От Фриц
К Durga
Дата 27.01.2006 00:41:21
Рубрики Прочее;

"Мне внятно всё, и острый гальский смысл, и сумрачный германский гений".

>В общем обычная вера в бога, которая не противоречит науке - иначе говоря, человек принимает всё, что познано наукой, но говорит, например: Поверхность Марса вся еще не исследована, и я верю что Бог сидит там. Или верят в бога, как в некий энергоинформационный сгусток. Что ж, пойдет как гипотеза, хотя и странная. Я бы не возражал.
Ну, доля истины в этом есть. Всё, что познано наукой - я признаю. Только Бог не там, где ЕЩЁ не исследовано, а там, куда наука никогда не проникнет.
>Но есть Вера, как несколько иной способ существования человеческого разума. Оказывается такая тоже совместима с наукой, но умудряется одновременно поддерживать идеи с наукой не совместимые.
Верно, это иной способ познания. Есть наука, искусство, философия. А есть и религия. Конечно, религия - не только способ познания. Как и искусство.
Вот поэзия - тоже не совместима с наукой, ровно в той же степени, что и религия. Вы этого не замечаете, почему-то.
>Оно основана на психологических манипуляциях - все верят, значит Бог так хочет, значит и я верю. Это я считаю слабостью ума, и опасностью как для вас, так и для нас. Вас так легко зомбировать, и вы похоже этому рады.
Не на этом основана Вера. А что касается зомбирования... Я владею тем, чего Вы совершенно не понимаете. У меня больше, чем у Вас, методов мышления, больше мудрости. А Ваш подход - он какой-то пионерско-подростковый. Типа, дедушка отсталый, в Бога верит. :)
>Я как и многие вполне спокойно отнесся бы к любой вашей вере, если бы она не мешала делу. Но если вы начинаете ее пропагандировать, то это уже мешает делу.
Я лишь отвечаю на вопросы, разъясняю. Не интересно? Не спрашивайте, не говорите об этом. И не будет никакой пропаганды. Я ничего не навязываю.

От Durga
К Фриц (27.01.2006 00:41:21)
Дата 20.02.2006 19:02:03

Ознакомьтесь

https://vif2ne.org/nvz/forum/2/co/173131.htm

пожалуйста с дискуссией и скажите свое мнение

От Фриц
К Durga (20.02.2006 19:02:03)
Дата 24.02.2006 22:27:36

За Бога не скажу.

Он такая своеобразная личность, с таким чувством юмора. Вроде, и не врёт, всё делает, как сказал, а понять его трудно.
А вот есть такой упрощённый способ понять провидение - вмешательство Божие в жизнь - закон кармы. Суть такая: делает некто нехорошее, заповеди нарушает, голос совести заглушает. И портится его карма, нависает над ним неизбежное возмездие. Это даже не бог мстит, это типа закона природы. За всё надо платить, халявы нет.
Какое будет возмездие - неясно. Может, сразу, в тот же день случится с человеком что-то плохое, и всё, он чист. Может, не задастся какая-то сторона жизни. А возможно и ещё как-то расплата произойдёт.
СССР явно испортил свою карму гонениями на Веру. Возможно, расплатой стало массовое разочарование в идеалах коммунизма, да и вообще во всех идеалах. А это, в свою очередь, одна из важнейших причин краха СССР.
Мистическая связь, я думаю, есть. Но нельзя всё сводить к одной причине.

От Durga
К Фриц (24.02.2006 22:27:36)
Дата 25.02.2006 02:21:37

А карма каким боком

А карма каким боком в христианстве пристроилась ???? Этого я как то не ожидал - а ведь вы не только христианин, вы еще и нью-эйджист-рериховец. Да вас за такие словечки диакон Кураев выгнал бы из церкви ударами рук и ног по голове. Такое интеллигентское свободомыслие и подтаскивание элементов других религий не поощряется сегодня цекровью.

>Он такая своеобразная личность, с таким чувством юмора. Вроде, и не врёт, всё делает, как сказал, а понять его трудно.
>А вот есть такой упрощённый способ понять провидение - вмешательство Божие в жизнь - закон кармы. Суть такая: делает некто нехорошее, заповеди нарушает, голос совести заглушает. И портится его карма, нависает над ним неизбежное возмездие. Это даже не бог мстит, это типа закона природы. За всё надо платить, халявы нет.
>Какое будет возмездие - неясно. Может, сразу, в тот же день случится с человеком что-то плохое, и всё, он чист. Может, не задастся какая-то сторона жизни. А возможно и ещё как-то расплата произойдёт.
>СССР явно испортил свою карму гонениями на Веру. Возможно, расплатой стало массовое разочарование в идеалах коммунизма, да и вообще во всех идеалах. А это, в свою очередь, одна из важнейших причин краха СССР.
>Мистическая связь, я думаю, есть. Но нельзя всё сводить к одной причине.

Конечно верующие всему найдут объяснение, но как то нелогично получается. Гонения "на Веру" осуществляли коммунисты, а в результате краха СССР коммунисты получают мерседесы, а народ (особенно верующие) - свой шиш с маслом... Странно очень.

От Фриц
К Durga (25.02.2006 02:21:37)
Дата 25.02.2006 23:13:37

Не преувеличивайте.

>Такое интеллигентское свободомыслие и подтаскивание элементов других религий не поощряется сегодня цекровью.
Присутствие Бога все народы чувствуют, и все о нём что-то знают, одни больше, другие - меньше. Есть и в иных религиях, у других народов кусочки истины о Боге. А всей истины ни у кого нет и быть не может.
Мне, русскому человеку, приличнее православие. А какому-нибудь татарину удобнее ислам. Я не стану татарина за это порицать и склонять в христианство. И диакон не станет.
Вы вопрос задали не совсем корректно, он светский по сути. Можно в православных терминах ответить, но в понятиях кармы - удобнее, и Вам будет понятнее.

>Конечно верующие всему найдут объяснение, но как то нелогично получается. Гонения "на Веру" осуществляли коммунисты, а в результате краха СССР коммунисты получают мерседесы, а народ (особенно верующие) - свой шиш с маслом... Странно очень.
Вы путаете объекты. Грех падал (карма ухудшалась) на страну СССР, на конкретных людей, наконец, на коммунистическую идею. Вот и расплатились СССР, конкретные люди и идея. А какой-нибудь Ельцин - он церковь не гнал. За что ему расплачиваться? За то, что был коммунистом? А мне тогда платить за всех русских, за всех христиан, за всех мужчин?

От Durga
К Фриц (25.02.2006 23:13:37)
Дата 26.02.2006 01:50:37

Re: Не преувеличивайте.

В наше сложное время глобализации религия перестала быть безальтернативным институтом - и для своего выживания нуждается в изменениях - во первых, она может пойти по пути секты (больше фундаментализма, тоталитаризма) и пути распада личности, а во вторых по пути аморфизации (появляется карма, буддистские подходы и т.п.) а вы както умудряетесь идти обеими путями. Интересно, как?



Грех не может пасть на страну (хотя у христиан что угодно может быть) - страна не субьект ответа на божьем суде. А вот Ельцин то как раз коммунистом был и как он там к религии относился до - полагаю, что как кодекс атеизма тредовал. Да и сколько их бывших атеистов сейчас на мерсах...

От Фриц
К Durga (26.02.2006 01:50:37)
Дата 06.03.2006 21:29:54

Re: Не преувеличивайте.

>В наше сложное время глобализации религия перестала быть безальтернативным институтом - и для своего выживания нуждается в изменениях - во первых, она может пойти по пути секты (больше фундаментализма, тоталитаризма) и пути распада личности, а во вторых по пути аморфизации (появляется карма, буддистские подходы и т.п.) а вы както умудряетесь идти обеими путями. Интересно, как?
У религии свои законы. Институт это консервативный. Церковь скопила такие богатства духа, что любые резкие изменения легкомысленны. Тем более те, о которых Вы говорите.
Понятие о карме - не часть Веры. Это я объясняю Вам попроще.

>Грех не может пасть на страну (хотя у христиан что угодно может быть) - страна не субьект ответа на божьем суде. А вот Ельцин то как раз коммунистом был и как он там к религии относился до - полагаю, что как кодекс атеизма тредовал. Да и сколько их бывших атеистов сейчас на мерсах...
Христиане называют это провидением - вмешательство сверхъестественных сил в жизнь. Это не страшный суд после смерти, это то, что при жизни. Вот тут, на этом свете, и отвечают государства перед Богом.
Как действует провидение... Христиане не пытаются исследовать, выводить законы. Это надо почувствовать - читая жития святых, молясь, размышляя. Рациональные же азиаты описали провидение под именем кармы. Неверующему легче понять карму, чем провидение.

От Пуденко Сергей
К Фриц (27.01.2006 00:41:21)
Дата 06.02.2006 12:29:43

кстати про русскую народную веру. Народ верует вултшарно материалистически


Durga сообщил в новостях
следующее:1380@vstrecha...
> Я опасаюсь, что сталкиваюсь в вашем лице именно с этим направлением.
Само по себе православие меня бы не напрягало.
>
Вы с настоящими фундаменталистами не общались,такими как Сергей
Егишянц на ворлдкризисе.
Вдобавок Нотабене что СЕ один из авторов нового мейнстрима доктринации -
Русской доктрины , и его выступления- это тоже симптом

>
> >Ну, доля истины в этом есть. Всё, что познано наукой - я признаю.
Только Бог не там, где ЕЩЁ не исследовано, а там, куда наука никогда не
проникнет.
>
> Почему?
>
по науке и философии это называется трансцендентной сферой. От
латинского trans-cendo, пересечь,перейти ( первоначально - вполне
наглядно , море.хребет). По определению - то что находится ЗА пределом.
Запредельно для ума-разума.

Так что фидеизм-теология _по определению_ запредельная сфера для рацио.
И все

>
> >А Ваш подход - он какой-то пионерско-подростковый. Типа, дедушка
отсталый, в Бога верит. :)
>
> Ну дедушка не совсем отсталый. На зомбировании поскальзывались очень
умные люди.


наткнулся на подтверждение своей прежней догадки -русский народ собака
очень прагматично и материалистично веровал и уверовал во что ему нужно

Верили в конец света, загробный мир, страшный суд и даже чаяли
апокалипсиса - потому что была надежда на "целокупное спасение". Не на
вечную жизнь или там спасение души,не-а
http://poetica.ru/fulltext.php?t=119
ниже коммент молодого литературоведа из нынешних прагматиков
Карасева,он написал книжку "Вещество литературы", к сожалению, сейчас
никто кроме нескольких таких культурелей как Карасев не остаивает
плотно материалистические позиции. И об этом пишут только литературоведы
да сичтанные (цитируемые Карасевым) религиоведы

в переводе на русский профанный язык - православная вера крестьян
стыдливо-вульгарно-материалистична и прагматична, т.е. они были не
мечтатели и не теологи, а земные люди, бога уважали потому что грубо
говоря боялись (страх божий) . Страх и надежда. В основе - чаяние
телесной жизни за гробом полегче и поспокойней чем выпавщая доля на
земле

15 Идея <целокупного> спасения, предполагающего избавление от смерти и
дух, и душу, и тело составляет одну из заветных тем русской
религиозно-философской мысли. Расхожее представление о нормальности
посмертного существования души без плоти, вне плоти идет против самой
сути Христова учения. Как говорит протоиерей Вас. Зеньковский, <именно
идея воскресения, то есть восстановления телесности в человеке,
раскрывает нам загадку тела в человеке. Христианское учение о том, что
Христос, по Своем Воскресении, вознесся в теле, что Он, истинный Бог,
ныне пребывает на небе в прославленном Своем теле (а вовсе не как
бесплотная абстракция.-Л. К.),-утверждает с исключительной силой принцип
телесности как неотъемлемой,. онтологически неустранимой из естества
человека функции личности. Тело нужно личности для ее жизни; вне тела
личность может жить лишь в умаленной жизни, ожидая восстановления тела;
без тела нет полноты жизни, нет целостности>. Зеньковский В. Единство
личности и проблема перевоплощения // Человек. 1993. ? 4. С. 83.

Надежда на телеснос неумирание, существовавшая как подсознательная идея,
составляет, наряду с <детскостью> русской души, существенную черту
национального характера.

<Обычно русское внимание к Апокалипсису объясняют исходя из смыслов
самых общих. Апокалипсис - конец истории, суд над грешниками, победа
Блага. Это так, но не забудем и о том, что Апокалипсис есть также
возможность остаться в живых, убежать тленья. <: Не все мы
умрем:>-говорит апостол Павел (I Коринф., 15.51) о тех, кто застанет
жизнью своей конец света. В этом-то телесном аспекте - главный смысл
русской анока-липтики: ожидать Апокалипсиса - значит ожидать избавления
от телесной смерти. Вот почему конец света может быть желанным. Вот
почему русский человек - апокалиптик: он ждет вовсе не конца мира, а его
подлинного начала, он ждет победы над <последним врагом> - смертью. >.
Л. В. Карасев. Русская идея (символика и смысл) // Вопросы философии,
1992. ? 8. С. 101 и др.
---