>... но и впитали часть идеологического мессиджа фильма. ("меньшинство идущее против системы", "все боялись" и т.д.)
И хорошо, что впитали. Это надо сейчас - чтобы правильно было идти против системы, что серость тот, кто боится. Кстати, не такое уж и вранье насчет позднего СССР - боялись. Не Гулага с расстрелом, понятно, а проблем с продвижением по службе, отказа при поездке за "бугор", что премия обломится.
СССР умер и безнадежно оболган, не в этом дело, не он первый, не он последний. Важно то, что впереди. Если даже в такой постановке идут верные мессаджи (не уверен, что это так - фильму смотреть не собираюсь) - неважно, хотят этого авторы или нет - это хорошо.
Нечего смотреть в прошлое. Надо прикидывать, как "идеологическое оружие" соотносится с будущим. Не быть как все, не быть серостью, не бояться - нормально. Другое дело, что понимать под "не быть серостью". Но тут уже каждый понимает это в меру своей испорченности. :)
>И хорошо, что впитали. Это надо сейчас - чтобы правильно было идти против системы, что серость тот, кто боится.
Вот Вы и попались.:) Второй смысловой слой в том и состоит, чтобы противопоставить Системе не Революцию, а субкультуру — девиацию то же системы, вместо её тотального преодоления.
> Вот Вы и попались.:) Второй смысловой слой в том и состоит, чтобы противопоставить Системе не Революцию, а субкультуру — девиацию то же системы, вместо её тотального преодоления.
Ничего я не попался. :) То, что Вы написали - это "первый смысловой слой" таких поделок. Революция - дело сурьезное, фильмы на нее не настропалят и от нее не отвратят. А вот маленький толчек туда или сюда в смысле системы ценностей - это есть. Конечно, не надо его переоценивать. Но все-таки.