От Михайлов А.
К Alex~1
Дата 07.07.2006 17:38:35
Рубрики История & память; Культура & искусство; Душа & тело;

Работающая ссылка

повесть «Доверие»
http://www.fenzin.org/book/10359#

Остальные произведения - http://www.fenzin.org/library/author/1931

«Доверие» конечно повесть хорошая, но стоит отметить, что к настоящему моменту В.рыбаков скатился к поповщине по типу Игоря с КМ-форума и предпосылки к этому заметны уже в довольно раннем его творчестве.

От Vader
К Михайлов А. (07.07.2006 17:38:35)
Дата 08.07.2006 03:06:11

Рыбаков о себе

Автобиография написана в 99, повесть вышла в 89. В славные поздние 80-е было очень боязно не успеть записаться в борцы с тоталитаризмом и присягнуть новой власти на верность.
А числиться задним числом в жертвах системы, вообще почетно (и рыбно).

***

http://www.rusf.ru/rybakov/pages/biogr.html

АВТОБИОГРАФИЯ

Родился в Ленинграде, в январе 1954 года. Сейчас, соответственно, мне сорок пять лет. Многовато. Особенно для того, кого не публиковали в течение десятилетий. Звучит громковато, но это правда! Всерьез заниматься изящной словесностью начал лет в восемнадцать; первой публикации дождался в двадцать пять, а в тридцать имел три вышедших рассказа. Самое продуктивное время жизни прошло с кляпом во рту. Зато теперь до сих пор называюсь молодым писателем. Публиковался в самых разных местах — от Парижа до Хабаровска; и, как правило, случайно. Издал семь авторских книг. Молодой? Не очень. Перспективный? Кто знает...
В 1976 году окончил Восточный факультет Ленинградского университета, поступил в аспирантуру Ленинградского отделения Института востоковедения. В этом институте работаю доныне. Круг научных интересов — средневековая бюрократия Китая и законы, регулировавшие ее деятельность, обеспечивавшие ее стабильность и эффективность. Опубликовано более 40 научных работ, главным образом посвященных культурологическому анализу свода уголовных законов китайской династии Тан — "Тан люй шу и". Недавно в издании Центра "Петербургское Востоковедение" вышел первый том моего перевода этого интереснейшего и знаменитейшего памятника на русский язык.
Кандидатскую диссертацию написал еще в 1980 году, и к этому же времени относятся мои первые трения с тайной полицией. Некий доброхот — возможно, их было несколько — сообщил, куда следует, о том, что существует в природе рукопись антисоветской повести "Доверие", написанной Вячеславом Рыбаковым. Действительно, первый вариант "Доверия" я написал еще на пятом курсе университета, в 1976 году. И давал читать, как и все остальное, написанное в ту пору, любым друзьям-приятелям, кто просил; а те, в свою очередь — своим друзьям-приятелям... Ну, позвали к себе, подергали нервы. Похоже, основываясь на полученных от доброхотов сведениях, стражи духовного порядка ожидали гораздо большей антисоветчины, чем в конце концов им была мною представлена. Так что повесть у меня хоть и отобрали, но отпустили работать дальше. Но вплоть до Горбачевских времен включительно позванивали, напоминали о себе, вопросики о житье-бытье спрашивать пытались... Шесть лет спустя, по черновикам и по памяти я повесть восстановил и опубликовал. Поздно, поздно...
Эпизод этот меня, скорее всего, обогатил. Впечатления есть впечатления; поначалу, казалось бы, дело к инфаркту, а потом смотришь — к новой повести. Кое-что из тогдашних ощущений вошло потом в "Не успеть"; персонажу повести, офицеру КГБ, я даже дал инициалы того человека, который со мной "работал". Но, пожалуй, больше мне этого материала не надо. Нервы уже не те.
В апреле 83-его года познакомился с молодым — о! это слово! — режиссером Константином Лопушанским. Результатом знакомства явился совместно написанный сценарий фильма "Письма мертвого человека", который был первым полнометражным фильмом Лопушанского и как ему, так и мне, в сущности, пробил дорогу для дальнейшей творческой жизни. Фильм получил массу призов, в частности — Государственную премию РСФСР 1987 года. Получали мы ее в нынешнем Белом Доме прямо из рук товарища Воротникова. Честно говоря, очень унизительная была процедура. Но именно с этого момента Косте начали давать снимать, а мне начали давать публиковаться.
Полтора года назад по просьбе Кости написал ему еще один сценарий по его идее. Не фантастический. Киноповесть, сделанная мною по этому сценарию, опубликована в февральской "Неве" за 1998 год. В фильме, который сейчас пытается снимать Костя, из этого сценария, вероятно, что-то будет использовано.
Ничего не могу с собой поделать — переживаю. Знаю, что дело это неблагодарное, как правило — бессмысленное, но переживаю все равно. Забавно — пока жил в тоталитарной сверхдержаве, отгороженной от внешнего мира "железным занавесом", переживал за все человечество. Теперь, когда "занавес" лопнул и сгнил, и Россия якобы принялась вливаться в мировую цивилизацию — переживаю главным образом за нее, сердешную. Ну, и за конкретных любимых людей, конечно. И прежде, и ныне. По произведениям, по-моему, это видно.

Вячеслав Рыбаков
11.02.99

От Alex~1
К Vader (08.07.2006 03:06:11)
Дата 09.07.2006 12:41:31

Re: Рыбаков о...

Интеллигентские комплексы по поводу "злодеяний власти" мне, например, очень понятны. В смысле, понятна причина этих комплексов. По себе, нравственные уроды, судят. Эскалация собственного поведения и собственных устремлений на "врага" с целью самооправдания в собственных глазах. Никакая власть в России не творила столько гнусностей и подлостей, сколько творила русская интеллигенция. Отсюда - наряду с патологическим бегством от какой-либо ответственности - демонизация "власти". Ни одной властной иерархии не взбредет в голову действовать так, как (судя по цитатам) описано у Рыбакова. Так способна действовать (и действует на самом деле) только интеллигенция.

В общем, очередная ипостась мурла старого знакомого. :)

От Vader
К Михайлов А. (07.07.2006 17:38:35)
Дата 08.07.2006 02:48:30

по поводу повести

>«Доверие» конечно повесть хорошая

А по-моему: мура.

От Михайлов А.
К Vader (08.07.2006 02:48:30)
Дата 08.07.2006 15:33:51

Возможно, я дал ссылку на другую версию повести.

Существует два варианта 1976 и 1986 годов, причем ранний вариант менее внутренне обоснован, а я и Переслегин ссылаемся на вариант 1986 года который можно почитать здесь -
http://bookz.ru/authors/ribakov-va4eslav/trust/1-trust.html ( если жалко трафик то можно скачать архив -

http://bookz.ru/dl2.php?t=z&g=18&f=trust&b_name=%C4%EE%E2%E5%F0% )

От serge
К Vader (08.07.2006 02:48:30)
Дата 08.07.2006 07:26:51

Re: по поводу...

>>«Доверие» конечно повесть хорошая
>
>А по-моему: мура.

Присоединяюсь. Написано лапидарно и под надуманную "сверхзадачу". Особливо учитывая время написания. Тогда каждый второй десятикласник "нечто в духе" клепал.

От Михайлов А.
К serge (08.07.2006 07:26:51)
Дата 08.07.2006 17:46:30

Может ознакомите общественность со своим творчеством?

>>>«Доверие» конечно повесть хорошая
>>
>>А по-моему: мура.
>
>Присоединяюсь. Написано лапидарно и под надуманную "сверхзадачу". Особливо учитывая время написания. Тогда каждый второй десятикласник "нечто в духе" клепал.

Если каждый второй десятиклассник мог наклепать «нечто в духе», то может Вы нам предоставить ваше ранее творчество, обладающее значительно большими литературными достоинствами?

Это я не к тому, чтобы Вас задеть, а к тому, что на мой взгляд язык в «Доверии» вполне достойный для НФ повести и в общем то является прямым заимствованием языка «далекой радуги» Стругацких, а уж к Стругацким стилистических претензий быть не может.

От serge
К Михайлов А. (08.07.2006 17:46:30)
Дата 09.07.2006 05:44:11

Re: Может ознакомите...

>Это я не к тому, чтобы Вас задеть, а к тому, что на мой взгляд язык в «Доверии» вполне достойный для НФ повести и в общем то является прямым заимствованием языка «далекой радуги» Стругацких, а уж к Стругацким стилистических претензий быть не может.

Не задели. В отличие от Рыбакова детскую муру на публику не выставляю. Писателя из меня не получилось и я уже давно "переквалифицировался в управдомы". К Стругацким претензий нет. И да, язык "Доверия" является "прямым заимствованием". Что и лишает повесть художественной ценности. Как советовал другой мастер, "не делайте под других, делайте под себя".
Ну, а идейную составляющую уже вроде вполне по косточкам разобрали.



От Михайлов А.
К serge (09.07.2006 05:44:11)
Дата 09.07.2006 20:41:54

Re: Может ознакомите...

>>Это я не к тому, чтобы Вас задеть, а к тому, что на мой взгляд язык в «Доверии» вполне достойный для НФ повести и в общем то является прямым заимствованием языка «далекой радуги» Стругацких, а уж к Стругацким стилистических претензий быть не может.
>
>Не задели.

Ну чтож, я рад, а то как то резковато получилось.

>В отличие от Рыбакова детскую муру на публику не выставляю. Писателя из меня не получилось и я уже давно "переквалифицировался в управдомы".

Ну чтож, достойная позиция. Но с другой строны, есл ваш сочинения не хуже Рыбаковских, топочему бы не попытать счастья, особенно с учетом того. какие графоманы нынче числятся в писателях?:)

>К Стругацким претензий нет. И да, язык "Доверия" является "прямым заимствованием". Что и лишает повесть художественной ценности. Как советовал другой мастер, "не делайте под других, делайте под себя".

Это верно, но создание новых стилей – удел великих писателей, а Рыбаков следует в фарватере и следует профессионально. И согласитесь не создание нового стиля и графоманство, т.е. стилистическое убожество это разные вещи.

>Ну, а идейную составляющую уже вроде вполне по косточкам разобрали.

Думаю, что из «Доверия» можно извлечь несколько больше, чем просто интеллигентские сопли в стиле « какой я добрый и хороший, тонкочувствующий интеллигент, мухи не обижу» и «70 лет тирании».

От Кравченко П.Е.
К Михайлов А. (09.07.2006 20:41:54)
Дата 22.07.2006 15:45:07

Макаренко о своей "детской муре."

>>>Это я не к тому, чтобы Вас задеть, а к тому, что на мой взгляд язык в «Доверии» вполне достойный для НФ повести и в общем то является прямым заимствованием языка «далекой радуги» Стругацких, а уж к Стругацким стилистических претензий быть не может.
>>
>>Не задели.
>
>Ну чтож, я рад, а то как то резковато получилось.

>>В отличие от Рыбакова детскую муру на публику не выставляю. Писателя из меня не получилось и я уже давно "переквалифицировался в управдомы".
>
>Ну чтож, достойная позиция. Но с другой строны, есл ваш сочинения не хуже Рыбаковских, топочему бы не попытать счастья, особенно с учетом того. какие графоманы нынче числятся в писателях?:)

"ЧУДО", СОЗДАННОЕ СОВЕТСКОЙ ЖИЗНЬЮ [июль 1936, Москва]

Я как-то рискнул написать рассказ еще в 1914 г., задолго до работы в
колонии им. Горького. Послал Алексею Максимовичу и получил короткий ответ
- тема рассказа интересная, но написано слабо. Это отбило у меня временно
охоту писать, но заставило с большей энергией отнестись к работе по
специальности. Когда я второй раз попробовал, кое-что получилось. Так и у
всех. Если свое советское дело и свою личность, которая вложена в это
дело, описать точно и детально, получится интересно. Я не хочу себя
чувствовать писателем и в дальнейшем. Я хочу остаться педагогом и очень
благодарен вам, что сегодня вы говорили о самом важном, о самом
существенном для меня - о педагогической работе, о людях, которые
подвергаются педагогическому воздействию.
Посчастливилось мне больше, чем многим другим, посчастливилось потому,
что я 8 лет был в колонии им. Горького несменяемым заведующим и 8 лет у
меня была в руках коммуна им. Дзержинского, коммуна, созданная не мной, а
чекистами. Кроме этих двух коммун очень много таких же учреждений, не
менее удачных. Я могу назвать Болшевскую коммуну, Люберецкую коммуну,
Томскую - коммуны Наркомвнудела. Я видел много чудес в детских колониях,
перед которыми поблекнет опыт горьковской коммуны.

[_141090_ Болшево Московской обл. Калиниградского горсовета].

Когда я писал "Педагогическую поэму", я хотел показать, что в Советском
Союзе из людей "последнего сорта", из тех, что за рубежом считают
"отбросами", можно создать великолепные коллективы. Я хотел это так
описать, чтобы было видно, что не я создаю и не кучка педагогов, но
создает это "чудо" вся атмосфера советской жизни.
Я взял темой "Педагогическую поэму", но, работая над ней, я, по
совести, не считал себя писателем. "Поэму" я написал в 1928 г., сразу
после остановления колонии им. Горького, и считал ее настолько плохой
книгой, что не показывал даже ближайшим друзьям. Пять лет она лежала у
меня в чемодане, я ее даже в письменном столе не хотел держать#1.

- 26 -
И только настойчивость Алексей Максимовича заставила меня, наконец, с
большим страхом отвезти ему первую часть и ждать с трепетом приговора.
Приговор был не очень строгий, и книга увидела свет. Теперь я не думаю
быть писателем. Я не скромничаю, но говорю это потому, что считаю - в
нашей стране происходят сейчас такие события, на которые надо откликаться
всяечскими способами. Сейчас я работаю над книгой, которую я считаю нужной
практически.
Сейчас назрела необходимость выпустить книгу для родителей. Слишком
много материала и слишком много уже есть законов советской педагогики, об
этом надо писать. Такая книга будет у меня готова к 15 октября, уже и
редактор есть.
Спрашивают меня о моей биографии. Она очень проста. С 1905 г. я -
народный учитель. Мне посчастливилось учительствовать в народной школе до
самой революции. А после революции дали колонию им. Горького.
Я написал в 1930 г. "Марш тридцатого года" - о коммуне им.
Дзержинского. Эта книга понравилась Горькому, но прошла в литературе
незамеченной. Она слабее последней книги, но события там не менее яркие. В
1933 г. я написал пьесу "Мажор", под фамилией Гальченко, о коммуне им.
Дзержинского, и представил ее на всесоюзный конкурс. На этом конкурсе она
была рекомендована к изданию, была издана и тоже прошла незамеченной.


От Кравченко П.Е.
К Кравченко П.Е. (22.07.2006 15:45:07)
Дата 22.07.2006 15:46:27

И совсем уж не в тему. но из того же место в сс.

МЫ ЖИВЕМ В САМУЮ СЧАСТЛИВУЮ ЭПОХУ
Мы, вероятно, не в состоянии постигнуть всего величия исторического
значения Конституции СССР, первой в мировой истории конституции
бесклассовго общества#1. Мы не способны, наверное, почувствовать всю
глубину гениальности ее простых положений, потому что эта простота вытекат
из железной естественности свободного человечества. Мы живем в самую
счастливую эпоху, когда восстанавливается эта свобода и когда вдруг
ненужными и смешными стали тонкости так называемой демократии,
оправдывающей и регламентирующей повторение несправедливости классового
общества#2.
Нашу Конституцию через тысячелетия будут изучать в школах как первый
основной закон нового человечества, как документ, разделяющий всю историю
человеческого общества на две принципиально разные части.
И как раз поэтому я считаю, что в Конституции в главе Х должно быть
сказано о семье. Семья в социалистическом обществе является первичной
ячейкой, и эта ячейка должна быть социалистической. Должно быть сказано,
что семья является не подвластной отцу (как хозяину) группой
родственников, а трудовым коллективом, счастье и разумная жизнь которого
обеспечиваются всем строем социалистического государства. Эта семья имеет
права и обязанности, особенно обязанности по отношению к детям, их
воспитанию, здоровью и т.п. Я полагаю, что такой раздел о семье должен
быть в тексте Конституции.