От
|
Пуденко Сергей
|
К
|
Пуденко Сергей
|
Дата
|
01.09.2011 07:53:25
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
Re: Разбор доклада с полным набором "Стратегии 2020"
>
Разбор доклада с полным набором Стратегии 2020
в том числе
Продолжение истории с разбором "стратегии для школы" ВШЭ
тут
http://expert.ru/expert/2011/34/ne-hvataet-klassa/
Промежуточный вариант «Стратегии-2020» показал, что российское интеллектуальное сообщество не в состоянии разработать политически действенную программу
Завершен первый этап экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Промежуточный доклад, итог более чем полугодовой работы целой армии специалистов, объединенных в 21 экспертную группу, направлен в правительство для обсуждения и согласования в министерствах.
Первый вариант «Стратегии-2020» был разработан под руководством Минэкономразвития и утвержден распоряжением правительства аккурат перед кризисом, осенью 2008 года. Документ был проникнут духом эйфории от бума 2000–2007 годов и очевидно требовал кардинальной переработки с учетом уроков кризиса. Требовалось новое видение развития страны на ближайшие годы, новые подходы к решению экономических и социальных задач, стоящих перед Россией. Работу по обновлению стратегии правительство поручило Высшей школе экономики и Академии народного хозяйства. И мы решили проанализировать первые результаты этой работы, ставшие достоянием общественности не без усилий журналистов.
мы ограничились разбором только ключевых глав документа, посвященных макроэкономике, инновациям, образованию, жилищной политике. Рамки журнала и дефицит времени не позволяли сделать всеобъемлющий анализ cтратегии. Итог наших штудий неутешителен: хотя документ имеет некоторые вкрапления здравого смысла и адекватных оценок, он остается в русле традиционных либерально-институциональных подходов к управлению российским хозяйством и обществом, доказавших свою несостоятельность.
...
Самоубийственная реформа школы - Глава «Новая школа»
....авторы прямо пишут: «Со стороны педагогического сообщества растет недоверие к реализуемым реформам, что приводит, с одной стороны, к их имитации, с другой — к скрытому, а нередко и явному сопротивлению». Однако они не пытаются проанализировать причины такого отношения педагогической общественности к реформам, а сводят проблему к необходимости «использовать новые "драйверы" реформ», то есть, попросту говоря, эти самые реформы продавить.
...ни индивидуализация образовательных траекторий, ни отказ от центральной роли школ, как бы они ни были симпатичны авторам, в принципе не могут быть целью государственной образовательной политики: школа есть основной институт воспроизводства нации, а потому и ее единство, и единство как минимум ядра сообщаемых ею знаний суть национальное достояние высочайшей ценности.
...никто не доказал, в том числе пример американской школы, что ускоренная модернизация, какую нам обещают авторы стратегии, возможна с другой школой. Это подтверждают примеры современной японской и китайской школ, которые ближе к традиционной советской, чем к американской.
комментарии
Авг. 29, 2011 12:28
Впервые полностью согласен с авторами статьи. Еще в 2008, на 2й Конференции 2020 я был обескуражен полным отстутствием "стержня" программы, как сказано в статье "пренебрежением реальностью". Например, желая инфляцию в 6-5% увеличивать тарифы на газ, э/э и ЖКХ на 12-15%, желая модернизацию - увеличивать ЕСН, желая роста ВВП на душу - стимулировать рост миграции (душащий модернизацию). Про жилье, вообще бред какой-то. В заключение могу сказать, что описанный в статье документ - это оценка дееспособности правящей элиты в концентрированном виде, т.е. страна в управлении есть, а что делать с этой территорией - не понятно, да еще людишки какие-то ползают.
Авг. 31, 2011 14:47
По мне яркая иллюстрация сложившейся в нашей стране системы управления, основной посыл вроде ясен.
Главное наполнение бюджета, но делать для этого ничего не хочется, его же ещё и распилить надо - это важнее, поэтому, пусть и нестабильные цены на природные ресурсы, но зато они никуда не денутся, поэтому главное наиболее рационально с них всё отжать.
Производство, увольте, сложно очень, результат ждать надо, и будет ли он при таком уровне управления? Финансовая сфера, куда ни шло, накачал ликвидностью, лучше чужой, а рынок сам рассудит, результат мгновенный, а в случае сбоев - во всём виноваты проклятые спекулянты.
Всё остальное, вообще, траты только, люди какие-то, корми их, лечи, учи, а нужна-то, всего галочка в изберательном белютене. Поэтому, побольше ведомств, чтобы было куда надоедлевых сватьёв-зятьёв пристроить, и пусть они там, что-нибудь делают, а главное побольше, чтобы было куда деньги спустить, под благовидным предлогом.
>--------------------
Статью про макдональдизацию
Перепечатали в Балтийском эксперте
«Оптимистическая модернизация = «макдональдизация»?»
Реформы, проводимые в настоящее время в отечественном образовании, являются неотъемлемой частью дальнейшей «макдональдизации» всего российского общества
http://www.baltexpert.com/2011/08/24/%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%C2%AB%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B4/
На кольце патр.ресурсов - через "За науку"
http://www.rossija.info/outnews/84565/
и еще много где
Оттуда ушла на сми2.ру
http://smi2.ru/Veryashij/c780003/
Не хотят макдональдизироваться, что ли.
от автора
цитата
Именно с масштабностью распространения информационных технологий главные концептологи реформы образования (они же – авторы доклада «Оптимистическая модернизация», они же – идеологи «Стратегии-2020») связывают успешность всей реформы модернизации образования, и наоборот – архаичность Российской школы, ее плохую вписываемость в «передовые» макдональдизированные системы – с недостаточностью информатизации. Модернизированное общество – это, в первую очередь, информатизированное общество. Модернизированное образование – это от «А» до «Я» информатизированное образование.
У российских школьников теперь «оцифрованная душа». Так сказал на одном из круглых столов, проходивших в августе 2011 г. в «Манеже» во время школьной выставки-ярмарки «От А до Я» А.Л.Семенов, Ректор Московского института открытого образования (МИОО), главный «информатизатор» Москвы. Он сказал про это в позитивном залоге
конец цитаты