации и связи, татарские "сакмы", большие
дороги татарских набегов, находились под постоянным наблюдением. И все-таки
степь прорывалась в Москву.
Для степняка-кочевника всякий "поход" был вместе с тем и
"бытом": он не нарушал ни привычного образа жизни, ни привычной
работы. Кочевали ли его стада в предгорьях Алтая или по степному
берегу Оки - было, в сущности безразлично. Там, где могли пастись
баран и конь, - кочевник был у себя дома. Отсюда та страшная
легкость передвижения огромных масс, за которою, при тогдашней
технике, никак не мог угнаться никакой оседлый народ. Для пахаря
поход - это отрыв от дома, от пашни - следовательно и от хлеба.
Если прорыв на Москву оказывался неудачным - степняк с той же
стремительностью откочевывал на восток, с какою он шел на запад - и
угнаться за ним было совершенно невозможно. Не было такого пункта,
достигнув которого можно было бы сказать: вот теперь - конечно, цитадель
разбойников разрушена - ибо разбойники могли уйти хотя бы и в Монголию -
часть их впоследствии и уходила.
Очень трудно было - при тогдашней технике, при тогдашних
путях сообщения и разбросанности населения - более или менее
своевременно обнаружить концентрацию татарских таборов и
собрать достаточный заслон. Вынырнувши "искрадом" татары
прорывались на Русь острым клином, развертывая свою конницу
широким веером - и сметали все. Они не собирались ни
задерживаться, ни укрепляться. Их задача была проще и поэтому
легче: налететь, урвать и удрать. Задача обороны была
соответственно сложнее, ибо не было определенных стратегических
пунктов, которые надо было защищать в первую очередь.
"Стратегическим пунктом" был всякий русский человек, которого
можно было взять в плен и продать в рабство. Старики и дети
истреблялись, деревни сжигались, работоспособное население
уводилось в полон. Этими полонянниками - лучшим элементом
страны - были наполнены и восточные и средиземноморские рынки.
Никакая статистика никогда не сможет учесть, сколько миллионов
людей страна потеряла только таким образом. ...
Однако и наши потери были чудовищны. Периодически
выжигались городские центры страны, - и Курск с его
трехсотпятидесятилетним запустением никак не был
исключением, - разорялось и разбегалось крестьянское население,
лучшие элементы страны или гибли в боях или уводились в полон, и
надо всей страной в течение почти тысячи лет устанавливался
постоянный и вызванный беспощадной неизбежностью режим
военного положения. Мы никогда не сможем сказать, во что
обошелся стране этот режим. Но были сделаны кое-какие подсчеты
того, во что обошлась нам Турция.
А. Керсновский в "Истории русской армии" (т. 1 стр. 9)
приводит исследования профессора В. Ламанского, согласно которым
с XV по XVIII век включительно из Великой и Малой Руси, частично
из Польши (Польша тогда владела русскими западными областями) в
турецкий плен было уведено от трех до пяти миллионов человек. На
основании исследования архивов венецианской республики, проф.
Ламанский рисует такую картину:
"Венецианские посланники XVI века говорят, что вся
прислуга Константинополя у турок и у христиан состояла из
русских рабов и рабынь. Не было нянек и кормилиц, если крымцы
долго не чинили набегов на Восточную и Западную Русь... Венеция и
Франция употребляли русских рабов на военных галерах, как гребцов
колодников, вечно закованных в цепи. Кольберг особенно не жалел
денег на покупку этих рабов на рынках Леванта".
Вопрос, как видите, шел не о рынках и "сферах влияния", не о
завоеваниях территорий и ограблениях естественных и
неестественных богатств, вопрос шел о быть и не быть. За четыре
века после татар Русь потеряла от трех до пяти миллионов, а это
был лучший элемент нации. Сколько она потеряла за время борьбы с
татарами? Примите во внимание значение миллиона для тех
времен: вся Россия при Иване Грозном насчитывала меньше пяти
миллионов. Значит только турки увели в плен массу, почти равную
всему населению страны в середине XVI века. Сколько увели татары?
Сколько людей погибло в боях? Сколько их погибло при транспорте
живого товара от мест его добычи до мест его сбыта? В сумме это,
вероятно, будет в два или в три раза больше людей, чем их имела вся
Россия во времена Грозного.
* * *

С самого первого дня своего государственного рождения, а
может быть и до этого, Киевская Русь стала строить целую сеть
защитных сооружений от степи. Остатки этой сети сейчас
известны на Украине под таинственным названием "змиевых валов".
Но наши исторические источники ничего об этих укреплениях не
говорят - свидетельства о них мы получили только из
иностранных источников. И поэтому трудно сказать - переняла ли
Москва старо-киевскую систему или пришла к ней самостоятельно.
Сооружение защитной линии против вражеских нашествий
- не является, конечно, особенно оригинальным изобретением.
Самым знаменитым из них является Великая Китайская Стена:
она, как известно не помогла - монголы завладели Китаем. Самым
последним - французская линия Мажино - она тоже не помогла.
Отличием московской системы от всех остальных является ее
наступательная роль, роль которую не смог выполнить даже
римский вал, ограждавший Империю от тевтонских полчищ.
Отличие московской линии, или - точнее - московских линий -
от всех остальных линий военной истории заключается в том, что
они свою роль выполнили полностью - не только оградили Москву
от нашествия с востока, но позволили России перенести ее опорные
пункты с берегов Оки на берега Тихого Океана - или, говоря грубо, с
расстояния 80 верст от Москвы на расстояние восьми тысяч.
Первая линия, о которой до нас дошли более или менее
определенные данные, шла по Оке - с востока, от Мурома на
Коломну, Серпухов, Боровск, Можайск, Волоколамск. Это было
передовое укрепленное кольцо, внутри которого располагалась цепь
внутренних укрепленных пунктов (Богородск, Бронницы, Подольск и
др.) и от которого протягивались наружу вооруженные щупальца
засек, застав, сторожей и прочего. С течением времени эти
щупальца превратились во вторую линию укрепленных пунктов -
Венев, Рязань, Тула, Одоев, Лихван, Жиздры, Козельск. Эта вторая
линия, опираясь на блестящую организацию тыла - протянула на
юг и на восток новые засеки, заставы и сторожи, и из них выросла
третья линия: Алатырь, Темников, Шацк, Ряжск, Данков, Новосиль,
Орел, Новгород-Северский, Рыльск, Путивль.
Продвигая все дальше и дальше свою стратегическую оборону,
Москва при Федоре закрепляет свою четвертую линию: Воронеж,
Оскол, Курск, Ливны, Кромы. Как видите, даже наличие такого, я бы
сказал, отсутствующего царя, как Федор, ни в какой степени не
останавливает действия московской оборонительной системы. Ее
дальнейшим логическим продолжением является организация
казачьих войск: донского, потом кубанского, терского, уральского,
потом семиреченского, забайкальского и амурского.
Это была защитная линия "польской Украины" (от "поле",
так называлась заокская степь). Другие линии протягивались на
западе: первая - "немецкая Украина" с Новгородом и Псковом и
вторая - "города от литовской Украины": Смоленск, Великие Луки,
Себеж, Заволочье, Невель, Усвяг и Велиж. На "немецкой Украине"
Русь воспользовалась готовыми твердынями Новгорода и Пскова и
разгромила новгородскую аристократию, как только та попыталась
связаться с наследственным врагом Руси - литовским латинством.
Здесь, на "немецкой Украине" была все-таки второстепенная линия
фронта, отсюда не было таких страшных набегов, какие шли с
востока и не сюда были направлены основные усилия Москвы. Вопрос
жизни и смерти решался тогда не на западе, - он решался на
востоке. Лицом к западу Россия стала только после смутного
времени, когда Польша и Швеция протянули свои руки по
татарскому образцу - для того, чтобы и пойти по татарским
путям.
Быт этих укрепленных пунктов польской Украины академик
Платонов рисует так:
"Ряд крепостей стоял на границе. В них жил постоянный
гарнизон и было приготовлено место для окрестного населения. Из
крепостей рассылаются разведочные отряды... а в определенное
время года в главнейших крепостях собираются большие массы войск
в ожидании набега... Все мелочи крепостной жизни, все маршруты
разведочных партий, вся "береговая" или "польная" служба -
словом, вся совокупность оборонительных мер определена
"наказами" и "росписями". Самым мелочным образом заботятся о
том, чтобы быть "усторожливее" и предписывают крайнюю
осмотрительность..."
Эти крепости "возникали обычно при реке, вблизи той же реки намечались и
земли для служилых городских людей. Московские воеводы с отрядом служилых
людей являлись на место, где указано было ставить город, и начинали работы.
В то же время они собирали сведения "по речкам" о том, были ли здесь
свободные заимщики земель. Узнав о существовании вольного населения, они
приглашали его к себе, "велели со всех рек атаманом и казаком лучшим быти к
себе в город", государевым именем они жаловали им, то есть укрепляли за
ними их юрты и привлекали их к государевой службе по обороне границ и
нового города... Обеспечивался гарнизон новой крепости на первых порах
готовыми запасами, доставленными с севера, из других городов, а затем
собственной пашней на земле, которую ратные люди получали кругом своего
города... Город был устроен так, что его население неизбежно должно было
работать в его уезде и поэтому колонизовало места, иногда очень далекие от
городской черты... Крупного землевладения - боярского или монастырского
здесь не видим... здесь господствует мелкопоместное хозяйство и есть одна
только крупная запашка - на "государевой десятинной пашне", которую пахали
по наряду, сверх своей собственной, все мелкие ратные люди из городов. Эта
пашня была заведена для пополнения казенных житниц, из которых хлеб
расходовался на разнообразные нужды. Им довольствовали тех гарнизонных
людей, которые не имели своего хозяйства и состояли в гарнизоне временно,
"по годам".
Казенный хлеб посылали далее в новые города, военное
население которых еще не успело завести своей пашни..."
Приблизительно по такой же схеме оборонялась и наступала
Московская Русь и вниз по Волге. Ряд "понизовых городов" - Василь-
Сурск, Свияжск, Чебоксары, Кокшайск и прочие - строились по
такому же принципу - с той только разницей, что здесь, - не как
на Поле, - Москва встречала подчиненные раньше татарам и очень
неспокойные угро-финские или монгольские племена: мордва,
черемисы, чуваши и другие.
Платонов считает, что тяжкое тягло, лежавшее на
населении этих, в особенности, южных городов, сыграло свою роль в
Смутное Время: оно было источником постоянного недовольства
украинной служилой массы. Однако "изумительно быстрый успех"
южной колонизации он объясняет, главным образом,
взаимодействием правительства и общества: "в борьбе с народным
врагом обе силы, и правительство, и общество, как бы наперерыв
идут ему навстречу и взаимной поддержкой умножают свои силы и
энергию".
Деля Русь на "правительство" и "общество" Платонов опять прибегает к
дидеротовской терминологии: такого деления Московская Русь не знала вообще.
Правительство было обществом и общество было правительством. Правительством
были все, кто служил, а служили все. Служба была очень тяжела, но от нее не
был избавлен никто. Монахи и купцы, дворяне и мужики, посадские люди и
всякая гуляющая публика - все было так или иначе поставлено на государеву
службу, даже и уголовные преступники. От этого, в частности, происходит еще
одно и весьма существенное различие между нашим и европейским общественным
бытом: в западной Европе всякая служба по наборам - была, во-первых,
почетной и, вовторых, выгодной должностью. У нас она была тем же тяглом,
только еще болеет обремененным чисто личной ответственностью.
На западе - ее старались добиваться, у нас - от нее старались
увильнуть.
Победу Москве, а вместе с ней и России обеспечило единство
нации и ее организованность. Не следует, конечно, преувеличивать и
того и другого. Как и во всяких делах человеческих - люди старались
получить побольше льгот и сбыть побольше тягот. В
послепетровской России это и удалось служилому слою, который
стал поместным и рабовладельческим дворянством и который лет
через полтораста после своей пирровой победы - заплатил за нее
полной гибелью. Как и во всяких делах человеческих - были и
злоупотребления и взятки, и просто разбои. Как и повсюду в ту эпоху
- все это обильно поливалось человеческой кровью.
...
История русских потерь в этой страшной борьбе еще не
написана. Мимо нашего внимания прошел ряд фактов, которые
определили наше прошлое и по всей вероятности будут определять
наше будущее. Московская Русь платила поистине чудовищную цену
в борьбе за свое индивидуальное "я" - платила эту цену постоянно и
непрерывно. Постоянная армия Москвы равнялась в мирное время
200.000 в среднем - подымаясь в военное время до 400.000 и даже
500.000, а "военное время" почти не прерывалось. Налоги на
содержание этой огромной, по тем временам, военной машины
охватывали от налогоплательщика до "третьей деньги". В переводе
на современный язык это означало бы, что Америка, имеющая в 30 раз больше
населения, чем имела его Москва - содержала бы постоянную армию порядка
шести или восьми миллионов, и только на эту армию тратила бы суммы от ста
до ста пятидесяти миллиардов в год - не считая человеческих и материальных
потерь от набегов и войн. И доводя эту армию в случаях серьезных войн, - до
12-15 миллионов, которых кто-то должен был кормить, обувать, одевать и
вооружать. Можно предположить, что при московских геополитических условиях
Америка просто перестала бы существовать, как государственно-индивидуальное
"я". Оборона этого "я" и с востока, и с запада, и с юга, оборона и нации, и
государства, и религии, и "личности", и "общества", и "тела", и "души" -
все шло вместе. Отсюда идет некая монолитность московской политики. Отсюда
же мы могли бы сделать и некоторые практические выводы.
Первый из них сводится к тому, что русский народ за всю
свою одиннадцативековую историю всегда подчинял личные и
групповые интересы интересам своего государственного бытия.

--------------

В последнее столетие существования Московского Царства,
Россия, при среднем населении в пять миллионов человек, держала в
среднем в мирное время под оружием армию в двести тысяч бойцов,
то есть около 4% всего населения страны, около 8% всего Мужского
населения страны и около четверти всего взрослого мужского
населения страны. Переведем этот процент на язык современности.
Для САСШ это означало бы постоянную, кадровую армию в составе
около шести миллионов. Это - в мирное время, а мирные времена
были для Москвы, да и для Петербурга, только исключениями. Армия
предвоенного времени в три миллиона кажется САСШ уже почти
невыносимым бременем. Что было бы, если бы САСШ были бы
вынуждены содержать шестимиллионную армию все время и
пятнадцатимиллионную почти все время? Что осталось бы от
американских свобод и от американского богатства? Если перевести
исторические данные русских условий на язык американской
современности, то они означали бы вот что:
В целях сохранения не только "национальной
независимости", но и личного бытия каждого человека, в борьбе
против работорговых нашествий Батыя в XIII веке и Гитлера в XX,
страна вынуждена держать под оружием в среднем десять
миллионов человек. Этих людей нужно вооружать, одевать и
кормить. Для этого нужен аппарат, который реализовал бы
воинскую повинность в любом ее варианте и собирал бы налоги -
тоже в любом варианте. Для всего этого необходима сильная и
централизованная государственная власть. Эта власть еще более
необходима для ведения войны вообще, а в войнах не на жизнь, а на
смерть - отсутствие этой власти означало бы гибель. Помимо
всяких иных соображений (есть и иные соображения) весь ход
истории России вел страну к созданию той формы власти, которая
на русском языке называется "самодержавием" и для которой
адекватного иностранного термина нет.
------------------------------------------

Эта объективно данная обстановка, более или менее,
автоматически приводила к централизации и концентрации власти.
И Киевская Русь держалась до той поры, пока существовала
центральная и сильная княжеская власть. С распадом этой власти
- погиб и Киев.
Попробуем перевести эту объективно данную обстановку на
язык современной политической демократии. И, проще и нагляднее
всего, - на язык сегодняшней политической "машины" САСШ.
Итак: князю в Киеве, Царю - в Москве или Императору в
Петербурге докладывают: половцы в Лубнах, татары - на Уче,
поляки - в Смоленске, шведы - под Полтавой, Наполеон - в Москве
и т. д. Князь, Царь или Император созывает верхнюю и нижнюю
палату парламента. В обеих палатах начинаются прения - о
политике, о войне и кредитах, и о прочем в этом роде. Создаются
согласительные комиссии. Самые предприимчивые люди страны
снабжают половцев, поляков, шведов и прочих, русским оружием,
зарабатывая на этом пятьсот процентов. Адмиралы восстают
против генералов, генералы восстают против центральной власти,
центральная власть зависит от голосующего "человека с улицы".
Человек с улицы одурманен устными или письменными сенсациями,
на человека с улицы давит "общественное мнение", формируемой -
черт его знает кем. И теми же половцами (пятая колона), и
налогоплательщиками, и спекулянтами. Квакеры говорят о
половецких достижениях, генералы планируют истребление
порабощенных половцами племен - и пока все это демократически
происходит, - врываются половцы и сажают всех на кол. Прения
прекращены.
-------------------------------------
:)

От siberienne
К Alex~1 (19.02.2007 14:27:13)
Дата 20.02.2007 12:39:24

Ре: Ассиметрия или...

Alex, во-первых, спасибо за развернутый ответ.
Во-вторых, несколько реплик по нему...
Большая вера в потенциал западной цивилизации, в то, что ей альтернатив нет. Но ведь западная цивилизация не всегда была - ее подьему и расцвету лет 500. Я не хочу сказать, что ее обязательно ждет та же участь, что и предыдущие поднимающиеся и осыпающиеся цивилизации - чем дальше и осознаннее прогресс человечества, тем больше у него средств не только к гибели, но и к выживанию. Но все же, если обратиться к тем же философам (российских только могу вспомнить), приверженцам природного развития цивилизаций -
"С начала 20 века произошел взрыв природоведческого знания, и центр этого научного творчества, начиная с Докучаева, его генетического почвоведения и закона мировой зональности (1899 г.), переместился в Россию. Его ученик В.Вернадский создал учения о Биосфере Земли, о живом веществе, о ноосфере. Творчеством сотни русских ученых, среди которых такие великие имена, как И.Павлов, Б.Полынов, Н.Вавилов, А.Чижевский, К.Циолковский, был создан новый класс наук, включающий биосферно-экологическое знание о человеке, этносах и космосе, венчающийся религиозной философией русского космизма"
http://situation.ru/app/j_art_34.htm
не в смысле, что я хорошо знаю все идеи этого самого космизма, но интуитивно :) он мне близок - в развитии цивилизаций есть цикличность, обусловленная не вполне осознаваемыми человеком природными явлениями. Общее развитие человеческой мысли - в настоящее время производимое Западом - конечно, вырывается за рамки своей природной зависимости, но все же - именно ведь по Западу человек - царь природы, и сколько раз этот царь уже получал по з-це?
Значит никаким фундаменталистам альтернатив западной конструктивной активности с упором на личное счастье отдельно взятых государств с навязаваемой им третьиму миру идеи, что самое главное для них прорваться в круг избранных, не предложить? Это значит все остальное, наработанное остальным человечеством ничего конструктивного для развития человеческого общества не содержит? Запад уже все - в силу им же самим разработанной методологии - освоил, усвоил и вынес вердикт о неполноценности или вернее неконкурентноспособности? Я ни в коей мере не хочу сказать, что знаю про это "остальное, наработанное остальным человечеством", сама голову ломаю :) - полагаю, что под давлением Запада все "остальное”, послушно перекочевало из активного мироощущения людей в их частные особенности и культуры без реальной востребованности...
Конечно, если рассматривать Запад не как географически-историческую зону Нового времени, а включая в него греков, то можно гордиться тем, что всякое бывало - народы являлись и исчезали, а мысль жива сквозь века и именно она связывает прошлое с настоящим Запада и дает надежду на ЕГО будущее... Можно вообще все ценное в Запад включить и обьявить это исключительно его интеллектуальным завоеванием... Еще раз - народы появляются и исчезают - что остается? Запад :), умеющий находить ресурсы (интеллектуальные в том числе) и обьявлять их своими...

>У меня, правда, достаточно сильно уважение к миру науки. И я не один такой - здесь на форуме есть Игорь С., он, к сожалению, пишет не часто, у него, как мне кажется, сходное восприятие. Но это ошибка. Наука тоже может стать областью мракобесия, подлости и развала. Ученых, которые за гранты отказались от поиска Истины - т.е. от решения новых проблем - как собак нерезаных.

Очень даже согласна с этим вот замечанием о людях науки, которые не истину постигают - а делают свой job- чаще всего качественно, профессионально, но в рамках той области, где есть деньги - люди науки по большей части в настоящее время заказаны и то, чем они будут заниматься, не они решают.... Cамосознания им, конечно, не занимать, легко управляемым быдлом они никогда не будут - если кого что прижимает, умеют находить решения, грамотно постоять за себя - но в целом среди них также мало общественно озабоченных людей, как и среди остального большинства. С одной стороны им действительно некогда - своя работа сложная и требующая концентрации, исключающая лишнее... С другой - и это касается прежде всего научников, руководителей лабораторий, отделов - в общем, тех, от кого зависит, будут деньги или нет - они вынужденно или в согласии с собой играют по не ими установленным правилам. Там такая же круговая порука, такой же "блат", такие же игры, как и в других сферах...

>Например, меня страшно ободряет успех движения, которое захватило очень грамотных, квалифицированных и активных людей в весьма важной области - в информатике. Я о свободном ПО. Это антикорпоративное, демократическое (не в ельцепутском понимании этого слова) самоорганизующееся сообщество. Значит, такие тенденции живы и сильны, настолько сильны, что они заставили считаться с собой мощнейшие корпорации. И, самое главное, это происходит не потому, что нашлись "харизматичные вожди" (таких вождей корпорации элементарно перекупили бы, и все), а потому, что ситуация действительно потребовала фундаментальных изменений. И корпорации ("западный империализм") это поняли. Пока решили не давить, а поучаствовать, причем серьезно. Посмотрим, что дальше будет. Конечно, рано или поздно попробуют задавить, но хватит ли сил - тхатьс а куестион!

Корпорации нуждаются в профессионалах - а креативный профессионализм исключает однобокость и ориентацию только на наживу, поэтому волей не волей им приходится сосуществивать... Но: корпорации - это саморазвивающиеся организации, они работают на то, чтобы уметь держать креативщиков - потому что креативщиков много, но они не организация, они взаимозаменяемы, ими можно жертвовать... С корпорациями же можно играть только по корпоративным правилам и никак иначе - все равно все зависит от милости барина... (IMHO)

От Alex~1
К siberienne (20.02.2007 12:39:24)
Дата 20.02.2007 13:48:06

Ре: Ассиметрия или...

>Большая вера в потенциал западной цивилизации, в то, что ей альтернатив нет.

Я не это имел в виду (а насчет отсутствия альтернатив - совсем не имел в виду).
Потенциал у западной цивилизации, конечно, есть - странно с этим спорить, так что здесь расхождений у нас нет, я думаю.
Я имел в виду полезность опыта и достигнутых западной цивилизацией результатов. Даже не полезность, а необходимость усвоения и учета этих результатов.



>Но ведь западная цивилизация не всегда была - ее подьему и расцвету лет 500.

Siberienne, Ваш ник - очевидно франкского происхождения. :)
Россия - по крайней мере, после Романовых и советского периода - страна западная, часть западной цивилизации. Особенно в области науки и культуры. Если не верите, посмотрите фильмы Куросавы. :)

Далее. Я сторонник идеи развития человечества в целом - не отдельных цивилизаций, а именно человечества в целом. Современная западная цивилизация (как ее не понимай, сколько лет не давай) возникла не на пустом месте. Она сама - продукт исторического развития человечества, передачи опыта. От Шумера и Др. Египта, через Элладу к Риму, через романо-германский синтез и возврат античной культуры в Европу через Арабский Халифат.
Поэтому, говоря о Западной цивилизации, я толкую ее весьма расширительно.

>Но все же, если обратиться к тем же философам (российских только могу вспомнить), приверженцам природного развития цивилизаций -
>"С начала 20 века произошел взрыв природоведческого знания, и центр этого научного творчества, начиная с Докучаева, его генетического почвоведения и закона мировой зональности (1899 г.), переместился в Россию. Его ученик В.Вернадский создал учения о Биосфере Земли, о живом веществе, о ноосфере. Творчеством сотни русских ученых, среди которых такие великие имена, как И.Павлов, Б.Полынов, Н.Вавилов, А.Чижевский, К.Циолковский, был создан новый класс наук, включающий биосферно-экологическое знание о человеке, этносах и космосе, венчающийся религиозной философией русского космизма"
>
http://situation.ru/app/j_art_34.htm

Это все чисто западные ученые. Идея того же Циолковского - оставим в стороне черты явного безумия (были причины для этого) - чисто западная. Это идея прогресса, а не цикличного повторения расцвета, падения и гибели цивилизаций.


>не в смысле, что я хорошо знаю все идеи этого самого космизма, но интуитивно :) он мне близок - в развитии цивилизаций есть цикличность, обусловленная не вполне осознаваемыми человеком природными явлениями.

Ознакомьтесь подробнее с идеями Циолковского. :) Я думаю, придется Вам преодолеть некоторое сопротивление. :) Нет там циклизма. Сплошной прогресс - вплоть до перехода человечества в форму лучистой энергии, осоения Вселенной (в своеобразной, надо сказать, форме) и вечной жизни.


>Общее развитие человеческой мысли - в настоящее время производимое Западом ...

Именно! В настоящее время производимое Западом! Вот это я и имею в виду!


>- конечно, вырывается за рамки своей природной зависимости, но все же - именно ведь по Западу человек - царь природы, и сколько раз этот царь уже получал по з-це?

Но именно на Западе был поставлен вопрос о переходе к сбережению природы, и даже о гармонии с природой - причем не на уровне буколических пейзан. И теоретически, и практически.
Прежде, чем проблему решать, ее нужно иметь.
Здесь уже много говорилось о Ефремове (человеке, конечно, "западном"). И о диалектике взаимодействия с природой. Не господства ине подчинения.


>Значит никаким фундаменталистам альтернатив западной конструктивной активности с упором на личное счастье отдельно взятых государств с навязаваемой им третьиму миру идеи, что самое главное для них прорваться в круг избранных, не предложить?

Не упрощайте. Западная конструктивная активность создала не только концепцию "золотого миллиарда", но и многое другое. Например, гуманизм, социализм и коммунизм. Это все порождения Запада, а не фундаменталистов.


>Это значит все остальное, наработанное остальным человечеством ничего конструктивного для развития человеческого общества не содержит?

Еще раз. Западная цивилизация, какаова она сейчас, не могла бы возникнуть без использования "всего остального, наработанного остальным человечеством".


>Запад уже все - в силу им же самим разработанной методологии - освоил, усвоил и вынес вердикт о неполноценности или вернее неконкурентноспособности?

Я думаю, уже понятно, что у нас было расхождение в понятиях.

>Можно вообще все ценное в Запад включить и обьявить это исключительно его интеллектуальным завоеванием...

Это глупо. :)

>Еще раз - народы появляются и исчезают - что остается? Запад :), умеющий находить ресурсы (интеллектуальные в том числе) и обьявлять их своими...

Люди не способны наблюдать события в исторических мастштабах. Поскольку смертны, и даже внезапно смертны. :)
Что до объявления "своими" ресурсов, то здесь Восток ни в чем Западу не уступит. :) Разумеется, когда сил хватает. :)

>Но: корпорации - это саморазвивающиеся организации, они работают на то, чтобы уметь держать креативщиков - потому что креативщиков много, но они не организация, они взаимозаменяемы, ими можно жертвовать...

Я имею в виду ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ организационное отличие сообществ разработчиков и потребителей свободного ПО от принципов организации корпораций. Это сетевая динамическая структура, построенная по принципу "меритократии". В том смысле, что "управление" в каждый момент берут наиболее "достойные", т.е. наиболее подготовленные к решению данной проблемы. Это не статическая иерархическая система "должностей".


>С корпорациями же можно играть только по корпоративным правилам и никак иначе - все равно все зависит от милости барина... (IMHO)

Это "свободные разработчики" понимают. И не собираются играть с корпорациями, понимая, что шансов в такой игре нет. Они претендуют (и довольно успешно) на создание игры по другим правилам.

От Пуденко Сергей
К Alex~1 (20.02.2007 13:48:06)
Дата 27.02.2007 10:52:47

"Ростки обоществления технологий и преодоления эгокультурности" кругом


Alex~1 сообщил в новостях следующее:5716@vstrecha...
>
> Далее. Я сторонник идеи развития человечества в целом - не отдельных
цивилизаций, а именно человечества в целом.
>
> >Общее развитие человеческой мысли - в настоящее время производимое
Западом ...
>
> Именно! В настоящее время производимое Западом! Вот это я и имею в
виду!
>
>
> >- конечно, вырывается за рамки своей природной зависимости, но все
же - именно ведь по Западу человек - царь природы, и сколько раз этот
царь уже получал по з-це?
>
> Но именно на Западе был поставлен вопрос о переходе к сбережению
природы, и даже о гармонии с природой - причем не на уровне буколических
пейзан. И теоретически, и практически.
> Прежде, чем проблему решать, ее нужно иметь.
> Здесь уже много говорилось о Ефремове (человеке, конечно, "западном").
И о диалектике взаимодействия с природой. Не господства ине подчинения.
>
>

что за бинарное противопоставление Восток-Запад,мин херц.? Какой Ефремов
"западный" , ну это на месяц флейму. Ты наверно вскоростях писАл.
Философия его - насквозь буддизьм с толикой Заратуштры, самого
попсового разлива 1960х( в хор.смысле слова). Ормузд-Ариман, например.
Про Лезвие только что тред отгорел

ладно, к текущим делам. Отрадно смотреть на "ростки постэгокультурности"
(инернационализации культур), даже на воинственно-патриотичном ВИФе,
даже в первом приближении
ИМО Шушарин то что теперь нужно

цитаты
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1390629.htm
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/print/1390629.htm
От Паршев
К Паршев
Дата 26.02.2007 19:17:37
Рубрики WWII; Современность; Спецслужбы;

Но вообще говоря тема польско-русской вражды по-честному никем не
------------------------------------------------------------------------
--------

раскрыта, а там есть что копать.
В первую очередь то, что это главная, любовно лелеемая Западом болячка,
мешающая славянскому единству, чего Запад боится как чёрт ладана.
И в этом плане праздник 4 ноября ну никак нельзя признать удачной идеей
и т.д.

------------------------------------------------------------------------
--------


От Пан Зюзя
К Паршев (26.02.2007 19:17:37)
Дата 26.02.2007 23:02:55

Какая тема!
------------------------------------------------------------------------
--------

>В первую очередь то, что это главная, любовно лелеемая Западом болячка,
мешающая славянскому единству...

Как поляк, учившийся и долго живший в СССР/России, могу флудить на эту
тему бесконечно :)

------------------------------------------------------------------------
--------



От Паршев
К tramp (26.02.2007 23:09:33)
Дата 26.02.2007 23:13:38

Ну Вам же сказали
------------------------------------------------------------------------
--------

>>а)Как поляк,
>>б) учившийся и долго живший в СССР/России,

в обоих!

------------------------------------------------------------------------
--------


От А.Никольский
К Паршев (26.02.2007 19:17:37)
Дата 26.02.2007 19:47:56

если сказать честно, то надо сказать большое спасибо коммунистам
------------------------------------------------------------------------
--------

они после войны поработали более чем успешно для ликвидации этой вражды,
думаю, не менее эффективно, чем немецкие и французские политики в то же
время для искоренения своей вражды, так что для ее возобновления в 90-е
гг пришлось приложить немалые усилия с обоих сторон (в первую очередь
польской) и со стороны третьих сил.
С уважением, А.Никольский

------------------------------------------------------------------------
--------


От Dassie
К А.Никольский (26.02.2007 19:47:56)
Дата 26.02.2007 22:09:18

Насчет роли коммунистов (с обеих сторон) Вы частично правы.
------------------------------------------------------------------------
--------

Только в Польше это вызывало у некоторых и обратную реакцию - именно
потому, что шло от коммунистов.

------------------------------------------------------------------------
--------


От Андю
К Dassie (26.02.2007 22:09:18)
Дата 26.02.2007 22:35:03

Почему же частично ? ИМХО, Алексей прав на 100% про русских и поляков.
(+)
------------------------------------------------------------------------
--------

Мадам э Месьё,

Забыта вражда была именно при власти ПОРП/КПСС. Сейчас она возвращается.
:-/

При этом, франко-немецкое сближение тут никакой не пример, т.к.
германофильство у французской правящей и экономической элиты вполне себе
присустствовало ещё до ВМВ.

'Экстракт iмбиру змягшуэ вашу шкiру'

----------------------------------------


От Паршев
К А.Никольский (26.02.2007 19:47:56)
Дата 26.02.2007 20:00:54

Да, полностью согласен,
------------------------------------------------------------------------
--------
....

----------------

> Я имею в виду ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ организационное отличие сообществ
разработчиков и потребителей свободного ПО от принципов организации
корпораций. Это сетевая динамическая структура, построенная по принципу
"меритократии". В том смысле, что "управление" в каждый момент берут
наиболее "достойные", т.е. наиболее подготовленные к решению данной
проблемы. Это не статическая иерархическая система "должностей".
>

неплохой набор разработок, немного устаревший, и пересказ идей (напр.
про Гнутеллу) - у Рейнгольда в Смарт Мобс. Не читал?скачай, пока не
стерли с Альдебарана. Ссылку дал месяц назад в треде про Веб 2.0

Книгу я там и не купил, раскупили. "Все читают". Дочке тоже послал

>
> >С корпорациями же можно играть только по корпоративным правилам и
никак иначе - все равно все зависит от милости барина... (IMHO)
>
> Это "свободные разработчики" понимают. И не собираются играть с
корпорациями, понимая, что шансов в такой игре нет. Они претендуют (и
довольно успешно) на создание игры по другим правилам.



От Alex~1
К Пуденко Сергей (27.02.2007 10:52:47)
Дата 27.02.2007 22:22:35

Re: "Ростки обоществления...

>что за бинарное противопоставление Восток-Запад,мин херц.?

Ну ух сразу и противостояние. :) Какое же противостояние, когда простая, гм, бинарная оппозиция? :)

Какой Ефремов
>"западный" , ну это на месяц флейму. Ты наверно вскоростях писАл.
>Философия его - насквозь буддизьм с толикой Заратуштры, самого
>попсового разлива 1960х( в хор.смысле слова). Ормузд-Ариман, например.
>Про Лезвие только что тред отгорел

Верно. Точнее, было бы верно, если бы сказал, что философия его - всякий буддизьм с Ариманом в восприятии запалного человека. :)
Впрочем, насчет флейма на месяц: согласен (что будет) и не хочу (разводить).


От Пуденко Сергей
К Alex~1 (27.02.2007 22:22:35)
Дата 01.03.2007 20:00:40

Биномности тут нет Есть Цветущая сложность (тм)


Alex~1 сообщил в новостях следующее:5826@vstrecha...
> >что за бинарное противопоставление Восток-Запад,мин херц.?
>
> Ну ух сразу и противостояние. :) Какое же противостояние, когда
простая, гм, бинарная оппозиция? :)
>

всё-таки из-за этого бинома мне охота немного пособачиться :)

Почему этот историософский бином так востребован. Я тут рекламировал
Саила "Оринетализм" и потом "Изобретая Восточную Европу" )гоша очень
благодарил,видимо за угодное сердцу). Но смысл был глыбже. Бином и его
адванс-версии - это работа кульутрелей вроде вольтеров и дальше
могловиков-евроцентристов, а у нас уже было чуть иначе. В Китаях -еще
иначе.

а по науке - вот совсем по-другому выходит. Даже крупных в глобальном
масштабе культур - много (отсюда тезис Хантингтона о 17 что ли
"цивилизациях", впрочем,это тоже продукт идеол.борьбы "империи добра").
Гончарова например рассказывала про подоснову(антропологию)
лат.америки.Кого там только не было и как только не сочетались типы
(буквально почти все что сеть на шарике). Так что по сю пору непонятно,
ху из там ху. И кто первопоселенцы. Африканоиды и европеоиды ( сам я не
спец, оказывается это единый ствол) , причемлезли аже через Канары!
австралоиды и меланезмйцы- через Пасифик. Монголоиды -через Беренгию.

Кто был автохоном. Кто такие огненноземельцы. Ничего не поянтно. А
сверху теперь самбы и румба креолов и негров, которых подпирают корявые
индейцы сполошь с нулевой группой крови

Что такое ЛаАм. Она запад или восток. Или юг(есть еще бином Север0Юг,его
пустили типа из Римского клуба). Или метисизация всего в палвильном
котле (то есть ,юг, восток и прочие осколки биномов таки есть как
архетипы).

В Китае нет противопоставления "Западу" скажем. Почитай Девятова, яф
ссылку лао. там у него рекострукция ментальной карты. Они в центре, мы -
на Севере, а еще есть деление на побнебесная- варвары (включая
заморских , но они брезгуют различать их по сообым антропологическим
типам)

По-моему, биномы восток-запад и север-юг - вещи чисто подсобно
мыслительные. А вовзеденная в иделогему -пардон,еврррроцентристская
удумка. Чтоб заовевывать новые пространства уже и идейно и
территориально,грубо говоря. а комбинациями вроде "а мы
еврозайцы,еврозайцы мы, мы и восток и запад" пробавляются те же
биномщики.но у же местные.

Цветущая сложность! сингулярности, все как одна(как ЛаАМ) вырастающие до
особостей - которые каждая претендует и на всеобщность(как
Поднебесная!)! вот что такое "ковёр" земных культур




От Пуденко Сергей
К Alex~1 (19.02.2007 14:27:13)
Дата 19.02.2007 16:35:16

Ре: Ассиметрия или...


>>(на мой-то взгляд есть, но исключительно неорганизованые, загнаные каждый в свою локальность выживания, выжидания или просто спокойного проживания жизни, кому как повезло, главняя их беда - врожденное отсутствие инициативности в том, что касается навязывания своей точки зрения обществу - что так свойственно западным людям, - отвращение к любым формам власти...)
>
>Если серьезно и спокойно, то люди везде одинаковы. Разными являются условия и обстоятельства. Просто мы застали очень тяжелый "исторический период" - время неудачи, поражения и разгрома, который всегда сопровождается торжествующей активностью всякого сброда и нечисти.



Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.


Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.


Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время — это испытанье.
Не завидуй никому.


Крепко тесное объятье.
Время — кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас — черты его и складки,
Приглядевшись, можно взять.


Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.


Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время — это испытанье.
Не завидуй никому.


От Alex~1
К Пуденко Сергей (19.02.2007 16:35:16)
Дата 20.02.2007 13:15:48

Ре: Ассиметрия или...

Я на мир взираю из-под столика.
Век двадцатый, век необычайный.
Чем эпоха интересней для историка,
тем для современников печальней.

:)

Я отнюдь не жалуюсь, хотя эмоций (и суеты) за последние лет пятнадцать у меня было с перебором.
Но зато у меня в голове соединились книги по истории, Великая Русская Литература и собственный жизненный опыт, соединившись, в общем, в единую картину.

Так сказать, "момент истины" по Богомолову.

Так что в целом я не могу жаловаться. Никак.

От siberienne
К Alex~1 (20.02.2007 13:15:48)
Дата 20.02.2007 14:05:47

И как же море обрело свои очертания благодаря последней капле?

>Я на мир взираю из-под столика.
>Век двадцатый, век необычайный.
>Чем эпоха интересней для историка,
>тем для современников печальней.

>Но зато у меня в голове соединились книги по истории, Великая Русская Литература и собственный жизненный опыт, соединившись, в общем, в единую картину.

>Так сказать, "момент истины" по Богомолову.

Момент истины... Можете подробнее об этом рассказать? О ключевом, о своей (!) единой картине... - восприятия русской истории, русского менталитета?

"Для меня в моем восприятии русской истории, русского менталитета и пр. такой "последней каплей" стала попавшаяся мне (причем не в первый раз) на глаза карта большой Засечной Черты в начале XVII в."

От Alex~1
К siberienne (20.02.2007 14:05:47)
Дата 20.02.2007 16:19:53

Re: И как...

>Момент истины... Можете подробнее об этом рассказать? О ключевом, о своей (!) единой картине... - восприятия русской истории, русского менталитета?

Подробно или в двух словах? :)


От serge
К Alex~1 (20.02.2007 16:19:53)
Дата 23.02.2007 03:59:58

И мне тоже интересно...

Особенно по поводу "большой Засечной Черты в начале XVII в".
Я помню какое на меня, урожденного ташкентца, произвела впечатление надпись на Нижегородском Кремле. Что-то вроде "воздвигнут в 1509 году для обороны южных рубежей Государства Российского".


От siberienne
К Alex~1 (20.02.2007 16:19:53)
Дата 20.02.2007 17:34:10

Ре: И как...

>>Момент истины... Можете подробнее об этом рассказать? О ключевом, о своей (!) единой картине... - восприятия русской истории, русского менталитета?
>
>Подробно или в двух словах? :)

подробно,
готова ждать месяц.........
:))

От Кудинoв Игорь
К Alex~1 (20.02.2007 16:19:53)
Дата 20.02.2007 17:09:43

Подробно, подробно! (-)


От Alex~1
К Кудинoв Игорь (20.02.2007 17:09:43)
Дата 20.02.2007 17:26:34

тебе-то зачем? :) (-)


От Кудинoв Игорь
К Alex~1 (20.02.2007 17:26:34)
Дата 21.02.2007 00:15:11

а мне нравятся твои тексты, особенно определения -

четкие и живописные.