От Константин
К Ivan
Дата 26.11.2015 14:51:26
Рубрики В стране и мире;

А.Силуанов о мперспективах бюджетной системы РФ

...
Российский Минфин признал нестабильность бюджетной системы РФ, которая может просуществовать в нынешнем виде не больше двух-трех лет. Властям придется либо сокращать социальные расходы, либо повышать налоги, предупредил вчера министр финансов Антон Силуанов. Между тем даже при нынешнем уровне налогов экономика РФ не сможет вернуться к росту, считают экономисты.

Правительству РФ через два-три года придется повышать налоги, если не удастся сократить расходы бюджета до уровня сократившихся доходов. Об этом министр финансов РФ Антон Силуанов заявил вчера на форуме Финансового университета при правительстве РФ. По его словам, слишком большая доля ВВП – 40% – перераспределяется через бюджетную систему. При этом уровень дефицита федерального бюджета в 3% ВВП, отметил он, также слишком велик для экономики РФ. «Мы можем потянуть один-два года, дальше нужно сокращать расходы», – цитирует Силуанова Интерфакс.

При этом Силуанов выступил вчера в весьма необычной роли борца с высокими налогами. «Бюджет в меньшей степени должен претендовать на тот пирог, который распределяется в государстве, при этом структура расходов должна быть тоже другой. Неэффективно тратятся и те ресурсы, которые попадают в бюджет. Больше средств надо направлять в инфраструктуру и человеческий капитал», – сформулировал Силуанов.

«Инфляция будет расти более высокими темпами, будет съедать все наши доходы, это приведет к тому, что будут расти процентные ставки, которые не будут давать развиваться экономике. Или это может привести к тому, что мы через два-три года скажем, что мы не можем потянуть такой объем расходов и нам нужно повышать налоги. Эти все направления – тупиковый путь», – передает Reuters слова министра. При этом агентство напоминает, что правительство не может не только снижать налоги, но даже соблюдать собственные обещания по стабилизации налоговой нагрузки.
...
http://www.ng.ru/economics/2015-11-25/4_minfin.html

От Константин
К Константин (26.11.2015 14:51:26)
Дата 16.12.2015 12:07:56

Опечалил Дм. Стешин

Военный корреспондент "Комсомолки" Дм. Стешин, репортажи которого из Сирии и Донбасса мы читаем и ценим, выдал статью в поддержку платных парковок. Получилось какое-то "письмо ненависти" в адрес малообеспеченных владельцев авто (молодёжь, пенсионеры, приезжие и т.д.)
Название соответсвующее "Лишние люди" на колёсах
http://www.msk.kp.ru/daily/26469/3339570/
...
Я считаю, что часть моих московских сожителей просто необходимо отсечь рублем от управления транспортными средствами.

Во-первых, это школьники на якобы тюнингованых помойках...

Следующая категория - это понаехавшие, притащившие в Москву вместе со своими организмами свои ржавые тазы...

Но самые главные организаторы и участники пробок в Москве - это жертвы «вау-импульсов», люди, отдыхающие в кредит, потребляющие в кредит и ездящие в кредит....
В последние годы появилась еще одна категория автолюбителей — это гастарбайтеры, приноровившиеся покупать для своего нелегального бизнеса ушатанные "четверы" с багажниками из рельс от узкоколейки.
Самая бросающаяся в глаза «лишняя» категория владельцев транспортных средств это нелегальные таксисты из южных регионов моей Родины и стран СНГ, как мухи обложившие своими трахомами с колесиками любой транспортный узел и сутками стоящие там задаром. ...

Следующие категории не такие многочисленные, но они есть в нашей жизни.

Это барышни-гриль, раздобывшие неведомыми нам путями недорогие мафынки\получившие их в подарок на поступление в институт....

Наконец, это пенсионеры-подснежники. Самый опасный тип водителя - в берете с "соплей", как у Мурзилки, на зеленом "Москвиче"....
Есть еще множество социальных подвидов автолюбителей, которых я не упомянул... Это "Газелисты", которые по вечерам уставляют улицы и дворы своими колымагами и еще с гордостью говорящие - " я шофер! всегда машины под задницей! Куда хочу-туда качу!". ...

Ну и так далее.
...

В общем, авто богатым - нищеброды в метро.

Странно, что автору не приходит в голову мысль, что в трудные годы нацию надо сплачивать , а не раскалывать.
Доступность авто была одним из элементов путинского "пакта социальной стабильности". Все, кто хочет, могут купить авто и использовать его, а за это граждане не требуют у богатых отчёта о источниках доходов, а также не лезут в политику. Если один пункт пакта отменили, то и остальные под вопросом. Пусть богатые и сытые ещё докажут, что они оплачивают парковку на заработанное общественно-полезным трудом.

От Пуденко Сергей
К Константин (16.12.2015 12:07:56)
Дата 14.01.2016 15:26:43

Re: еще немного, еще чуть-чуть

кризис он вообще не без стерилизующих эффектов


Я считаю, политика государства навязывания фсем индивидуального авто - одна из нескольких серьезных частей проекта рос. капа
В Китае кстати тоже слишком много инд.авто, он через них просто уже задохнулся. Пекин

Стерилизация бесцельных курортно-запойных поездок по ебиптам и турциям (женщины на этом помешались как м-ки на авто)- тоже. Пусть книшки читают, как скажем я ( я втрое больше стал больше читать буи.книжек). Меньше будет идиотских вопросов "шо с нами делают??? хочу в хургаду!"

чЕМ ХУЖЕ ТЕМ ЛУЧШЕ мне, книшкам, стешину, не знаю кому еще

>
>...
>Я считаю, что часть моих московских сожителей просто необходимо отсечь рублем от управления транспортными средствами.
Продажи легковых автомобилей и LCV в России в 2015 году упали на 36%, до 1,6 млн шт., сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер на конференции в четверг.
При этом продажи в декабре снизились на 45,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 147 тыс. автомобилей.

"Это был очень трудный год, без подъема, который был в конце прошлого", - сказал Шрайбер, добавив, что, несмотря на столь серьезное падение, рынок остался выше самого худшего результата - 1,46 млн проданных автомобилей в 2009 году.
По прогнозу АЕБ, в текущем году рынок легковых автомобилей в России составит 1,53 млн шт., это на 4,7% меньше показателя 2015 года. Прогноз исходит из того, что существенных изменений в уровне правительственной поддержки автомобильного сектора, в особенности стимулирования розничного спроса, не будет.

От Пуденко Сергей
К Константин (16.12.2015 12:07:56)
Дата 16.12.2015 13:14:30

Re: ...и вон подростков из фейсбука и инстаграмма!!

>Военный корреспондент "Комсомолки" Дм. Стешин, репортажи которого из Сирии и Донбасса мы читаем и ценим, выдал статью в поддержку платных парковок. Получилось какое-то "письмо ненависти" в адрес малообеспеченных владельцев авто (молодёжь, пенсионеры, приезжие и т.д.)


>Следующие категории не такие многочисленные, но они есть в нашей жизни.

>Это барышни-гриль, раздобывшие неведомыми нам путями недорогие мафынки\получившие их в подарок на поступление в институт....

>Наконец, это пенсионеры-подснежники. Самый опасный тип водителя - в берете с "соплей", как у Мурзилки, на зеленом "Москвиче"....

>Есть еще множество социальных подвидов автолюбителей, которых я не упомянул... Это "Газелисты", которые по вечерам уставляют улицы и дворы своими колымагами и еще с гордостью говорящие - " я шофер! всегда машины под задницей! Куда хочу-туда качу!". ...

>Ну и так далее.
>...

>В общем, авто богатым - нищеброды в метро.

>Странно, что автору не приходит в голову мысль, что в трудные годы нацию надо сплачивать , а не раскалывать.
>Доступность авто была одним из элементов путинского "пакта социальной стабильности". Все, кто хочет, могут купить авто и использовать его, а за это граждане не требуют у богатых отчёта о источниках доходов, а также не лезут в политику. Если один пункт пакта отменили, то и остальные под вопросом. Пусть богатые и сытые ещё докажут, что они оплачивают парковку на заработанное общественно-полезным трудом.


без разжигания всякой классовой (социальной. поколенческой и пр.)ненависти
АТУ их!!их социальных сетей

Вот это я понимаю - номер! как бы Стешин косточкой не подавился


Европейские пользователи в дальнейшем получат больше контроля над своими данными, в частности, в Google и Facebook
ЕС согласовал новые жесткие правила по защите данных в интернете
http://www.interfax.ru/business/485275

Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU – Европейский союз готовится ввести единые стандарты защиты данных в интернете: во вторник представители государств-членов ЕС, Европарламента и Еврокомиссии после четырехлетних переговоров согласовали соответствующий компромисс.

Как отмечает Deutsche Welle, пользователи в дальнейшем получат больше контроля над своими данными, в частности, в Google и Facebook. Им будет легче стирать касающуюся их информацию.

Новые правила, которые европейские СМИ называют важнейшим законом года, должны вступить в силу к началу 2017 года, пишет The New York Times. Они заменят нормы, действующие уже 20 лет - с 1995 года.

"Новые панъевропейские правила хороши для граждан и хороши для бизнеса, - считает представитель Еврокомиссии по вопросам юстиции Вера Юрова. - Все выиграют от ясных правил, которые соответствуют требованиям цифровой эпохи".

"Право на забвение" - прекращение выдачи ссылок поисковыми системами по требованию граждан - официально признано одним из столпов европейского законодательства о персональных данных.

Если провайдеры будут нарушать новые правила, то им будут угрожать штрафы в размере до 4% годовой выручки в мире. В число нарушений входит несанкционированное использование персональных данных, включая получение доступа к сведениям без разрешения пользователя.

Компании обязаны информировать национальных регуляторов об утечке данных в течение трех дней - это требование ЕС намного жестче предложения властей США.

Европейские правила распространяются на все компании, имеющие клиентов или пользователей в странах ЕС, даже если сама компания базируется за пределами блока.

"Подход Европы к конфиденциальности частной жизни намного жестче, чем в США, - комментируют эксперт по высокотехнологичному сектору в лондонском филиале юрфирмы Linklaters Питер Кранч. - Существует фундаментальная разница в менталитете по этому вопросу".

Дети и подростки до 16 лет должны получить согласие родителей, прежде чем начать использование таких соцсетей, как Facebook, Snapchat, Instagram и другие

-------------
Facebook отказался переносить данные в Россию | Colta.ru
www.colta.ru/news/8303
о проблеме и амер.политике насчет Гугля и фейсбука был только что отличный фильм на моем любимом 24 док

От Константин
К Константин (26.11.2015 14:51:26)
Дата 15.12.2015 12:58:34

О курсе рубля хорошо сказал тов. Песков...

...
"Безусловно, подобное колебание валюты вызывает, конечно, настороженность. Безусловно, очень пристально за этим наблюдают. Соответствующие обсуждения ведутся. Но что касается конкретно уровня, этот вопрос нужно адресовать правительству", — сказал Песков.
...

РИА Новости
http://ria.ru/economy/20151215/1342339468.html#ixzz3uNk5wTjK


От Константин
К Константин (26.11.2015 14:51:26)
Дата 12.12.2015 16:12:47

Оценка Оксаны Дмитриевой бюджета-2016

http://obkon.ucoz.com/news/2015-11-13-362
...
13 ноября Госдума голосами единороссов примет в первом чтении проект бюджета на 2016 год. Следуя многолетней традиции, мы поговорили о некоторых особенностях главного финансового плана страны на 2016 год с доктором экономических наук, депутатом Госдумы Оксаной Дмитриевой.

Оксана Дмитриева оценила бюджет-2016: «Любимым банкам триллион не жалко»


Правительство считает, что экономика чуть-чуть вырастет, нефть будет стоить в среднем 50 долларов за баррель, сам доллар — в среднем 63,3 рубля, а дефицит бюджета, то есть превышение расходов над доходами, составит 3%.

За основными показателями стоят сокращения расходов по многим статьям, неясность с перспективами многих проектов и строек, огромный региональный долг, индексация пенсий неработающим пенсионерам лишь на 4%, а не на достигнутый в этом году уровень инфляции, который едва ли будет меньше 13%, и отказ от индексации зарплат. В кризис все проблемы и недостатки нашего бюджетного планирования, все слабые места нашей системы управления как на ладони...

— Оксана Генриховна, по традиции начнем с общей характеристики проекта бюджета на 2016 год.

— Суть концепции бюджета: никаких антикризисных мер, «авось, само рассосется». Правительство пытается заговорить кризис, как в деревнях заговаривали болезни, а его представители «путаются в показаниях». Минэкономики полагает, что экономика начнет расти сама по себе в конце года (на 0,7%) за счет потребительского спроса. Но как может расти спрос, если в их же прогнозе — падение реальных доходов населения?

Минфин говорит, что будет инвестиционный спрос за счет собственных средств предприятий, то есть прибыли, при этом в бюджете нет механизмов стимулирования государственного инвестиционного спроса — и кредит остается дорогим! А Центробанк уверяет, что помогут сбалансированная денежно-кредитная политика и диверсификация экономики. А за счет чего диверсификация, спрашивается? Говорят, за счет того, что будет обуздана инфляция. А почему вдруг она будет обуздана? А потому что будут диверсификация и импортозамещение!

Это как сказка про белого бычка, причем у каждого ведомства — своя сказка.

— То есть единого сценария развития ситуации нет?

— Нет ни сценария, ни антикризисной программы. «Само рассосется», как и в 2008–2009 гг. Тогда выход из кризиса произошел не вследствие антикризисных мер Правительства РФ, а из-за того, что мировая экономика и цена на нефть быстро пошли в рост. Однако надо иметь в виду, что тогда, подчиняясь общим рекомендациям G20, доходы граждан не резали, сохраняя потребительский спрос, налоги не повышали. Имели место общие усилия стран мира, которые стремились как можно быстрее выйти из кризиса и договаривались об общей линии поведения. Сейчас же, наоборот, играют не за, а против нас.

При этом финансово-экономические ведомства дезинформируют лиц, принимающих решения, упорно вписывая наш локальный кризис в общемировую экономическую конъюнктуру. Но мы сейчас в противофазе, потому что мировая экономика в целом на подъеме. В такой ситуации нелепо думать о том, что спад пройдет сам по себе, «мы достигли дна» и сейчас от него «оттолкнемся».

— Зато политически понятно: можно снять с себя ответственность, сказать, что мы тут ни при чем, кризис, мол, у всех кризис…

— Политически понятно, но, по сути, приводит к совершенно неправильным решениям. Один из классических инструментов выхода из кризиса — девальвация национальной валюты и повышение конкурентоспособности национальной экономики.

У нас же в ходе прошедшей девальвации ЦБ и правительство все сделали для того, чтобы вместо стимула она стала шоком и вызвала паралич: дорогой кредит, невозможность возобновить оборотные средства и производство, плюс высокая инфляция, замораживание индексаций и сокращение финансирования бюджетной сферы…

Возможно, помогло бы импортозамещение, но оно требовало помимо общих условий (дешевый кредит) и спроса (госзаказ, например) четких отраслевых механизмов господдержки по технологической цепочке. Например авиастроение и авиасообщение. Из 1337 летающих у нас самолетов 830 — иностранного производства. Наши остались преимущественно старые. Но при этом отдельно в бюджете идет поддержка авиастроения, а отдельно — поддержка субсидиями, гарантиями и кредитами госбанков авиакомпаний, которые их расходуют на лизинг иностранных судов, практически это господдержка зарубежных авиастроителей.

— Но если импортная техника лучше? Поощряя производство своей, но устаревшей, мы тем самым фиксируем технологическую отсталость...

— Аэрокосмическая отрасль — это наш локомотив, где у страны есть научно-технический задел. Если Россия не может производить самолеты, то что, кроме нефти и газа, она должна производить? Кроме того, все уже поняли, что такое валютные страновые риски! Банкротство «Трансаэро» началось, когда надо было делать лизинговые платежи в подорожавшей валюте...

Конечно, каждый раз, оказывая поддержку из бюджета, следует понимать, кому мы ее оказываем. Это невозможно без четкого планирования. Необходимо иметь точные данные о резервах производственных мощностей по всей технологической цепочке. Надо четко рассчитывать фактический потенциал у т.н. недозагруженных мощностей: в состоянии они что-то производить и есть ли там кому работать. Таких планов, проектов и расчетов нет ни в регионах, ни в профильных министерствах.

— Значит, мы должны подвергать сомнению все слова о том, что Россия в состоянии импортозаместить то или это?

— Сомнению надо подвергать не саму идею импортозамещения, а профессионализм тех людей, которые этим сейчас занимаются. Они понимают уход государства из экономики так: «берите бюджетные средства и распоряжайтесь ими как своими собственными», действуют по принципу «приватизация прибыли и национализация убытков». Уже доказано, что взносы в уставные капиталы акционерных обществ — это способ поддержки, при котором деньги до инвестиций доходят очень долго, если вообще доходят.

— Счетная палата теперь все время говорит, что это неэффективный и плохо контролируемый способ.

— Да, но я на это обращала внимание еще при выделении этих средств. Однако в бюджете по-прежнему объем средств в форме плохо контролируемых вложений в уставные капиталы и субсидии негосударственным предприятиям превышает объем бюджетных инвестиций под проектно-сметную документацию. 66 млрд рублей выделяется из бюджета 2016 года на взносы в уставные капиталы компаний, еще 198 млрд рублей — на субсидии и имущественные взносы госкорпорациям, более 400 млрд рублей — на субсидии негосударственным предприятиям и различным фондам, центрам и т.п. И по-прежнему идет приватизация и акционирование — преобразование ГУПов — государственных унитарных предприятий — в АО, а в программе приватизации есть инфраструктурные и стратегические предприятия.

— Объем взносов в уставные капиталы все же сократился по сравнению с прошлым годом.

— Но остается открытым вопрос о том, что делать с огромными остатками средств, которые, будучи вложенными в уставные капиталы, не пошли на реальные инвестиции, а оказались на банковских депозитах. Например, Агентство кредитных гарантий — ему выделили 50 млрд рублей, их положили в банки — и так они там лежат. А кредитов под гарантии агентства выдано 6 млрд рублей. Лучше было дать эти деньги регионам под реальные проекты в области энергетики!

А еще в проекте бюджета заложено 4,5 млрд рублей взносов в уставный капитал ОАО «Особые экономические зоны», притом что у них на депозитах лежит неиспользованных 30 млрд… И, конечно, субсидия на 2 млрд «Роснано», поскольку еще не все менеджеры этой структуры взяты под стражу.



Экономика кормушек
— Особенностью бюджета 2016 года называют невиданный прежде объем резервов.

— Резервные средства составляют 757 млрд рублей: эти деньги правительство не смогло по статьям даже расписать, так как нет еще решений, проектов, документации и постановлений.

Совершенно невозможно согласиться с резервированием 342 млрд рублей, полученных от т.н. «заморозки пенсионных накоплений»! Эти средства государство сэкономило за счет того, что оно на эту сумму не должно будет компенсировать выпадающие доходы Пенсионного фонда, потому что взносы на накопительную часть пенсий за 2016 год пойдут на страховую часть. Добавка должна была быть потрачена именно на индексацию пенсий и другие социальные цели. Можно было не мучить работающих пенсионеров, потому что на индексацию их пенсий на 4% нужно 87 млрд рублей, и на еще одну индексацию пенсий для всех хватило бы.

— Может, так они и сделают поближе к думским выборам?

— А почему не сделать как положено по закону — в начале года? По нашим подсчетам, чтобы проиндексировать пенсии на 12% (близко к уровню достигнутой в 2015 году инфляции) и не отказывать в индексации работающим пенсионерам, нужно около 430 млрд рублей. Это те самые 342 млрд плюс еще 100 млрд, и их можно найти, потому что в бюджете много совершенно необоснованных трат! Какая, к примеру, острая необходимость начинать в кризис дорогостоящее строительство зданий Верховного суда в Петербурге, на которое заложено 7,8 млрд рублей?

— Если сравнить структуру федерального бюджета с прошлым годом, каковы тенденции?

— Прежде всего идет рост расходов по факту на раздел «Национальная экономика»: с примерно 2,3 трлн рублей (14,7% от всех расходов), по оценкам в 2015 году, до примерно 2,6 трлн рублей (16% расходов). Но за счет чего рост? Именно в этом разделе скрываются и те самые резервы, и взносы в уставные капиталы, и замаскированные расходы на госуправление. В последние годы и в центре, и в регионах активно идет аутсорсинг управленческих функций: при органах власти создаются различные структуры типа фондов, агентств и центров. Министерства создают эти новые кормушки, которые тратят огромные средства на свое содержание, а их сотрудники часто не являются формально госслужащими — и антикоррупционные ограничения и ограничения по зарплате на них не распространяются.

Вот Фонд содействия ЖКХ. По данным Счетной палаты, незадействованные остатки на его депозитах составляют 54 млрд. То есть бюджет передал деньги фонду, но до регионов они не дошли. Зачем тогда было создавать фонд и тратить деньги на его содержание? Отдел в Минфине из трех человек в лучшем виде расписывал бы эти средства и просматривал наличие проектно-сметной документации...

— А что с расходами на национальную оборону?

— Доля расходов на национальную оборону в общем объеме расходов федерального бюджета немного сокращается по сравнению с 2015 годом: с 20,14% до 19,54%. Что касается номинальных цифр — происходит незначительное увеличение расходов, на 36 млрд рублей, — до 3,1 трлн рублей…

Сильно вырастут расходы на обслуживание государственного и муниципального долга (645,8 млрд рублей). Они и в 2015 году были почти равны расходам на образование и здравоохранение, вместе взятым, а в следующем году на 100 млрд рублей их превысят. Причем если в этом году мы тратили деньги на погашение внешнего долга и не занимали, то на следующий год планируется в рублевом исчислении 93,2 млрд внешних заимствований и 300 млрд внутренних. И это притом что на счетах агентств, фондов и госкомпаний такие остатки! Абсурд.



Бюджетники с петлей на шее

— Недавно принят закон об изъятии неиспользованных на 1 января 2016 года остатков средств на счетах бюджетных учреждений — они пойдут «на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан и оказание гуманитарной помощи населению иностранных государств».

— Излюбленный тезис Кудрина (экс-министра финансов. — «МК») и Кузьминова (ректора ВШЭ. — «МК»): бюджетная оптимизация, что выливается в сокращение бюджетной сети и численности бюджетников. В 2016 году субсидии всем федеральным бюджетным учреждениям на выполнение госзадания (образование, здравоохранение, культура) составят около 800 млрд рублей, менее 5% от общих расходов. Расходы на образование сокращаются на 57 млрд рублей, расходы на прикладную гражданскую науку — в два раза... Сокращать больше нечего, но попытка еще что-нибудь выжать из бюджетного сектора, как мы видим, предпринимается.

— Но говорят, что остатки со счетов БУ будут изыматься лишь в случае невыполнения госзадания и в соответствии с законами — федеральными или региональными.

— Идиотизм в квадрате! Во-первых, когда несколько лет назад вводили новый механизм организации бюджетной сферы — т.н. «бюджетные учреждения» (БУ), им обещали большую свободу в распоряжении средствами. А во-вторых — учреждения образования, здравоохранения, культуры или науки выполняют функции, а не план по валу. Интересно, что именно в больницах будут считать невыполнением госзадания? Если кого-то лечили дольше положенного? А если благодаря этому вылечили наконец? Критерии очевидно будут произвольными. А изымать остатки смогут и региональные, и муниципальные власти…

Это просто еще один способ доведения БУ до банкротства и закрытия. Бюджетная сфера стоит с петлей на шее, осталось только выбить табуретку из-под ног.

— А у госкорпораций и ОАО остатки не изымаются?

— Нет. Говорят: не можем, потому что это особые организационно-правовые формы. Хотя любые действия по отношению к любой организационно-правовой форме могут быть уточнены и изменены законом. А объем средств здесь, как мы уже видели, несопоставим с тем, что можно изъять у школ, вузов и больниц. Я насчитала около 1,5 трлн рублей — это в два раза больше, чем все финансирование бюджетной сети!

Справка «МК»
По данным Счетной палаты, неиспользованные остатки средств, выделенных бюджетным учреждениям в виде субсидии на выполнение госзадания, на 1 января 2013 года составляли 17,4 млрд рублей, на 1 января 2014 года — 29,8 млрд рублей и на 1 января 2015 года — 36,1 млрд рублей.

Прожорливая цепочка

— Честно говоря, чем дальше — тем труднее понять, что происходит в здравоохранении. Эксперты говорят, что расходы сокращаются. Правительство утверждает, что они чуть ли не увеличиваются…

— Со здравоохранением тяжелая ситуация: вот уже три года идет абсолютное сокращение расходов федерального бюджета на эти цели (535,5 млрд рублей в 2014-м, 531,9 млрд рублей в 2015-м, 490,6 млрд рублей в 2016-м), и расходы 2016 года составят лишь 86% от уровня расходов 2013 года. Если же говорить о расходах на систему здравоохранения в целом по стране (это не только федеральные средства, но и средства регионов, и доходы Фонда обязательного медстрахования), в процентах к ВВП они сокращаются и в 2016 году составят лишь 3,5% (в 2015 году было 3,6%).

— Обещанный переход к одноканальному финансированию, когда все средства на здравоохранение должны идти через ФОМС, состоялся?

— Законы «Об обязательном медстраховании» и «Об основах охраны здоровья граждан», как мы и предсказывали, создали финансово несбалансированную и обреченную на провал систему. Но так как провал не признается и система не корректируется по сути, это порождает диковинный механизм кругооборота финансовых средств. Средств, собственно, от страховых взносов ФОМСу не хватает, еще субъекты Федерации платят взносы за неработающее население и доплачивают, если не хватает на обеспечение территориальных программ гарантий оказания бесплатной медпомощи.

Все эти деньги идут не напрямую учреждениям здравоохранения, как при сметном финансировании, а прокручиваются через цепочку фондов и страховых компаний, которая тоже требует расходов на свое содержание и дополнительных расходов на управленческий персонал в медучреждениях (отчетность стала сложнее и объемнее). Но мало того: после увеличения страховых взносов в ОМС до 5,1% со всего фонда оплаты труда фонд получает дополнительно около 190 млрд рублей, и второй год подряд эти деньги не остаются в ФОМСе, а изымаются в федеральный бюджет — якобы потому, что высокотехнологичная помощь должна была с 2014 года оказываться за счет ФОМСа, но это оказалось невозможно…

— На высокотехнологичную помощь федеральный бюджет средства выделяет, значит, баш на баш?

— Не баш на баш, в целом-то расходы из федерального бюджета на здравоохранение сокращаются! И из ФОМСа изъяли 190 млрд рублей, это же деньги в общий котел — и кто знает, куда они пошли? В резерв или на уставные взносы?

В РФ снижение расходов на здравоохранение и неудовлетворительная организация уже привели к тому, что смертность с 2014 года снова стала расти, особенно в трудоспособном возрасте.

— А что с зарплатами врачей и учителей? Про указы президента в кризис забыли?

— На содержание бюджетной сети в целом субсидии не увеличиваются. Но так как есть расходы, которые вырастут все равно, например коммунальные, то фонд зарплаты бюджетных учреждений будет сокращаться неминуемо. Хотя для того, чтобы полностью проиндексировать и этот, и предыдущий год федеральным бюджетникам зарплату на уровень инфляции, нужно порядка 60– 100 млрд рублей.

Как показывает опыт, у нас наибольший эффект дают расходы, которые доводят деньги до людей максимально коротким способом: пенсии, пособия, зарплаты бюджетникам. Даже по антикризисным мерам 2015 года единственное, что полностью дошло до получателя и дало результат, — социальные расходы на 214 млрд рублей: лекарства, средства реабилитации инвалидов, индексация пенсий, 5 млрд рублей, выделенных на гранты малому бизнесу...

Сравните эти цифры с триллионом рублей, выделенным банкам на кредитование приоритетных отраслей экономики, — система настолько обленилась и неповоротлива, что даже до банков эти деньги не добрались! Счетная палата посчитала: 883 млрд рублей из этого триллиона — временно свободные средства, остатки. Любимым банкам триллион не жалко, а бюджетникам 100 млрд не найти.

Корысть и глупость — вот наша главная беда.

Беседовала Марина ОЗЕРОВА

От Константин
К Константин (12.12.2015 16:12:47)
Дата 14.12.2015 13:55:00

Интервью "Комсомолке"

О подоходном налоге и резервах
Ещё одно интервью, теперь Комсомолке. Из нового - затронута тема подоходных налогов и налогов вообще.
!-----------------
"ЗАБРАТЬ МИЛЛИАРДЫ У ФИНАНСОВЫХ ВАМПИРОВ"

- Даже при нынешней экономии Резервный фонд у нас закончится года через полтора...

- Надо изымать остатки бюджетных средств у различных финансовых вампиров. Огромные суммы были закачаны в банковскую систему из бюджета. Триллион рублей в 2014 году! Это расходы на здравоохранение и образование вместе взятые. Уже больше года прошло, а из этих средств почти ничего не было реально инвестировано. Данные Счетной палаты: временно свободные средства - 883 млрд. рублей.

- Ого, это больше трети всего дефицита бюджета.

- Да, это очень много. Это те деньги, которые должны были пойти в инфраструктуру и реальную экономику, но так до нее и не дошли.

- То есть мертвым грузом лежат...

- Если бы. Все гораздо хуже. Правительство как говорит: если мы дадим деньги людям, будет инфляция. Поэтому давайте не будем повышать пенсии и платить учителям. Но разница в том, что деньги, которые идут людям, запускают спрос и экономику. Они идут на масло, колбасу, одежду, другие товары. А деньги, лежащие в банках, как правило, идут не на инвестиции, а на спекуляции.

- Где еще можно найти деньги?

- Надо изъять то, что давали из бюджета (чужого не надо). В 2014 году было создано Агентство кредитных гарантий, которому из бюджета передали 50 млрд. рублей для предоставления гарантий под кредит малому бизнесу. За полтора года потратили всего 6 млрд. Остальные деньги лежат на депозитах в банках, и на проценты агентство себя кормит и хорошо живет, чего не скажешь о малом бизнесе. За счет этого источника можно, например, отменить торговый сбор. Еще пример - средства Фонда национального благосостояния, которые уже выделили на так называемые самоокупаемые инфраструктурные проекты, которых нет. Так, реальных инвестиций в проект Центральной кольцевой автомагистрали (ЦКАД), на который выделено 150 млрд. рублей, не будет еще несколько лет. При этом на капремонт жилья по всей стране пытаются собрать с населения примерно ту же сумму.

- Сколько всего денег лежит без дела?

- В общем и целом, у подобных финансовых вампиров можно забрать 2 трлн. рублей. Этого хватит и на инвестиции, и на компенсации по снижению налогов, и на полномасштабную индексацию пенсий (на величину инфляции, а не на 4%. - Ред.).

"ДЕПАРДЬЕ ОТ НАС УЕДЕТ? НИЧЕГО, ПЕРЕЖИВЕМ!"

- Что вы думаете о прогрессивном подоходном налоге?

- Он, наоборот, нужен. Но важная ремарка. Если делать прогрессивную шкалу, то надо снижать налоги в других направлениях. Общий налоговый пресс в кризис увеличивать нельзя. Кроме того, прежде чем вводить прогрессивный налог, надо покончить с регрессивной шкалой социальных взносов.

- Поясните, что это значит.

- Ставка социальных взносов (идут в Пенсионный фонд и в фонды соцстраха и медстраха. - Ред.) с малых и средних зарплат сейчас выше, чем с высоких. Например, 30% платят только с зарплаты до 66 тысяч рублей в месяц, а свыше - в два раза меньше. При этом с огромных вознаграждений членов советов директоров, бонусов, "золотых парашютов" топ-менеджеров вообще не платят соцвзносы. Поэтому бедный с каждого рубля своей зарплаты вместе с подоходным налогом платит 43 копейки, богатый - 28 копеек, а сверхбогатый - только 13 копеек...

- То есть пусть богатые тоже платят 43 копейки. Хорошая идея, только Депардье от нас уедет тогда...

- Ради бога. Переживем. У нас очень нерациональное распределение фонда зарплаты. Вот отчет Газпрома. В головном офисе фонд оплаты труда - 34 млрд. рублей в 2014 году. А вознаграждения членам совета директоров и членам правления - 3 млрд. Если они заплатят с них налогов и взносов на 1,3 млрд. рублей, не будет ничего плохого. В целом за счет повышения соцвзносов можно собрать еще 600 - 800 млрд. рублей в бюджет. И не надо будет лезть в карманы пенсионерам и бюджетникам.
...
http://www.kp.ru/daily/26470.5/3340046/

От Zakat
К Константин (12.12.2015 16:12:47)
Дата 13.12.2015 14:07:43

Re: Оценка Оксаны...

>При этом финансово-экономические ведомства дезинформируют лиц, принимающих решения,

Опять бояре плохие.

>потому что мировая экономика в целом на подъеме.

Спорное, мягко говоря, утверждение.

> Корысть и глупость — вот наша главная беда.

Действительно, как все просто, как будто мешок картошки со склада украли.


От Константин
К Zakat (13.12.2015 14:07:43)
Дата 14.12.2015 13:12:10

Re: Оценка Оксаны...

>>При этом финансово-экономические ведомства дезинформируют лиц, принимающих решения,
>
>Опять бояре плохие.
Да, ладно. Это просто условие допуска к широким СМИ, не критиковать кое-кого.

>>потому что мировая экономика в целом на подъеме.
>
>Спорное, мягко говоря, утверждение.
Согласен спорное. Кстати, Глазьев тоже самое говорит.


От Константин
К Константин (26.11.2015 14:51:26)
Дата 09.12.2015 17:40:54

Российскую космонавтику ждет критическое сокращение финансирования

если кратко
1. Федеральная космическая программа (ФКП) на 2016-2025 гг будет сокращена с 2.4 трл руб до 1-1.5 трл.
2. Приоритет будет отдан военным и другим прикладным (дистанционное зондирование и связь) проектам. Остальное, в т.ч. фундаментальную науку и пилотируемую космонавтику - по минимуму.
...
Последние полтора года продолжалась изнурительная эпопея с принятием Федеральной космической программы – документа, определяющего цели, задачи, проекты и объемы финансирования Роскосмоса на следующие десять лет. Предыдущая ФКП была принята правительством в 2006 году. Она должна прекратить свое действие 31 декабря 2015 года.

Первая редакция проекта ФКП на 2016-2025 годы была подготовлена весной-летом 2014 года, когда во главе Роскосмоса стоял Олег Остапенко. Она предполагала, что общий бюджет космической отрасли за 10 лет составит около 2,4 трлн рублей, а в 2020-х годах Россия начнет разработку сверхтяжелой ракеты и подготовку к полету на Луну. Впрочем, нереализуемость этих планов стала понятна уже к прошлой осени. К зиме же неуступчивость и конфликтность Остапенко привела к поистине тектоническим сдвигам в российской космонавтике: руководство страны приняло решение избавиться от Остапенко, а с ним и от Федерального космического агентства. 21 января 2015 года временным главой ФКА, больше известного как Роскосмос, был назначен Игорь Комаров. Позднее он возглавил госкорпорацию Роскосмос, которая взяла на себя функции по управлению отраслью. ФКА же сейчас находится на стадии ликвидации.


Игорь Комаров, в прошлом работавший в автопроме и банковской сфере, пришел в космическую отрасль осенью 2013 года, после увольнения из ФКА Владимира Поповкина. Он возглавил новую структуру, Объединенною ракетно-космическую корпорацию (ОРКК), которая должна была поглотить все государственные предприятия космической отрасли страны. Судя по публичным выступлениям, Комаров даже в конце 2015 года недостаточно хорошо ориентируется в специфике отрасли. В то же время, он близок к руководству госкорпорации Ростех. Возможно, именно в связи с этим вскоре после его назначения главной Роскосмоса в космонавтику из Ростеха вернулся Юрий Коптев, бывший главой ФКА и ФАКА в 1992-2004 годах. Зимой 2015 года он возглавил Объединенный научно-технический совет Роскосмоса и ОРКК. Под кураторством НТС весной 2015 года был подготовлен новый вариант проекта ФКП 2016-2025. При этом бюджет программы был сокращен до 2 трлн рублей. Благодаря оптимизации расходов основные направления развития космонавтики при этом удалось сохранить.

О том, как развивались события с апреля 2015 года до текущего момента, достоверно мы не знаем. Очевидно, что двухтриллионная Федеральная космическая программа абсолютно не устроила Министерство финансов, экстренно секвеструющее госрасходы на ближайшие годы. В прессе время от времени появлялись сообщения о требованиях сократить расходы до 1,7, позднее – 1,5 трлн рублей. В августе Юрий Коптев заявил, что из программы удалено все, что можно было, и сокращать в ней больше нечего. Вероятно, на дальнейшие уступки он идти отказался, и договориться с Минфином не удалось. Переговоры возобновились 12 ноября в Сочи в присутствии Владимира Путина. Дальнейший ход событий описан предположительно, так, как он выглядит по отрывочным сообщениям СМИ и косвенным замечаниям пресс-релизов.


Судя по всему, в Сочи Игорь Комаров и Юрий Коптев, который хорошо понимает структуру расходов и важность описанных в ФКП проектов, должны были убедить Путина в необходимости сохранить 1,5-триллионную версию программы. В ней подверглись существенному сокращению (до 50-70%) расходы на пилотируемую космонавтику. СМИ также писали, что Роскосмос оказался просто не в состоянии подготовить ФКП в рамках бюджета, который требует Министерство финансов – 1 трлн рублей. По итогам совещания прийти к единому мнению не удалось.

Сегодня, 26 ноября, опять в присутствии Путина состоялись повторные переговоры, на этот раз с участием двух сторон. Космическую отрасль представляли Игорь Комаров и вице-премьер Дмитрий Рогозин. Кроме них на совещании присутствовали министр финансов Антон Силуанов и помощник президента по экономическим вопросам Андрей Белоусов. Ожидалось, что по итогам встречи будет принято окончательное решение о бюджете ФКП, однако этого не произошло. И отсутствие решения свидетельствует о том, что новая Федеральная космическая программа все-таки будет вновь сокращена.

Согласно пресс-релизу, опубликованному на сайте Кремля, федеральная целевая программа «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы» (еще один источник финансирования Роскосмоса) будет продлена на 2016 год. В связи с невозможностью прийти к соглашению, решение о принятии новой десятилетней ФЦП «Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы» перенесено на следующий год. На этот раз она будет принята только на девятилетний срок (2017-2025).

Объяснить такое решение можно двумя причинами. Во-первых, специалистам потребуется время, чтобы переработать свой проект ФКП – я напомню, к настоящему моменту сильнее сократить расходы, как этого требовал Минфин, Роскосмос не смог. Во-вторых, осень и декабрь – время заключения контрактов между Роскосмосом и предприятиями-исполнителями на следующий год. Таким образом, по большому счету отменять крупные проекты в 2016 году уже поздно. Чтобы смягчить удар по отрасли, проекты лучше закрывать постепенно: научно-исследовательские работы – по завершении, опытно-конструкторские – по сдаче текущих этапов проектирования. Например, разработка условного космического аппарата, находящегося на этапе эскизного проектирования, будет закрыта после защиты эскизного проекта. Такое плавное закрытие работ займет 0,5-1,5 года.

В то же время, нельзя утверждать, что требования Минфина будут полностью удовлетворены. Наиболее вероятен компромиссный вариант, при котором расходы на космонавтику в 2016-2025 годах уложатся в 1,1-1,3 трлн рублей. Давайте проанализируем, что в целом означает такой секвестр и каких проектов коснется практически двукратное урезание бюджета.

За прошедшие десять лет реальный эффективный курс рубля снизился более чем в два раза – только в 2015 году он упал на 18%. По признанию Юрия Коптева, падение рубля по отношению к доллару в декабре 2014 года привело к подорожанию опытно-конструкторских работ в космонавтике в среднем на 30%. Таким образом, если расходы на космонавтику по ФКП в ближайшие 10 лет действительно составят немногим более 1 трлн рублей, можно считать, что они будут меньше, чем в уже прошедшем десятилетии (около 0,75 трлн). Результатов работы от космической отрасли стоит ждать соответствующих.

Путин перед совещанием в Сочи подчеркнул, что приоритетом для космонавтики должны стать прикладные и военные программы, в первую очередь – дистанционное зондирование Земли и связь. Науке отводится второстепенная роль, а пилотируемые полеты и вовсе не являются приоритетом. Собственно, в этом российские власти очень последовательны. Сферы общественной жизни и экономики, не приносящие прямой или хотя бы отложенной прибыли, в последние десятилетия финансировались по остаточному принципу. В период высоких цен на нефть и профицита госбюджета расходы на науку и космос выросли. Как только у государства закончились лишние деньги, финансирование науки и космоса подверглось наибольшему и первоочередному сокращению.

Можно ждать, что самый большой удар придется на пилотируемую космонавтику. В лучшем случае Россия запустит к МКС уже созданные модули – узловой и Многофункциональный лабораторный модуль. Разумеется, о всяких программах развития пилотируемых полетов после МКС и новом пилотируемом корабле можно забыть. Как и о ракете повышенной грузоподъемности для него «Ангара-А5В».

В научной части ФКП должны сохраниться космическая обсерватория «Спектр-РГ» (аппарат практически готов) и хотя бы первая автоматическая лунная станция «Луна-Глоб» (Луна-25).

Несмотря на описанную выше расстановку приоритетов, уберечь имеющиеся планы по развитию группировки спутников прикладного назначения вряд ли удастся. Можно ожидать как отказа от перспективных проектов, так и сокращения числа запускаемых космических аппаратов по большинству направлений.

В заключение можно отметить, что цели ФКП 2006-2015 к ее окончанию выполнены приблизительно наполовину. С учетом того, насколько сильнее неустойчивость экономической ситуации в сегодняшней России, каким бы ни был новый десятилетний (или, точнее, девятилетний) план, он все равно будет иметь мало общего с реальностью. Это одновременно и плохая, и хорошая новость.
...
http://kosmolenta.com/index.php/759-2015-11-26-fkp-hard-cut

От Пуденко Сергей
К Константин (09.12.2015 17:40:54)
Дата 10.12.2015 13:17:00

Re: Российскую космонавтику...

>если кратко
>1. Федеральная космическая программа (ФКП) на 2016-2025 гг будет сокращена с 2.4 трл руб до 1-1.5 трл.
>2. Приоритет будет отдан военным и другим прикладным (дистанционное зондирование и связь) проектам. Остальное, в т.ч. фундаментальную науку и пилотируемую космонавтику - по минимуму.
>...
>Последние полтора года продолжалась изнурительная эпопея с принятием Федеральной космической программы – документа, определяющего цели, задачи, проекты и объемы финансирования Роскосмоса на следующие десять лет.
...
>В заключение можно отметить, что цели ФКП 2006-2015 к ее окончанию выполнены приблизительно наполовину. С учетом того, насколько сильнее неустойчивость экономической ситуации в сегодняшней России, каким бы ни был новый десятилетний (или, точнее, девятилетний) план, он все равно будет иметь мало общего с реальностью. Это одновременно и плохая, и хорошая новость.
>...
>
http://kosmolenta.com/index.php/759-2015-11-26-fkp-hard-cut


наполовину - это ПМСМ очень еще много. Нужны четкие анализы, что планировали и что в итоге вышло, по всем позициям

Беда отчественной научной космонавтики , по Феоктистову, в том что там почти никогда ничего не было на выходе, предметно, в виде результатов. В том числе на хваленых ДОСах (Салют и МИР)


Пилотирумеая космонавтика - вещь в себе, китайского рода самопал нам уже противопоказан, вообще. И вопли "потреотов" надо сметать со стола в утиль без комментариев. Спецы и те не сразу разбираются. Я не понимаю, что там могут делать "рогозины"-журналюги и безнесмены

В новом 2х серийном амер док ильме про росс.космос (он идет по 24-док)очень неплохо подводится мысль, что МКС - это овеществленный итог советской космонавтики и ее опыта

Вот туда и в таком духе надо клонить. А методологию надо поменять.

От Alex~1
К Константин (09.12.2015 17:40:54)
Дата 10.12.2015 04:20:44

Re: Российскую космонавтику...

Давайте честно - сейчас РФ-ии думать только об исследовании других планет и высадке на Луну. Не говоря уже о специфическом расходовании средств, вполне по уровню грабежа сравнимому с американским уровнем (применительно к военному бюджету, насчет NASA ничего сказать не могу).

От Константин
К Alex~1 (10.12.2015 04:20:44)
Дата 10.12.2015 12:11:33

Re: Российскую космонавтику...

>Давайте честно - сейчас РФ-ии думать только об исследовании других планет и высадке на Луну. Не говоря уже о специфическом расходовании средств, вполне по уровню грабежа сравнимому с американским уровнем (применительно к военному бюджету, насчет NASA ничего сказать не могу).

Я думаю, что все эти тяжёлые ракеты на Луну наглый распил.
Статья интересна тем, что в ней указаны цифры ожидаемого сокращения финансирования.

От Константин
К Константин (26.11.2015 14:51:26)
Дата 02.12.2015 22:50:30

Прогрессивный подоходный - 2-я попытка

Прогрессивный подоходный - 2-я попытка

Почти фрик (но уполномоченный на это)политической сцены С. Миронов опять вылез с инициативой введения прогрессивного подоходного налога , начиная с 5 млн. годовых.
Интересно к чему это. Пробный камень?
!--------
«Нефть России», 02.12.15, Москва, 18:44
Депутаты от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесли в Госдуму законопроект о введении с 1 января 2017 года прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ для граждан, чей доход превышает 5 млн руб. в год, сообщает РИА «Новости».

«Для доходов до 5 млн руб. включительно ставка НДФЛ сохраняется в размере 13%. По доходам свыше 5 и до 50 млн руб. ставка налога составит 18%, свыше 50 и до 500 млн руб. — 23%, свыше 500 млн руб. — 28%», — говорится в сообщении.


Как подчеркивают авторы законопроекта, он затрагивает минимальное число лиц, но именно тех, на кого приходится львиная доля доходов трудоспособного населения всей страны.

В пояснительной записке к документу отмечается, что число граждан, чей годовой доход превышает 5 млн руб., составляет не более 0,2% социально активного населения страны. При этом совокупный объем их доходов — почти 30% всех доходов граждан России.

Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин продлил сокращение зарплат госслужащих еще на один год.
Источник: Газета.ру
---
http://www.oilru.com/news/489830/


От Константин
К Константин (02.12.2015 22:50:30)
Дата 07.12.2015 14:54:12

Тома Пикетти: «Возникает вопрос, почему неравенство в России так непрозрачно»

Т.Пикетти приезжал недавно в Москву и дал интервью российскому Форбсу
...
— Вообще, любопытная идея отсюда вытекает – рассматривать российских олигархов как наследников.

— На самом деле, они не наследники — они просто стояли у кассы и переводили общественную собственность в частную. Ни у кого не было денег, чтобы купить общественную собственность, все вокруг ведь было общественным – частной собственности, по сути, не было. Но можно было передавать государственные активы в частные руки постепенно, в более уравнительной манере — или же быстро, очень маленькой группе людей, что произошло в России в 1990-е и продолжалось в 2000-е. Это на самом деле важно: если мы посмотрим на Россию с 2000-го по 2015 год, мы увидим продолжение того же процесса — передачи собственности в частные руки. Если взять сектор природных ресурсов и госсектор, то меня просто поразил размер сальдо торгового баланса благодаря экспорту природных ресурсов, которые принадлежат олигархам. Ежегодное сальдо торгового баланса в эти 15 лет оставалось очень сильным — 10% ВВП. Но если мы посмотрим на размер золотовалютных резервов Банка России, за тот же период они заметно ослабли. Куда же делись эти деньги? Единственное объяснение, которое напрашивается: значительная их часть осела в офшорах и вошла в состав имущества российских олигархов, российских миллиардеров, которые живут то в России, то за границей. Им-то и достаются эти деньги, которые нелегально выводятся из сальдо торгового баланса и которые затем учитываются в списке Forbes. Разумеется, Forbes не может подсчитать, какая часть этих денег легальна, а какая нет (улыбается).

Хорошо, что у нас есть Forbes , который публикует эти данные. Но мне представляется, что гораздо важнее иметь правительство, которое делает свою работу и которое в этом случае должно было бы обеспечивать прозрачность в вопросах того, кому и что принадлежит – в плане доходов, состояний, уровня богатства. Сегодня Россия остается единственной страной, в которой есть подоходный налог — и нет никакой статистики по тому, как он распределяется по группам населения с разными уровнями доходов.

Невозможно понять по официальным данным, как был уплачен подоходный налог лицами с уровнем доходов от 1 млн рублей в год, от 10 млн рублей в год, от 100 млн и т.д. Во всех странах мира, где есть НДФЛ, такую информацию можно получить.

В России же это невозможно узнать. Правительство заявляет, что борется с коррупцией. Почему же тогда оно не публикует эти данные?

— Возможно, дело в налоговой тайне?

— Никоим образом! Речь же не идет о раскрытии персональных данных – только о совокупных данных по разным слоям населения. Во всех странах, кроме России, это открытая информация. Хотелось бы мне знать, почему российское правительство ее не публикует. Ведь это вызывает подозрения в том, что подоходный налог взыскивается недостаточно строго. Возникает вопрос: почему неравенство в России так непрозрачно?
...
http://www.forbes.ru/mneniya/idei/307437-toma-piketti-voznikaet-vopros-pochemu-neravenstvo-v-rossii-tak-neprozrachno