От Пуденко Сергей
К Alex~1
Дата 25.01.2009 12:18:54
Рубрики Образование & просвещение;

баба ЕГЭ и кризисный менеджмент в в\о

>
http://top.rbc.ru/society/23/01/2009/275905.shtml

>В России вступили в силу новые правила приема в вузы


"баба ЕГЭ". ага

В общем нарастает кризисный менеджмент по ходу все той же либеральной реформы высш.образования, на которую Фурсенко и поставлен уже давно. Я недавно упоминал о всеросс.совещании ректоров,где он их плющил (инфо о ней в СМИ и Инете не видал) . Там он был с предкомитета ГД от ЕдРо и они на пару гаффкали, а ректоры ползали. Некуда девать ваших студентов и тем более некуда будет девать теперь. Переквалифицируйте в управдомов , в ср.тех.персонал, уже тех кого набрали. Заявки от предприятий и только что расцветшее квотирование ими будущих спецов для себя в вузах накрылись.Выпуск этого года уже наткнулся на волну массовых увольнений молодых спецов- выпускников прошлого года.

Обычно уже много лет Ф. озвучивает (мантрами) цифры про выпуски "200тыс экнмистов и 80 тыс юристов", кои и раньше не могли трудоустроиться

http://www.rbcdaily.ru/2008/09/03/focus/375440

Андрей Фурсенко расскажет депутатам о деталях стартующей осенью реформы образования. Основным ее содержанием станет ликвидация большинства вузов, как не отвечающих демографическим реалиям и задачам развития страны. В Госдуме подозревают, что реальной целью реформы является не модернизация образования, а экономия бюджетных средств и полная остановка социального лифта.

Согласно планам министерства, из более чем 1 тыс. вузов в России должно остаться не более 50 университетов и 150—200 институтов. В регионах этот процесс уже начался: с апреля в Татарстане закрыто свыше 80 представительств и филиалов вузов за незаконную работу.


мантры Ф еще пару лет назад,когда еще пилилось бабло
http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=1141592400&sid=1549

- За последние 15 лет подготовка экономистов возросла в России в 7
раз, юристов - в 6 раз, - возразил Андрей Фурсенко. - Такое количество
экономистов и юристов нам не нужно. Но если человек все равно хочет
стать юристом, он может сделать это за свои деньги. Готовить за
государственный счет такое количество людей нет смысла. Из выпускников
юристов и экономистов устраиваются по специальности всего от четверти
до трети.


Отпор рфеорме либералов -людоедов единичен. На тмо слвещании один Садовничий, отзвуки с мехмата МГУ тут

http://offline.computerra.ru/2008/719/347100/

а обычно сейчас так гаффкают.
Читать надо отклики на гаффкания Ф. с мест, как и про течение Кризиса (тм). Все везде встает. Какое тут бюджетное в.о. Нах


цитата
пару лет назад в России работодатель отдавал предпочтение соискателю с дипломом о высшем образовании, то сейчас многие предприятия все чаще обращают внимание на выпускников учебных заведений начального и среднего профобразования. "Синие воротнички" более востребованы, чем юристы, экономисты, психологи и даже учителя. Статистика неумолима: 80 % всех существующих на сегодня вакансий - за средним техническим персоналом.

http://www.amic.ru/news/95085/
количество студентов, обучающихся за свой счет, уменьшилось, по предварительной оценке А.Фурсенко на 12%. Соответственно уменьшился и бюджет высшей школы. «Это заставляет нас серьезно думать о системе дальнейшей модернизации высшего образования», - резюмировал министр.

Для совершенствования текущего финансирования совместно с работодателями определена прогнозная потребность в профессиональных кадрах по всем отраслям экономики до 2015 года. Сформированы контрольные цифры приема в федеральные учреждения профессионального образования. Впервые за многие годы в 2008 году увеличен на 5% прием на бюджетные места по ряду востребованных экономикой специальностей, таких как здравоохранение, строительство, приборостроение. При этом за четыре года объем госзаказа на специалистов в области экономики, менеджмента и других не востребованных на рынке специальностей сократился примерно на 20%. Однако А.Фурсенко заверил депутатов, что сокращение бюджетных мест не коснулось тех вузов, в которых таких специалистов готовили традиционно. В целом же, по его словам, количество бюджетных мест в расчете на 10 тысяч выпускников «устойчиво растет». Если в 2004 году на тысячу выпускников школ приходилось 442 бюджетных места, то в 2008 году - 554.


- гость -
12 ноября 2008 г.
13:49 какая нах подготовка...если хотели вообще 3 курса оставить...тем более
бесплатные места из года в год сокращают...по своему опыту помню что большинство
действительно умных и талантливых студентов как раз училось на бюджете за
который ещё и побороться надо, а не просто купить себе место для протирки штанов
на 5-6 лет
Плющ
12 ноября 2008 г.
14:07 Это он типа так прощения попросил за свою плохую работу? Так ему теперь
уволиться нужно. Но предполагаю, что он, напротив, еще больше усилит
представительство бывших депутатов-менеджеров в рядах ректоров.


топот ВС
http://worldcrisis.ru/crisis/543543/thread_t
25.01.2009 10:32 Аксенов Дмитрий Иванович
Замечание по теме: МИРОВОЙ КРИЗИС, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ВАШЕМ РЕГИОНЕ О ЧЕМ НЕ СООБЩАЕТ ЦЕНТРАЛЬНОЕ С
Регион Владимир. Встала почти вся тяжелая промышленность, металлоторгующие организации (особенно крупные) несут коллосальные убытки т.к. цены на метал снизились в 6 раз. Но народу отводят глаза, новогодняя елка на центральной площади обошлась городу в 6 миллионов рублей. из-за недокредитования ликвидирована самая крупная компания в центральном регионе торгующая ПК ДВК, кстати по даным РБК входжящая в сто крупнейших IT компаний РФ. Единственный в западной части россии металлургический завод по изготовлению проката цветмета стоит по тойже причине. Хоть наши прямые конкуренты Эльдорадо, Эксперт и сокращают штат из-за снижения продаж, мы пока ничего не теряем.>>

От Лом
К Пуденко Сергей (25.01.2009 12:18:54)
Дата 29.01.2009 01:21:30

Пусть в меня полетят камни, но..

>В общем нарастает кризисный менеджмент по ходу все той же либеральной реформы высш.образования, на которую Фурсенко и поставлен уже давно. Я недавно упоминал о всеросс.совещании ректоров,где он их плющил (инфо о ней в СМИ и Инете не видал) . Там он был с предкомитета ГД от ЕдРо и они на пару гаффкали, а ректоры ползали. Некуда девать ваших студентов и тем более некуда будет девать теперь. Переквалифицируйте в управдомов , в ср.тех.персонал, уже тех кого набрали. Заявки от предприятий и только что расцветшее квотирование ими будущих спецов для себя в вузах накрылись.Выпуск этого года уже наткнулся на волну массовых увольнений молодых спецов- выпускников прошлого года.

>Обычно уже много лет Ф. озвучивает (мантрами) цифры про выпуски "200тыс экнмистов и 80 тыс юристов", кои и раньше не могли трудоустроиться

Я однозначно против ЕГЭ и совсем не сторонник Ф., но вот молодежь я знаю очень неплохо и вынужден признать, что кое в чем он таки прав...

Больше половины из тех кто "прибился" к образованию пошли на юристов-экономистов-пиарщиков и за 1-2-3 года учебы их уже не узнать. Они все еще дико молоды, но никакого нонконформизма, а тем более мотивов советской эпохи уже нет. Все... ВСЕ превратились в "карьерные" экскаваторы, готовык на все, ради статуса, связей и материальных благ. Книги перестали читать все. Все, что не поможет добиться этих целей - не интересно. В идеологическом плане - полный промискуитет или безразличие. О будущих поколениях, о людях или вообще о Человечестве - да наплевать. Появится возможность купить и ездить на x4 внедорожнике с расходом 15л/100км, будут ездить и пусть остальные пыль глотают. Только от Саши-и-Маши они отличаются гораздо большей хитростью и беспринципностью. Говорить предметно можно о зарплатах, налогах, машинах, офисной самурайской психологии, начальниках и еще может несколько темок направленных в основном на прояснение вопросов - кто будет в силе в следующем сезоне. Есть еще манагеры, специально общаюсь, но абсолютно не представляю, как такой человек сможет руководить выпуском автомобиля, софтины или конторы по перевозкам... На инженерные и в науку идут, по моим наблюдениям, ну 5-7%. Это из "элитной молодежи". Остальные, те что пошли работать или учатся в ССУЗах, как ни странно, гораздо более перспективные. Причем даже в смыслах дальнейшего инженерного образования.

К чему я это говорю? А к тому, что все, чем отличаются большинство современных студентов от остальных (не попавших), это тем, что они просто никогда не будут работать. И они, и их родители это прекрасно понимают. Так что в современных условиях, зная примерно так более 100 человек, я спокойно бы исключил половину... А вне этих 100, так и все 60-70.

Кто мне не верит - пообщайтесь со студентами 4-5х курсов и вы поймете кого выпускают теперь эти заведения.

Остальные возражения - идеологического плана. Если образование - продукт капиталистических отношений, то имеем то, что имеем. Для сегоднящнего состояния страны, столько не нужно, но парадокс, чем больше будет студентов сейчас, тем больше будет вандейских войск на стороне текущего положения дел. Они вам глотки перегрызут если встанете на их пути.

>цитата
>пару лет назад в России работодатель отдавал предпочтение соискателю с дипломом о высшем образовании, то сейчас многие предприятия все чаще обращают внимание на выпускников учебных заведений начального и среднего профобразования. "Синие воротнички" более востребованы, чем юристы, экономисты, психологи и даже учителя. Статистика неумолима: 80 % всех существующих на сегодня вакансий - за средним техническим персоналом.

Есть такое положение.

>Впервые за многие годы в 2008 году увеличен на 5% прием на бюджетные места по ряду востребованных экономикой специальностей, таких как здравоохранение, строительство, приборостроение. При этом за четыре года объем госзаказа на специалистов в области экономики, менеджмента и других не востребованных на рынке специальностей сократился примерно на 20%.

Если бы так, то это неплохо.


>Однако А.Фурсенко заверил депутатов, что сокращение бюджетных мест не коснулось тех вузов, в которых таких специалистов готовили традиционно. В целом же, по его словам, количество бюджетных мест в расчете на 10 тысяч выпускников «устойчиво растет». Если в 2004 году на тысячу выпускников школ приходилось 442 бюджетных места, то в 2008 году - 554.

Ага... Население то вымирает. Если тогда этих "десятитысяч" было N, а теперь N-M, то не измення количества бюджетных мест, получаем рост удельного показателя.

В общем все я понимаю, что гробят старую систему и что потом хрен восстановишь, да вот только все уже не так - изменилась жизнь, изменились цели, изменилась мотивация, а мы все себя молодых на их место ставим... Другие они.

ЗЫ Разговаривал пару лет назад с китайцем, он учиться в европу уехал и девушку свою привез учиться (кстати типа дочку мэра небольшого городка, партийца), так говорил что сложно в Китае с вышкой, понимают они там, что дай всем образование сейчас и произойдет взрыв - все захотят вертикальной мобильности и работать никто не будет.

От Кудинoв Игорь
К Лом (29.01.2009 01:21:30)
Дата 29.01.2009 02:18:37

ни одного отличия от конца 70-80х, сколько не искал, не нашел

>Больше половины из тех кто "прибился" к образованию пошли на юристов-экономистов-пиарщиков и за 1-2-3 года учебы их уже не узнать. Они все еще дико молоды, но никакого нонконформизма, а тем более мотивов советской эпохи уже нет. Все... ВСЕ превратились в "карьерные" экскаваторы, готовык на все, ради статуса, связей и материальных благ. Книги перестали читать все. Все, что не поможет добиться этих целей - не интересно. В идеологическом плане - полный промискуитет или безразличие. О будущих поколениях, о людях или вообще о Человечестве - да наплевать.

> Появится возможность купить и ездить на x4 внедорожнике с расходом 15л/100км, будут ездить и пусть остальные пыль глотают.
разве что здесь разница -раньше считали сколько головок у видака, теперь - сколько цилиндров у джыпа

> Говорить предметно можно о зарплатах, налогах, машинах, офисной самурайской психологии, начальниках и еще может несколько темок направленных в основном на прояснение вопросов - кто будет в силе в следующем сезоне. Есть еще манагеры, специально общаюсь, но абсолютно не представляю, как такой человек сможет руководить выпуском автомобиля, софтины или конторы по перевозкам... На инженерные и в науку идут, по моим наблюдениям, ну 5-7%. Это из "элитной молодежи".
ну, раньше шло побольше, да, но и полно было инженеров по специальности "ЭВМ", для котрых триггер был чем -то таким "ээээ...не то два входа.... не то два выхода, не помню точно"

>Остальные, те что пошли работать или учатся в ССУЗах, как ни странно, гораздо более перспективные. Причем даже в смыслах дальнейшего инженерного образования.

ну так и раньше техникумы были хорошей базой под нормальное образование.

>К чему я это говорю? А к тому, что все, чем отличаются большинство современных студентов от остальных (не попавших), это тем, что они просто никогда не будут работать. И они, и их родители это прекрасно понимают. Так что в современных условиях, зная примерно так более 100 человек, я спокойно бы исключил половину... А вне этих 100, так и все 60-70.

да ты знаешь, - ну ровно то же самое, что и лет 25-30 тому назад. НУ, уровень потребления и запросов был пониже.

>Кто мне не верит - пообщайтесь со студентами 4-5х курсов и вы поймете кого выпускают теперь эти заведения.

между прочим, есть и очень хорошие ребята, как ни удивительно, правда, из технических вузов.

>Остальные возражения - идеологического плана. Если образование - продукт капиталистических отношений, то имеем то, что имеем. Для сегоднящнего состояния страны, столько не нужно, но парадокс, чем больше будет студентов сейчас, тем больше будет вандейских войск на стороне текущего положения дел. Они вам глотки перегрызут если встанете на их пути.

>>цитата
>>пару лет назад в России работодатель отдавал предпочтение соискателю с дипломом о высшем образовании, то сейчас многие предприятия все чаще обращают внимание на выпускников учебных заведений начального и среднего профобразования. "Синие воротнички" более востребованы, чем юристы, экономисты, психологи и даже учителя. Статистика неумолима: 80 % всех существующих на сегодня вакансий - за средним техническим персоналом.
>
>Есть такое положение.
не, в Москве, где верхнее образование требует даже не очень широкой пятой точки, человек без "в/о" воспринимается кадровиками подозрительно, как сертифицированный лентяй или лузер. А поскольку нынешние "эйч-(мать-их-)ары" сами есть особый сорт манагеров, то и критерии они пользуют понятные для себя.

>>Впервые за многие годы в 2008 году увеличен на 5% прием на бюджетные места по ряду востребованных экономикой специальностей, таких как здравоохранение, строительство, приборостроение. При этом за четыре года объем госзаказа на специалистов в области экономики, менеджмента и других не востребованных на рынке специальностей сократился примерно на 20%.
>
>Если бы так, то это неплохо.

да как же, куда чиновникам сплавлять своих отпрысков спрашивается - не в техникумы же.. Поэтому экономисты и прочие MBA будут расширенно самовоспроизводится, как тараканы на коммунальной кухне. Вместе с местами "труда". ИСаев еще накушается кастой золотопузников.

Во, вот главное в чем отличие - мы были вечно голодные и худые, а у этих уже с третьего курса второй подбородок прорисовыется, и пузцо вываливается.

>>Однако А.Фурсенко заверил депутатов, что сокращение бюджетных мест не коснулось тех вузов, в которых таких специалистов готовили традиционно. В целом же, по его словам, количество бюджетных мест в расчете на 10 тысяч выпускников «устойчиво растет». Если в 2004 году на тысячу выпускников школ приходилось 442 бюджетных места, то в 2008 году - 554.
>
>Ага... Население то вымирает. Если тогда этих "десятитысяч" было N, а теперь N-M, то не измення количества бюджетных мест, получаем рост удельного показателя.

>В общем все я понимаю, что гробят старую систему и что потом хрен восстановишь, да вот только все уже не так - изменилась жизнь, изменились цели, изменилась мотивация, а мы все себя молодых на их место ставим... Другие они.

да и старой системы уж сто лет нет. Как и не нужны нынешнему государству специалисты. Ну там, пед-мед-училища, разве что. МАИ, вон, готовит на факультете летательных аппаратов специалистов автосервиса. Декан ф-та, когда говорид на Дне открытых дверей, про эту "специальность" слегка стеснялся, но не так, что бы очень.

>ЗЫ Разговаривал пару лет назад с китайцем, он учиться в европу уехал и девушку свою привез учиться (кстати типа дочку мэра небольшого городка, партийца), так говорил что сложно в Китае с вышкой, понимают они там, что дай всем образование сейчас и произойдет взрыв - все захотят вертикальной мобильности и работать никто не будет.

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (29.01.2009 02:18:37)
Дата 03.02.2009 15:58:50

что будет дальше


>в Москве, где верхнее образование требует даже не очень широкой пятой точки, человек без "в/о" воспринимается кадровиками подозрительно, как сертифицированный лентяй или лузер. А поскольку нынешние "эйч-(мать-их-)ары" сами есть особый сорт манагеров, то и критерии они пользуют понятные для себя.

>>Если бы так, то это неплохо.
>
>да как же, куда чиновникам сплавлять своих отпрысков спрашивается - не в техникумы же.. Поэтому экономисты и прочие MBA будут расширенно самовоспроизводится, как тараканы на коммунальной кухне. Вместе с местами "труда". ИСаев еще накушается кастой золотопузников.

>да и старой системы уж сто лет нет. Как и не нужны нынешнему государству специалисты. Ну там, пед-мед-училища, разве что. МАИ, вон, готовит на факультете летательных аппаратов специалистов автосервиса. Декан ф-та, когда говорид на Дне открытых дверей, про эту "специальность" слегка стеснялся, но не так, что бы очень.

http://forum.msk.ru/material/kompromat/735539.html
все это было бы полбеды, если бы не самоубийственная социальная политика нынешнего руководства России. И любые попытки переложить ответственность за нагнетание социальной напряженности на левые силы не выдерживают никакой критики. Нынешние кремлевские руководители, видимо, очень плохо изучали историю своей страны. Особенно её трагический период начала 20-го века. Бесконечные попытки прикормленных Кремлем политиков свалить все беды того времени на большевиков, обречены на провал. Ибо, тогдашняя насквозь прогнившая власть сама стала причиной развернувшейся национальной трагедии.
Похоже, что подобный сценарий ожидает нас и в ближайшем будущем. Но главной движущей силой в нем будут уже не рабочие и крестьяне, а молодежь в возрасте от 15 до 25 лет. И это вполне объяснимо. Потому что именно эта категория российского населения оказалась сегодня на самом дне социальной политики.
Модернизация российского образования, проводимая кремлевскими политиками по указке и при непосредственном участии американских "советников", привела к фактическому уничтожению российской школы, к созданию некоего гибрида, не способного в конечном итоге ни обучить, ни воспитать подрастающее поколение страны. И последняя жирная точка в этом губительном процессе была поставлена введением обязательного для всех единого государственного экзамена - ЕГЭ.
Эксперты давно и безнадежно указывали на то, что данный подход к проведению итоговой аттестации за курс средней школы и к приему в высшие учебные заведения профессионального образования неизбежно приведет к национальной катастрофе. Но, одурманенные собственным тщеславием и сознанием своей непогрешимости, российские чиновники от образования упорно продолжали вести страну к пропасти.

И вот - мы на её краю!
В 2009 году Россию ожидает настоящая гуманитарная и социальная катастрофа. И не осознавать этого могут лишь безумцы.
С 1 января 2009 года окончательно вступил в силу федеральный закон о введении ЕГЭ. Основываясь на нем, министр образования издал приказ о порядке проведения итоговой аттестации выпускников этого года и порядке их зачисления в вузы на основе ЕГЭ.
Пока еще мало кто понимает, что же все-таки произошло. Но фактически мы являемся свидетелями крушения всей системы итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных школ. Потому что, в соответствии с новым положением, реально за курс средней школы сдаются теперь лишь два экзамена: русский язык и математика. Да и те - в тестовой форме. И это означает, что российская школа вплотную приблизилась к параметрам церковно-приходской школы конца 19-го века. Но даже там сдавали четыре итоговых экзамена. Добавлялись церковно-славянский язык и Закон Божий. Все остальные ЕГЭ теперь сдаются по выбору ученика, в зависимости от профиля того вуза, в который он задумал поступать.
Фактически это означает, что выпускник школы, выбрав вуз определенного профиля, может вообще больше не обращать внимания на те предметы, которые ему не придется сдавать в форме ЕГЭ. И это, уже само по себе, является грубейшим нарушением принципа фундаментального классического образования, на котором всегда была построена деятельность российской школы. Кроме того, это создает полную чехарду в процессе обучения выпускников старших классов и делает работу педагогического коллектива попросту бессмысленной. Ибо, главной фигурой в этой системе становится не учитель, а репетитор по конкретному выбранному предмету.
Но все-таки, для начала надо сдать два обязательных ЕГЭ - русский язык и математику. Потому что, в соответствии с новым положением, не сдавшие на положительную оценку два этих предмета вообще не получают аттестат о среднем образовании. И, естественно, не допускаются ни к каким дополнительным ЕГЭ для поступления в вуз.

Российская школа целенаправленно движется вниз
Ни для кого сегодня не секрет, что ситуация с качеством знаний наших выпускников год от года все больше и больше ухудшается. И винить в этом самих учеников или их учителей - дело совершенно безнадежное. Российская школа целенаправленно движется вниз по ведущей вверх лестнице. Потому что, не смотря на все заверения руководства страны, образование давно уже не является у нас приоритетной социальной сферой. Доказательством тому служит то, что все последние годы расходы на образование в России не превышают 3,5% ВВП. И никакие "нацпроекты" никого не должны вводить в заблуждение. Сегодня для нормального функционирования системы образования нужно расходовать, как минимум, в 2 раза больше. К примеру, наши европейские коллеги расходуют на развитие образования в среднем 7-8% ВВП, США - 11% ВВП, Китай - 12% ВВП, Япония - 14% ВВП, Финляндия - 16,5% ВВП, а Южная Корея - 23-25% ВВП. И это при том, что все их ВВП не сопоставимы с нашим. Фактически это означает, что российская система образования влачит сегодня нищенское существование. Очень редко на всех уровнях вспоминают о том, что более 26 тысяч российских школ (или 42%) вообще по своим параметрам не соответствуют никаким нормам по обучению и воспитанию детей. И на этом фоне тратятся немыслимые средства на сомнительные эксперименты типа ЕГЭ. Всего за годы этого "эксперимента" из источников всех уровней было потрачено около 1 миллиарда долларов.
Таким образом, мы имеем сегодня весьма неприглядную картину. Нищий учитель на практически нулевой учебно-материальной базе может дать уровень знаний лишь между оценками 2 и 3. И заявления руководителей министерства образования о том, что нацпроект "Образование" или ЕГЭ могут способствовать повышению качества знаний - это чистейшей воды лукавство и беспардонный обман. Более того, статистика показывает, что уровень образования с каждым годом ухудшается. Если в 2007 году количество двоек на ЕГЭ по русскому языку было 8,8%, то в 2008 году - уже 11,2%, а в 2009 году эта цифра ожидается на уровне 13%. В 2007 году по математике на ЕГЭ получили оценку "два" 21,1% выпускников, в 2008 году таких стало уже 23,5%, а в 2009 году их будет не менее 27%. Это означает, что не менее 11-12% выпускников 2009 года имеют шанс получить сразу две "двойки" по двум "основным" предметам и остаться в итоге без документа о среднем образовании. В абсолютном значении число выпускников, выпущенных из стен школы со справкой или, как её многие называют, с "волчьим билетом", может составить от 100 до 120 тысяч человек.
То есть, в условиях разворачивающегося в России экономического кризиса эта армия молодых людей будет попросту выброшена на улицу, без каких-либо перспектив на будущее. Ибо, на работу их никто не возьмет, а любые пути к дальнейшему продолжению профессионального образования для них закрыты.
Не более складной будет судьба и у тех, кто все-таки получит аттестат. Им придется сдавать дополнительно несколько экзаменов в форме ЕГЭ. И далеко не все из них сумеют преодолеть установленный Рособрнадзором высокий проходной балл для зачисления в вузы. Результатом явится то, что значительная часть бюджетных мест так и останется вакантными, а выпускники, не сумевшие преодолеть столь высокий барьер, будут выброшены на и без того переполненный рынок труда. А незаполненные бюджетные места будут сокращены за ненадобностью. И это станет еще одни шагом к полной ликвидации бюджетного высшего профессионального образования. Кстати, в отличие от основных развитых стран мира (Германия, Франция, Япония и др.), значительно расширяющих систему бюджетного (бесплатного для граждан) высшего профессионального образования, Россия давно уже идет в обратном направлении. И к 2020 году мы рискуем вообще утратить бесплатное высшее профессиональное образование. В таком случае говорить о каком-либо переходе к обществу, основанному на экономике знаний, (как это продекларировано в известной программе "2020") просто смешно.
Итак, к началу осени 2009 года, в силу всех перечисленных выше аспектов, Россия получит ситуацию, которую можно будет сравнить с ситуацией во Франции в 1968-м году. Именно тогда массовые выступления молодежи и студентов привели к отставке правительства генерала Де Голля. Но, как уже неоднократно показывала история, российские события могут значительно превзойти аналогичные события в Европе. Потому что российский протест долго созревает. Но, созрев, превращается в бурную неуправляемую стихию. Особенно, если её главной движущей силой становится молодежь.
И тогда грянет настоящая буря, которая может снести "островок стабильности" не только с исторической территории Княжества Московского, но и вообще с лица Земли!
Поэтому сегодняшним кремлевским руководителям не мешало бы задуматься над тем, что они сами своими собственными руками создают сегодня ситуацию, способную раз и навсегда похоронить их в кургане Вечности.

Сергей Комков - президент Всероссийского Фонда Образования, академик РАЕН, профессор

От Лом
К Пуденко Сергей (03.02.2009 15:58:50)
Дата 03.02.2009 18:13:50

Академик взывает, но ничего не говорит. Даже чего хочет не понимает.

>Но главной движущей силой в нем будут уже не рабочие и крестьяне, а молодежь в возрасте от 15 до 25 лет.

После этой фразы читал с изрядной долей скепсиса.. поколение которым сейчас 24-28 тотально отличается от поколения 19-23.. А уж 15-18 я вообще молчу. Первые не пойдут, потому что разуверились и плюнули. Вторые, у которых становление личности пришлось на гламурные годы, будут в вас стелять и толкать речи типа Маши. А последние скорее всего подрастают опять детками 90-х. Бригаден.

Академик не видит совсем, где реальная засада. Увеличь финансирование в два раза и практически ничего не изменится. Проклинает ЕГЭ.. Этот ЕГЭ, не из сказки пришел, он отражает запрос общества и вообще не в нем дело, а в том, зачем ребенку и его родителям диплом.

Поздно убиваться по "тому" образованию, его уже нет. Начинать придется снова с рабфаков и техникумов. А выпускать единичных "гениальных учооных", которые большую часть времени живут и работаю в европе и штатах, не имеет смысла. Они не советской закалки, чуть придавит и плюнут на "рассею", да еще и разработки с чертежами захватят. Образование должно быть массовым и ради знаний и неличной пользы.
Пока не будет формироваться идеология образования (а с чего бы?), пока потребитель образования не изменит идеологические установки, ничего "сохранить" не получится. Спрос рождает предложение, так вот сейчас массовый спрос на легкий ненапряжный экзамен и в последствии бумажку-диплом, который позволит "неработать".

От Пуденко Сергей
К Лом (03.02.2009 18:13:50)
Дата 21.03.2009 08:49:56

антикризисная программа в условиях кризиса


>Пока не будет формироваться идеология образования (а с чего бы?), пока потребитель образования не изменит идеологические установки, ничего "сохранить" не получится. Спрос рождает предложение, так вот сейчас массовый спрос на легкий ненапряжный экзамен и в последствии бумажку-диплом, который позволит "неработать".

9ый съезд Союза ректоров.

ttp://www.vesti.ru/doc.html?id=265022
Ректор Московского государственного университета имени Ломоносова Виктор Садовничий предлагает установить специальные квоты приема на работу молодых специалистов для работодателей. С таким предложением он выступил сегодня на съезде Российского союза ректоров (РСР).

В условиях сложной экономической ситуации, сказал Садовничий, "важной проблемой станет трудоустройство выпускников вузов". Он сообщил, что РСР проводил мониторинг по вопросам взаимодействия бизнеса и образования. "Если в 2008 году подавляющее большинство компаний-работодателей принимали на работу молодых специалистов - выпускников вузов, то в этом году около 5 процентов компаний вообще не планируют принимать на работу молодых специалистов, а другие сокращают прием на 25 процентов", - сказал Садовничий.

Он предложил подумать о том, чтобы "сделать обязательным для работодателей некую квоту приема на работу молодых специалистов - выпускников вузов и предоставить им гарантию сохранения рабочего места на определенный срок".

По прогнозам Минобрнауки РФ, в этом году не смогут устроиться на работу около 12 процентов выпускников вузов, сообщает ИТАР-ТАСС

Как передает ИТАР-ТАСС, Садовничий предложил ввести специальные образовательные сертификаты для россиян, потерявших работу в условиях кризиса, для их профессиональной переподготовки, а также систему центров повышения квалификации и переподготовки. Ректор МГУ высказался за создание специального агентства по образовательному кредитованию.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=265076

Мария Герасимова

Что будет с нацпроектом "Образование"? Как поддержать студентов и преподавателей российских вузов и сами университеты в условиях кризиса? Об этом говорили на съезде Российского союза ректоров. На многие волнующие вопросы лично ответил Дмитрий Медведев. Он приехал на Воробьевы горы и пообщался со студентами и участниками съезда.

Сколько выпускников в этом году могут не получить работу? Президента интересовало мнение ректора крупнейшего вуза страны. "В МГУ все получат". Разговор шел в фойе Фундаментальной библиотеки МГУ на Воробьевых горах. Дмитрий Медведев полистал старинный экземпляр знаменитой "Арифметики Магницкого" и направился в зал. Помимо ректоров там были и депутаты, и члены правительства, и представители духовенства. Слова президента Дмитрия Медведева были обращены прежде всего к студентам.

"Полтора месяца назад мною был дан ряд поручений, связанный с поддержкой системы высшего профессионального образования, российского студенчества и трудоустройства выпускников высшей школы. Одна из этих инициатив была связана с возможностью для студентов, обучающихся за плату и хорошо успевающих, переходить на бюджетные места. По моему поручению Министерство образования подготовило соответствующие рекомендации вузам. И по тем подсчетам, которые сегодня сделали эксперты, в этом году на вакантные бюджетные места может быть переведено около 25 тысяч студентов", - отметил Медведев.

Стимул для отличников - размер президентских стипендий увеличится в два-три раза. Решение уже почти готово, а количество самих стипендий увеличится до двух тысяч. Легче станет получать образовательные кредиты, причем на весьма льготных условиях.

"В ближайшее время правительство должно выпустить документы, которые облегчат получение льготных кредитов на образовательную тематику. Проценты по этим кредитам будут минимальные, а возврат возможен после того, как студент закончит высшее учебное заведение и устроится на работу. Под минимальные проценты. Имеется в виду возможность за счет бюджета субсидировать часть кредитной ставки в размере трех четвертей ставки рефинансирования Центрального банка России, а также возможность возмещения банку невозвращенных сумм в размере до 20% выданных кредитов", - подчеркнул президент.

Более трехсот вузов уже приняли решение зафиксировать плату за обучение на весь период учебы. Президент призвал последовать этому примеру и остальных. В МГТУ имени Баумана к этому готовы. Сейчас год обучения там стоит 80 тысяч рублей.

"Думаю, университет уже готов к этому. Мы понимаем, что у нас здесь сфера не очень обеспеченных студентов. У нас нет детей олигархов. Мы - технический университет, поэтому часть оплаты, которая идет от платной формы обучения, у нас незначительная. Большую часть внебюджетных доходов университет имеет за счет серьезной и большой работы по миру. По хоздоговорной тематике. У нас она порядка миллиарда. Годовой объем", - сказал Валерий Москаленко, проректор по учебной работе МГТУ имени Баумана.

Внутри самого университета кризиса как будто и нет вовсе - преподавателей не сокращают, стипендии прежние, цены в столовой тоже. Экономить студентам приходится, но о том, чтобы бросать учебу, и речи нет.

"На мой взгляд, многие студенты начали искать дополнительные источники дохода, начали подрабатывать где-то, пытаются сэкономить на чем-то. Может быть, некоторые отказались от походов в клубы, в кино", - говорит одна из студенток.

Студентки Нижегородского государственного университета имени Лобачевского пытаются найти работу. Пока безуспешно. Студентов с распростертыми объятиями, похоже, нигде не ждут.

"Когда приходишь устраиваться на работу, все время требуют хотя бы полтора-два года практики. А где ее взять, если не успеваешь?! Все время на учебе", - жалуется одна из студенток.

Устроиться на работу выпускникам, считает ректор МГУ Виктор Садовничий, помогут квоты.

"В 2008 году работодатели принимали на работу выпускников вузов. В этом году 5% вообще не планируют принимать на работу молодых специалистов. Это вдвое выше показателей прошлого года. А другие компании сокращают прием молодых специалистов в среднем на 25%. Почему бы нам не подумать всем вместе о том, чтобы сделать обязательной для работодателей некоторую квоту приема на работу молодых специалистов- выпускников вузов, какой-то срок определенных гарантий сохранения их рабочего места? Понятно, что при этом и бизнес-сообщество должно проявить социальную ответственность", - заявил Садовничий.

Дополнительный источник финансирования для вузов - об этом тоже шла речь на съезде ректоров - теперь высшим учебным заведениям разрешат создавать малые предприятия. Законопроект уже внесен в Госдуму. Такие предприятия могут дать до 30 тысяч рабочих мест, сообщил Дмитрий Медведев. Причем речь идет о выпуске высокотехнологичной продукции. А целый ряд вузов по итогам конкурса получит статус "Национальный исследовательский университет". Пока их два - МИФИ и МИССИС. Они получат дополнительные средства на модернизацию инфраструктуры.


http://visualrian.ru/images/item/381421
20 марта 2009 года. Президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ Виктор Садовничий, президент России Дмитрий Медведев, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, президент Российской академии наук Юрий Осипов (слева направо) во время работы IX съезда Российского союза ректоров "Стратегия развития высшей школы в новых социально-экономических условиях: лидерство, результативность, стабильность".


http://www.vesti.ru/doc.html?id=264995
Все образовательные проекты в России будут продолжены, несмотря на экономический кризис. Об этом заявил в пятницу президент России Дмитрий Медведев, выступая на съезде Союза ректоров.

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (21.03.2009 08:49:56)
Дата 22.03.2009 14:51:25

Садовничий указал на некоторые опасные тенденции в развитии высш.образования


>
>9ый съезд Союза ректоров.

если кому попадутся полные тексты и видео главных докладов, просьба дать сюда ссылку

пока на сайте заявлена только онлайн трансляция. Прочего не нашел

http://www.rsr-online.ru/index.php
IX съезд Российского Союза ректоров


«Стратегия развития высшей школы в новых социально-экономических условиях: лидерство, результативность, стабильность»

19-21 марта 2009 года


ТВЦ репортаж
Пятница, 20 марта 2009, 20:30

http://www.tvc.ru/ShowNews.aspx?top=5&id=60dac275-7c38-48ec-8173-a8f15e04a0e6
25 000 успешных российских студентов переведут с платного обучения на бесплатное

В решении проблем образования нельзя ограничиваться антикризисными мерами. Сегодня об этом заявил Дмитрий Медведев на IX съезде российских ректоров в Москве. Президент призвал участников задуматься о будущем высшей школы и сохранить научные кадры для дальнейшего развития российских университетов. В свою очередь ректор МГУ Виктор Садовничий указал на некоторые опасные тенденции в развитии сегодняшнего высшего образования.


...
Ректор МГУ Виктор Садовничий поднял тему, которая уже несколько лет вызывает споры в преподавательском сообществе. Он подверг критике модель обучения, которая механически переносит товарно-денежные отношения в систему образования.

Виктор Садовничий, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова:
- Знание - это товар, как говорят некоторые экономисты, а образование, соответственно, - услуга, за которую надо платить. В таком случае бесплатное образование превращается в платное, а преподаватель - в продавца знаний. Место ректора в такой модели, может быть, - менеджер.

...
В кулуарах съезда Виктор Садовничий и министр образования Андрей Фурсенко ходили вместе в хорошем расположении духа. Министр, отвечая на вопрос программы "События", подтвердил, что переходить на работу в МГУ, несмотря на многочисленные слухи, не собирается, а останется министром.



От Кактус
К Пуденко Сергей (22.03.2009 14:51:25)
Дата 22.03.2009 15:50:25

Выступление Медведева

http://www.kremlin.ru/text/appears/2009/03/214154.shtml


От Пуденко Сергей
К Кактус (22.03.2009 15:50:25)
Дата 18.11.2009 10:41:04

Среднее образование в России станет платным

http://news.km.ru/srednyuyu_obrazovanie_v_rossii_s

09:08 18.11.2009

Среднее образование в России станет платным
Сергей Макаров

Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию.

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.

А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании». Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа», а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.

Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

http://zavuch.info/component/content/article/40-pressa/496-reforma.html
Российскую школу ждет реформа
Автор: «Новый Регион»
17.11.2009 22:24

Российское информационное агентство
«Новый Регион». Версия 2.0

Достоянием СМИ стали скандальные новации Минобрнауки, которые готовятся в рамках инициативы «Наша новая школа». О ней недавно рассказал Дмитрий Медведев в послании Федеральному Собранию. Ее основные тезисы: модернизация системы педагогического образования, постепенная ликвидация профильных вузов и работа в школе для всех желающих. Впрочем, это лишь часть революционных перемен. Как стало известно, директоров российских школ Минобрнауки намерено превратить в менеджеров, а среднее образование сделать платным. Эксперты уже заявили, что от такой «модернизации» часть россиян погрузится в безграмотность.

Педагогическую общественность России готовят к обсуждению реформы среднего образования в стране. Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание: гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании. Как пояснил агентству главный редактор ресурса Евгений Барановский, необходимость в этом назрела, в том числе после оглашения 12 ноября Дмитрием Медведевым своего послания Федеральному Собранию.

Напомним, тогда президент акцентировал внимание на модернизации педагогического образования в рамках программы «Наша новая школа». Он в частности пояснил, что государство намерено избавиться от педагогических вузов, превратив их в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты университетов. Кроме того, для работы в школах станут привлекать всех желающих, в том числе не имеющих педагогического образования. «Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы, – пояснил Медведев. – Я рассчитываю на то, что эта инициатива («Наша новая школа», прим. НР) станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества. Это нам всем очень нужно».

Между тем само общество к столь радикальным переменам вовсе не готово, тем более, что такие новации могут нанести ему непоправимый ущерб. Впрочем, г-н Барановский подобным противоречия не удивлен: «Президент уже давно говорит, что в образование надо привлекать менеджеров из других отраслей экономики». По его словам, об истинных масштабах и характере модернизации системы среднего образования рассказывают директора петербургских школ, проходящие сейчас курсы повышения квалификации. Они признаются, что там им и рассказали о новой модели «российской школы будущего».

«На курсах повышения были 40 директоров ленинградских школ. Всем им озвучили следующую модель школы: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %», – рассказывает Евгений Барановский.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. «Все это также финансируется государством только на 30 %, – поясняет собеседник агентства.

И хотя пока неясно, кто будет оплачивать 70 % стоимости «уроков по выбору» (в случае с профобучением это в том числе предприятия), представители «Завуч.инфо» предполагают, что это будут родители учащихся: «Чем больше вы оказываете образовательных услуг, тем больше детей к вам идет, значит тем больше у вас родителей, и соответственно, денег.

«Именно из этой модели и вытекает нынешняя концепция укрупнения школ, – полагает Евгений Барановский. Потому что в деревне нет никаких предприятий, которые бы могли платить за обучение, поэтому сельских детей либо везут в региональный центр, либо вообще не учат. Я уверен на сто процентов, что рыбаки из моей деревни не будут отправлять детей за шестьдесят километров в ближайший город Всеволожск… Зачем ему ходить на три урока – я всю жизнь рыбачу, пусть и мой «олух» рыбачит. На самом деле очень страшные вещи происходят», – уверен Барановский.

Он уверен, что заявление Дмитрия Медведева о приравнивании частных школ к государственным также открывает глаза на многие вещи: «Это говорит о том, что среднее образование в России будет платным. Полагаю, это будет сделано без нарушений Конституции – мол, мы же предоставляем вам основное образование в объеме трех ежедневных уроков…»

В «Завуч.инфо» отмечают, что их идея о проведении второго всероссийского родительского собрания как раз и направлена на публичное обсуждение неоднозначных инициатив Минобразования и науки. в ходе которого планируется обсудить эту концепцию среднего образования. Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа».

Комментарии (13)

...
ИнессаВ.
Судя по выдержкам из документа, российскую школу ждёт не реформа, а полное её уничтожение...

Цкленаправленно идет развал всего образования!
Замечательная будет "Новая школа" - полное или близкое к этому отсутствие гуманитарных предметов (последнее решение отменить музыку, ИЗО, труд); литература, биология, география - минимум близкий к гуманитарной катастрофе, зато вот вам Закон Божий - нате духовно воспитывайтесь!
Да еще платное образование - учителя сами учите своих детей, лучше дома, ибо никакой вашей зарплаты при такой реформе не хватит! Понятно, надо вернуть деньги материнского капитала. да только они есть не у всех! Впору кричать караул и бить во все колокола!
Неужели не ведают, что творят?? Ждите новую волну эмиграции... за доступным и качественным образованием!

...
ЛараДи
Вот что происходит в Европе, чью систему пытается слепо копировать Медвепут, массовые выступления протеста против ситуации в образовании:
Наиболее многочисленные манифестации проведены в Мюнхене, Берлине, Фрайбурге и Кельне. В каждом из этих городов, по данным полиции, на улицы вышли свыше пяти тыс человек. Всего же в Германии протестовали около 85 тысяч юношей и девушек.
Они требовали отмены платы за учебу в вузах, высказывались за корректировку европейской системы образования. Недовольны учащиеся также скромным финансированием университетов, социальным неравенством в сфере образования, передает ИТАР-ТАСС.
"Мы протестуем потому, что у нас крадут образование" , - гласил один из транспарантов студенческой демонстрации в Берлине. "Для банков делается все, а для образования - ничего", - такой плакат несли манифестанты в Эссене. В восточногерманском Дрездене вышедшие на улицы студенты танцевали "вальс протеста".


...
Soleill
Вот ведь Медвепут неблагодарный.... Гды бы он сейчас был, если бы не наша советская система образования? И как бы ВВ говорил по-немецки, если бы тогда была такая система образования, которую они хотят ввести... Это какой-то ужас... Вредительство.... Хотя как правителей, замахнувшихся на вечное попеременное президентство, их можно понять: тупым безграмотным быдлом гораздо легче управлять.


некомпетентность
ЛараДи
КОГДА У РУЛЯ СТОЯТ НЕПРОФЕССИОНАЛЫ - СЛУЧАЕТСЯ КАТАСТРОФА! Так произошло с Саяно-Шушенской ГЭС, в совете директоров "РусГидро" 75% членов по базовому образованию не имели отнощения к гидроэнергетике... 26-летний Роман Филькин (по образованию - финансист) является членом совета директоров 30 энергетических компаний! ПУГАЮЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В РОССИИ - НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ТОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРОЙ УПРАВЛЯЕШЬ! ТЕПЕРЬ КАТАСТРОФА ГРОЗИТ ВСЕМУ РОССИЙСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ!


...
Wladislav01
Я молчать не буду !
Сегодня получил, официальное уведомление администрации, что с 1 января 2010 года ,всвязи с переходом на новый учебный план ( Вдумайтесь какой может быть новый учебный план посреди учебного года) у меня уменьшается учебная нагрузка с 10 до 6 часов. То есть у меня забирают четыре девятых класса. И так сидел на голой ставке 4 тысячи с копейками , а тут 0, 5 ставки оставляют.
По информации секретаря нашего городского профсоюзного комитета из областного бюджета идет недофинансирование и поэтому администрация предприняла шаги на сокращение расходов по образованию... А я, и такие как я, как всегда крайние...
С Уважением.

http://zavuch.info/component/content/article/40-pressa/494-zavuch-.html
Второе всероссийское родительское собрание: гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании.

Барановский Евгений Михайлович
Автор: ЗАВУЧ.ИНФО
17.11.2009 13:37

Отечественная система образования претерпевает в последнее десятилетие революционные потрясения, результатом которых, по всем объективным показателям, стало существенное снижение качества образования и фактический отказ государства, в лице федеральных органов власти, от гарантий бесплатного и равнодоступного образования для всех граждан России, закрепленного в Конституции страны.


Внедрение в системе образования экономических моделей управления, отсутствие всенародно принятой политики в области образования, перекладывание финансовой ответственности за будущее наших детей, а значит и страны, на плечи скудных региональных и муниципальных бюджетов, вопиющая коррумпированность в сфере учебного книгоиздательства, бесконечная чреда экспериментов над детьми ради «отработки» кредитов международных финансовых институтов — все это факторы, способствующие полной деградации бывшей совсем недавно передовой системы российского образования.

Мы, участники сообщества учителей ЗАВУЧ.ИНФО, объединяющего более более 100 000 учителей России, считаем, что причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

Многие образовательные учреждения России сегодня имеют собственный попечительский совет, в ведении которого находится согласование стратегических управленческих решений администрации учреждения. Это очень правильный и справедливый механизм. Но почему-то до сих пор он не распространяется на чиновников системы образования России.

Мы предлагаем исправить этот перекос в управленческой модели отрасли путем создания на всех уровнях системы управления образования общественной, негосударственной, неформальной системы гражданского контроля — гражданской инициативы «Попечительский совет отечественного образования».

При этом мы сразу говорим: мы не предлагаем учреждения новой «Общественной палаты по вопросам образования», так как нам нужна не организация, а реальный результат в виде достойного образования для наших детей. Поэтому мы предлагаем пойти путем организации общественных инициатив и публичных обсуждений проблем в образовании, то есть любых мероприятий, инициируемых на всех уровнях: от муниципального образования до столицы.

Первым таким мероприятием, к которому мы приглашаем присоединиться всех заинтересованных граждан нашей страны является Всероссийское родительское собрание на тему «Что стало с образованием?», которое будет проходить с 30 ноября по 12 декабря.
Основной повесткой собрания, которую мы хотим вынести на обсуждение, станет анализ того, что было реально сделано в системе отечественного образования за последние 10 лет и что нас ждет в ближайшем будущем. К собранию нами будут подготовлены документы и справки о том, как реформировалось российское образование в последние годы, данные различных независимых экспертиз уровня образования в стране, а так же не афишируемые федеральными чиновниками планы на будущее.

Приглашаем всех наших коллег — учителей, а так же членов родительских комитетов и попечительских советов школ поддержать нашу инициативу, и провести в своих образовательных учреждениях собрания в указанные сроки, обсудить предлагаемые нами документы и подумать о том, что мы с вами могли бы сделать для преодоления сложившейся ситуации в отечественном образовании.

...
Keseril
Мне кажется, было бы неплохо не только подготовить "документы и справки о том, как реформировалось российское образование в последние годы, данные различных независимых экспертиз уровня образования в стране, а так же не афишируемые федеральными чиновниками планы на будущее", но и внести конкретные предложения по возможным путям выхода из этих ситуаций, касающиеся особенностей образовательных программ, документации учащихся и школы, желаемых результатов обучения и т.д.
...
Power0
Ну и толку? Кто прислушается? Минобразование выполняет проплаченый заказ. Деньги уже распилены.
Я уже предлагал - фурсенко на кол, минобразование в Сибирь! Авторам школы 2100 сделать, публично, лоботомию и в клетку. Чтоб остальным неповадно было.

От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (18.11.2009 10:41:04)
Дата 18.11.2009 11:42:45

что они все к фурсенке докопались, непонятно

никто же докапывается к набиулкиной с платными дорогами.

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (18.11.2009 11:42:45)
Дата 18.11.2009 12:18:32

Re: что они...

>никто же докапывается к набиулкиной с платными дорогами.

не понял. Там вполне адекватно сказано
"некоторые тезисы которой озвучил отом президент Медведев "

подписи нет
Писал правящий олигархический класс-суверен.

Направление- рабовладение , 2 млн элоев хотят владеть Трубой-1 и -2, а население их уже не колышет. Даунами легче, как они считают, виа попов хороводить, от цпш сразу на кладбище через кабак. Ну китайцев под боком скоко хочешь, трубу оцепят еще десяток миллионов " среднего класса", "пилить бабло"

Часть обостряющейся,дикой всемирной классовой борьбы на существование, ну это уже только "семёновы" и "негри" так неполиткорректно говорят

От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (18.11.2009 12:18:32)
Дата 18.11.2009 18:10:54

Re: что они...


>Направление- рабовладение , 2 млн элоев хотят владеть Трубой-1 и -2, а население их уже не колышет. Даунами легче, как они считают, виа попов хороводить, от цпш сразу на кладбище через кабак.

это-то понятно, презибанчик озвучивал ликвидацию пединститутов.

>Часть обостряющейся,дикой всемирной классовой борьбы на существование, ну это уже только "семёновы" и "негри" так неполиткорректно говорят

Вот, ты умный, вот скажи - почему собсно, новые собственники так уверены, что они на самой вершине пищевой пирамиды, а не просто на верхних ступенях ?

От Alex~1
К Кудинoв Игорь (18.11.2009 11:42:45)
Дата 18.11.2009 12:02:58

Re: что они...

>никто же докапывается к набиулкиной с платными дорогами.

А потому, что мышление "православное". Что вижу, о том и пою.
Ты футбол не смотришь (я не смотрю. :))? Там то же самое - как настала у кого-то очередь матчи сливать по сценарию, так орды дебилов (под аккомпанимент СМИ) громогласно требую зачем-то менять тренера. :) Все остальное - в том числе способ собственного существования :) - дебилы менять не согласны. :)



От Константин
К Пуденко Сергей (03.02.2009 15:58:50)
Дата 03.02.2009 17:15:52

кстати о детях



>И тогда грянет настоящая буря, которая может снести "островок стабильности" не только с исторической территории Княжества Московского, но и вообще с лица Земли!

есть ещё один момент. В последнее несколько лет был некоторый подъём рождаемости , например в Москве. Но это означает, что сейчас страна получит массу безработных отцов семейств с малыми детьми. Трудно сказать как будет работать этот фактор ...

От Лом
К Константин (03.02.2009 17:15:52)
Дата 03.02.2009 17:44:25

Re: кстати о...



>>И тогда грянет настоящая буря, которая может снести "островок стабильности" не только с исторической территории Княжества Московского, но и вообще с лица Земли!
>
>есть ещё один момент. В последнее несколько лет был некоторый подъём рождаемости , например в Москве. Но это означает, что сейчас страна получит массу безработных отцов семейств с малыми детьми. Трудно сказать как будет работать этот фактор ...

Тоже посматриваю на этот фактор, на знакомых и незнакомых.Но пока не впечатляет. Большинство перераспределяют нагрузку внутри семьи - бабушки, дедушки, сестры, братья (одновременно усиливая семейный корпаратив). У тех, где корпорэшн "Фэмили" не развито или у поехавших в "столицы" времена реально сложные и результатов несколько: возвращение в родные пенаты, распад семьи (от бытовухи и безденежья) и опять таки возвращение, отъезд взагранку одному "на зароботки", отъезд крыши и истина в вине и деградации, крючок для люстры, веревка и немного мыла... Кстати частый выход.