От Михайлов А.
К siberienne
Дата 24.11.2008 09:45:33
Рубрики Экономика & финансы; Управление & методология;

Re: Очередной Прудон.

Прудон хотел исправить закон стоимости... точным соблюдением закона стоимости, а г-н Майоров хочет исправить законы обращения капитала... законами обращения капитала. Майоров видит источник всех бед в том что государство монополизировало кредит, однако он здесь не оригинален. Почитаем что Маркс пишет о Прудоне («Нищета философии») :


«Но г-н Прудон еще не исчерпал всех так называемых экономических причин. Вот одна из таких причин суверенной, неотразимой силы:
«Монаршая санкция порождает деньги: государи завладе­вают золотом и серебром и налагают на них свою печать».
Итак, произвол государей является, по мнению г-на Прудона, верховной причиной в политической экономии!»

Г-н Майров «открыл для себя» сию «верховную причину» спустя 160 лет после Прудона. В общем как и Придон (и даже хуже ведь во времена Прудона промышленный капитализм только начинал свою историю) Майоров является типичным мелкобуржуазным идеологом с наивной мечтой вернуться «к системе до 1913 года» (и с таким же уровнем производства, наверное?:)).

От Alex~1
К Михайлов А. (24.11.2008 09:45:33)
Дата 24.11.2008 10:35:44

Re: Очередной Прудон.

>Прудон хотел исправить закон стоимости... точным соблюдением закона стоимости, а г-н Майоров хочет исправить законы обращения капитала... законами обращения капитала.

В общем, да, можно сказать и так.

>Майоров видит источник всех бед в том что государство монополизировало кредит, однако он здесь не оригинален. Почитаем что Маркс пишет о Прудоне («Нищета философии») :
...
>Г-н Майров «открыл для себя» сию «верховную причину» спустя 160 лет после Прудона. В общем как и Придон (и даже хуже ведь во времена Прудона промышленный капитализм только начинал свою историю) Майоров является типичным мелкобуржуазным идеологом с наивной мечтой вернуться «к системе до 1913 года» (и с таким же уровнем производства, наверное?:)).


У Майорова с Прудоном почти ничего общего. У Прудона золото становится деньгами по велению монарха, у Майорова деньги - это что-то вроде векселя, хотя вексель - это все-таки нечто другое. А золото Майоров называет "расчетная единицей", а не деньгами. Деньги у него - "кредитный билет, выписанный частным лицом".
В общем, жуткая мешанина, но суть проста: есть всеобщи эквивалент (золото), т.е. деньги, и есть его (золота или чего-то другого, выполняющего роль золота) заменители - исключительно для удобства. При этом Майоров деньги (золото) называет "расчетной единицей", а его заменитель для удобства - "деньгами". Ну да ладно, публицистика, все-таки, да еще на "экономическую тему".

Деньги Прудона и деньги (на самом деле - золото) Майорова - вещи совершенно разные, и они в разном видят случившиеся несчастья. :)

Что один не лучше другого - это верно, хотя и совершенно по-разному. :)

От Михайлов А.
К Alex~1 (24.11.2008 10:35:44)
Дата 25.11.2008 10:04:27

Re: Очередной Прудон.

>У Майорова с Прудоном почти ничего общего. У Прудона золото становится деньгами по велению монарха, у Майорова деньги - это что-то вроде векселя, хотя вексель - это все-таки нечто другое. А золото Майоров называет "расчетная единицей", а не деньгами. Деньги у него - "кредитный билет, выписанный частным лицом".
>В общем, жуткая мешанина, но суть проста: есть всеобщи эквивалент (золото), т.е. деньги, и есть его (золота или чего-то другого, выполняющего роль золота) заменители - исключительно для удобства. При этом Майоров деньги (золото) называет "расчетной единицей", а его заменитель для удобства - "деньгами". Ну да ладно, публицистика, все-таки, да еще на "экономическую тему".

>Деньги Прудона и деньги (на самом деле - золото) Майорова - вещи совершенно разные, и они в разном видят случившиеся несчастья. :)

>Что один не лучше другого - это верно, хотя и совершенно по-разному. :)

Совершено согласен с тем что Вы пишите. Прудон и Майоров (и множество им подобных) неправы в разном, но причина их ошибок одна — все они «стоят на голове» - рассматривают экономику с точки зрения надстройки, со стороны финансовых институтов. Однако, стоя на голове, они смотрят в разные стороны. Прудон пытается объяснить нищету неэквивалентным обменом и увязает в самом начале — в превращении потребительной стоимости в меновую. Майоров же, пытаясь объяснить современный кризис, запутался в функциях кредита.