От Пуденко Сергей
К Дмитрий Кропотов
Дата 24.05.2006 12:38:41
Рубрики Прочее; В стране и мире;

ОК принято

Спасибо, достаточно концентированно и четко. Это уже на Ацюковский :)

Мне бы еще по вкладу В.Крылова нужен краткий,такой же, цимес. Жду еще час ;)

От Дмитрий Кропотов
К Пуденко Сергей (24.05.2006 12:38:41)
Дата 24.05.2006 13:08:28

Про вклад Крылова сказать ничего не могу, увы


>Мне бы еще по вкладу В.Крылова нужен краткий,такой же, цимес. Жду еще час ;)

может, кто еще скажет.

От Пуденко Сергей
К Дмитрий Кропотов (24.05.2006 13:08:28)
Дата 24.05.2006 13:14:27

в копилке -посылка от оппонентов ("цив".)

это не тезисы, но срез позиции

Критикуйте

------
(отрывок)
Европейская (западная) культура. В.В. в качестве символа брал для этой
культуры

прямую линию; мы предлагаем круговой веер стрелок, символизирующих
взрыв. Смысл этого нововведения - взрыв все же больше напоминает круг,
что хоть как-то сближает Европейскую культуру с другими великими
культурами Старого Света, как-бы вводит ее в круг культур, из которого
прямая линия резко выделялась. Кроме того взрыв подчеркивает опасный
характер культуры, ее агрессивность вместо вполне безобидной прямой,
уходящей вдаль как-бы без последствий для соседей.

Великие культуры Старого Света




Культура
Символ Фундамен-
тальный
принцип Место
человека
в природе Место
человека в
в обществе Смысл
жизни


Европейская
(Западная)


Неограни-
ченный
рост.



Подчинение
природы
человеку Примат личности над обществом.
Свобода
личности.
Свобода
как произвол.
Уподобление себя
Богу.
Фактический атеизм.

Персидская
Антогонис-
тический
дуализм Отношение
к природе
безразличное Культ силы.
Жизнь как
борьба. Служение
Богу путем
борьбы с
неверными

Индусская
Фатализм Подчинение
человека
природе Непреодо-лимые
касты Постижение
Бога
смирением

Китайская
Гармония Преобразова-
ние природы Иерархия
людей в
обществе Самосовер-
шенствова-
ние

Славянская


Русская
Круг жизни

Государство
в круге
жизни

Сосуществова-ние с природой Примат
общества над
личностью. Свобода
как осознанная необходимость

Постижение
Бога путем
праведности

Степная

Жизнь в
природе
Человек как
центр природы Несвязный
Мир - мир.
Связный
Мир - война.
Сама жизнь

Еврейская
Богоизбран- ность
Природа для
человека
Люди и гои Служение Богу
путем достижения власти земной


В качестве фундаментального принципа европейской культуры В.В.
брал "неограниченное развитие"; мы предлагаем "неограниченный рост".
После книги Данеллы и Денниса Медоузов /5/ уместно и грамотно четко
разделять понятия роста и развития, ибо "есть пределы роста, но нет
пределов развития". Европейская же культура отчетливо не содержит внутри
себя каких-либо стимулов к развитию и вполне удовлетворяется ростом,
захватом, экспансией, поскольку для европейской культуры материальное
преуспеяние (прибыль) стоит на первом месте, и когда оно (она)
достигается простым расширением деятельности без ее качественного
изменения, то этим она (культура) и удовлетворяется. В современную
эпоху, когда расширяться уже некуда, все рынки захвачены, европейская
культура стала очень чутко восприимчива к новым технологиям,
разрабатываемым в основном на востоке: в России, Китае, Индии (или с
помощью выходцев из этих стран, работающих в США и Европе) и этот аспект
маскирует истинное отношение западной культуры к развитию.
Отношение западной культуры к природе - жесточайшее! Несть числа
примерам, когда в погоне за прибылью уничтожается все живое и неживое.
Тотальное истребление - вот отношение западной культуры к природе.
Современный мировой экологический кризис целиком на совести европейской
культуры. Приводить примеры повидимому уже не нужно, их более, чем
достаточно; не будем повторять многочисленные ссылки /2/.
Обратим внимание на некоторые факторы, маскирующие это свойство западной
культуры.
Ухоженность, уют, благоустройство европейских городов, поселений,
громадное внимание к интерьерам домов, квартир - все то, что
объединяется ныне термином "бытовизм". Этого у европейской культуры не
отнимешь. Это главная привлекательная черта культуры Европы. Аналогичное
свойство мы наблюдаем в Японии и лишь частично - в Китае, но не в Индии,
не в Степной культуре... Вспомним, однако, ужасающую грязь и
антисанитарию городов средневековой Европы и, как следствие, чумные и
другие эпидемии, опустошавшие города до такой степени, что пришедшим
через годы людям не у кого было спросить, как называется это место*.
Повидимому, бытовизм европейской культуры (и эстетизм японской) в
значительной степени обусловлен тем, что европейцы и японцы последнюю
тысячу лет жили уже довольно скученно, с высокой плотностью населения и
в этих условиях иначе просто не выжить. Бытовизм европейцами и японцами
выстрадан... Однако в плотно заселенной уже давно Индии ничего
подобного не наблюдается - культура другая.
Отсюда же цифры площадей заповедников З.Европы и России: у них - 3,5%, у
нас - 1,6%, и хотя очевидно, что квадратных километров в заповедниках у
нас значительно больше, чем в Европе, нам, экологам и защитникам
окружающей среды России всю жизнь ставят эти цифры в укор - "плохо, мол,
работаете!"
__________________________________________________________________
* В латвийском городе Кулдига (CULDIGA), в экспозиции краеведческого
музея есть литография средневекового замка с надписью GOLDINGEN. На
какую мысль наводит графическое сходство этих надписей? Узнать, как
раньше называлось это место удалось только по сохранившейся
полустершейся надписи, а живых людей, кто бы сказал, как называлось это
место раньше, не оказалось.
Место человека в западном обществе определяется борьбой личности с
обществом за свою ничем не ограниченную свободу - это главная тема
европейской (и американской, как преемницы европейской) культуры.
Вспомним бесчисленные американские боевики, где всегда герой - одиночка
борется с обществом, где индивидуализм доведен до фантастических, в
жизни совершенно нереальных, ситуаций (сравним общеизвестные фильмы
"Первая кровь" с Сильвестром Сталоне, "Командо" с Арнольдом
Шварценегером, "Крепкий орешек" с Брюсом Уиллисом, а также
многочисленные боевики с Клодом Ван Даммом, Стивеном Сигалом и наши
фильмы: "Они сражались за Родину", "Живые и мертвые", "Дожить до
рассвета", "Сотников").
Взглянем на карту с границей между Россией и Латвией: в России люди
живут деревнями, в Латвии - хуторами, в России всегда жили "миром" и
решали все "мирские" дела на сходках, коллективно; в Латвии (и Европе) -
"Musu nams - musu pils" ("мой дом - моя крепость") и каждый европеец
имеет оружие в своем доме и считает себя вправе стрелять во всякого, кто
переступил границу его личных владений.
С этой идеологией в эпоху перестройки, европейцы явились в Россию и
навязывают нам "права человека". Российский гражданин вовсе не против
своих гражданских прав и свобод, он против примата этих свобод над
общественными установлениями; он интуитивно стоит на позициях иерархии
интересов в обществе, а европеец эту иерархичность не понимает и в упор
не видит.
Смысл жизни, трактуемый с позиций европейского индивидуализма и главного
европейского фундаментального принципа неограниченного роста, неизбежно
приводит современного европейца к примату его личности над Богом, к
принятию на себя функций Бога (генная инженерия, клонирование,
робототехника, нанотехнологии - именно западная культура ненасытно
двигает современную науку; такого императива в других культурах нет.
Наука есть, а соответствующей превентивной устремленности нет). В своей
горделивой слепоте европеец не может понять, что высшие иерархи,
курирующие Землю, никогда не позволят ему это сделать, поскольку это
самоубийственно для человеческой цивилизации. В итоге европейская
культура приходит к фактическому отрицанию Бога, к атеизму, хотя примат
религии формально провозглашается до сих пор, делая католицизм лживым;
да его во всем мире и не принимают всерьез - кто же всерьез может
принимать торговлю индульгенциями? С позиций других религий это
нонсенс.
Чтобы примирить читателя с кажущейся категоричностью сделанных выводов,
напомним, что в современную эпоху европейская культура, как самая
агрессивная, вторглась в богатые, элитные верхушки других культур,
формируя (в основном в столицах) космополитическую прослойку людей
проевропейской ориентации. Это явление, наблюдаемое как в Москве и
Петербурге, так и в Дели и Пекине, маскирует национальные культуры,
господствующие в провинциях - об этом не надо забывать.


Необходимо также, во избежание путаницы, определить соотношение понятий
культура и религия.


https://vif2ne.org:2020/vstrecha/forum/files/Presnja/sintez.zip


От Дмитрий Кропотов
К Пуденко Сергей (24.05.2006 13:14:27)
Дата 24.05.2006 14:05:10

Re: в копилке...

>это не тезисы, но срез позиции

>Критикуйте
Начал комментировать
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/files/Kodim/sintez1.doc

но дальше нескольких страниц не продвинулся. Желание пропало - интеллектуальная жвачка.


От Пуденко Сергей
К Дмитрий Кропотов (24.05.2006 14:05:10)
Дата 25.05.2006 05:40:36

Коротко р дискуссии- на будущее

В общем,это было заключительное и уже вольное 9под застолье)заседание в
годовом цикле,и дискуссия повернула на то,что почти все выстпуили кто
чего хотел сказать в самом общем виде. Стали говорить скорее, что кого
волнует. Ацюковский не пришле и спарки докладов не было. Но на будущее
поставленный вопрос остается - и оппонентов стОит все же без "помещения
есбя заведомо сверху" стараться понятьи интегрировать позиции. Было
сказано с самого начала достаточно ясно и четко, в _каком обществе_ мы
живем, что господ.классы не знают заморочек с консолидацией между
новымирусскими-новымиевреями-новымитатарами етс, вспомнили Ленина о двух
культурах и т.д. и т.п.
А дальше мне было приятно оппонировать уважаемым Гончаровой и Ермаковой,
Гончарова в частности говорила о своих студентах, там я так понял с ее
слов о 25 процентах вполне сознательных можно почти новый ТМЭФП собарть.
В последнее время,она говорила,студент стал рефлектировать и полевел.
Договаривался с Чесноковым (исследвателем Подолинского,уч.секретарем
комиссии по наследию Вернадского) о публикации у нас его материалов,он
даст цикл своих очерков о все тех же , русских космистах. У него выходит
второе издание книжки о Подолинском ,расширенное. Поразил меня
расскзаом, что первый вариант он набивал на машинке "Москва" ( у меня
такая же есть!) , сам выписывал из архивов все понемецки)включая
комменты Маркса о Подолинском) и т.д. Книжка (2е изд) выходит ничтожным
тиражом,т.к. нет заказов в изд-ве Наука. М.б.рекламную компанию
попытаться провести, я прям не знаю