Проекты & планы; Технологии & производство; Управление & методология;
ну это-то понятно
по экономике тезисы эти я все читал уже у Маркса. и уже говорил о них, да вы не услышали. Маркс действительно выделил отдельную сущность - капитал, а это неправильно, так как действительно одни и те же предметы могут выступать в разных условиях в качестве товара или капитала.
а есть отдельный процесс - спекуляция. и он как раз и отражает суть капитализма. именно он создаёт стоимость. именно он создаёт прибавочную стоимость. а то, что она отнимается при этом у рабочих - так это происходит не напрямую, а косвенно, как побочный эффект.
да и с тем, что эти схемы отражают процесс мышления - тоже очевидно из названия. вопрос в том как и зачем. или даже больше в том, как это соотносится с вопросами анимации процессов управления.
Вы сейчас на то сообщение отвечаете? А то Пуденко про методологию мыследеятельности (объект заметим отнюдь не самоочевидный), а Вы в ответ про экономику.
>по экономике тезисы эти я все читал уже у Маркса. и уже говорил о них, да вы не услышали. Маркс действительно выделил отдельную сущность - капитал, а это неправильно, так как действительно одни и те же предметы могут выступать в разных условиях в качестве товара или капитала.
Капитал это не предметы, капитал отношение между людьми. Сюртуки и холсты товары не сами по себе, а в силу определены общественных отношений в ходе которых люди меняют холсты на сюртуки. Капитал это развитая форма товарно-денежных отношений - расширено воспроизводящаяся меновая стоимость. Товары превращаются в товарный капитал в той мере, в какой они используются в расширенном воспроизводстве стоимости.
>а есть отдельный процесс - спекуляция. и он как раз и отражает суть капитализма. именно он создаёт стоимость. именно он создаёт прибавочную стоимость. а то, что она отнимается при этом у рабочих - так это происходит не напрямую, а косвенно, как побочный эффект.
Итак, Вы делаете утверждение — источник прибавочной стоимости — спекуляция. Давайте посмотрим что будет, если спекуляцию вообще исключить и товары будут обмениваться по их стоимостям. Маркс показал как прибавочная стоимость возникает именно в предпосылке обмена товаров по их стоимостям, более того, она обязана возникать и накапливаться. И наоборот, спекуляция как таковая, т.е. превышение продажной цены над стоимостью или понижение цены покупки никакой прибавочной стоимости не порождает - Маркс это специально разбирал и его аргументация достаточно понятна — в условиях товарного производства покупатель неизбежно выступает продавцом и все спекулятивные доходы скомпенсируются - все останутся при своих, разве что измениться номинал стоимости. В последующих томах показано что отклонение цен от стоимостей везде лишь к перераспределению вновь созданной стоимости, но дополнительной новой стоимости не создает.
А почему Маркс прав, а Вы нет? Причина в ошибочной методологии обусловленной неверной онтологии. У Вас субстанция стоимости это деньги - в мультике дело прямо начинается с того как индивиды начинают обмениваться зелеными прямоугольничками. На фига, спрашивается они это делают? Ни историческим, ни логическим предпосылкам предмета это не соответствует. У Маркса как мы помним, логическая предпосылка это товар — специфическая форма предмета деятельности. Субстанция стоимости по Марксу это человеческая деятельность. Нас не игра в денежку интересует, а то какой формой общения эта самая человеческая деятельность организована.
>да и с тем, что эти схемы отражают процесс мышления - тоже очевидно из названия. вопрос в том как и зачем. или даже больше в том, как это соотносится с вопросами анимации процессов управления.
Оргдеятельностные схемы это конструкт, позволяющий с помощью специальных символов — позиции, ситуации, деятельности,коммункации, идеальзации, мышления и т.д. сконструировать нарисовав на бумаге, или на доске процесс замещения. Далее, оперируя замещенными объектами как реальными, можно выявить методологические средства деятельности и тем самым выйти на позицию управления деятельностью. Анимация здесь только инструмент обратно оживить фиксацию живого мышления, для лучшего понимания особенно сторонним наблюдателем, т.е. фактически вспомогательное средство включения в ситуацию обучения.