От Лом
К Администрация (Пуденко Сергей)
Дата 17.11.2005 02:26:56
Рубрики Прочее; Интернет & общество; Проекты & планы;

Есть соображения. Встречные ; - )

Пуденко Сергей пишет:
>
http://www.situation.ru/app/j_art_1086.htm
>
> Проект Делеза-Гваттари и "Война наук"
>
> С. Пуденко
>
> ---* --
>
> Тезисы о 'Войне наук"
>
> 1. На протяжении 6-7 лет в конце 20- начале 21 века на всех уровнях в США и Европе( в основном во .Франции) происходил широкомасштабный конфликт, получивший в литературе и публике название Science Wars.
>
> Эта война вызрела закономерно вследствие изменившегося и продолжающегося меняться расклада сил как культурных, так и ( в первую очередь) геополитических. Происходит, в масштабах десятилетий, постепенная утрата гегемонии англосаксонской культуры (прежде всего имперской , в лице гегемона США) и господствующей в Америке "аналитической философии".
>
>
>
> 2 Произошедший конфликт удачно характеризуется как крупнейшая "война знаний ( научно-теоретических) с (живым творческим) мышлением". Ее застрельщик - с тех пор уже ставший нарицательным профессор математической физики Нью-Йоркского ун-та, известный уважаемый и высококвалифицированный ученый, Алан Сокал
>
> Это был конфликт, в котором, упрощенно говоря, наиболее зрелое "сциентистское" мировоззрение 20 века (четко развернуто, лучшим образом предъявленное) по широкому фронту и в самЫе основания атаковало "гуманитарное" мышление эпохи постмодерна - и поныне динамично увеличивающую влияние в тех же США , так называемую French Theory
>
> 3 Это также была оборонительно-фундаменталистская консциентальная война Америки против наступающей европейской мысли в лице выработанного свода теорий и ряда крупнейших мыслителей конца 20 века - Лакана, Бодрийара, Кристевой, Дерриды, Латура, Делеза и Гваттари и других, а также их предшественников , "светских пап" французской культурной общественности - Бергсона и Фуко .Война была следствием и этапом всего меняющегося послевоенного геополитического баланса и борьбы культур. Ее дальнейшее развитие в ходе "войны с всемирным терроризмом" с сентября 2001 и затем войны в Ираке подтверждает выявившиеся именно тогда общие направления и черты противостояния "(старая) Европа-Америка" .
>
> 4. Как репрезентативный кейс берется одна из ветвей "континентальной философии" , наследующее (умершему к тому времени) крупнейшему философу 20 века Делезу , направление - делезианизм, в лице его ведущего ядра - сетевого проекта имени Делеза-Гваттари .
>
> На "оселке" конфликта произошла "проверка на прочность" наследия Делеза и делезианства, можно провести сравнение этого и других вариантов эпистемической борьбы (или борьбы эпистемических политик) во время Войны наук
>
> 5. Реакция подавляющего большинства участников конфликта как на Западе, так и в России, была обычной для "конфликта двух культур" - "(естественно)научной" и "гуманитарной" периода пост-модерна и заключалась в отстаивании своих интересов и цеховой парадигмы. Каждая из сторон считала в начале и продолжает считать себя в итоге победителем в конфликте, оставляя только за собой право представлять дух и достоинство мысли.
>
> В России типичными образцами позиций являются позиции ведущего "сциентистского" истеблишмента (С.Капица - " необходимо бороться с засилием мракобесия, релятивизма и антинаучностью постмодернизма") и стандартная позиция отечественного гуманитарного постмодернизма ('нужен асциентизм и борьба с засилием неправомерно господствующей в культуре естественнонаучной парадигмы, оставьте нас в покое в нашей сфере, где мы находимся в своем праве"")
>
> 6.Существует растущий запрос на масштабную реформу и "пересегментацию" всего поля естественных, гуманитарных и социальных наук. Встречный бой и 'Война наук" 1996-2002 подняли и размах претензий, и масштаб критериев и барьеров (научности)
>
> Формирующиеся новые направления и междисциплинарные области, такие как теория сложности(compexity), когнитивные науки(cognitive science), эволюционная биология, теоретическая экология, теории СМИ и т.п. культурных исследований (culture studies), стали все больше обретать опору в виде единой доработанной мета-теории делезианства... Она, разумеется, не всеобъемлюща и тем более не "тотализирующая", процесс ее движения "от философии - к наукам и культуре " далеко не завершен, да и успехи не гарантированы, происходит рабочий процесс work-in-progress. Идет становление "единства в многообразии", как любое становление оно вариативно
>
> - * --
>
>
> В борьбе участвовали два основных участника - англосаксонская "аналитическая философия" с центром в США и так называемая French Theory, которую пытались представить единым родовым обозначением "постмодернизм". Среди прочих аспектов в войне важен и символический, аспект борьбы за имена. Более адекватным, хотя и столь же широким , названием второго участника противостояния является "континентальная философия" , концентрировано представленная Францией. Но конфликт имел ряд особенностей:
> - это был первый конфликт подобного рода, который не был меж- национальным (проходящим по линии раздела границ, как ранее) - он носил глобальный характер и имел общемировое значение
> - он был проявлением долговременных тенденций , вызрел (и прорвался в острой стадии) в борьбе и конкуренции именно философий и их связей с науками
> - он имел политические,социальные и проектные связи и основания, а не являлся чисто интеллектуальной борьбой (тем более- борьбой "имен" )
> - в настоящее время всвязи с интенсификацией этнокультурных противостояний он может послужить моделью для других аналогичных конфликтов. Так, имеется "африканская " ("черная") философия, противостоящая "белой" . Проявляются тенденции и заявки на собственные роли в виде философских направлений с претензиями на международное влияние в Польше и на Украине. Сложная картина в тех странах, которые не могут полномасштабно отстаивать некоторую особенную, цельную "философскую идентичность", предъявить направления (или даже имена), таких как Россия.
> Исследование "войны наук" 1996-2002 выявило, среди прочего,несколько особенностей общего характера, относящихся к переконфигурации "поля философии" как в отношении к полю науки, так и к его глобальным и ррегиональным аспектам. На них имеет смысл остановиться отдельно , имея в виду продолжение намеченных линий как до настоящего времени, так и в отношении России
>
> Описание контуров конфигурации АФ и КФ представлено в работе (1), как бы подытоживающей "Войну наук" по состоянию на конец 2002 года.
> (1) http://alumni.iatp.org.ua/publications/files/2004042814371278.doc
> ----

От Администрация (Пуденко Сергей)
К Лом (17.11.2005 02:26:56)
Дата 06.04.2007 16:16:09

в данной подветке из-за ситемного сбоя - в сообщениях сбойные тексты(-)


От Константин
К Лом (17.11.2005 02:26:56)
Дата 17.11.2005 12:14:30

Есчё в довесок

Дмитрий Кропотов пишет:
> Это книга профессора физики университета Нью-Йорка А. Сокала и профессора теоретической физики Лувенского университета Ж. Брикомона "Интеллектуальное жулье. Критика современной философии постмодерна" (русский перевод: Интеллектуальные уловки. Критика современной философии постмодерна" М., 2002).
>

От Лом
К Константин (17.11.2005 12:14:30)
Дата 18.11.2005 01:11:16

А кстати тема то важная... Решать надо сейчас.


От Durga
К Лом (18.11.2005 01:11:16)
Дата 18.11.2005 18:37:12

Re: А кстати...

Vader пишет:
> Профашистские группы плодятся быстрее чем грибы после дождя. Все это приобретает совсем уже неприличные масштабы: зверствуют против иностранных студентов, местных антифашистов, приезжих и т.д., снимают это на видео, распространяют по сети; риторика - смесь каких-то черносотенно-патриотических идей с шизофренией; шизофрения принимает уже какой-то ползучий характер (nso-korpus.info); самое главное: убивают людей (это пошло по нарастающей). Сами нацики испугались внимания (которое им обеспечено после убийства ребенка) и завели шарманку о том, что их-де используют под выборы, как очередную угрозу с которой успешно борются. В принципе, власти их создавали именно для целей подобного использования и невозможно было бы "честных русских националистов" "подставлять" при удобном случае, если бы они не соответствовали. В данном случае, удобный момент будут юзать все кому не лень (уже поюзали "Наши" в Питере).
> Статья несколько популистская, т.к. нацелена на "красный слой" пирамиды, который нужно и можно отрывать от национализма, и концентрируется на расхожих бытовых мифах. Прошу не укорять меня с истинно-марксистских позиций: это обдуманная форма изложения.
>
> Складываются стихийные группки (оказывается уже давно) антифашистского движения, в основном из молодежи - как оказалось (и как ни странно) самих скинов, панков, комсомольцев и т.п. Одной из практик оных, помимо идеологической борьбы, являются физические стычки с бонами (так скины называют фашистов). У нас это пока в зачаточном виде, а вот в Европе были относительно крупные акции (стычки с бонами, стычки с полицией)(есть видео).
> Имеет ли смысл с данными группами антифа сотрудничать? В какой форме?

От Durga
К Durga (18.11.2005 18:37:12)
Дата 23.11.2005 19:06:55

вопросик

А как интересно, Дмитрий Кропотов попал в Top 5 писателей на форуме? Георгий со своим киоском - понятно, Ива, АБ, Александр - тоже ясно, а Дм. Кроп. как?

От Пуденко Сергей
К Durga (23.11.2005 19:06:55)
Дата 23.11.2005 19:58:38

"Ветераны и мастодонты"


Durga сообщил в новостях
следующее:197@vstrecha...
> А как интересно, Дмитрий Кропотов попал в Top 5 писателей на форуме?

он еще на форуме был другими никами , двумя

ЭТО Я приложил лапу в 2000! привел его с московской фидошной отстойной
экономической тусни на базе паршевизма. Был он там Dim

мы старики вообще много к чему лапу приложили, всего не упомнишь -
читатйе архивы(одно из любимых занятий стариков). Недаром сейчас всвязи
со встречей так пе-ре-жи-ва-ют , хотя порой делают вид что забыли.
Форум nvz с отстоя бу.ру переполз на хостинг моих старых знакомых - и не
раз. Prj там. ИТ сейчас делает вид что такие эпизоды ништо, так это он
зря стесняется.


Дим-Кобзев-Кропотов старый весь в шрамах боец. Бился с дюжиной
экономиксов на фидошке как лев. И многие еще.

СЛАВА ВЕТЕРАНАМ!





От Durga
К Пуденко Сергей (23.11.2005 19:58:38)
Дата 24.11.2005 02:40:24

Re: "Ветераны и...

Вы не подумайте, что я имею что-то против Дмитрия. Напротив, это один из самых уважаемых мной участников, особенно хочется оценить спокойствие и рассудительность.

Просто его попадание по этому параметру в ряд широко известных лиц меня удивило.

От Константин
К Durga (23.11.2005 19:06:55)
Дата 23.11.2005 19:23:54

А чего тут странного?

>А как интересно, Дмитрий Кропотов попал в Top 5 писателей на форуме? Георгий со своим киоском - понятно, Ива, АБ, Александр - тоже ясно, а Дм. Кроп. как?
Но он действительно много пишет. Если посмотреть он участник многих длинных ветвей.

От Лом
К Durga (18.11.2005 18:37:12)
Дата 19.11.2005 02:04:54

ха

Alex~1 пишет:
>> Осталось приправить эти цитатки соусом из "мошеннических фраз", но для этого нужен специалист по МС :-).
>
> Все верно насчет цитаток - только не понял, что такое "МС". :)

От Пуденко Сергей
К Лом (17.11.2005 02:26:56)
Дата 17.11.2005 08:31:44

Re: Есть соображения....

Пуденко Сергей пишет:
> пара-тройка реплик
>
> Alex~1 сообщил в новостях следующее:1904@vstrecha...
>> Атомарные французы бастуют в поддержку студентов, а соборные русские,
> как хомяки, расползаются по своим норам и там ноют и воют.
>
> нет,не так. Идеологией неолиберализма (издание 1980х) стала (это его
> навязывание) _классовая война_ на вынос миллионов и миллиардов людей.
> Это и борьба на вынос против коллективностей,ЗА
> атомизацию,флексибильность, частичного-человека-тряпку
> Во Франции в 1995 был еще при живом Бурдье первый припадок такого
> лобового столкновения )и он его так и истолковал), сейчас
> аблюдаем -второй. В Англии процесс кстати совершенно коллинеарно
> идет,только там сейчас "снос" пенсионеров,это просто другой разворот
>
> В России как почти нигже такой же точно напор неолиберализма почти не
> получает "анштосс",но с 212ым законом таки был анштосс
> Его )природу и сходство по причине) холуи-идеологи и подголоски
> наступающего людоедского "капитализма" -заматывают
>
>
>> Или, когда совсем приспичит, соберутся в толпу, готовую разнести все к
> чертовой матери. Западное общество . это структура, состоящая из атомов,
> соединенных огромным количеством динамических связей. Нужно быть атомом,
> чтобы встроиться в эту структуру. Атом . это не изолированная сущность.
> Это сущность со своими свойствами и поведением, способная к
> взаимодействию и установке связей и . замечу . немыслимая вне связи с
> другими атомами.
>
> дык французы культурные ( в смысле классоовй борьбы), там не индивиды,
> там сингулярности в мультитуде:))
>
>> Нет единого результата процесса развития Просвещения.
>
> по-моему,раньше предъявы выкатывались ВООБЩЕ всей евроцивилизации.
> Грекам!
> Оне бандиты и хоть разносторонние и личности, но хищники. Оттуда уже все
> пошло!потом был ренессанс,антинародный ,потом реформация была,тоже
> гадская,хищная. Просвещение это уже последнее преступление евры!
>
>> Если Просвещение во всех его ипостасях зашло в тупик . надо призвать
> порвать с традицией Просвещения. Гейзенберг со товарищи не побоялся
> ввести новую, парадоксальную и необычную картину мира.
>
> у Россмана (ссылку на статью я давал в Войне наук)есть замечание про
> глубинное сходство архаиков и постмодернистов,как отвергателей и
> работающих "на снос" ВСЕГО наследия просвещения и модерна
> Аналогичная ситцаяи была в 1930. Тогда изомофрный нацизму Хайдеггер с
> одной сторонй и ультралнвые идеологи с другой смыкались в сносе
> прогнившего и деегенерирующего(любимое огдашнее словцо архаизаторов)
> модерна перед лицом наступившей "эпохи катастроф" . Ведущий идйеный
> бунтарь Маркузе по началу был ассистентом у будущего адепта"зиг-хайль"
> Хайдеггера.
> Не снос под корень нужен, верно написАл насчет квантов, а "снятие" (в
> условиях наступившей "эпохи нелинейности" и т.п.
>
>> Все это несерьезно. Слишком много шума, треска и возгласов, слишком
> мало ясности, связности и осмысленной деятельности. Четыреста лет
> развития человеческой цивилизации, его результаты и выводы . слишком
> серьезная тема, чтобы с необыкновенной легкостью в мыслях зарабатывать
> на этом себе популярность на ниве публицистики.
>
> ;Дык ломать не строить.
>
>

От Лом
К Пуденко Сергей (17.11.2005 08:31:44)
Дата 18.11.2005 02:16:22

Re: Есть соображения....

Alex~1 пишет:
>> что так любимый Александром Техасским и СГ Энгельгард - один из основателей черносотенного движения (см инф. на форуме СГ)...
>
> Я о черносотенстве знаю мало, поэтому эту тему и не поддержал. Ясно, что там были разные люди с разным видением ситуации и с разными рецептами. Что движение демонизировано и оболгано (по крайней мере, в очень значительной степени) - в этом сомнений нет.

От Алексей Мартов
К Лом (18.11.2005 02:16:22)
Дата 18.11.2005 11:17:09

Re: Есть соображения....

Monco пишет:
>> В результате между царём и народом выросло <средостение> - чиновничество со своими интересами, чуждыми народу. В программе возникшей позднее самой известной черносотенной организации - <Союза русского народа> (СРН) - говорилось: <'Союз русского народа" признаёт, что современный чиновничий строй, осуществляемый в громаднейшем большинстве случаев безбожными, нечестивыми недоучками и переучками, заслонил светлый образ Царя от народа>.
>
> Буквально вчера "светлый образ Царя" набросился на "нечестивого недоучку" Фурсенко, который осмелился заслонять его "от народа".
>
>> Одна из прокламаций столичного СРН в 1905 году призывала: <Крестьяне, мещане и люди рабочие! Послушайте, что умышляет господчина. В городских думах и земствах сидят господа, а в больших городах адвокаты, профессора, студенты, учителя, погорелые помещики, одворянившиеся купцы и прочие господа, называющие себя интеллигенцией" Не признавайте её властью и правительством, разнесите в клочья, помните, что в государстве вы сила, вас сто миллионов, а интеллигенции и пяти не будет. Довольно терпеть эту интеллигентную шваль">.
>
> Дежа-вю просто зашкаливает... :-)
>
>> Столь же критически черносотенцы относились и к буржуазии. В 1907 году в газете черносотенцев <Русское знамя> отмечалось: <Наша доморощенная буржуазия не национальна, и родилась-то она у нас с испорченной сердцевиною. Русская буржуазия, не имея свежести самобытной, заразилась гнилью Запада" Наша буржуазия всегда останется такою же чуждою народу, какою является она в настоящее время>.
>
> Солидаристы придерживаются более оптимистичных взглядов. Достаточно очистить культурную матрицу буржуев от "западной гнили" и наши атомные подлодки вновь будут бороздить космические просторы.

От Алексей Мартов
К Алексей Мартов (18.11.2005 11:17:09)
Дата 21.11.2005 18:44:36

Re:обновлена страница информации о форумах на situation.ru

Основным форумом сайта теперь считается форум "Встреча"

http://www.situation.ru/app/rs/forum.htm

предложения принимаются. Возможно включить в список еще несколько площадок. В частности, JesCid если пришлет аннотацию, то размемтим ее там.

От Кудинoв Игорь
К Лом (17.11.2005 02:26:56)
Дата 17.11.2005 03:05:29

Re: Есть соображения....

Пуденко Сергей пишет:
> в ВОСТОК пришел еймел с данными любопытного опроса.Первый раз такой
> сделали
>
> "Исследование философских предпочтений пользователей Internetа"
>
> наш сайт там с хорошим рейтингом и еднственный в разделе Политология
> Добавлял сам админ
>
http://phenomen.ru/catalog/?o=1&c=46
> http://phenomen.ru/catalog/?c=46
>
> http://phenomen.ru/catalog/?c=0&o=2&start=30
> Ситуация в России (215/0) / 8
> Информация о ситуации в России, исторических и культурных корнях,
> современности и перспективах, манипуляции сознанием. Аналитические
> материалы. Общественно-политический альманах "Восток". [x]
> http://www.situation.ru
> Язык(и): русский; Добавил: Admin
>
>
> Философская Газета (214/0) / 8
> Сетевой проект посвящённый философским и традиционалистским
> исследованиям. [x]
> http://www.phg.ru
> Язык(и): русский; Добавил: Артур Медведев
>
>
> полный текст- по ссылке
> (отрывок)
>
> Основные результаты проведенного опроса "Философия в зеркале
> общественного мнения", посвященного исследованию философских
> предпочтений
> пользователей русскоязычного Интернета, можно найти на сервере
> Phenomen.Ru:
>
> http://phenomen.ru/public/journal.php?article=28
>
> С 24 февраля по 10 марта 2006 г. на сервере виртуальных исследований
> VirtualExS был проведен Интернет-опрос <Философия в зеркале
> общественного мнения>, главная цель которого состояла в исследовании
> философских предпочтений пользователей русскоязычного сегмента Сети .
> В опросе приняли участие 662 пользователя всех возрастов, уровня
> образования
> и социального положения, философы и не философы.
>
>
> Гиперссылки на опрос были размещены на следующих Интернет-площадках:
>
> Phenomen.Ru: Философия Online, русскоязычное Философское сообщество ЖЖ,
> Censura: Политика Концепта, Российское образование. Федеральный портал,
> Флогистон: психология из первых рук, Экзистенциальная и гуманистическая
> психология, Русская антропологическая школа, Пермский региональный
> образовательный портал, а также в сообществах и личных журналах
> пользователей LiveJournal.com и, возможно, на нек. др. сайтах.
>
> Опрос был составлен Шкуратовым И.Н. Он включал в себя 11 вопросов о
> философских предпочтениях и характеристиках респондентов. Вопросы и
> задания:
>
> Идеи какого мыслителя Вы считаете наиболее ценными (значимыми) для себя?
> (Выбор ответа из 129 вариантов или <другой>)
> Выберите из следующего списка человека, который в наибольшей степени
> соответствует Вашим представлениям о личности философа. (Выбор ответа из
> 11 вариантов.)
> Вас *преимущественно* интересуют вопросы. (Выбор ответа из двух
> вариантов.)
> Ваше философское кредо (Выберите наиболее близкое направление (позицию,
> школу) после изучения ВСЕГО списка.) (Выбор ответа из 38 вариантов или
> <другой> или <не знаю>.)
> Ваше отношение к философии (как к феномену культуры): (Выбор ответа из 5
> вариантов.)
> ....
>
>
> ответы
>
> 1. Идеи какого мыслителя Вы считаете наиболее ценными (значимыми) для
> себя?
>
> Отчет 1.1. - Общий
>
> -Кант-41-6.2%
> -Ницше-39-5.9%
> -Платон-38-5.7%
> -Хайдеггер-35-5.3%
> -Маркс-34-5.1%
> -Аристотель-28-4.2%
> -Гегель-22-3.3%
> -Юнг-20-3.0%
> -Лао-цзы-18-2.7%
> -Витгенштейн-17-2.6%
> -Сартр-16-2.4%
> -Сократ-16-2.4%
> -Фрейд-15-2.3%
> -Декарт-14-2.1%
> -Гуссерль-13-2.0%
> -Августин-12-1.8%
> -Лосев-12-1.8%
> -Бердяев-11-1.7%
> -Фромм-11-1.7%
> -Поппер-10-1.5%
> -Вернадский-9-1.4%
> -Флоренский-9-1.4%
> -Фуко-9-1.4%
> -Делез-8-1.2%
> -Бахтин-7-1.1%
> -Соловьев Владимир-7-1.1%
> -Рассел-6-0.9%
> -Юм-6-0.9%
> -Барт Ролан-5-0.8%
> -Деррида-5-0.8%
> -Ильенков-5-0.8%
> -Ленин-5-0.8%
> -Ортега-и-Гассет-5-0.8%
> -Спиноза-5-0.8%
> -Хабермас-5-0.8%
> -Беркли-4-0.6%
> -Данилевский-4-0.6%
> -Кьеркегор-4-0.6%
> -Лакан-4-0.6%
> -Николай Кузанский-4-0.6%
> -Пифагор-4-0.6%
> -Ясперс-4-0.6%
> -Гераклит-3-0.5%
> -Ильин Иван-3-0.5%
> -Конфуций-3-0.5%
> -Кун-3-0.5%
> -Леви-Строс-3-0.5%
> -Макиавелли-3-0.5%
> -Сенека-3-0.5%
> -Шопенгауэр-3-0.5%
> -Энгельс-3-0.5%
> -Эпикур-3-0.5%
> -Бергсон-2-0.3%
> -Булгаков Сергей-2-0.3%
> -Бэкон Фрэнсис-2-0.3%
> -Гадамер-2-0.3%
> -Диоген Синопский-2-0.3%
> -Лосский-2-0.3%
> -Оккам-2-0.3%
> -Плотин-2-0.3%
> -Рорти-2-0.3%
> -Фейерабенд-2-0.3%
> -Шестов-2-0.3%
>
> Отчет 1.2. - Имеющие философское образование
>
> -Хайдеггер-18-10.2%-35-51.4%
> -Гегель-13-7.4%-22-59.1%
> -Кант-10-5.7%-41-24.4%
> -Платон-10-5.7%-38-26.3%
> -Маркс-9-5.1%-34-26.5%
> -Аристотель-7-4.0%-28-25.0%
> -Гуссерль-6-3.4%-13-46.2%
> -Лосев-6-3.4%-12-50.0%
> -Ницше-6-3.4%-39-15.4%
> -Сократ-6-3.4%-16-37.5%
> -Витгенштейн-4-2.3%-17-23.5%
> -Делез-4-2.3%-8-50.0%
> -Соловьев Владимир-4-2.3%-7-57.1%
> -Августин-3-1.7%-12-25.0%
> -Декарт-3-1.7%-14-21.4%
> -Деррида-3-1.7%-5-60.0%
> -Кьеркегор-3-1.7%-4-75.0%
> -Лакан-3-1.7%-4-75.0%
> -Лао-цзы-3-1.7%-18-16.7%
> -Сартр-3-1.7%-16-18.8%
> -Бахтин-2-1.1%-7-28.6%
> -Леви-Строс-2-1.1%-3-66.7%
> -Поппер-2-1.1%-10-20.0%
> -Спиноза-2-1.1%-5-40.0%
> -Фромм-2-1.1%-11-18.2%
> -Фуко-2-1.1%-9-22.2%
> -Хабермас-2-1.1%-5-40.0%
>
> ....
>
> Анализ дополнительных отчетов
>
> Влияние Маркса более сильно в России, чем за ее пределами: Если
> произвести выборку ответов на 1 вопрос среди тех, кто указал местом
> своего жительства Россию (первые 4 варианта ответа на 11 вопрос), то
> Маркс обойдет Хайдеггера (др. позиции в 1 пятерке останутся практически
> без изменения).
>
> В выборке по жителям России, имеющим философское образование (совместно
> первые 4 варианта ответа на 11 вопрос и 1 вариант ответа на 9; 150
> респондентов), в первой пятерке также произойдет только 1 небольшое
> изменение: Маркс обойдет Платона.
>
> Если произвести выборку по преподавателям, имеющим философское
> образование (без ограничения по месту жительства), то Гегель выпадет из
> 1 пятерки - не популярен он сегодня у преподавателей.
>
> <Остепенные> респонденты в целом (204) более ценят Хайдеггера, чем
> Платона и (еще менее) Ницше (абстрактно усредненный ницшеанец - это
> молодая девушка без степени и не имеющая философского образования),
> Хайдеггер в этом отчете идет вслед за Кантом, занимая 2 место.
> Примечательно, что в выборке докторов наук (55 респондентов) вслед за
> Кантом идет Декарт (7.3% докторов наук проголосовало за него).
>
> Принявшие участие в опросе женщины (238) в целом оказались под
> наибольшим влиянием Ницше, который в их выборке обошел Канта,
> Аристотеля, Хайдеггера и др.
>
> Ницше оказался наиболее влиятельным философом и среди тех, кто не имеет
> базового философского образования и не получает его в настоящее время.
> Вслед за ним в этой выборке идут Кант, Маркс и Платон.
>
> Получающие философское образование (с большой вероятностью -
> студенты-философы и аспиранты; 104 респондента) предпочли всем иным
> мыслителям Платона, опередившего Канта, Аристотеля, Сартра и Ницше.
>
> Интересно и то, как распределились голоса в зависимости от возраста
> респондентов. Респонденты в возрасте от 40 лет (185) чаще остальных
> выбирали вариант <другой> (8,6% в отчете 1.1), реже остальных -
> Хайдеггера и Ницше, что вполне закономерно, учитывая историческую
> специфику философии в России. Респонденты в возрасте 30-39 лет (156)
> отдали приоритет Платону, Хайдеггеру, Марксу и только затем - Канту.
> Первая пятерка влиятельных философов для респондентов в возрасте от 23
> до 29 лет (184) по своему составу близка к первой пятерке в целом по
> выборке.
>
>
>
> .....
> 4. Ваше философское кредо:
>
> Отчет 4.1. - Общий
>
> -экзистенциализм-64-9.7%
> -системный подход вообще-39-5.9%
> -религиозная философия-38-5.7%
> -философия жизни вообще-35-5.3%
> -психоанализ-33-5.0%
> -диалектический материализм-30-4.5%
> -феноменология-29-4.4%
> -постструктурализм-28-4.2%
> -рационализм вообще-26-3.9%
> -аналитическая философия-22-3.3%
> -мистицизм или эзотеризм вообще-20-3.0%
> -марксизм-19-2.9%
> -синергетика-19-2.9%
> -идеализм вообще-17-2.6%
> -материализм вообще-16-2.4%
> -герменевтика-14-2.1%
> -ницшеанство-14-2.1%
> -объективный идеализм-14-2.1%
>
> Интересно сопоставить этот отчет с отчетом по выборке имеющих и не
> имеющих (ответ <нет> в 9 вопросе) философское образование:
>
> Отчет 4.2. - Имеющие философское образование
>
> -феноменология-14-8.0%-29-48.3%
> -экзистенциализм-14-8.0%-64-21.9%
> -религиозная философия-12-6.8%-38-31.6%
> -постструктурализм-11-6.2%-28-39.3%
> -системный подход вообще-9-5.1%-39-23.1%
> -герменевтика-8-4.5%-14-57.1%
> -рационализм вообще-8-4.5%-26-30.8%
> -философия жизни вообще-8-4.5%-35-22.9%
> -диалектический материализм-6-3.4%-30-20.0%
> -аналитическая философия-5-2.8%-22-22.7%
> -платонизм-5-2.8%-8-62.5%
> -трансцендентализм вообще-5-2.8%-11-45.5%
> -идеализм вообще-4-2.3%-17-23.5%
> -кантианство-4-2.3%-11-36.4%
> -марксизм-4-2.3%-19-21.1%
> -мистицизм или эзотеризм вообще-4-2.3%-20-20.0%
> -объективный идеализм-4-2.3%-14-28.6%
> -агностицизм-3-1.7%-9-33.3%
> -материализм вообще-3-1.7%-16-18.8%
> -ницшеанство-3-1.7%-14-21.4%
> -прагматизм-3-1.7%-8-37.5%
> -психоанализ-3-1.7%-33-9.1%
> -синергетика-3-1.7%-19-15.8%
> -стоицизм-3-1.7%-4-75.0%
> -структурализм-3-1.7%-4-75.0%
> -субъективный идеализм (солипсизм)-3-1.7%-9-33.3%
> -гегельянство-2-1.1%-5-40.0%
> -картезианство-2-1.1%-3-66.7%
>
>
>
> http://phenomen.ru/public/journal.php?article=28
>
>
>
>

От Лом
К Кудинoв Игорь (17.11.2005 03:05:29)
Дата 18.11.2005 01:41:43

Это удобно и сгодится для начала...


От Лом
К Лом (18.11.2005 01:41:43)
Дата 18.11.2005 01:46:31

Да, и ...

Alex~1 пишет:
>> Наконец совсем дурацкий вопрос - когда я предложил одной своей знакомой (кстати редчайший случай того самого "марксиста" от либерализма) пойти на форум СГ Кара-Мурзы, она заявила, что не пойдет. И сказала так важно, дескать Кара-Мурза в переводе означает "Черный Священник", и мол нечего к таким ходить.
>
> По этому поводу мне сразу вспомнились Ильф с Петровым = о Паниковском: "... но на сердце у него лежала большая холодная лягушка. Он боялся черных ксендзов и признавал за ними многие волшебные свойства."
>
> Да уж, марксисты пошли, хоть бы и из либералов. :)

От Алексей Мартов
К Кудинoв Игорь (17.11.2005 03:05:29)
Дата 17.11.2005 11:12:09

Re: Есть соображения....

Кравченко П.Е. пишет:
>> готовность на любые подтасовки и полное игнорирование любой реальности . и на базе всего этого глобальные выводы, сформулированные в виде вопросов, которые формируют у читателя нужное настроение, но на которые этот читатель заведомо не найдет ответов.
> Вы как-то странно читаете СГКМ. А уж про полное игнорирование любой реальности... я бы сказал, но тут мне подходящих слов не подобрать. Если только ваши заимствовать...
>> Неолиберализм не является <откатом к истокам> - современный неолиберализм (не в понимании полоумной и оголтелой русской интеллигенции вообще и Новодворской с Гайдаром в частности) не имеет почти ничего общего с Гоббсом, Мальтусом или Локком.
> СГКМ кажется не писал про общее, в основном про имеющее место быть. Тут все в порядке.
> Читаем в фундаментальной многотомной "Истории идеологии", по которой учатся в западных университетах: "Гражданские войны и революции присущи либерализму так же, как наемный труд и зарплата - собственности и капиталу. Демократическое государство - исчерпывающая формула для народа собственников, постоянно охваченного страхом перед экспроприацией. Начиная с революции 1848 г. устанавливается правительство страха: те, кто не имеет ничего, кроме себя самих, как говорил Локк, не имеют представительства в демократии. Поэтому гражданская война является условием существования либеральной демократии. Через войну утверждается власть государства так же, как "народ" утверждается через революцию, а политическое право - собственностью. Поэтому такая демократия означает, что существует угрожающая "народу" масса рабочих, которым нечего терять, но которые могут завоевать все. Таким образом, эта демократия есть ничто иное как холодная гражданская война, ведущаяся государством". Это не ушло в
прошлое с XIX веком, но невероятное количество ресурсов, извлекаемое Западом из "слабых" стран, позволяет поддерживать социальное перемирие, подкармливая половину пролетариата, превращая ее в стабилизирующий общество "средний класс".
>
> Подчеркиваю - речь о современном учебнике. Более того, все эти безобразия мы видели у себя и перед собой, о чем СГ в свое время писал хорошо и много. Вы всерьез думаете, что наши "мальтузианцы" Новодворская и Гайдар свои взгляды нарыли в седой древности? Мигель, поющий про большую рождаемость как причину бед Лат америки это непосредственно у Мальтуса взял, не позаботившись справится как к этому относятся современные либералы?
>
>> Где люди больше выступают в поддержку друг друга?
> И где?
>
>> Почему любой вызов . будь то война или организация Олимпиады . поддерживается на Западе огромным количеством добровольцев? Почему социализм и коммунизм возникли и продолжают развиваться на Западе, а отнюдь не среди <соборных> русских?
> А что это за социализм, который возник и продолжает развиваться на Западе???
>> Почему западный водитель машины понимает, что включать поворотник нужно, так как это помогает другим правильно ориентироваться на дороге, а немереное число московитов считает, что это <западло> и ненужный расход ресурса лампочки и реле? Почему русские легко и свободно собираются в тоталитарные банды, а организации коллективов их нужно было учить долго и упорно, как малых детей?
> Как раз об этом много говорилось. Русские еще маленькие, шкуры у них не выдубленные. Про банды и учить коллективу - не понял.
>> В марксизме вообще нет отдельной модели человека . человек рассматривается как мыслящее существо, формируемое обществом себе подобных, и немыслимое вне человеческого общества как разумное существо.
> Это хорошо сказано.
>> Общество развивается по законам, эволюционно-революционным, заведомо нелинейным путем. Законы общества различны для различных обществ, нет и не может быть ничего абсолютного, если и есть общие законы, то они слишком общи и, скорее всего, бесполезны на практике.
> Это тоже симпатично, но... а что скажет Дм. Кропотов?

От Кудинoв Игорь
К Алексей Мартов (17.11.2005 11:12:09)
Дата 17.11.2005 11:23:00

ну_да_

Durga пишет:
> Есть ли те, кто понимают эту идеологию? Когда я читал СГКМ (манипуляцию сознанием), то очень удивился что СГ решил откачать черносотенство (представляя их недобрый образ, как результат манипуляции сознанием). Думаю что черносотенство является одной из его идейных позиций (к тому же черносотенство хорошо адаптировано в "новом народе") но с пониманием этой идеологии у людей всё-таки плохо - полагаю, что большинство предполагают в нем смесь дизориентированных бомбистов и антисемитов из общества "Память". Сергей Георгиевич имел в молодости мотоцикл, и потому подружился со стилягами, мог многое у них перенять - это еще одна интересная деталь. Наконец совсем дурацкий вопрос - когда я предложил одной своей знакомой (кстати редчайший случай того самого "марксиста" от либерализма) пойти на форум СГ Кара-Мурзы, она заявила, что не пойдет. И сказала так важно, дескать Кара-Мурза в переводе означает "Черный Священник", и мол нечего к таким ходить. Я был крайне удивлен - "Так это ж фа
милия!", тем не менее этот странный аргумент снова всплыл на память - может фамилия, а может есть какая-то семейная патриархальная традиция, которой СГКМ следует, не хочет и не может изменять. С другой стороны такое взаимное понимание СГ и его врагов (либеральных "марксистов") кажется мне неслучайным и очень интересным.