От Дмитрий Кропотов
К Monco
Дата 31.07.2013 12:34:52
Рубрики В стране и мире;

Обсуждение из серии "сколько чертей поместится на конце иглы"

>
http://yury-finkel.livejournal.com/195911.html

Высказывание "От каждого по способностям, каждому по труду", на мой взгляд, к марксизму никакого отношения не имеет, это всего лишь лозунг, за которым никакого научного содержания не стоит.
Вообще теория научного коммунизма сейчас в полнейшем загоне, то, что в ней сделали основоположники требует серьезного развития и пересмотра, а после них ничего существенного сделано не было.

От Monco
К Дмитрий Кропотов (31.07.2013 12:34:52)
Дата 31.07.2013 13:50:14

Re: Обсуждение из...

>>
http://yury-finkel.livejournal.com/195911.html
>
>Высказывание "От каждого по способностям, каждому по труду", на мой взгляд, к марксизму никакого отношения не имеет, это всего лишь лозунг, за которым никакого научного содержания не стоит.
>Вообще теория научного коммунизма сейчас в полнейшем загоне, то, что в ней сделали основоположники требует серьезного развития и пересмотра, а после них ничего существенного сделано не было.

Я имел ввиду ещё и обсуждение в комментах. Но вам вряд ли всё это будет интересно.

От Пуденко Сергей
К Дмитрий Кропотов (31.07.2013 12:34:52)
Дата 31.07.2013 13:15:45

Re: это слоганы из священного писания, адаптированные как идеологемы СССР

>>
http://yury-finkel.livejournal.com/195911.html
>
>Высказывание "От каждого по способностям, каждому по труду", на мой взгляд, к марксизму никакого отношения не имеет, это всего лишь лозунг, за которым никакого научного содержания не стоит.
>Вообще теория научного коммунизма сейчас в полнейшем загоне, то, что в ней сделали основоположники требует серьезного развития и пересмотра, а после них ничего существенного сделано не было.

советские марксисты-практики были иезуитски изощренные и грамотные в части катехизисов товарищи, не то что нынешние "потреоты". есть и злобные книжки на этот счет, М.Вайскопф "Писатель Сталин"

Исраэль ШАМИР МУДРЫЙ ВОРОН. // Завтра (Москва).- 27.11.2003.- 048.
В его книге "Писатель Сталин" Вайскопф
убедительно "уличает" Сталина в ... православии, что, конечно,
преступление для иудея. Он пишет о "переодетой в большевистскую кожанку христианской риторике" Сталина, о его знании Библии, и - хуже всего - о его созвучии с иудеоборческой теологией св. апостола Павла, которого Вайскопф по простоте душевной считает антисемитом вместе с Марксом,
Розой Люксембург, Лениным и автором сих строк. Если для русских
националистов большевики были безбожниками, для иудеев они были -
православными
http://book.tr200.net/v.php?id=2045037

давно уже писАл
http://worldcrisis.ru/crisis/86822

в ответ на
Михаил Александров
===============
>несмотря на "красный переворот", многие ценности православия сохранились у людей и были пронесены через всю советскую эпоху, правда, уже в коммунистической обертке. Это в частности, касается и лозунга "кто не работает, тот не ест".


часть сохранилась в новом синтезе,часть - претерпело существенные изменения. Меня интересует прежде всего первая сущностная черта поколения - труженики
---Сохранилось в новом синтезе
„Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду". 1 Кор. 3:18.
"от каждого по способностям -каждому по его труду"

---Изменилось на обратное. Отношение к труду как наказанию .
смотрим

"Книга о Родине"
Труженики живут честным, бескоры­стным трудом. Здесь советский дискурс с его фундаментальным принципом „От каждого по способностям - каждому по труду" оказывается скрытой библейской цитатой (из Посланий ап. Павла). Зато в развитии концепта „труд" наблюдается ряд инноваций.
В библейских контекстах труд - почти наказание за первородный грех(„В поте лица будешь зарабатывать хлеб твой"). В риторике Социалистической Родины труд на благо Родины есть дело чести, почет­ная обязанность. Очевиден сдвиг значения „с точностью до наоборот": от проклятия к благодати.
Следует помнить, что труд - это базовая идеологема на протяжении всей истории рабочего движения и социализма

стих 10 главы 3 Второго Послания Апостола Павла к Фессалоникийцам -- «не трудящийся да не ест»

ТК выдавалась взамен паспортов, которые Советская власть отменила. ТК была еще одной формой классовой борьбы против буржуазии.
В соответствии с декретом ВЦИК от 25 июня 1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка.
http://www.1917.com/History/I-II/1162059707.html

есть и фото

http://trudovajaknizhka.ru/foto/1920.JPG