От Константин
К Пуденко Сергей
Дата 10.08.2011 12:44:05
Рубрики В стране и мире;

Не совсем...(мнение Исраэль Шамира)

>по-моему, все ...,...,арийские нац патры отштампованы на одной матрице.

С виду Брейвик может показаться правым националистом, нацистом, расистом. Но это сходство – поверхностное. Его главные черты – ненависть к коммунистам и к врагам Израиля. Мусульман он ненавидел вдвойне, как иммигрантов и как стратегических противников любимого им ближневосточного государства. Но коммуняки, марксисты – их Брейвик ненавидел куда больше, чем мусульман. Мусульман он хотел депортировать, марксистов – поставить к стенке.

А еще Брейвик любил рыночную экономику, чикагскую школу Милтона Фридмана, США и Израиль, не терпел понаехавших, а палестинцев и турок - где бы они ни были… Всюду ему мерещились мечети на месте церквей, хотя церкви его, безбожника, особо не интересовали. Не правда ли, бесконечно знакомо? Это ядовитое сочетание хорошо знакомо россиянам – знал бы он по-русски, прекрасно вписался бы в коллектив “Эха Москвы”, писал бы в “Грани” и “ЕЖ”, был бы рукопожатнейшим другом Латыниной и Сванидзе. Елена Боннер, жаль, умерла, она бы его одобрила – ведь он убил врагов Израиля, сторонников независимости Палестины, и почти коммунистов.

http://anti-glob.ru/mnen/bijc.htm

От Пуденко Сергей
К Константин (10.08.2011 12:44:05)
Дата 11.08.2011 11:35:55

Re: тов.Исраэль Шамир - голова

>>по-моему, все ...,...,арийские нац патры отштампованы на одной матрице.
>
>С виду Брейвик может показаться правым националистом, нацистом, расистом. Но это сходство – поверхностное. Его главные черты – ненависть к коммунистам и к врагам Израиля. Мусульман он ненавидел вдвойне, как иммигрантов и как стратегических противников любимого им ближневосточного государства. Но коммуняки, марксисты – их Брейвик ненавидел куда больше, чем мусульман. Мусульман он хотел депортировать, марксистов – поставить к стенке.

>А еще Брейвик любил рыночную экономику, чикагскую школу Милтона Фридмана, США и Израиль, не терпел понаехавших, а палестинцев и турок - где бы они ни были… Всюду ему мерещились мечети на месте церквей, хотя церкви его, безбожника, особо не интересовали. Не правда ли, бесконечно знакомо? Это ядовитое сочетание хорошо знакомо россиянам – знал бы он по-русски, прекрасно вписался бы в коллектив “Эха Москвы”, писал бы в “Грани” и “ЕЖ”, был бы рукопожатнейшим другом Латыниной и Сванидзе. Елена Боннер, жаль, умерла, она бы его одобрила – ведь он убил врагов Израиля, сторонников независимости Палестины, и почти коммунистов.

он уже многолик как любой удачливый искатель славы Герострата. Что не скажут про этого дегенерата - всё вроде правда.

Шамира уважаю. При всём уважении , он играет со своей позиции свою побесу. А дело фаш.нац патра Брейвика глубже и позорней. И печальней

>
http://anti-glob.ru/mnen/bijc.htm

МуТВ

для посмотреть

Сам таких мнений что ниже не вполне разделяю. ВСЕ персонажи у меня вызывают сильнейшие судорожные рвоты. Тем не менее, это- хорошее художественное осмысление феномена. На фоне потока дерьма и пиара выделяется углублением в современный расклад . Хотя\ фильму уже 10 лет.

Поразительные цифры по сборам - фильм-лауреат собрал в Штатах(на которые направлен) всего 400тыс баксов

Чего-то я не понимаю.

Это современным людям , в отличие от "творчества" аффтаров, графоманов и дебилов-фашнацпатров- надо видеть

"Фанатик" (2001)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%ED%E0%F2%E8%EA_%28%F4%E8%EB%FC%EC%2C_2001%29
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:The_Believer_poster.jpg


«Фанатик» (англ. The Believer) — драма режиссёра Генри Бина о 22-летнем неонацисте Дэнни Балинте, в детстве обучавшемся в еврейской школе
http://www.youtube.com/watch?v=Q6wmMtIGBOE
и т.д.
http://www.youtube.com/watch?v=HVVvlU3ZAA0&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=d5NqFvhN8Ao&feature=related
torrent скачан: 4031 раз
7117 раз
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=549098
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1611110
http://video.mail.ru/mail/kiska.alenushka/10752/12817.html
* Продолжительность: 102 мин.

* Жанр: Драма.
* Страна: США.
* Слоган: "Со свастикой на плече, с Торой в сердце.".
* Режиссер: Генри Бин.
* Сценарий: Генри Бин, Марк Джейкобсон, Хенри Бин, Хенри Бин.
* Продюсеры: Дэниэл Даймонд, Kimberly N. Fajen, Джей Файастоун, Adam Haight, Сьюзэн Хоффман, Кристофер Робертс, Эрик Сендис.
* Оператор: Джим Дено.
* Художник: Сьюзан Блок.
* Композитор: Джоэль Даймонд.
* Монтаж: Мэйин Ло, Ли Перси.
* Костюмы: Алекс Альварес, Дженнифер Ньюман.
* В ролях: Райан Гослинг, Питер Медоуз, Гаррет Диллахант, Kris Eivers, Джоэль Гарлэнд, Билли Зейн, Тереза Расселл, Саммер Феникс, Джек Драммонд, Sig Libowitz, Джеймс Дж. МакКэффри, Джейкоб Грин, Фрэнк Уинтерс, Рональд Гуттман, Хезер Голденхерш, А.Д. Майлз, Томми Нохилли, Джошуа Харто, Chuck Ardezzone, Гленн Фицджералд ...
* Бюджет: 1 500 000$.
* Кассовые сборы в США: 416 925$.
* Премьера в мире: 19.01.2001.
* Премьера в России: 17.08.2001.
* Рейтинг MPAA: R (Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого).

Краткое описание:

В детстве еврейского мальчика по имени Дэнни Балинт выгнали из религиозной школы за «вольнодумство». В 22 года Дэнни выбривает голову и становится скинхедом. Теперь он - лидер банды неонацистов, объявивших войну евреям и устраивающих уличные драки и погромы. По его приказу скины готовы убивать. Однако, несмотря на то, что авторитетДэнни среди «соратников» растет, в душе он остается несостоявшимся раввином, который избивает евреев днем, а ночью прилежно изучает священные манускрипты на иврите...Действие этого антифашстского фильма происходит в Америке. Дэниэл Балинт ненавидит евреев, предлагая на собрании бритоголовых, возглавляемых Билли Зэйном и его женой, Терезой Расселл, убивать их. "И тогда так будут делать повсюду. Ибо в глубине души все неневидят жидов". Дэниэл жаждет настоящего фашизма, а не просто борьбу за рабочие места и изгнание цветных с улиц Америки. Он умен и убедителен. Тереза Расселл и Билли Зэйн, заинтересовавшись энтузиазмом и убедительным красноречием будущего убийцы, приглашают его вместе с друзьями в свой загородный дом. Ночью Балинт и его кореша избивают чернокожих и попадает в тюрьму. Карла, дочь Зэйна, выкупает его под залог, и ночью они занимаются сексом. Сначала, правда, девушка просит Дэниэла ударить ее, но не сильно. Ходит Дэниэл со свастикой на красной майке, но оказывается, что сам Дэниэл по национальности... еврей, с детства изучающий Тору. Рядом с Торой у него хранится пистолет. Любовь и ненависть разрывает сердце Дэниэла. Еврей Дэнни ненавидит евреев со школьной скамьи, находя несоответствия при изучении Торы, за что его выгоняют из религиозной школы в 22 года. Он убежденный антисемит, а руководит им желание сделать свой народ таким же, как все, а не избранным, ненавидимым открыто или тайно, так или иначе большинством. Почему? В загородном доме ребята упражняются в стрельбе, а потом устраивают погром в кошерном кафе. Затем их посылают на сеанс групповой терапии лиц, пострадавших от антисемитизма. А Дэниэл уже заказывает взрывчатку, несмотря на раздирающией его душу внутренний конфликт веры.


о фильме | отзывы

Современный американский юноша Дэнни - фашист и иудей в одном чисто выбритом и выразительном лице. Он мечтает умертвить своего соплеменника и одновременно грезит Пятикнижием. Умница и истерик, он дерется ногами, но не сдерживает при этом слез. Он думает о детских жертвах Холокоста, однако действует вполне по заветам шумного русскоязычного стишка: "Бейте гуманистов, ворох прелых листьев сыпьте на могильную плиту; взмахом волчьей лапы веруйте в гестапо, веруйте в мечту!" Режиссер Генри Бин задумал этот фильм 25 лет назад. Вызывающая проблематика, актриса Тереза Расселл да крепкий сценарий в лучших традициях Александра Миндадзе - короче, приз в Сандэнсе вполне заслужен, да и награда ММКФ по адресу. Хотя вообще-то за четверть века можно было придумать нечто более оригинальное, чем очередная опасная игра очередного Плюмбума.



Чем закончится эта крайне жестокая и умная драма, я советую досмотреть Вам самим. Более глубокого, захватывающего и противоречивого, выражающего различные точки зрения фильма на эту тему, я еще не видел, хотя совершенно не знаком с Торой.


* 2001 — две награды XXIII Московского кинофестиваля: приз «Золотой Святой Георгий» за лучший фильм и Приз Федерации киноклубов России
* 2001 — главный приз (Grand Jury Prize) на кинофестивале Санденс
* 2001 — номинация на премию «Международный экран» Европейской киноакадемии
* 2002 — 4 номинации на премию «Независимый дух»: за лучший дебютный фильм (Генри Бин), лучший сценарий (Генри Бин), лучшую мужскую роль (Райан Гослинг), лучшую женскую роль второго плана (Саммер Феникс)


рецензия
http://old.russ.ru/culture/cinema/20010820.html

Дата публикации: 21 Августа 2001
http://old.russ.ru/culture/cinema/pict/f3.jpg



Американский фильм, получающий главный приз на международном кинофестивале - даже если фестиваль не Каннский, а Московский - и снятый не мастером "независимого" кино и не голливудским воротилой, а дебютантом средних лет, не может не вызвать интерес. Тем более что для "Фанатика" Генри Бина это уже второй главный приз - первый Гран-При ему был вручен на престижнейшем фестивале американского независимого кино Сандэнс (как выяснилось, поскольку Сандэнс - событие национальное, участию в конкурсе международного фестиваля победа в нем не мешает). И вот, редкий случай: фильм-лидер Московского Кинофестиваля выходит в прокат

Тем неожиданнее весьма странный прием, который получил "Фанатик" у зрителя - кстати, не обычного, а умного, привычного к арт-хауз линии "Другое кино", выпустившей картину в прокат. Фильм был обвинен в двух взаимоисключающих грехах. Одни критики и эксперты объявили его данью политкорректности, обрамленной видимостью радикализма: якобы фильм про скинхэдов, а в реальности - про то, что убивать людей еврейской национальности нехорошо. Дошло и до обвинений в спекулятивности; мол, тема-то всегда модная, а расскажи Бин ту же самую историю не о евреях, а о неграх - ничего бы не вышло. С другой стороны, "Фанатик" признавался фильмом исключительно политнекорректным. Тема опасная, и играть с ней не стоит; перед зрителем - умный, талантливый, красивый молодой фашист, убедительно на протяжении полутора часов агитирующий публику. А вдруг поверят? Наконец, интригу называли натянутой и неправдоподобной: не мог еврей по рождению и вере стать в ряды "бритоголовых".


На это обвинение ответить легче всего: "Фанатик" снят по мотивам реальных событий (хотя ничего общего с голливудским каноном фильмов "по мотивам чьей-то биографии" не имеет), и в 60-х действительно некий нью-йоркский скинхэд покончил с собой после того, как в "Нью-Йорк Таймс" разоблачили его еврейское происхождение. Что же до остальных зрительских недовольств, то все их можно объяснить одним фактом. Генри Бин снял крайне сложный фильм по собственному литературному сценарию, полному непростых диалогов и монологов, насилия и лирики. Так и хочется назвать "Фанатик" фильмом идеологическим, однако определение будет не вполне верным: его герои - носители определенных идеологий, но приписать их режиссеру весьма непросто.


Это и раздражает зрителя: хочется ясности, определенной позиции, которую можно разнести в пух и прах или, наоборот, поддержать; дуалистические уловки априори исключают из споров о вреде или пользе фашизма режиссера, оставляя его беспристрастным художником - не больше и не меньше. В этом смысле "Фанатик" действительно фильм-провокация, как говорится в рекламе. И в объективистской позиции Генри Бина и заключается главная провокация, поскольку неофашистов на экране мы видели не раз, в их рядах был замечен даже оскароносный гладиатор Рассел Кроу. Хотя с другой стороны, примерно полтора столетия назад аналогичную провокацию позволил себе в "Отцах и детях" Тургенев: его обвиняли как в пособничестве выдуманному Базарову, так и в подлом намерении сгубить всех нигилистов на корню.

Продолжая выспренние аналогии, можно назвать "Фанатик" диалогическим кино-романом в бахтинском смысле слова. Говоря проще, эта такая художественная система, в которой каждый герой говорит сам за себя, а голос автора спрятан, и зрителю-читателю приходится самостоятельно разбираться, кто из персонажей в чем прав, а в чем ошибается. Новаторство Бина лишь в том, что основные противоположные точки зрения высказывает один и тот же персонаж, центральный герой Дэнни Балинт. Поначалу мы видим его как скинхэда, разгуливающего по улицам Нью-Йорка в компании таких же выродков. Он избивает в первых кадрах фильма ни в чем не повинного семита, учится стрелять в самодельном тире в фанерных евреев, устанавливает в синагогах бомбы и оскверняет святыни. Более того, Дэнни исключительно умен

До тех пор, доказывая прилюдно вредоносность евреев, наедине с собой Дэнни будет читать спасенную из разграбленной синагоги Тору.

"Фанатик" - фильм, предлагающий каждому зрителю выработать свою трактовку происходящего, дать свою оценку столь безусловным явлениям, как нацизм, антисемитизм, нетерпимость.

"бесконечная пустота", - определение, не раз повторяемое в фильме - которую каждый может заполнить лишь самостоятельно.

в нашем прокате "Фанатик", а в оригинале - "Believer", то есть верующий. Кажется, оригинальное название лучше.

обсуждение

http://www.youtube.com/all_comments?v=Q6wmMtIGBOE
Тут тема скользкая и что я точно понял: сами евреи умеют находить большую выгоду в ненависти к себе, чем если бы их действительно уважали. Последняя "проповедь" ГГ тут очень сильная: любовь сильнее ненависти... Плохо, что нацики её не слыша

Подскажите пожалуйста фильм на подобие этого или Green Street Hooligans
Например "Фабрика футбола" ( The footbal factory ).
Считается лучшим фильмом из жанра футбольных фанатских "клубов".
Если я правильно понимаю про скинов?
Тогда Romper Stomper и American History X ... Apt Pupil с оговорками тоже.





От Константин
К Пуденко Сергей (11.08.2011 11:35:55)
Дата 11.08.2011 18:36:15

Re: тов.Исраэль Шамир...


>Поразительные цифры по сборам - фильм-лауреат собрал в Штатах(на которые направлен) всего 400тыс баксов
>Чего-то я не понимаю.

>Это современным людям , в отличие от "творчества" аффтаров, графоманов и дебилов-фашнацпатров- надо видеть

>"Фанатик" (2001)

>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%ED%E0%F2%E8%EA_%28%F4%E8%EB%FC%EC%2C_2001%29

>«Фанатик» (англ. The Believer) — драма режиссёра Генри Бина о 22-летнем неонацисте Дэнни Балинте, в детстве обучавшемся в еврейской школе

По-моему, параллели с Брейвиком надуманы ...

А то , что фильм мало денег собрал, так тут трудно сказать, мы не американцы , нам не видно...
Кстати наш П. Лунгин снял почти на десять лет раньше "Луна-парк" с примерно аналогичным сюжетом. Его даже в Канны возили, но какого-то воспоминания в народе он не оставил ...(про сборы не знаю, но думаю, что до 400 килобаксов вряд ли дотянуло)

http://www.youtube.com/watch?v=baRPlNoZDy8
Who are we?
The Cleaners!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29

От Пуденко Сергей
К Константин (11.08.2011 18:36:15)
Дата 11.08.2011 18:59:33

Re: тов.Исраэль Шамир...


>>Поразительные цифры по сборам - фильм-лауреат собрал в Штатах(на которые направлен) всего 400тыс баксов

>
>По-моему, параллели с Брейвиком надуманы ...

>А то , что фильм мало денег собрал, так тут трудно сказать, мы не американцы , нам не видно...


нет. На ИМДБ пишет какой-то доктор, что фильм " заэкранировали".
Фильм снят по следам реальной истории, гран-при фестиваля в Санденсе и ММКФ 2001
http://www.imdb.com/title/tt0247199/
Inspired by the story of Dan Burros, an American Jew, who joined (and left) the American Nazi Party, and then joined the United Klans of America (KKK). Burros killed himself when a journalist revealed his heritage in The New York Times.


И много еще чего пишут
Цифры по сборам - фильм-лауреат собрал в Штатах(на которые направлен) всего 400тыс баксов. Фильм то ли сняли с проката, то ли вообще прокатывать не стали. И не только там

комменты
"The Believer" contains rare insights into Jewish identity, and it's a shame that the film was withheld from mainstream audiences due to ongoing controversy.
His anti-Semitic beliefs all revolve around a single idea: he thinks Jews are too weak and passive....
Those who are looking for easy answers may want to skip this film
But they will be missing out on what is easily the most authentic and profound exploration of Jewish self-hatred ever portrayed on screen.


I found myself alone in an small theater yesterday watching "The Believer".

>Кстати наш П. Лунгин снял почти на десять лет раньше "Луна-парк" с примерно аналогичным сюжетом. Его даже в Канны возили, но какого-то воспоминания в народе он не оставил ...(про сборы не знаю, но думаю, что до 400 килобаксов вряд ли дотянуло)

" Там главарь молодежной банды ненавидел евреев, а потом выяснилось, что у него отец - еврей. Отца играл О.Борисов.

Да не в фабуле дело. Мог Лунгин и совпасть случайно. "Фанатик" прежде всего хорошо, добротно снятое кино, попадние в больную точку общества. Поэтому- призы от богемной тусовки.

И не в евреях самих по себе тоже.Хотя "правоверные" обиженно заныли, судя по отзывам. Однако много и нацистских отрицательных наездов(почитай обсуждения на торрентах по моим ссылкам со смачными примерами отрывков из фильма)
Это не столько "про еврееф киношка, и всё". Это художественное исследование (есть такой жанр) "брейвикизима" на современном Западе. Такое было и раньше -Трумен Капотэ,"Хладнокровное убийство" - "Ин кул блад"( о "безмотивном" убмйстве). И такое дело Америке ОЧЕНЬ не понравилось,ПОЭТОМУ кассовые сборы никакие.