От Пуденко Сергей
К Константин
Дата 01.10.2013 10:35:25
Рубрики В стране и мире;

Re: нам пишут из ин-та Гайдара -"это неправда! !бюджет военно-полицейский!"

Экономию Пахом разводил на мыле

Появилась у него чешуя
на рыле


(детское советское)
>...

>Несмотря на все личностные и клановые противоречия правящая бригада как институт организованно и целеустремленно готовится к пролонгации себя любимой во власти еще как минимум на 12 лет.
>Поэтому политическая команда, которая находится у власти, куда мы включаем Путина и Медведева, Чубайса и Сечина, а теперь, как выясняется, Прохорова и Кудрина, и Иванова того и другого, - эта политическая команда будет проводить реформы. Следующий президентский цикл - 6 лет. Это означает, что у президента есть 3 года на непопулярные реформы. Полсрока вы можете проводить непопулярные реформы, а потом зализывать раны населению. Это значит, нас ожидает настоящая реформа образования и здравоохранения, настоящая пенсионная реформа. И это все 2012-2015 годы, и, насколько я знаю, нынешняя команда это понимает.

>Это очень важная история, но не потому, что это судьбоносные выборы: придет та же команда - неважно, Путин, Медведев, Собянин, Сердюков...

>Важно то, что политическая команда готова к реформам. Поэтому мы будем жить тяжелее и по-другому. Я не знаю, каков будет уровень реформ. Я понимаю направление - восстановление конкуренции.

>Иначе не выжить. В данном случае я имею в виду экономическую, а не политическую конкуренцию: глубокие, я бы сказал - антинародные, как скажет Геннадий Андреевич Зюганов, реформы. Собственно, гайдаровские-2, грубо говоря.


ну Венедиктов и Ясин с командами - они ЗА реформы. И по образованию (В ЖОПУ ОРАЗОВАНИЕ!), и но науке (В ЖОПУ НАУКУ!), и по приватизации. Но не совсем такие, как путинские (тм)


http://www.finmarket.ru/main/txt.asp?id=3484158

Бенефициарами бюджетного секвестра станут оборонный сектор, крупные инфраструктурные проекты и госаппарат, сэкономят чиновники на образовании и социалке. Эксперты в таком изменении структуры бюджетных расходов шансов на ускорение экономического роста не видят

Москва. 20 сентября. FINMARKET.RU - Реальными выгодополучателями сокращения бюджетных расходов станут армия, крупные инфраструктурные проекты и чиновники, следует из материалов Минфина о проекте бюджета на 2014 год, с которыми удалось ознакомится "Финмаркету".

В материалах Минфина показано реальное распределение всех денег, в том числе с учетом так называемых "закрытых" статей бюджетных расходов (без расшифровки по подразделам и конкретным статьям). Это не секретная информация, но обычно ознакомится с ней можно только после официального внесения проекта бюджета в Госдуму и "спрятана" она в нескольких пояснительных записках.

Помогли оборонке

Реальные оборонные расходы в 2014 году вырастут на 391 млрд руб. или на 18,6% по сравнению с нынешним годом – до 2489,4 млрд руб. В 2015 году оборонщики получат еще прибавку почти в 540 млрд руб.; в 2016 году - еще 350 млрд руб.

За три года доля оборонных расходов в федеральном бюджете вырастет с 15,7% в 2013 до 20,6% - в 2016 году. Вместо 3,1% они будут составлять 3,9% ВВП.

Расходы на национальную безопасность расти не будут. Даже в абсолютном измерении на 2014 год они запланированы в размере всего на 5 млрд руб. большем, чем в нынешнем году. В 2015 году они вырастут еще на 40 млрд руб. и дальше стабилизируются на этом уровне. В итоге их доля в бюджетных расходах снизится с 15,3% до 12,8% в 2016 году, а в ВВП – с 3% до 2,4%.

Но не смотря на это в сумме с оборонными расходами силовикам достанется почти треть федерального бюджета.
http://fmimg.finmarket.ru/nws1/200913/b1-big.png


Не забыли про мега-стройки и госаппарат

Сэкономили на образовании
http://fmimg.finmarket.ru/nws1/200913/b2.png


Сэкономить в следующем году Минфин хочет на образовании. Расходы по этой статье предлагается уменьшить на 88 млрд руб. или 13%. В дальнейшем их предлагается понемногу увеличивать, но их доля в общих бюджетных расходах и в ВВП будет только снижаться: с 5,4% до 3,9% от бюджета и с 1% до 0,7% ВВП.

Второй по масштабам секвестр ожидает статью "Социальная политика" куда зашиты, в частности, трансферты Пенсионному фонду. Эта статья может быть урезана на 82 млрд руб. или на 2% по сравнению с этим годом. В 2015-2016 году Минфин готов несколько увеличивать расходы по этой статье, но относительно всех расходов бюджета и ВВП она тоже будет сжиматься.

9% своих нынешних средств или 44 млрд руб. может потерять здравоохранение. Еще один секвестр ждет отрасль в 2015 году. В итоге к 2016 году доля расходов на здравоохранение в бюджете снизится с нынешних 3,8% до 2,6%, в ВВП – с 0,8% до 0,5%.

Большие потери ждут сектор ЖКХ: затраты федерального бюджета по этой статье предлагается срезать сразу почти на четверть или на 37 млрд руб. К 2016 году расходы на ЖКХ сократятся еще вдвое.

Открытый и закрытый бюджет

В официально публикуемом в открытом доступе законе "О федеральном бюджете" разбивка расходов по ведомствам и целевым статьям производится не в полном объеме. В 2013 году эта разница составляет 1,9 трлн руб, собственно, это и есть закрытая часть бюджета. Распределение этих расходов по ведомствам и целевым назначениям производится в секретных и совершенно секретных приложениях.

На самом деле расходы по статье "Национальная оборона" составляют в 2013 году не 1,0 трлн руб., как обозначено в законе о бюджете на 2013-2015 годы, а 2098,4 млрд руб. На национальную безопасность и правоохранительную деятельность федеральным бюджетом выделено не 1,5 трлн руб., а 2048,2 млрд руб.

Средства из закрытой части бюджета есть практически во всех статьях бюджетных расходов, включая ЖКХ, здравоохранение, образование и СМИ. Значимую долю, кроме обороны и нацбезопасности, секретные траты составляют в статье "Общегосударственные расходы": по ней в этом году будет израсходовано 920 млрд, а не 834 млрд руб., как указано в открытой части закона о федеральном бюджете



Василий Зацепин, Институт экономической политики имени Е.Т.Гайдара

"Реальные расходы по статьям "Национальная оборона" и "Национальная безопасность" всегда были известны из пояснительной записки и сопроводительных документов к проекту бюджета на очередной год. Они размещаются на сайте Госдумы и доступны даже американским шпионам.

Но, безусловно, это "закрытые" данные. И все чиновники, которые участвуют в сокрытии этой информации от населения страны, получают надбавки к зарплате за секретность.

Сегодня на заседании правительства его глава Дмитрий Медведев сказал, что "несмотря на все сложности, бюджет в целом имеет социальную направленность" (расходы на здравоохранение, образование, социальную политику, культуру и спорт в сумме составят в 2014 году 36% бюджетных расходов; в 2013 году на них приходилось 39% - "Финмаркет").

Это неправда. Я считаю, что наш бюджет имеет военно-полицейскую направленность. Столь значительные оборонные расходы крайне неэффективны. Прошлогодний оборонный заказ не выполнен на 20%, а деньги все ушли. Но и 80% - это то, что мы получаем от нашей промышленности в основном в виде "металлолома". Пока большинство граждан считает, что он нам до зарезу нужен, все спокойно.

Прироста ВВП оборонные расходы не дают. Сначала прирастает ВВП, а потом оборонная промышленность получает деньги из бюджета и еле переваривает этот ВВП. Она очень мучается из-за того, что им запретили переваривать эти средства за счет повышения цен на свою продукцию.

Аппетиты нашего оборонно-промышленного комплекса сверху руководством страны не ограничены. Мне кажется, что президент и премьер осознают: что-то идет не так. Но находятся в плену своих обещаний. Признавать ошибкой одномоментное увеличение оборонных расходов в пять раз никто не хочет".



Медведев не услышан!!

http://echo.msk.ru/programs/personalno/1166992-echo/

я поэтому хочу обратить внимание на следующее. Дмитрий Медведев фактически (я своими глазами изложу его главные мысли) сказал, что так, как мы живем сейчас в плане развития экономики, жить больше нельзя. Инерционный сценарий развития, который сложился в последние годы, когда главным двигателем экономического роста и развития являлись государственные корпорации, государственные монополии и государственный сектор, и финансы государственного бюджета, больше нельзя. Этот путь приведет страну в пропасть. Это дословно: «В пропасть».

Для того, чтобы предотвратить падение в пропасть, требуется радикальная переориентация развития с выявлением и выделением нового субъекта развития, а именно частный капитал. И здесь Дмитрий Медведев, не называя, как бы, именно не говоря слово «микроэкономика»... Мне было созвучно, поскольку в течение многих лет я в этой студии призывал к тому, что основной фокус реформ на данном этапе российских должен быть микроэкономические реформы, связанные с повышением конкурентоспособности, с поддержкой предпринимательства, с инвестиционной политикой, с инновационной политикой, с подготовкой и переподготовкой кадров.

Фактически Медведев говорит, что если экономическая политика останется неизменной, то мы не решим проблемы создания вот этих самых 25 миллионов высокооплачиваемых рабочих мест в современных секторах, о которых говорил Путин в своих статьях, и задача эта поставлена была перед правительством.

Медведев с удивлением, как бы, говорит. Самое странное, что и правоохранительные органы, и наша судебная система являются до такой степени несовершенными, что они не позволяют частному бизнесу развиваться. И тем самым, как бы, говорит о том, что если мы не проведем радикальных реформ в области правовой защиты инвестиций, то говорить о нормальных предпосылках для привлечения частного капитала не имеет смысла.

И вот этот вот мощный удар премьера не получает информационной поддержки, чтобы все люди услышали. Потому что тот вопрос, который вы конкретно задали про занятость, означал, что Медведев говорит «Кажется, нам надо пересмотреть политику, при которой мы поддерживаем неэффективные производства». А это основная политика Владимира Путина. Потому что когда случился кризис 2008 года, то начали поддерживать производства, которые, как бы, оказались неэффективными. Но из социальных мотивов, поскольку это огромные массы населения, которые находятся на тех или иных территориях, неизвестно что с ними делать, начали закачивать деньгами эти предприятия (ну, яркий пример – АвтоВАЗ) с тем, чтобы поддержать занятость на этих предприятиях.

Так вот Медведев говорит «Давайте поддерживать эффективные производства. Потому что если мы будем поддерживать всячески эффективные производства, то там будут создаваться эффективные рабочие места». Но для того, чтобы люди могли к этим эффективным производствам переместиться, скорее всего, они должны быть готовы к тому, что им придется покидать насиженные места. Тем самым он призвал к наращиванию трудовой миграции по мотивам поиска рабочего места на эффективных предприятиях. Это тоже абсолютно принципиально новый подход, потому что здесь Медведев перебросил мостик в сторону новой региональной политики России.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, всё это звучит рационально.

К.РЕМЧУКОВ: Рационально, но, вот, еще раз говорю, для меня было абсолютно неожиданным вот такое замалчивание на федеральных каналах его основных прорывных идей, поскольку, как бы, тогда возникают такие вопросы: кто выработал политику и вел ее, которая ведет страну в пропасть? При этом, как бы, понятно, что Дмитрий Медведев не может отскочить в сторону, поскольку он был и первым вице-премьером, и президентом, и сейчас премьером. То есть он значительный кусок своей биографии отвечает за эту политику. Но скорее всего, мужество руководителя заключается в том, чтобы посмотреть на всё это дело и сказать: «Всё, так жить нельзя. Давайте будем жить по-другому». Но, видимо, эта политика не поддержана.

Поэтому мы... Сегодня у нас в газете подшапка, которую я назвал так, традиционно ее назвал: «Навстречу XIV-му съезду «Единой России».