Вроде как "закон Магнитского" имеет далеко идущие последствия. Проверка на возможность дёрнуть за крючок, на котором сидит наша "элита"
!--------------------------------
Не прячьте ваши денежки
Российские коррупционеры тешат себя иллюзиями, в том числе и публично: мол, мы всe равно в Эмиратах отдыхаем, вполне обойдемся без американских виз… Но они лукавят: закон наглухо закрывает для них финансовую систему США, а вместе с ней возможность размещать свои деньги в большинстве международных банков, где бы ни находились их офисы, да и вообще пользоваться долларом как платежным средством.
Все транзакции в иностранной валюте проводятся через клиринговые центры страны-эмитента. «Если у вас есть долларовый счeт, скажем, в Альфа-Банке, физически эти доллары находятся не в Москве, — объясняет Иван Черкасов, партнер компании Hermitage Capital, — Альфа-Банк держит их на своем корреспондентском счете в американском банке, к примеру, в Bank of New York, у которого, в свою очередь, есть счет в Федеральной резервной системе США, являющейся аналогом ЦБ». При проведении платежа в пользу третьего лица или простой оплате кредитной картой, привязанной к долларовому счету, эти средства пройдут через территорию США, так что ФРС увидит имя плательщика и в случае наличия соответствующего распоряжения американского Минфина деньги будут заблокированы до выяснения обстоятельств. То же самое касается и компаний, принадлежащих фигурантам Списка Магнитского. Не важно, зарегистрированы ли они в офшоре или же ведут реальную деятельность в России — о долларовых транзакциях, а с возможным принятием аналогичных законов в Европе, о евро и фунтах стерлингов придется забыть.
Казалось бы, переведи свои деньги Владлен Степанов, обладатель арестованных $11 млн, в швейцарские франки или японские иены — и все, выход найден. Не тут-то было! «Дело в том, что Список Магнитского — открытый документ. Любой банк при приеме нового клиента проверяет его как в закрытых международных системах, к примеру, World Check, так и в открытых источниках, — объясняет Иван Черкасов. — На фамилиях фигурантов списка уже стоит соответствующая пометка, так что любой уважающий себя банк просто откажет им в открытии счетов или вежливо попросит закрыть уже имеющиеся».
По словам Черкасова, раньше большинство отмываемых денег из России шло по стандартному пути: Россия — бывшие союзные республики, такие как Молдова, Латвия, Литва и Эстония, — Швейцария. Сегодня же российские чиновники массово выводят свои сбережения в Гонконг: он не подпадает под юрисдикцию США или ЕС, но при этом является достаточно стабильным финансовым центром. Однако и это эльдорадо не сможет быть верным пристанищем для фигурантов Закона Магнитского: международные банки в Гонконге, скорее всего, откажут им в открытии счетов, так что придется обращаться в китайские учреждения. Но и они в последнее время тоже весьма пристрастно изучают клиентов: долго держать деньги в одном месте не получится…
«Стены сжимаются. Во избежание незамедлительного ареста денег фигурантам закона придется размещать их в рискованных с точки зрения финансовой стабильности банках, валютах и странах, у них практически не остается возможности для инвестирования и приобретения активов», — говорит Иван Черкасов.
Европейские перспективы
Последний параграф Закона Магнитского (§407 Report to Congress) наделяет исполнительную власть США (в данном случае Государственный департамент) обязанностью лоббирования похожих актов в других странах. Впрочем, эту работу Америка давно уже ведет. В ближайшее время Закон Магнитского должен быть принят в Канаде и странах ЕС. По словам источника The New Times в одном из европейских посольств в Москве, Список Кардина уже негласно принят к сведению: ни один из его фигурантов уже не может получить шенгенскую или британскую визу. Официальный же запрет, в том числе на транзакции в евро, не заставит себя ждать. «Уже есть резолюция Европарламента, призывающая страны ЕС принять соответствующие законы, — напомнила The New Times член комитета по иностранным делам Европарламента Кристина Оюланд. — В следующем году министры иностранных дел должны провести встречу и прийти к единому решению по поводу акта Магнитского. Мы считаем, что европейский акт должен повторять принятый в США документ, то есть предусматривать и визовые, и финансовые санкции»****.
Одним словом, с каждым годом у госпожи и господина Степановых, равно как и прочих фигурантов всевозможных списков, будет все меньше мест для путешествий и хранения «сбережений». Стены и впрямь сжимаются.
****Для того чтобы запретить въезд в страны Шенгенского соглашения, достаточно, чтобы одна страна соглашения, к примеру, Литва, Эстония или любая другая, приняла закон Магнитского. Однако, для того чтобы наложить арест на банковские счета и имущество, потребуется совместное решение исполнительных властей стран ЕС. http://newtimes.ru/articles/detail/61216/
>Вроде как "закон Магнитского" имеет далеко идущие последствия. Проверка на возможность дёрнуть за крючок, на котором сидит наша "элита"
>!--------------------------------
>
от Глеба Олеговича П.
опять про образование (отслеживаемый сюжет)
http://echo.msk.ru/programs/albac/975190-echo/
весь год власть мечется за некоторой тенью и пытается понять, где враг. При этом она натурально молотит по людям. По живым людям, мучает их, иногда очень изобретательно мучает. И все более я бы сказал изобретательно.
Вот Навальный. Сперва достаточно в принципе любого дела придуманного, чтобы его закатать. Но они что делают. Они закидывают его все новыми делами, совершенно не заботясь о правдоподобии, не закончив расследование ни по одному, кстати, та же манера с Оксаной Пановой в Екатеринбурге, каждый день буквально новые обвинения. Это к кому обращено? Навальному? Да нет, конечно же. Конечно же, это обращено к любому, кто захочет подойти. Создается простреливаемая территория. И, прежде всего, конечно не для уличной оппозиции, которой более-менее плевать, одно, два или пять дел. А для колеблющихся в управленческом классе. Для средних и нижних слоев управленческого класса, который не так уж сильно отличается от тех, кто выходил на митинги в конце прошлого года. А дальше вопрос, конечно в какой-то момент, слушайте, у парня 10 дел, он ходит на свободе, надо сажать. То есть они отчасти сами провоцируют как истеричка себя. Власть наша ведет себя истерически. Это истероидное поведение. Оно действует иррационально, а по ходу как любая истеричка следит за тем, как сработало, не сработало. Но в какой-то момент приходится быть все гаже и гаже. Усиливать импульс, как в деле с Антимагнитским.
уже идут официальные реакции ужасающего типа на будущие нереальные действия. Это что? Это состояние потери ориентации, потери понимания, где почва, причем при высоких цифрах поддержки, реально высоких. Власть слетела с катушек. Поэтому она действительно опасна. В какой-то момент ей надо чтобы себя определить, надо кому-то сделать не просто больно, а очень больно.
Е. АЛЬБАЦ – 12 человек сидят по Болотному делу.
Г. ПАВЛОВСКИЙ - 12 человек сидят по Болотному делу. Много это или мало, да, то же самое «Анатомия протеста», в то советское время были аналогичные фильмы. Я хорошо помню. Там и я проходил боковым сюжетом в одном из фильмов. Но они были постфактум. Они играли чисто пропагандистскую роль. А здесь они играют роль следственного материала и допрашивают людей по фильму. Понимаете, они ввели в оборот новые и новые репрессивные такие новации. Которыми управлять, в общем, не умеют. И закон который принят, иродов закон, который они приняли, он ведь полон вопиющих грубых правовых элементарных не в тонком смысле…
Е. АЛЬБАЦ – Мы вернемся в Антимагнитскому закону.
Г. ПАВЛОВСКИЙ - Она опасна и для людей, и для самой себя, потому что она не знает, где ей остановиться. Она не может понять, достаточно или недостаточно. А где ни одного действия за год ни администрация президента, ни правительство не совершило ни одного позитивного действия. Заметьте. Ни одного. Ни одна реформа не доведена до конца и даже не начата, никакая политика не обозначена. Я наблюдал, как чиновники ждали буквально этой пресс-конференции Путина, наконец-то он все разъяснит. В итоге Путин ничего не разъяснил. Год потерян.
Вот почему власть пошла, по делу Магнитского был принят закон, который очевидно совершенно направлен против униженных и оскорбленных и самых слабых членов общества. Детей, больных детей в детдомах. Почему они вот это сделали, Глеб Олегович, я не понимаю.
Г. ПАВЛОВСКИЙ - Я думаю, что демонизировать демонов не надо. Вы перестанете их различать тогда. Она не интересовала совершенно, речь вообще не шла, в их представлении нет такой реальности как дети. В их представлении есть другая реальность. Ресурс. Какие ресурсы, кто какая группа может стать мишенью, но так, чтобы эта группа не была опасной с одной стороны, с другой стороны была счетной. То есть где можно торговаться. Мы едем на саммит, нам нужны хорошие результаты, ну пять человек из гуманитарных соображений, пять детей выпустим. В семье, конкретного Джонса, Смита и так далее. Понимаете, и очень важный момент, что внутренняя пропагандистская отдача, чтобы нельзя было выступить за публичную, что тогда, торговля детьми с Америкой. Вы за? Ставится ложный вопрос, который сечет просто по мозгам. Вы за то, чтобы продавать детей Америке или против? Вы вынуждены уже дальше оправдываться. Да, это в фейсбуке можете сказать, а так вы уже получается, защищаете идею торговли детьми. Другое дело, что все равно минимально думающая власть, она бывала в минимально обдумывающем состоянии, конечно бы, взвесила разного рода риски, если бы она не гонялась за тенью. Что меня настораживает. А мы что делаем, смотрите. Мы обсуждали в качестве поля этого года исключительно радикальную уличную оппозицию. Исключительно. А власть не только ею занимается, она не сядет с вами говорить просто о чем. О том, провести митинг и какой маршрут митинга. Других тем нет. Власть, потерявшая, она тоже потеряла повестку. Вот интересно это состояние безумия, оно видимо, временное. Я надеюсь. Это временное безумие, но в ходе этого, например, возник значительно более опасный противник власти, чем вся вместе взятая московская оппозиция, это например, образовательное сообщество. За этот год просто это было еще до закона, оппозиция не очень обращала внимание.
Е. АЛЬБАЦ - Ну почему, мы писали об этом, образовательная колонка шла…
Г. ПАВЛОВСКИЙ - Я сейчас не говорю о СМИ, оппозиционно настроенных. Я хотел сказать, что вся вместе образовательная колонна была сопоставима со всей остальной, со всеми тремя направлениями - либеральным, левым националистическим. (НОТАБЕНЕ. ) Потому что и вот так власть разрушает повестку дня. Но с другой стороны на нее завязаны все эти вещи. И тарифы, и ЖКХ, и просто инфраструктура ежедневной жизни. Это не вопрос народа, я думаю, что мы все слишком пересмотрели советских фильмов, все мы вспоминаем Ленина в 17-м году. Забудем, наконец. Действительно во всех западных кафе есть столики с табличками, что здесь сидел Ленин, Троцкий и так далее. Так что они прекрасно знали, что такое штрудель. И я хочу сказать, что сегодня проблема в том, что власть стала из себя выпускать уже автономные единицы. Бастрыкин сегодня это не Путин, конечно, он зависит, конечно, он идет в русле, но он автономен. Он придумывает себе задачи. И вот это опасно. Он придумывает задачи…
Е. АЛЬБАЦ - Но разрешение ему на тот или иной арест дает Путин?
Г. ПАВЛОВСКИЙ - На какие-то фамилии конечно, Навальный это не номенклатура Бастрыкина.
Е. АЛЬБАЦ - Это номенклатура Путина.
Г. ПАВЛОВСКИЙ - Да. И здесь тогда возникает, здесь говорили про власть, загнанную в угол, понимаете, когда власть загоняет себя в угол, я согласен, она загоняет себя на самом деле психологически. В угол. Идеологически. Но Бастрыкин не даст выйти из этого угла, не даст вернуться в какое-то минимально рациональное поле. Появляется все больше независимых игроков. Никто вообще правительство не вспоминает. Дума у нас превратилась, кто помнит год назад, что такое дума. Дума понятно, ничего. А теперь дума это коллективный такой эпилептоидный негодяй. Который бьется в падучей, да, эту падучую запускают, но выйти сама из этой падучей она уже не умеет. С каждым разом ей все труднее.
Е. АЛЬБАЦ - Язычок придержать не хочется. Чтобы не задохнулась.
Г. ПАВЛОВСКИЙ - И вот перед нами все больше разных субъектов, все труднее контролируемых Путиным.
И. ЯШИН - Мне кажется, очевидно, почему закон Антимагнитский был принят именно таким образом. Потому что вообще это власть про деньги, извините за каламбур про власть. Все, что интересует группировку, оказавшуюся в Кремле, абсолютно хищническую по своей сути, это сохранение власти, сохранение статус-кво и увеличение прибыли, зарабатывание денег. Поэтому мне кажется, они пытались изобрести такой ответ, который бы никак не наступил на экономические интересы той или иной группы населения. Поэтому как принято у социал-дарвинистов, нашли самую слабую группу, которая не сможет ответить, и за которую вроде как никто особо и заступаться не будет.
Е. АЛЬБАЦ – Заступились, сто тысяч человек проголосовали…
И. ЯШИН - Они просто не рассчитали. Я согласен с оценкой Павловского, я думаю, что просто не рассчитали такую реакцию. Потому что казалось риторика, вот наших детей убивают, давайте спасем наших детей. Не просчитали реакцию. Я думаю, что…
Г. ПАВЛОВСКИЙ - Слово «дети» сильнее, чем слово «Америка».
И. ЯШИН - И хищнический характер этой власти в этом проявился. Потому что они могли дать действительно эффектный ответ, который был бы в обществе воспринят на ура. Слушайте, закройте базу НАТО в Ульяновске. База НАТО в Ульяновске у нас стоит. Вы все кричите про Америку, депутаты ГД и члены правительства. У нас в Ульяновске существует база НАТО. Там стоят военные самолеты, там на плацу маршируют солдаты. Их перебрасывают в другие страны. Вы сотрудничаете с этой самой Америкой по самые помидоры. Но никто же не вспоминает про базу НАТО. Потому что там бабки зарабатывают, там платят приличные деньги за транспортировку грузов. Это выгодно этой власти. Она бабки получает. Поэтому про базу НАТО никто не заикается. А про детей вспомнили.
Е. АЛЬБАЦ – Ксения Собчак.
К. СОБЧАК - Тут вопрос, я неоднократно вчера уже на своем эфире задавала Светлане Горячевой, это депутат, который выступал в ГД с речью о том, что наших детей сирот вербуют американцы для может быть последующей войны с Россией. И я этот вопрос задавала неоднократно. Ответа, к сожалению, я так и не получила. Но лично мне кажется, что как раз этот Антимагнитский закон свидетельство того, что всерьез предпринимать какие-то ответные меры и идти на реальный конфликт, экономический конфликт, в том числе с Америкой мы не готовы. Это демонизация врага, которая заканчивается всегда популизмом. Потому что Америку действительно есть за что критиковать. Есть абсолютно верные и точные слабые точки. Та же база Гуантанамо, о которой постоянно Путин к месту и не к месту говорит, это реально слабая точка. Об этом говорил еще Обама перед своим первым президентством, он свои обещания не выполнил на момент февраля 2009 года. И об этом можно говорить. Можно было принять закон и составить список людей, которые имеют отношение к Гуантанамо или акт Бута или люди, которые причастны к агрессии в Ливии или в Ираке. И это был бы какой-то можно сказать симметричный ответ акту Магнитского, если они считают, что этот акт антироссийский. Но это уже очень жесткий политический экономический путь. А путь детей, которых продают, это путь такого простите дешевого популизма. Дальше Мамонтов снимет фильм о том, как детей на органы распродают в Америке, дальше будет сказано о том, что либералы поддерживают американцев и в этом, это все лоббизм больших структур, которые платят либералам за то, чтобы они защищали эти сделки с нашими детьми для органов и сексуальных утех. И так далее. Это все закончится ничем, либералов опять выставят людьми, которые защищают американские интересы и это хорошая тема размяться СМИ. Мне кажется, что, к сожалению, это так. И я абсолютно согласна с Ильей, что не серьезные вопросы поднимаются, не база НАТО, не реальные преступления Америки, которые тоже есть, а вот такая тема, на которой, к сожалению, можно поиграть.
Сергей Лойко. У вас 30 секунд.
С. ЛОЙКО - Самый отвратительный, самый циничный, самый демагогический закон, который когда-либо принимал российский парламент, который ославил себя надолго этим законом. И вот вы обратите внимание, какой у россиян праздник. Новый год. И Рождество Христово, которое будет 7 числа. А почему дума ушла на каникулы, у них праздник-то другой. У них Кристмас. Они всех обвиняют в любви к Америке, к Западу, а все уехали по своим Куршевелям, в Испанию и так далее. Никто из них ребеночка-то не взял. На воспитание. Эта дума совершила просто более что-то страшное, чем преступление. Она совершила страшную ошибку.
а пропо
мы с дочерью ту 100-тысячную петицию с госДуму подписали. Успели до утра 21го,когда повезли в Думу. Там есть наши подписи. Якобы будут "учитывать", ну как же
На очень многое прочее и всякую их "психологию", равно как и на непрерывно обсуждающих всякую "политику" и (как некоторым кажется) "замкнувшим ее на себя" имяреков, мне начхать