От Михайлов А.
К victor a
Дата 18.07.2007 02:48:37
Рубрики Культура & искусство;

Кстати, насчет анимэ…

тов. Переслегин как-то высказал такое мнение, что анимэ является лучшим отражением японского послевоенного проекта - «мы не смогли победить силой оружия в открытом бою, тогда мы победим силой технологии, интенсивным развитием техники и качества человеческого капитала». Надо признать, что японский проект чем-то близок к советскому проекту мировой революции – добиться такой производительности труда и такого уровня развития человеческой личности, чтобы империалистам оставалось только сразу падать на колени. При этом советский и японский проекты схожи по своей макроэкономической структуре – и советское и японское экономическое чудо базировалось на крупных инвестициях в ядро машиностроительного комплекса, в тяжелую промышленность на заимствование наиболее прогрессивных технологий, но различны в онтологии –японский проект ориентирован на интенсивное развитие капитала и человек в нем лишь вид капитала, винтик технологической машины, советский же проект ориентирован на интенсивное развитие человека. на максимальное развитие его дятельностных способностей, на подчинение человеку его же форм деятельности. Так вот, постановка анимэ-оперы в стиле «Жар-птицы» или «Евангелиона» как раз очень хорошо может выразить советский техногуманизм.

>>Услышав такую стилистику, люди >вспоминают свои мысли и переживания тех времен, >а тогда, несмотря на >перестройку, было очень много светлого.
>
>Почему не смотря? Для меня перестройка была очень светлым явлением.


Может быть это просто потому что на тот период пришлось ваше детство? Ведь объективно, если период ускорения 1985-1987 еще можно считать светлым –ну решило социалистическое государство увеличить выпуск роботов и компьютеров, да и о проблемах развития экономики более-менее честно говорили, то последующий период перестройки, начиная с преступных законов о предприятии, соединивших финансовые контура капиталовложений, потребительского сектора и внешней торговли, которые фактически отменили социализм, сделав движение капитала свободным, светлым ни как не назовешь – подлый распил страны, сопровождаемый ложь и предательством, позор преступление, закончившееся распадом страны и реставрацией наиболее мерзких капиталистических порядков.

>Да и если бы не она, подобное произведение в лучшем случае запретили, а в худшем могли и посадить.

А это оригинально –автор не верящий в собственную альтернативку –в мол если бы она реализовалась, автора за неё бы и посадили.:) Этак у Вас получается АСГУЛаг. :) А Лимаеву наверное специально умертвили, чтобы не распевала песенки, порочащие главу советского государства?:) Вот видите какой абсурд получается, если увлечься либерально-перестроечными мифами. Позднее советское государство было довольно вялым и беззубым за песенки уже не сажало, как бы там всякие макаревичи и прочие не изображали из себя записных борцунов с режимом и страдальцев за правду, а кому времени как Вы подвиглись бы что-нибудь написать «сдох бы либо ишак, либо падишах» -советская система, чтобы существовать далее в качестве социализма должна была изменить себя, и в этом новом качестве она бы вряд ли боялась открытой дискуссии, да и интересы бы у нас были другие, а такое произведение выглядело бы довольно обычной фантасткой ближнего прицела в духе соцреализма с антивоенным уклоном.

От victor a
К Михайлов А. (18.07.2007 02:48:37)
Дата 18.07.2007 10:59:35

надо подходить реалистично

Никто писать сказки о первых лицах государства не позволил бы. Могли бы поставить в вину с смешение коммунизма с религией, и пропаганду войны, и апокалиптические настроения.

Подойдите критично: при желании там можно найти уйму идеологически не выдержанных вещей. Рыбников писал совсем про другое время, и то запретили. Рыбников обличал царский режим, а советский принял это на свой счёт. А что у меня? Нашлось бы куча лиц, которые назвали бы Милиневского крамолой на советское руководство, сцену в актовом зале высмеиванием советской культуры. Вот уже на этом форуме нашли троцкизм. АСГУ пропагандирует гедонизм.


От Лом
К victor a (18.07.2007 10:59:35)
Дата 19.07.2007 03:08:48

;-)

>Вот уже на этом форуме нашли троцкизм.

Как? А вы, написав такой сценарий, не знали? :-)

Я вижу, что настал великий час
И вспыхнувший конфликт мультилокальный,
В неровен час, со временем для вас,
Вдруг обернется революцией глобальной!
Но даже если мысли эти бред,
Война нам шанс рывка предоставляет...
Так пусть же алым знаменем, рассвет,
Над миром этим старым воссияет!

Незбыточный свой путь
Мы все-таки пройдем
Пред нами мир застыл...

В контексте того, что на карту ставится вначале весь СССР, а потом и все население планеты... Мда... Увы, только так.

И тем не менее критиковать сценарий я не собираюсь. Это, по сути и не важно. Мало того, вы поставили несколько вопросов, которые очень даже важны и их я собираюсь обсудить тут с людьми и вероятно с вами, но чуть поздже.

От victor a
К Лом (19.07.2007 03:08:48)
Дата 20.07.2007 03:34:26

Re: ;-)

Я дуаю что любой нормальный руководитель должен был хотеть мировой революции хехе

От Михайлов А.
К victor a (18.07.2007 10:59:35)
Дата 19.07.2007 00:40:23

Подойду критически, как просили…

Думаю начинающему автору полезно выслушать не только дифирамбы в свой адрес, но некоторую критику. Да техно-опера с подобным сюжетом, несомненно, является прорывом и событием в культурой жизни, однако она страдает одним, но существенным эстетическим недостатком – и музыка и сюжет слишком схематичны, а ведь эстетический эффект создается не сколько масштабом идей, сколько выражением этих идей как всеобщего в конкретно-чувственном единичном образе. Так вот этот образ как раз и не складывается – сюжет строиться в основном из философских рефлексий Милиневкого, а они вынужденно абстрактны – ведь нельзя же, скажем, исполнить «Капитал» Маркса под музыку Вагнера, но можно отразить порабощение человека капиталом в лейтмотивах «Кольца нибелунгов», где кольцо Альбериха оказывается капиталом, стоимостью производящей новую стоимость, посредством порабощения живой труд, копье Вотана – буржуазным правом, а сам Вотан – запутавшимся филистером-буржуа. И это снова нас возвращает к вопросу о конкретности образа –в любом произведении искусства общие идеи не могут абстрактно излагаться. он должны раскрывать свою конкретную сущность через действия переживания персонажей, как например в «Солярисе»проблема границ человеческого познания раскрывается в глубоко личных взаимоотношениях Криса и Хари, в «Легенде…» же отношения Милиневского и АСГУ/Лимаевой представляются несколько надуманными. Ну как, например, 16-летная девушка может «угаснуть от любви»? Так бывает только в песнях (попсовых), а опера должна отражать не песню (т.е. отражение) а реальность пусть и альтернативную. Мотивация Милиневского также не представляется достоверной - руководитель трехсотмиллионной страны не может принимать решения под впечатлением от смерти лишь одной гражданки этой страны, он должен ощущать свою ответственность за каждого из 300 миллионов (кстати, подобные эмоции – стремление вникнуть в душу и понять каждого конкретного человека из многих миллионов - никто никогда в музыке не выражал, разве что Вы подошли к этому в опусе «продолженье себя» так что, может, разовьете идею?) и даже сильное чувство не может эту ответственность перекрыть ( ведь миллионы, за которые несешь ответственность, тоже испытывают к кому то не менее сильные чувства чем твои собственные). Да и не ясно с чего бы этим чувствам возникнуть? Милиневский что влюбился в АСГУ как Пигмалион в Галатею? Но причем здесь тогда эти слишком поздно вспыхнувшие чувства к Лимаевой? Да и вообще, это реакция скорее романтического юнца, чем мудрого генсека. такая мотивация персонажей порождает паразитную психоаналитическую трактовку оперы – Лимаева испытывает комплекс Электры по отношению к занявшему должность «отца народов» Милиневскому, подсознательная мотивация которого в этом свете выгляди еще более сомнительной и вообще это всё «холуин в собственном соку», как сказал бы один наш коллега. ныне хлопнувший здесь дверью.:) Впрочем, с тем же успехом, можно придумать две диаметрально противоположные трактовки неблагоприятные для тов.Рощина – оперу можно посчитать как проповедью вооруженного экспорта революции, так критикой троцкизма – мол «немыслим троцкизм в наш ядерный век». Такое множество противоречащих друг другу трактовок своим появлением обязано отмеченному выше абстрактному схематизму оперы, которой обусловлен не только тем, что опера – первое произведение автора в крупной форме, но и общим состоянием отечественной да и мировой фантастики, отражающей наступление всестороннего глобального кризиса человеческого общества, а потому не сколько исследующей решение тех или иных проблем в художественной форме, сколько ставящей вопросы без ответов. Но именно эти вопросы и заставляют думать современную молодежь, к коей собственно опера и обращена! Потому то вопрос о том посадили бы за подобную оперу или нет лишен смысла – вином историческом контексте опера не существовала в том виде, в котором она существует сейчас. Но, тем не менее, замечание т. Кудинова смысл имеет, просто оно относится не к критике содержания оперы и её идеологической выдержанности и даже не к самой категории «идеологическая выдержанность» а к господствующим отношениям внутри творческой братии, к тому, что среди «творческой интеллигенции критика служит инструментом заплевывания оппонента с целью занять более высокий статус у кормушки, вместо того чтобы служить инструментом совместного поиска истины, подобно вышеприведенной критики. Надеюсь, эта конструктивная критика послужит отправной точкой для дальнейшего творческого роста автора.

От victor a
К Михайлов А. (19.07.2007 00:40:23)
Дата 20.07.2007 03:38:36

Re: Подойду критически,...

Думаю что частая ошибка которую делают слушатели - считать что он решился на применение оружия только из-за девушки

Он и так колебался. Состояние на фронтах неважное. АСГУ предсказывает проблемы. А тут такой соблазн. Даже Кеннеди всерьёз рассматривал вариант уничтожения ссср. Он не решился на это только потому что понимал что будет ответный удар. Ну я конечно утрирую, но многие бы решились. Я думаю Милиневский был здрав. История Лимаевой просто помогла ему понять что у него есть цель которую надо реализовать. Такие дела)

От Лом
К Михайлов А. (19.07.2007 00:40:23)
Дата 19.07.2007 05:06:38

Уничтожающий молох критики...


Не соглашусь я с вами в данном случае. Высказывал как-то эту мысль. Нельзя критиковать такого типа произведение как вы критикуете статью или книгу. Тут нет тезисов и четкой логической связи. Это все не нужно. Девушки будут "угасать" раз за разом ("Девочка с глазами из самого синего льда тает под огнем пулеметов"), потому, что она не девушка, а символ, образ. Любые попытки подойти к подобным произведениям с научной, логической и философской критикой не принесут ничего кроме диалога Огурцова с клоунами из "Карнавальной ночи". Таким образом нельзя критиковать и "Основание" Азимова и "Незнайку на Луне" и "Игрек минус" и басни Крылова и "Призрак оперы"... Тут нет четко определенной терминологии и каких-то построений, чтобы их проверить и отследить. Тут создаются эмоционально-эстетические образы и действуют они обычно не по правилам нашего мира. Их цель - вызвать эмоциональный отклик, пробить брешь в обороне созданной из цинизма и равнодушия и поставить человека перед экзистенциальными вопросами, которые он САМ себе задаст.


Совсем другое дело, если спорить с автором и его взглядами. Это можно, если есть время... Произведение, логически глубоко антисоветское, но парадокс, главные почитатели будут люди советские либо "раненные осколками", а эстетическое воздействие - трагизм и светлая грусть самые просоветские. Могу перечислить какие черты произведения такое воздействие формируют... :-)

Ну а с замечанием:

>Потому то вопрос о том посадили бы за подобную оперу или нет лишен смысла – вином историческом контексте опера не существовала в том виде, в котором она существует сейчас.

вы меня просто опередили... Тут согласен полностью. К тому же с начала перестройки прошло уже больше 20 лет. За такое время миры рушатся и создаются. Военное поколение уже полностью сошло бы со сцены. Люди меняются.

Ну и про молодежь конечно согласен. Собираюсь провести ряд "экспериментов"... Подозреваю, что зацепит как и меня.

От Михайлов А.
К Лом (19.07.2007 05:06:38)
Дата 19.07.2007 18:05:33

Re: Скорее аналитическая записка автору,..

…в которой анализируется структура его произведения, и, прежде всего структура эмоционально-эстетического образа. Ведь в том то дело что искусство познает истину не через всеобщие теоретические схемы, а через отражение этого всеобщего в единичном конкретном образе, а «Легенда…» во многом состоит из попыток положить эти всеобщие теоретические схемы на музыку,а то делает и образ схематичным и философию незавершенной. Но тем не менее «Легенда..» достигает цели, которая, как Вы верно сформулировали, состоит в том «пробить брешь в обороне созданной из цинизма и равнодушия и поставить человека перед экзистенциальными вопросами, которые он САМ себе задаст», вот только автору нельзя останавливаться на достигнутом, чтобы легенда-2 не стала грубой поделкой, совершенствовать свое мастерство, чему вышеизложенная аналитическая записка надеюсь поспособствует.


>Совсем другое дело, если спорить с автором и его взглядами. Это можно, если есть время...

Для этого надо чтобы автор изложил свои взгляды в явном виде. Впрочем, думаю, он это сделает в ходе дискуссий здесь, так что у желающих найдется время подискутировать.

>Произведение, логически глубоко антисоветское, но парадокс, главные почитатели будут люди советские либо "раненные осколками", а эстетическое воздействие - трагизм и светлая грусть самые просоветские.

Ну, я бы не сказал что произведение логически антисоветское – ядерная зима «простой случайности итог», а не следствие природной агрессивности советского строя, тем более что агрессором изначально выступал мировой империализм. Да сейчас всё иначе воспринимается чем воспринималось бы тогда, потому эстетическое воздействие именно такое.

>Могу перечислить какие черты произведения такое воздействие формируют... :-)

Думаю, это было бы полезно.

От Лом
К Михайлов А. (19.07.2007 18:05:33)
Дата 22.07.2007 03:27:26

Поваренная книга "Как создать хорошее советское произведение" (дополнения плз.)

>…в которой анализируется структура его произведения, и, прежде всего структура эмоционально-эстетического образа. Ведь в том то дело что искусство познает истину не через всеобщие теоретические схемы, а через отражение этого всеобщего в единичном конкретном образе, а «Легенда…» во многом состоит из попыток положить эти всеобщие теоретические схемы на музыку,а то делает и образ схематичным и философию незавершенной. Но тем не менее «Легенда..» достигает цели, которая, как Вы верно сформулировали, состоит в том «пробить брешь в обороне созданной из цинизма и равнодушия и поставить человека перед экзистенциальными вопросами, которые он САМ себе задаст», вот только автору нельзя останавливаться на достигнутом, чтобы легенда-2 не стала грубой поделкой, совершенствовать свое мастерство, чему вышеизложенная аналитическая записка надеюсь поспособствует.

В этом да, думаю автор порадует нас еще не одним произведением и всевозможную поддержку мы ему должны оказыть, особенно как аналитическая команда. Боречки моисеевы и филипчики киркоровы пусть идут лесом, а потом зеленым лугом... Искусство должно быть понято народом, как говорил Владимир Ильич, а не опускаться до уровня плинтуса чтобы пипл хавал.
В концк-концов случай уникальный и голоса, о!

>>Совсем другое дело, если спорить с автором и его взглядами. Это можно, если есть время...
>
>Для этого надо чтобы автор изложил свои взгляды в явном виде. Впрочем, думаю, он это сделает в ходе дискуссий здесь, так что у желающих найдется время подискутировать.

А вот тут интересно. Почитав форумов, а так-же после столь кратковременного общения здесь, могу сказать, что знаю о них ну, достаточно... :-) А вот автор, о некоторых своих взглядах даже не догадывается. Знаете почему первый реальный вопрос я задал про Ефремова? У меня было небольшое подозрение, что он изучил Ефремова и Стругацких а потом просто цинично воспользовался, чтобы проэксплуатировать чувства людей которые жили при Союзе и выросли на этих произведениях. Но сомнения у меня возникли сразу, а после поста про Троцкого и ответа про Ефремова, все стало на свои места. Это он называет себя циником в искусстве, а на самом деле ранен осколком союза навылет... размером с небольшой чемодан.. Поэтому я не спешу вступить в яростный спор и всех остальных придерживаю. Что бы человек не говорил, это за редким исключением, ерунда. Важно что он делает и как. Ну и конечно отношение человека к тому делу, которым увлечен. Так что споров будет еще множество, но человек явно наш по духу. Поболее чем многие называющие себя коммунистами... :-)

>>Произведение, логически глубоко антисоветское, но парадокс, главные почитатели будут люди советские либо "раненные осколками", а эстетическое воздействие - трагизм и светлая грусть самые просоветские.
>
>Ну, я бы не сказал что произведение логически антисоветское – ядерная зима «простой случайности итог»,

:-)))))) Ничего себе "случайность"... Кто капу нажал? Где скрипач?

> а не следствие природной агрессивности советского строя, тем более что агрессором изначально выступал мировой империализм. Да сейчас всё иначе воспринимается чем воспринималось бы тогда, потому эстетическое воздействие именно такое.

Да, так.

>>Могу перечислить какие черты произведения такое воздействие формируют... :-)
>
>Думаю, это было бы полезно.

Ну чтож, начнем:

1. Вот Кактус выше по ветке написал, что Автору удалось пройти между Сциллой и Харибдой... Неа. Не согласен абсолютно. Хорошее советское произведение получается тогда, когда удается пнуть Сциллу и щелкнуть по носу Харибду, с удовольствием наблюдая за последствиями. Важно острое диалектическое противоречие с очень большой разностью потенциалов, чтобы искра проскакивала. Т.е. в каждой личности или в каждом комплиментарном наборе личностей должны быть предельные полюса. Вот тогда будет и крушение миров и прокуратура. Такие полюса есть во всех хороших нащих фильмах и некоторых западных. Причем в отличии от большинства чисто западных фильмов, где есть злодей и "хорошие" его просто кроваво убивают, знаменуя победу добра, в наших классических фильмов они обычно члены социального процесса и находятся в диалектическом единстве. Например "Кавказская пленница" или "Карнавальная ночь" - оппоненты в этих наборах не типичные представители общества, Огурцов и Саахов не типичные советские руководители, а Шурик и другие "хорошие" не типичные средние. Одни гораздо ближе к Сцилле, другие к Харибде, чем среднестатистический гражданин СССР. То же может быть и в пределах личности одного человека (Жеглов или Начальник Чукотки), но особенно важно когда это борьба идей, как например "Свой среди чужих...". Эти два полюса не в коем случае не путать с "абсолютно хорошими парнями" и "абсолютно плохими парнями" из множества проходных произведенией. На западе тоже делали и делают такие произведения и фильмы, но реже и тогда они с удовольствием смотрятся. Резюмируя - нужно острое диалектическое противоречие, в сюжете, в характерах, в идеях...2 (Земля-Торманс).

2. Мысли о будущем. "Наше" произведение дает пищу и побуждает думать о будущем. Не просто сказав, что произошел небольшой апокалипсис и все, будущего нет... или Матрица или Терминатор... , а реальные сцены и мысли о будущем не оторванные от истории Земли. Причем преобладают мысли созидательного и этического характера. Будущее есть и мы творим его уже сегодня. Общая мысль - "А сегодня что для завтра сделал я..."

3. Тема секса не раскрыта, копание в грязном белье запрещено. Правда тут многое зависит от воспитания зрителя. Сейчас частенько получается как в анекдоте...
- Фу, папа! В твоем проклятом совке даже секса не было!

Тем не менее тема любви, а внекоторых случаях и эротики вполне допустима.


Продолжение последует... надеюсь..

От Кактус
К Лом (22.07.2007 03:27:26)
Дата 26.07.2007 17:20:37

Re: Поваренная книга...

Здравствуйте,

Вы с Пуденко высоковато планку задрали. Один хочет бомбу, другой – новое воплощение соцреализма. Не все сразу.

Что я имел в виду, когда писал о мифах. Сознание человека условно делится на два уровня: обыденное и научное. Оба одновременно присутствуют в каждом человеке. Основа разделения – в биологии. Человек руководствуется в своих действиях эмоциями. Способность разумно управлять своими эмоциями и через них действиями – воля, умение подчинять социальному биологическое. Это тяжело. «Мы этого делать не будем, потому что мы устанем». (с)

Главный элемент обыденного сознания – миф, основанный не на знании, а на вере. Миф как элемент мировоззрения и руководство к действию распространен, потому что удобен - в отличие от научной теории он законченный, цельный, непротиворечивый. Миф не предполагает анализа. Например, вместо того чтобы ломать голову и выстраивать жизненную стратегию, можно поверить в сказку о Золушке: «если терпеть тиранию родственников, то рано или поздно появится фея и отвезет к принцу».

Долгое время главной функцией искусства была мировоззренческая поддержка человека – создание мифов. После отделения искусства от религии задача изменилась – художественное творчество стало самостоятельным методом познания, находящимся в диалектическом единстве с наукой. Появился реализм. Искусство имеет два уровня: мифологический и познавательный, соответствующие двум уровням сознания. На высший уровень сразу попасть невозможно – аудитория не готова. Начинать нужно с мифов. Следующий этап – уход от мифа и переход к реализму, к анализу в художественной форме общественных противоречий и отражающих их внутренних противоречий героев.

Стараниями солженицыных сформирован «темный» миф об СССР как о противоестественном царстве насилия. Сейчас начинает складываться «светлый» миф об СССР. Этот миф обозначен в «Легенде» - СССР как устойчивое развивающееся общество с коммунистической перспективой. Миф есть, и его нет. С одной стороны, СССР и был устойчивым развивающимся обществом, с другой – это общество было несовершенным. Но автор и не требует главного основания мифа – веры в реальное существование совершенного общества. В опере коммунизм - мечта, не нашедшая воплощения. Гражданам, заготовившим ехидный вопрос: «Если все было так здорово, почему исчезло?», предлагается простое и доходчивое объяснение – ядерная война. Кроме внешнего по отношению к обществу противоречия двух систем показаны и внутренние: между личным счастьем отдельного человека и совершенным общественным строем, между мечтой и реальностью. Мне кажется, что легенда содержит элементы мифа и реализма в нужной для современной публики пропорции.

То, что автор влюбленную девицу уморил самым жестоким образом, нехорошо. Но описание любви без пошлости - соединение эротики и романтики, высший пилотаж. Непонятно как это выглядит у современной молодежи. Хранить неразделенную любовь и написать единственное признание в вахтенном журнале затонувшей подводной лодки, как в «Добровольцах», с точки зрения общества потребления – не круто.

С уважением Сергей

От victor a
К Михайлов А. (19.07.2007 18:05:33)
Дата 20.07.2007 04:01:49

антисоветское или просоветское

Мне хотелось написать без обличения чего бы то ни было. Слишком много грязи с обоих сторон.

Показать что была в советском режиме своя красота. Недооценённая и закрытая пошлыми проблемами. Не сила оружия, не уравниловка, а именно романтизм

Как человек искусства, я циничен. Для меня нет проблемы разукрасить злодея. Я считаю что искусстве не место чёрно-белым тонам. Каждая сторона должны быть показана глубоко. В моём произведении злодеев нет. Я вообще недавно подумал что может быть можно создать искусство в котором не будет изображаться страданий, но которое при этом будет оказывать сильное воздействие. Многие авторы, пишушие о рыцарях, отдают себе отчёт что это было ужасное время жестоких людей, но всё равно показывают красиво. Советское время гораздо более привлекательно, это подлинный романтизм, связанный с прогрессом а не архаичным миром драконов и хоббитов... Но всё равно романтизм сказочный. Это сказка. Этого больше нет, как нет и нет волшебников. Но есть что то другое. Может быть гораздо красивее и ещё более незаслуженно охаянное... Я уверен, что прогресс глобален, а регресс локален. И россия тоже, пройдя переходный период, вышла из экономического упадка и криминала, продолжает путь. И Китай, прекративший обличать ревизионизм, строит на улицах то, что раньше дети могли видеть только на картинках фантастических книжек. И в западжных странах капитализм уже давно не тот что был)

От Михайлов А.
К victor a (20.07.2007 04:01:49)
Дата 20.07.2007 22:00:19

А точнее просто проблемное…

…каковым и должно быть истинное искусство, ставящее вопросы во всей диалектической полноте. И вас надо сказать это получилось это даже ценнее чем романтизация советской эпохи, которая может быть лишь отправной точкой на пути в будущее. А что касается искусства без страданий, то вам оно почти удалось, хотя это в основном проблематикой определяется – например «понедельник начинается в субботу» это искусство без страданий в чистом виде, поскольку проблематизирует и романтизирует научный поиск.


>Я уверен, что прогресс глобален, а регресс локален.

Разделяю Вашу уверенность.

>И россия тоже, пройдя переходный период, вышла из экономического упадка и криминала, продолжает путь.

Нет, просо в России закончился структурный кризис, связанный с фазовым переходом от более прогрессивного социализма к менее прогрессивному периферийному капитализму. То что сейчас происходит – это рост без развития в рамках того же периферийного капитализма – в связи с повышением цен на энергоносители с экспортный сектор пришли сверхприбыли, а они потяну за собой и внутреннее потребление, либо обслуживающее производственные потребности экспортного сектора, либо непосредственные потребности граждан, присосавшихся к трубе.


>И Китай, прекративший обличать ревизионизм, строит на улицах то, что раньше дети могли видеть только на картинках фантастических книжек.

Да, Китай сейчас, развивается, но это развитие не высотой небоскребов надо мерить, а посредством концепции КМГ. О которой здесь так много говорят последнее время.

>И в западжных странах капитализм уже давно не тот что был)

Но своей эксплуататорской сущности и отчужденного характера он не утратил, а только стал из классического промышленного и конкурентного финансовым и монополистическим.

От Кудинoв Игорь
К victor a (18.07.2007 10:59:35)
Дата 18.07.2007 11:35:21

ну в -общем, да, скорее всего загнали бы за Можай

коллеги бы завалили органы доносами, среда творческой интеллигенции, кормившаяся на изображении и воспевании, была на порядок гаже просто вороватых работников советской торговли. Давида Тухманова, ЕМНИП, так и не приняли в Союз композиторов. Посадить, конечно, не посадили, но крови бы попили всласть.