От Михайлов А.
К Вадим Рощин
Дата 20.07.2006 13:23:41
Рубрики История & память; Культура & искусство; Душа & тело;

Фантазии.

Фантазии это всё - и про непонимание и про откровение. Об отчуждении целеполагания от раба к рабовладельцу от рабочего к капиталисту уже говорилось. Однако в приведенной Вами статье говорилось –« Вместе с тем, в историко-философской традиции задается и более широкое понимание С, интерпретируемой не только применительно к целеполаганию (субъектной составляющей деятельности), но и к возможности реализации этого целеполагания (объективно-предметная составляющая деятельности). Отсутствие внешнего целеполагания еще не есть гарант подлинной С, ибо не снимает связанности деятельности условиями ее протекания.» - а чтобы остаться в рамках материализма не скатиться в волюнтаризм и было предложено определение свободы, как инферно с обратным знаком, т.е. свободы как меры полноты реализации человеком его человеческих качеств. А в рамках такого «абсолютного» определения свободы рабовладелец отнюдь не свободен и Эммануэль никак не может служить примером для советских людей.

P.S. А Вы что считаете, что классики русской литературы смаковали господскую жизнь? Вот уж поистине смелое литературоведческое открытие!

От Вадим Рощин
К Михайлов А. (20.07.2006 13:23:41)
Дата 20.07.2006 15:23:30

Это в средней школе изучают

>Фантазии это всё - и про непонимание и про откровение. Об отчуждении целеполагания от раба к рабовладельцу от рабочего к капиталисту уже говорилось. Однако в приведенной Вами статье говорилось –« Вместе с тем, в историко-философской традиции задается и более широкое понимание С, интерпретируемой не только применительно к целеполаганию (субъектной составляющей деятельности), но и к возможности реализации этого целеполагания (объективно-предметная составляющая деятельности). Отсутствие внешнего целеполагания еще не есть гарант подлинной С, ибо не снимает связанности деятельности условиями ее протекания.» - а чтобы остаться в рамках материализма не скатиться в волюнтаризм и было предложено определение свободы, как инферно с обратным знаком, т.е. свободы как меры полноты реализации человеком его человеческих качеств.

да вы можете предложить какое-угодно определение. Я уже говорил, что проблема может возникнуть тогда, когда вы это определение попытаетесь вынести на суд людям. Вы же даже и сами не можете с помощью своего мудреного определение сделать адекватные выводы. В этом то как раз и есть отличие вашего мудреного определения от такого же мудреного из словаря. Мораль проста: если мудрствование не по зубам - лучше не мудрить без надобности. Ребята из словаря свои силы правильно расчитали, и не смотря на мудреность их определения, по их все одно выходит: рабовладелец существенно более свободен чем раб.
А вот у вас с вашим определением (будь оно хоть сто раз верное) вышло все шиворот на выворот. Но зато получилось очень выгодно для рабовладельцев.

>А в рамках такого «абсолютного» определения свободы рабовладелец отнюдь не свободен и Эммануэль никак не может служить примером для советских людей.

кто же может служить для них примером: проститутка Таис Афинская, или пламенный сталинский нарком тов. Ежов?

>P.S. А Вы что считаете, что классики русской литературы смаковали господскую жизнь? Вот уж поистине смелое литературоведческое открытие!

ничего смелого. Это в средней школе изучают: первый бал Наташи Ростовой и т.п.

От Михайлов А.
К Вадим Рощин (20.07.2006 15:23:30)
Дата 20.07.2006 16:18:23

Поэтому вы кое-что уже забыли?

>>Фантазии это всё - и про непонимание и про откровение. Об отчуждении целеполагания от раба к рабовладельцу от рабочего к капиталисту уже говорилось. Однако в приведенной Вами статье говорилось –« Вместе с тем, в историко-философской традиции задается и более широкое понимание С, интерпретируемой не только применительно к целеполаганию (субъектной составляющей деятельности), но и к возможности реализации этого целеполагания (объективно-предметная составляющая деятельности). Отсутствие внешнего целеполагания еще не есть гарант подлинной С, ибо не снимает связанности деятельности условиями ее протекания.» - а чтобы остаться в рамках материализма не скатиться в волюнтаризм и было предложено определение свободы, как инферно с обратным знаком, т.е. свободы как меры полноты реализации человеком его человеческих качеств.
>
>да вы можете предложить какое-угодно определение. Я уже говорил, что проблема может возникнуть тогда, когда вы это определение попытаетесь вынести на суд людям. Вы же даже и сами не можете с помощью своего мудреного определение сделать адекватные выводы. В этом то как раз и есть отличие вашего мудреного определения от такого же мудреного из словаря. Мораль проста: если мудрствование не по зубам - лучше не мудрить без надобности. Ребята из словаря свои силы правильно расчитали, и не смотря на мудреность их определения, по их все одно выходит: рабовладелец существенно более свободен чем раб.

А вот этого не надо, как только речь зашла о мере свободы Вам тут же было сказано что рабовладелец более свободен чем раб это было объяснено в то же духе. как это зложено в статье.

>А вот у вас с вашим определением (будь оно хоть сто раз верное) вышло все шиворот на выворот. Но зато получилось очень выгодно для рабовладельцев.

Шиворот на выворот – это Ваше восприятие, заточенное под поиск оправдания ГУЛАГа

>>А в рамках такого «абсолютного» определения свободы рабовладелец отнюдь не свободен и Эммануэль никак не может служить примером для советских людей.
>
>кто же может служить для них примером: проститутка Таис Афинская, или пламенный сталинский нарком тов. Ежов?

Всё, больше примеров для подражания нет? А как же Павка Корчагин или «делайте жизнь с товарища Джержинского»? Или первый – совок, а второй – палач ( и тога Ленина, вслед за Сталиным – с корабля истории?)? Кстати, Таис афинская не банальная проститука, а гетера, а по Ефремову это разные вещи (ну Ефремов конечно греческую реальность приукрасил, мягко говоря) – проститутка продает свое тело, гетера – общение. И то заметим, что Таис с проституцией постепенно завязывает и в итоге отправляется троить город будущего – Уранию, а по-вашему она должна была в этой Урании бордель открыть ( была бы это тогда не Урания, а Одесса).

>>P.S. А Вы что считаете, что классики русской литературы смаковали господскую жизнь? Вот уж поистине смелое литературоведческое открытие!
>
>ничего смелого. Это в средней школе изучают: первый бал Наташи Ростовой и т.п.

А дальше уже не помните? Ведь в конце романа Пьер Безухов становится членом тайного общества, т.е. будущим декабристом, а Наташа соответственно женой декабриста, а у по-вашему толстой должен был расписать как жирно и сладко холуйствовать при Николае палкине и « Война и мир» должна была превратиться в этакое «богатые тоже плачут» на крепостнический лад. Да и вообще, с такими рассуждениями получается, что главной героиней должна была бы быть не Наташа, а Элен.

От Вадим Рощин
К Михайлов А. (20.07.2006 16:18:23)
Дата 20.07.2006 17:47:10

опять по десятом кругу

>А вот этого не надо, как только речь зашла о мере свободы Вам тут же было сказано что рабовладелец более свободен чем раб это было объяснено в то же духе. как это зложено в статье.

опять по десятом кругу. Ну если он все же более свободен, чем раб, то что плохого в том что автор выбирает в качестве фона для своего любовного (не политического) романа именно жизнь рабовладельцев, а не рабов. Какие к моей позиции то претензии?

>Шиворот на выворот – это Ваше восприятие, заточенное под поиск оправдания ГУЛАГа

так я вам сто раз уже прелагал. Ответьте на простой вопрос: оправдываете вы сталинских палачей ГУЛАГа, оболгавших и уничтоживших своих товарищей по партии, или нет? И я уже больше не буду искать у вас это оправдание косвенными методами.

>Всё, больше примеров для подражания нет? А как же Павка Корчагин или «делайте жизнь с товарища Джержинского»?

И как молодежи учиться любви и сексуальности по Павке Корчагину или Дзержинскому?

>И то заметим, что Таис с проституцией постепенно завязывает и в итоге отправляется троить город будущего – Уранию, а по-вашему она должна была в этой Урании бордель открыть ( была бы это тогда не Урания, а Одесса).

чем вам Одесса теперь не угодила? Вам тамошнии евреи не нравятся или юмористы?


От Михайлов А.
К Вадим Рощин (20.07.2006 17:47:10)
Дата 20.07.2006 19:29:55

Эстонские гонки?

>>А вот этого не надо, как только речь зашла о мере свободы Вам тут же было сказано что рабовладелец более свободен чем раб это было объяснено в то же духе. как это зложено в статье.
>
>опять по десятом кругу. Ну если он все же более свободен, чем раб, то что плохого в том что автор выбирает в качестве фона для своего любовного (не политического) романа именно жизнь рабовладельцев, а не рабов. Какие к моей позиции то претензии?


А нужны ли нам подобные романы – всякое чтиво для домохозяек и мыльные оперы?
Это ведь тоже продукт буржуазного отчуждения. Впрочем такого чтива и в СССР к сожалению более чем хватало – вон писатели-деревеншики стадами паслись – могли роман про любовь на фоне колхоза и трактора написать – уровень приблизительно тот же.

>>Шиворот на выворот – это Ваше восприятие, заточенное под поиск оправдания ГУЛАГа
>
>так я вам сто раз уже прелагал. Ответьте на простой вопрос: оправдываете вы сталинских палачей ГУЛАГа, оболгавших и уничтоживших своих товарищей по партии, или нет? И я уже больше не буду искать у вас это оправдание косвенными методами.

«А вы признайтесь, что завербованы уругвайской разведкой мы вас сразу отпустим. Признайтесь, вам же легче будет, о вы себя меня измучили» Нет, НКВДшные приемчики не пройдут.

>>Всё, больше примеров для подражания нет? А как же Павка Корчагин или «делайте жизнь с товарища Джержинского»?
>
>И как молодежи учиться любви и сексуальности по Павке Корчагину или Дзержинскому?

Ну в данный момент вы говорили не о любви. А проучебники любви тоже уже говорили – «Лезвие бритвы» и «Таис афинская» к примеру. Можно в дополнение к «Лезвию…» «трактат о возлежании» опубликовать (культурный памятник все таки.)

>>И то заметим, что Таис с проституцией постепенно завязывает и в итоге отправляется троить город будущего – Уранию, а по-вашему она должна была в этой Урании бордель открыть ( была бы это тогда не Урания, а Одесса).
>
>чем вам Одесса теперь не угодила? Вам тамошнии евреи не нравятся или юмористы?

Ну вот, чуть что так сразу евреи… Нет, мне не нравиться,что Вы хотите Таис афинскую превратить в мадам Тасю одесскую, содержательницу заведения с девочками.

От Вадим Рощин
К Михайлов А. (20.07.2006 19:29:55)
Дата 20.07.2006 22:14:56

Re: ну слава богу, хоть НКВДшный произвол осудили (-)