От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей
Дата 10.12.2005 22:09:18
Рубрики История & память; Управление & методология;

ты_смотрел_одним_глазом

если бы смотрел двумя, то увидел бы сцук-особистов, заметающих отца главного
героя. И вааще, это imho тупой и политизированный перепев "Дня сурка". Вроде
слободкинского "синий-синий лег провода" на мотив "one-way ticket". а, ну да
ticket-то был to the blues - кто скажет, что это плохой перевод ?

imho последним советским фильмом был "Холодное лето 53-го". Дальше прорвало
фекальный коллектор творческой кухни и смотреть стало просто невозможно.

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (10.12.2005 22:09:18)
Дата 11.12.2005 06:31:02

фильм мы заметили уже тогда, и его тогда крутили по ТВ

отсаюсь при своем мнении. Это отличный фильм,хотиненко - один из лучших режиссеров,прием - оригинален, "репрессии" и другие джесткие моменты в фильме не выпячены на потребу конъюнкутре, а входят в фабулу органично и т.д. Думаю, сценарист поработал для большей зрелищности и некоторые моменты заострил, так в шахте нет врубовой машины, работают кайлом,обстановка как в конце 19в,но это уже специфика "народного кино"

Зеркало для героя -народное кино.
Мое внимание на него обратили двое ребят из нашего института тогда же, в 1988 -его тогда таки показали по ТВ. Хотиненко не отрицает, что он режиссер"социальный"(см.интервью). Другие его фильмы -Мусульманин,72 метра -тоже хорошие ,острые, настоящее народное кино. Молодец.


Фильм, как и пвосеть - про то, что надо родовую память иметь (восстанавливать), а не имеешь - не поймешь ни те времена,ни своих отцов,ни самого свого метса в цепочке



>если бы смотрел двумя, то увидел бы сцук-особистов, заметающих отца главного
>героя. И вааще, это imho тупой и политизированный перепев "Дня сурка". Вроде
>слободкинского "синий-синий лег провода" на мотив "one-way ticket". а, ну да
>ticket-то был to the blues - кто скажет, что это плохой перевод ?

>imho последним советским фильмом был "Холодное лето 53-го". Дальше прорвало
>фекальный коллектор творческой кухни и смотреть стало просто невозможно.

От Михайлов А.
К Кудинoв Игорь (10.12.2005 22:09:18)
Дата 11.12.2005 01:17:45

«9 дней одного года» vs «Сладкий ноябрь»

То что Вы, Игорь, сейчас сказали, это все равно что сказать, что «9 дней одного года» это испорченный и политизированный «Сладкий ноябрь» - в первом случае, умирающий от рака человек тратит свои последнее дни, чтобы добыть дополнительные крупицы истины, во втором. Чтобы добыть дополнительные удовольствия – вот вам художественная метафора советской и западной цивилизации (хотя конечно не цивилизации, а общественного строя).

От Кудинoв Игорь
К Михайлов А. (11.12.2005 01:17:45)
Дата 11.12.2005 01:37:32

"imho" - было_?_

ну пусть будет по русски ПМСМ, это именно тупой перепев, которыми так любили
баловаться деятели позднесоветского исскуства, прикрывая свою серость и
бесталанность подтыренными на Западе пестрыми лоскутами.

вы не поинтересовались, чем еще знаменита Н.Кожушная, автор сценария
"Зеркала..." ? Я не поленился - узнаете почерк?

Россия: К/ст. "12-А", 1991. Цв., 10 ч., 87 мин.
По рассказу Уильяма Фолкнера.
Автор сценария: Н. Кожушная.
Режиссер: Н. Тягунов.
Оператор: С. Любченко.

Сюжет мистической новеллы Уильяма Фолкнера был перенесен авторами в наше время и
в нашу страну. Ампутированная нога воина- "афганца" становится его
двойником-антиподом. Получилось что-то среднее между "Носом" Гоголя и "Странной
историей доктора Джекилла и мистера Хайда" Стивенсона.


От Михайлов А.
К Кудинoв Игорь (10.12.2005 22:09:18)
Дата 10.12.2005 23:15:21

Какой перепев?

>И вааще, это imho тупой и политизированный перепев "Дня сурка".

«Зеркало для героя» снято в 80-х (точно не помню – то ли в 86 то ли в 89), а «День сурка» в 1993. Так что в плагиате скорее надо обвинять американскую сторону. Не говоря уж о том, что в «Дне сурка» мыслей содержатся не больше нуля.

От Кудинoв Игорь
К Михайлов А. (10.12.2005 23:15:21)
Дата 11.12.2005 00:44:05

ну, хорошо, пусть два перепева

один - "зеркало для героя" , другой - "день сурка" , а есть еще и третий = "12:01", все тянуты с "Replay" Кена Гримвуда, с разными вариациями, вроде сцук-особистов. Советского в "зеркале.." только реквизит, умилительный точностью деталей. Думать, что Запад тянет у Свердловской киностудии сюжеты - ну... как вам сказать... очень наивно. Тем более зная общий вектор.

http://www.sfsite.com/~silverag/grimwood.html

The basic premise behind Ken Grimwood’s novel Replay is very familiar. Since Grimwood’s novel was published, the idea has been used in such places as Richard Lupoff’s short story "12:01" and the Harold Ramis film "Groundhog Day." In the novel, the main character, Jeff Winston, dies on October 18, 1988 and immediately finds himself alive and well in his own lifetime, but in 1963. Throughout the novel, Winston continuously lives this twenty-five year period, discovering how much change he can initiate and trying to determine the meaning and cause behind his strange existence.


От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (11.12.2005 00:44:05)
Дата 11.12.2005 07:12:47

повесть Рыбаса написана в 1984

Рыбас работал на щахте в тем времена, многие детали автобиографичны.И никакого "огоньковского" душка или позднепересроечной чернухи в ней нету.


От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (11.12.2005 07:12:47)
Дата 11.12.2005 08:11:14

Re: повесть_Рыбаса_издана__в_1984

но остался пустячок - сравнить повесть и сюжет фильма. Разницы не больше, чем в
"Пикнике на обочине" со "Сталкером". И наверное, столько же , сколько у
вочеловечившейся ампутрированной ноге воина афганца с исходным текстом Фолкнера
пера того-же автора сценария.

От Михайлов А.
К Кудинoв Игорь (11.12.2005 00:44:05)
Дата 11.12.2005 02:03:12

Отстоим советский приоритет в НФ! :)

«Зеркало для героя» повесть – 1984 (
http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_mr/rybass01.htm ) фильм – 1987 .
Я конечно не думаю, что Кен Гримвуд попер идею у Рыбаса, идеи к ним пришли независимо, но Рыбас был первым.:) Что касается «сцук-особистов», то думаю смысл фильма этим не исчерпывается (а в чем он заключается пусть Пуденко объясняет, он же тему поднял :) ) и если везде «сцук-особистов» искать, то и самому таковым стать не долго – не стоит попадаться на либерастическую разводку – либерасты будут к каждой здравой идее «сцуку -особиста» прикреплять, дабы эту идею замазать грязью. Солидрст, кстати, на такую разводку ведутся – либерасты говорят СССР экономически неэффективен, т.к. там была кровавая диктатура – даешь «демократию», солдаристы – нет, СССР таки эффективен – долой демократию (уже без квычек) даешь кровавую диктатуру.

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (11.12.2005 02:03:12)
Дата 11.12.2005 08:41:12

Re: Отстоим советский...




Михайлов А. сообщил в новостях
следующее:705@vstrecha...
> <Зеркало для героя> повесть . 1984
http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_mr/rybass01.htm ) фильм . 1987
.
> Я конечно не думаю, что Кен Гримвуд попер идею у Рыбаса, идеи к ним
пришли независимо, но Рыбас был первым.:) Что касается
<сцук-особистов>, то думаю смысл фильма этим не исчерпывается (а в чем
он заключается пусть Пуденко объясняет, он же тему поднял :) ) и если
везде <сцук-особистов> искать, то и самому таковым стать не долго .

в фильме нет сцук-особистов нового русского кино (Штрафбат,и т.п). Не
вижу и каких-то назижаний или черно-отрцитальных и
сусально-положительных в воспительно-примитивном смысле характеров и
героев

Фильм, как и повсеть - про то, что надо родовую память иметь
(восстанавливать), а не имеешь - не поймешь ни те времена,ни своих
отцов,ни самого свого места в цепочке

Ну и еще проведена в общем та же мысль,что и в Дне сурка - о могуществе
"силы обстоятельств", о том, что воздейстовать на других и на
обстоятельства очень трудно, почти невозможно. И что этот процесс
все-таки возможен - когда начинается с многократно поротой шкуры, с
себя, с каждодневного, в общем повседневно-рутинного изменения себя,
уменьшения гонора и уважения к "обстоятельствам" других








От Кудинoв Игорь
К Михайлов А. (11.12.2005 02:03:12)
Дата 11.12.2005 02:42:57

а_ногу_афганца_не_хотите_отстоять?

Михайлов А. пишет:
> <Зеркало для героя> повесть . 1984 (
http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_mr/rybass01.htm ) фильм . 1987 .
> Я конечно не думаю, что Кен Гримвуд попер идею у Рыбаса, идеи к ним пришли независимо, но Рыбас был первым.:)
Вы Рыбаса-то просмотрите, что-ли, прежде чем приоритеты отстаивать, вроде
приоритета Петра первого, изобретшего рентген и еще что-то - вот здесь одним
куском http://lib.ru/PROZA/RYBAS/zerkalo.txt

НА заре перестройки таких делов творилось вагон и маленькая тележка. У нас в
конторе секретарем работала одна из "соавторов" книги "Секс в жизни женщины" -
она до нас трудилась в какой-то издательской фирме, задумавшей издать такую
сногсшибательную по тем временам книгу. Всем сотрудникам раздали по названию
главы и дали список материалов и две недели. Нашей Свете досталась глава
"противозачаточные средства". К сожалению, не могу вспомнить, что именно
досталось уборщице :) . Через две недели собрали, (никто не подкачал!)
сверстали, и книга была готова. Самое смешное в этой истории то, что один мой
приятель, большой знаток и ценитель этого дела, книжку проштудировал от корки до
корки, вынес из нее много полезного, настоятельно рекомендовал мне, и просил,
если вдруг увижу где книгу "секс в жизни мужчины", непременно купить на его
долю...

От Alex~1
К Кудинoв Игорь (11.12.2005 00:44:05)
Дата 11.12.2005 01:38:04

Re: ну, хорошо,...

Игорь,

И "Зеркало", и "День сурка" не сводятся к зацикливанию во времени самому по себе. Все искусство обыгрывает не такое уж большое число "основных сюжетных линий".

Далее, нельзя же любое появление "особиста" рассматривать как признак принадлежности фильма к "Штрафбату" и иже с ним.

Наконец, мне очень нравится "День сурка". :)

От Durga
К Alex~1 (11.12.2005 01:38:04)
Дата 11.12.2005 02:43:11

Re: ну, хорошо,...

И ДС тоже замечательный ыильм. Обнулять его значение крайне несправедливо, а главное - недальновидно.

От Кудинoв Игорь
К Alex~1 (11.12.2005 01:38:04)
Дата 11.12.2005 01:50:21

Ревизит,_и,_шире-второй_план

там действительно замечательны достоверностью, не знаю, кто там так хорошо
поработал, но что сюжет, что персонажи ходульны уже по перестроечному,(но еще
без мата и обнаженки :) - абсолютно, ПМСМ.

От Alex~1
К Кудинoв Игорь (11.12.2005 01:50:21)
Дата 11.12.2005 01:55:15

Re: Ревизит,_и,_шире-второй_план

>там действительно замечательны достоверностью, не знаю, кто там так хорошо
>поработал, но что сюжет, что персонажи ходульны уже по перестроечному,(но еще
>без мата и обнаженки :) - абсолютно, ПМСМ.

В начале - да. Потом главный персонаж - "перестроечно-ходульный персонаж" - начинает кое-что понимать и чувствовать. Это очень неплохо показано. Сильно. IMHO, конечно.