От Кудинoв Игорь
К Лом
Дата 16.01.2009 21:11:46
Рубрики В стране и мире;

потребителю бесмысленно излагать другие мотивации, кроме консумеристских

Чего зря время убивать и всякий раз раздражаться. Столь же бессмысленно, как пропагандировать, допустим, пивно-чипсому пузану ощущения "мышечной радости" или ветра в лицо. Можно, конечно, доказать ему, что мол, такие эндорфины, вроде героина, выделяются при долгой мышечной работе, но он же все равно с придет к выводу, что проще и дешевле ширнуться или косячка забить.

От Лом
К Кудинoв Игорь (16.01.2009 21:11:46)
Дата 18.01.2009 23:06:35

А мне есть что им предложить...

>Чего зря время убивать и всякий раз раздражаться. Столь же бессмысленно, как пропагандировать, допустим, пивно-чипсому пузану ощущения "мышечной радости" или ветра в лицо. Можно, конечно, доказать ему, что мол, такие эндорфины, вроде героина, выделяются при долгой мышечной работе, но он же все равно с придет к выводу, что проще и дешевле ширнуться или косячка забить.

Привет, это не совсем так выглядит. Я не трачу так уж много времени и уж тем более не отлавливаю кого-то по собственной инициативе, чтобы часами читать мораль с нулевым результатом. У меня даже есть опытным путем выработанный норматив - не более двух таких разговоров в неделю. В результате получается около сотни подобных разговоров в год, что для меня приемлемо, но скажем на чтение и копание инета я трачу на порядок больше. Я не сразу пришел к заголовку твоего поста и поначалу (до конца девяностых) и вправду здорово раздражался. Кстати, тогда причиной раздражения была именно непроходимая глупость и клин на демократических ценностях. Теперь же, и это скорее не раздражает, а удручает, преобладает, как ты и заметил, чисто утилитарное и потребительское отношение к знанию и информации. Изменились и методы. Например, сейчас, в отличии от девяностых, практически невозможно заставить человека прочесть книгу, статью, прослушать произведение, просмотреть фильм - сразу включается "защита от рекламы". Человек на автомате уходит в глухую оборону, как при рекламе новых памперсов, ждет от тебя подвоха, как если ты ему стараешься что-либо втюхать или развести. Такая защитата срабатывает буквально в тот момент, как только ты пытаешься приложить к человеку энергию, с целью передачи ему знаний. Т.е. готовность объяснять, предоставлять материалы, подвести собеседника к размышлению тут же вызывают мысли, что за эту энергию придется расплачиваться. И никакие упрашивания не помогут. Поэтому я и не излагаю другие мотивации, нежели потребительские.

Ларчик вааще достаточно просто открывается, особенно в последние годы. Если ты сможешь предложить товар, то его готовы купить и главное, готовы слушать и предоставлять информацию взамен. Что нужно современному молодому парню или девушке? Гламур и дискурс. Без них они не развивают должного для "успешности" "пафоса". Гламур достается деньгами - шмотки, машина, хэйр, маникюр, мероприятия, и ... стилист, который все это подгонит. Но по гламуру встречают, а провожать и приглашать на следующее мероприятие будут по дискурсу... И вот тут начинаются страдания бабы обычно просто "тупят" схватив для дискурса что-нить первое попавшееся типа защиты животных, детей африки, феминизма, пары идеек из экономики или несколько левацких утверждений. Парни пытаются выхватить книгу Пелевина или Стругацких или Веллера, либо уходят в милитари с перечислением параметров МиГ-29 или поименным списком дивизии СС "Мертвая голова", либо тоже левацко-анархистские бредни. Так вот, бабского дискурса хватает минут на 5-10, дальше плывет. У парней диапазон "больше" - от пары предложений до получаса. Дальше нужно менять собеседника. И вот в результате таких наблюдений, я осознанно убедился, что продаю столовые наборы дискурса. А "покупатели", хоть и подсознательно, прекрасно понимают, ЧТО они покупают. Платят же, как я уже сказал, снятием щита, что позволяет мне получить доступ к их впечатлениям и ассоциациям. В результате, за несколько подобных дискуссий, даже девчонкам удается так "поставить удар", что полученная небольшая локальная и цельная системка знаний, позволяет им держать пафос минут по 30 и самостоятельно и правильно поддакивать "экспертам".

Что интересно, после нескольких таких сеансов "купли-продажи" с покупателем, уже с некоторой натяжкой, можно общаться как человек с человеком. Обидно, досадно конечно, что так происходит, но это позволят не отпускать пульс реальности и придти к различным интересным выводам. Просто я давно заметил - если потерял способность понимать молодежь, то в политике пора ставить заупокойную свечку.