От siberienne
К Alex~1
Дата 07.10.2008 14:15:09
Рубрики В стране и мире;

вопрос о стране

все ли так думают, как Алеx?

>Что на этом месте будет - посмотрим. Но России как исторического организма, "цивилизации" точно не будет. Точка невозврата пройдена давно. И, я бы сказал, слава богу. Потому что Россия как исторический организм - результат выживания в чудовищно неблагопритяным геополитических условиях.

>Лопаться придется привычному мировоззрению и привычным стандартам жизни. Это весьма немало. Хотя, конечно, это не национальная катастрофа, фатальная для "пациента", как в случае России.

>Эти иллюзии хороши были тогда, когда русский народ еще не сбросил с себя коммунячье иго и не явился во всей своей вековой православно-крестьянско-дворовой красе. :)

>А когда страна была другая, господи? Когда большевики пытались вышибить из России русский дух? Да, было дело. Но не вышибли, а наоборот, сами обрусели. Вот и имеем, что имеем.
>Традиционные общества при модернизации уничтожались. Как не подлежащие модернизации. На их месте возникали новые социальные организмы. Приемственность была - на уровне бабочки, волезающей из оболочки исчезнушей бывшей гусеницы. Оставались декорации, театральщина. Россия большевистскую Реформацию пережила, переварила и прикончила. Себе на гибель - шансов выжить у этого феодольно-чиновничье-холопско-бандитского монстра, да еще в изуродованном исторической мясорубкой варианте, нет.

>Вот именно. История така получилась. Чтобы выжить, нужно было стать самодержавно-идеологическим монстром. Но теперь и это не поможет. А больше ничего нет и не было, по большому счету.

>Конечно. Но это будет уже не Россия. Потому что историческая Россия - это именно динозавр. Все там были (Штаты, ессно, не в счет, это новообразование, историческая случаность), но некоторые смогли "трансформироваться". Россия пыжится от гордости, что с ней такой фокус трансформации не прошел. :) Вот и гниет заживо.

меня особенно впечатляют два суждения:
1. Россия - феодольно-чиновничье-холопско-бандитский монстр
2. некоторые смогли "трансформироваться" - да кто куда трансформировался-то?

От Кактус
К siberienne (07.10.2008 14:15:09)
Дата 08.10.2008 11:10:49

Re: вопрос о...

Россия-монстр - это про государство и породившее его общество. РФ в нынешнем виде создал не Чубайс, а обыватель, стремления которого дальше потребления не идут.

Про трансформацию не понял, потому что в мире в целом идут одни и те же распадные процессы, просто в России они сейчас более интенсивны.

Предложения создать Россию национальную или Россию цивилизационную исходят от тех, кто понимая провальность этих проектов, тем не менее хочет использовать их для того чтобы протянуть время.

Странно звучит «глобализация по-немецки». Технологии имеющие национальный оттенок – это «русская физика». ПМСМ глобализация едина, другое дело что тот кто протолкнет свой глобальный проект, тот и будет его выгодоприобретателем, а остальные – материалом. У России был проект – Красный, но его наш обыватель не вынес.

Россия живет в нищете. Престижное потребление – удел немногочисленного «среднего класса». Элита удерет в Европу проживать награбленное. А «средний класс» будет бунтовать. И ему в очередной раз холку намылят, потому что никакой программы кроме «дайте мне» у него нет.

Нет у европейцев никакой силы потому что задача объединить Европу в IV Рейх и так пересидеть мировой кризис не решаема, а другой у них нет. Проблема всего мира – беспроектность. Американский проект кончается, другого нет.

Отделять провинциальный образованный класс от московского смысла нет. Дело не в том, что люди не вовлечены в пирамиду престижного потребления - они никакой мотивации кроме потребительской не имеют. Прекрасно знают, что вокруг происходит и делают вид что их это не касается. А это и есть Ибанск – представление в котором все знают что это именно театр абсурда, и все - актеры, но все делают вид, что это обычная пьеса и они здесь – всего лишь зрители.

От siberienne
К Кактус (08.10.2008 11:10:49)
Дата 09.10.2008 00:16:11

Re: вопрос о...

>Предложения создать Россию национальную или Россию цивилизационную исходят от тех, кто понимая провальность этих проектов, тем не менее хочет использовать их для того чтобы протянуть время.

>Странно звучит «глобализация по-немецки». Технологии имеющие национальный оттенок – это «русская физика». ПМСМ глобализация едина, другое дело что тот кто протолкнет свой глобальный проект, тот и будет его выгодоприобретателем, а остальные – материалом. У России был проект – Красный, но его наш обыватель не вынес.

>Россия живет в нищете. Престижное потребление – удел немногочисленного «среднего класса». Элита удерет в Европу проживать награбленное. А «средний класс» будет бунтовать. И ему в очередной раз холку намылят, потому что никакой программы кроме «дайте мне» у него нет.

>Нет у европейцев никакой силы потому что задача объединить Европу в IV Рейх и так пересидеть мировой кризис не решаема, а другой у них нет. Проблема всего мира – беспроектность. Американский проект кончается, другого нет.

>Отделять провинциальный образованный класс от московского смысла нет. Дело не в том, что люди не вовлечены в пирамиду престижного потребления - они никакой мотивации кроме потребительской не имеют. Прекрасно знают, что вокруг происходит и делают вид что их это не касается. А это и есть Ибанск – представление в котором все знают что это именно театр абсурда, и все - актеры, но все делают вид, что это обычная пьеса и они здесь – всего лишь зрители.

согласна с Вами, Сергей..

От Alex~1
К siberienne (07.10.2008 14:15:09)
Дата 08.10.2008 09:33:59

Re: вопрос о...

>>А когда страна была другая, господи? Когда большевики пытались вышибить из России русский дух? Да, было дело.

Я так думаю, что и это еще добрых, по Ницше :), шокировало.

Тех, кого шокировало, попрошу прокомментировать следующие фрагменты из Макаренко:
---------------------------
Восьмой отряд Карабанова сегодня на охране, но он сам то и дело появляется возле столов, в том месте, где ярким костром горит философия, возбужденная необычной свадьбой. Здесь Коваль, Спиридон, Калина Иванович, Задоров, Вершнев, Волохов и председатель коммуны имени Луначарского, с козлиной рыжей бородкой умный Нестеренко.
Коммуна за рекой живет неладно, не управляется с полями, не умеет развесить и разложить нагрузки и права, не осиливает бабьих вздорных характеров и не в силах организовать терпение в настоящем и веру в завтрашний день. Нестеренко грустно итожит:
— Надо бы новых каких то людей достать… А где их достанешь?
Калина Иванович горячо отвечает:
— Не так говоришь, товарищ Нестеренко, не так… Эти новые, паразиты, ничего не способны сделать как следовает. Надо обратно стариков прибавить…
За столами становится шумнее. Принесли яблоки и груши наших садов, и на горизонте показались бочки с мороженым — гордость сегодняшнего дежурства.
За домом захрипела гармошка, и испортило день визгливое бабье пение — одна из казней свадебного ритуала. Полдесятка баб кружились и топали перед пьяненьким кислооким гармонистов, постепенно подвигаясь к нам.
— За приданым приехали, — сказал Таранец.
Румяная костлявая женщина затопала, видимо, специально для меня, выставляя вперед локти и шаркая по песку неловкими большими башмаками.
— Папаша ридный, папаша дорогый, пропивай дочку, выряжай дочку…
В руках у нее откуда то взялась бутылка с самогоном и граненая, почему то коричневого цвета, рюмка. Она с пьяного размаху налила в рямку, поливая землю и свое платье. Между мною и ею стал Таранец:
— Довольно с тебя.
Он легко отнял у нее угощение, но она уже забыла обо мне и жадно набросилась на Ольгу с радостно пьяным причитанием:
— Красавица наша, Ольга Петровна! И косы распустила… Не годится так, не годится. Вот завтра очипок наденем, ходить в очипке будешь.
— И не надену, — неожиданно строго сказала Ольга.
— А как же? Так с косами и будешь?
— Ну да, с косами.
Бабы что то завизжали, заговорили, наступая на Ольгу. Злой, раздраженный Волохов растолкал их и в упор спросил главную:
— А если не наденет, так что?
— Тай не надевай, вам же лучше знать, все равно не венчались!
Подошли дипломаты дядьки и развели хохочущих, облитых самогоном баб в разные стороны. Мы с Ольгой вышли из парка.
— Я их не боюсь, — сказала Ольга, — а только трудно будет.
Мимо нас колонисты проносили мебель и узлы с костюмами. Сегодня идет «Женитьба» Гоголя, а перед спектаклем еще и лекция Журбина «Свадебные обычаи у разных народов».
Еще далеко, очень далеко до конца праздника.

---------------------------
Было тихо и жарко. Дорога проходила через луг и мостик, переброшенный над узенькой захолустной речкой. Шли по шесть в ряд, впереди четыре трубача и восемь барабанщиков, с ними я и дежурный командир Таранец, а за нами знаменная бригада. Знамя шло в чехле, и от сверкающей его верхушки свешивались и покачивались над головой Лаптя золотые кисти. За Лаптем сверкал свежестью белых сорочек и молодым ритмом голых ног строй колонистов, разделенный в центре четырьмя рядами девчат в синих юбках.
Выходя иногда на минутку из рядов, я видел, как вдруг посуровели и спружинились фигуры колонистов. Несмотря на то, что мы шли по безлюдному лугу, они строго держали равнение и, сбиваясь иногда на кочках, заботливо спешили поправить ногу. Гремели только барабаны, рождая где то далеко у стен Куряжа отчетливое сухое эхо. Сегодня барабанный марш не усыплял и не уравнивал игры сознания. Напротив, чем ближе мы подходили к Куряжу, тем рокот барабанов казался более энергичным и требовательным, и хотелось не только в шаге, но и в каждом движении сердца подчиниться его строгому порядку.
Колонна вошла в Подворки. За плетнями и калитками стояли жители, прыгали на веревках злые псы, потомки древних монастырских собак, когда то охранявших его богатства. В этом селе не только собаки, но и люди были выращены на тучных пастбищах монастырской истории. Их зачинали, выкармливали, воспитывали на пятаках и алтынах, выручаемых за спасенные души, за исцеление от недугов, за слезы пресвятой богородицы и за перья из крыльев архангела Гавриила. В Подворках много задержалось разного преподобного народа: бывших попов и монахов, послушников, конюхов и приживалов, монастырских поваров, садовников и проституток.
И поэтому, проходя за плетнями групп, точно угадывал я и мысли, и слова, и добрые пожеланияпо нашему адресу.
Вот здесь, на улицах Подворок, я вдруг ясно понял великое историческое значение нашего марша, хотя он и выражал только одно из молекулярных явлений нашей эпохи. Представление о колонии имени Горького вдруг освободилось у меня от предметных форм и педагогической раскраски. Уже не было ни излучин Коломака, ни старательных построек старого Трепке, ни двухсот розовых кустов, ни свинарни пустотелого бетона. Присохли также и где то рассыпались по дороге хитрые проблемы педагогики. Остались только чистые люди, люди нового опыта и новой человеческой позиции на равнинах земли. И я понял вдруг, что наша колония выполняет сейчас хотя и маленькую, но острополитическую, подлинно социалистическую задачу.
Шагая по улицам Подворок, мы проходили точно по вражеской стране, где в живом еще содрогании сгрудились и старые люди, и старые интересы, и старые жадные паучьи приспособления. И в стенах монастыря, который уже показался впереди, сложены целые штабеля ненавистных для меня идей и предрассудков: слюнотечивое интеллигентское идеальничанье, будничный, бесталанный формализм, дешевая бабья слеза и умопомрачительное канцелярское невежество. Я представил себе огромные площади этой безграничной свалки: мы уже прошли по ней сколько лет, сколько тысяч километров, и впереди еще она смердит, и справа, и слева, мы окружены ею со всех сторон. Поэтому такой ограниченной в пространстве кажется маленькая колонна горьковцев, у которой сейчас нет ничего материального: ни коммуникации, ни базы, ни родственников — Трепке оставлено навсегда, Куряж еще не завоеван.
--------------------------------

Не удивительно, что гг. русские патриоты бесятся до умопомрачения.

Гражданская война (не в смысле войны в узком смысле слова) - это гражданская война. Хоть в Нидерландах, хоть в Англии, хоть в Германии, хоть во Франции, хоть в Японии, хоть в Иране, хоть в России.

Либо вы диалектики, либо принципиальные патриоты в виде "тысячелетней Руси" как главной ценности. "Ступень любая, любая мудрость временна, конечна, любому благу срок отмерен точно".


От siberienne
К Alex~1 (08.10.2008 09:33:59)
Дата 09.10.2008 00:14:00

Re: вопрос о...

>>>А когда страна была другая, господи? Когда большевики пытались вышибить из России русский дух? Да, было дело.
>
>Я так думаю, что и это еще добрых, по Ницше :), шокировало.

>Тех, кого шокировало, попрошу прокомментировать следующие фрагменты из Макаренко:

не смогу привести отрывок из произведения американских авторов :) - но по совокупности виденного (кино), читанного - давно ли американские просторы населяли воспетые в вестернах ковбои и ковбоеобразные? чем-то духовно это население развитие паралельного им по времени российского населения?

>>меня особенно впечатляют два суждения:
>>1. Россия - феодольно-чиновничье-холопско-бандитский монстр
>
>Какие возражения? Не по отдельным исключениям, а в целом, как "мэйнстрим"?

ну какие могут быть возражения :)! если поток самобичевания не прекращается последние лет двести, с тех пор как более-менее оформилась способность русскоязычных на регулярное литературопроизводство:

Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы.
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы... (А.П.)

...
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ. (М. Л.)

...
И вот они опять, знакомые места,
Где жизнь текла отцов моих, бесплодна и пуста,
Текла среди пиров, бессмысленного чванства,
Разврата грязного и мелкого тиранства;
Где рой подавленных и трепетных рабов
Завидовал житью последних барских псов (Н. Н)

такое самолюбование в литературопроизводстве других этносов наверное не так легко найти...

>Либо вы диалектики, либо принципиальные патриоты в виде "тысячелетней Руси" как главной ценности. "Ступень любая, любая мудрость временна, конечна, любому благу срок отмерен точно".

Я для себя четко различаю приверженность к традиционной России, плач по какому-то там золотому, серебрянному веку, по православию - источнику очистительной духовности - всему тому, к чему стремится большинство русских людей, не способных мыслить в категориях развития, проекции в будущее, способных лишь голову завернуть назад до свертывания шеи соседу в попытке помочь... Жаль может быть, например, лишь взорванных церквей как памятников истории, вех развития культуры.
Когда я выступаю :) супротив самобичевания, это не значит, что я примыкаю к тем, кто хочет назад в прошлое (то самое, кое отображено в многочисленной литературе, и которому мы сами свидетели..) - я против акцентуации именно русского особого холопства, чванства, примитивности, в общем всего букета человеческих недостатков. Ну так вот сложилась история тех людей, которые населяют данную географическо-климатическую область. Чего их опускать больше, чем любой другой социор?

И к -

>>2. некоторые смогли "трансформироваться" - да кто куда трансформировался-то?
>
>Англия - из феодально-пиратской страны сначала в "мастерскую мира", затем - в крупнейший финансовый центр и социально-ориентированное общество.
>Например.

то есть подразумевается истматовское вхождение европейских стран в капиталистическую формацию, то, чего не удалось сделать России - ей досталась догоняющая модернизация. В общем-то всем понятно, что то на что у европ ушло от 200 до 500 лет, России пришлось преодолевать лет за 100 (с середины XIX) - а именно формирование гражданского в либеральном понимании общества с отмиранием традиционного. Вот такая вот историческая трансформация, которая сама по себе ничего хорошего/плохого о людях новой формации не говорит. Ругаться в сторону русских, это тоже самое, что ругаться в сторону выживших где-то на земных просторах первобытно-общинных племен - еще чуть-чуть и доругаемся до национал-социализма:

"Или мы разделим участь динозавров [и вымрем, остановимся в развитии], или мы с нашей неожиданной, нашей нынешней организацией мозга, может быть ещё далеко не достигли высшей ступени развития, есть вопрос исключительно биологической мощности («пробивной силы») нашего народа, его воли к жизни. Сегодняшнее решение этого вопроса особенно от того, или мы узаконим своевременную борьбу с явлениями распада в народе и человечестве, происходящими от отсутствия естественного отбора [т.е. нацистскую евгенику], или нет. В этом соревновании за «быть или не быть» немцы находятся на тысячу шагов вперёд от остальных культурных народов" (К. Лоренц)

Ну не одновременно развивается человечество. Не знаю нравится ли вам эстафетно-формационная теория Семенова, но разве он не прав в подчеркивании того, что развитие человечества шло через смещение цивилизационных центров, какая-то часть социоров либо все время оставалась на обочине мирового прогресса, либо могла оказаться в эпицентре. И то, что сейчас Европа - впереди в белом венчике из роз, а Россия своеобразный то ли резерв, то ли отстой (по совокупности обстоятельств, скорее окажется в отстое, а не в резерве), не значит, что так будет всегда, n'est pas?
Для нас - русских или русскоговорящих (своего рода марксистская политкорректность, я так понимаю) - головная боль как раз либо в том, чтобы примириться с тем, что страна в ближайшем будущем прочно обоснуется на обочине истории (со своим так никуда и не успевшим дозреть народом), либо пыжиться из всех сил искать позитив - а в чем? Как ни крути, а - в менталитете, в особенностях стилей жизни (ну и конечно, в жалких попытках правительства, общественных структур к какой-то конструктивной, производящей - продукцию, знания - деятельности). Если всех прописать ибанцами, то шансов нет, если пытаться расчленить социальное тело на неоднородные группы, живущие непараллельными интересами, то может быть интересно.

От Alex~1
К siberienne (09.10.2008 00:14:00)
Дата 09.10.2008 10:22:00

Re: вопрос о...

>не смогу привести отрывок из произведения американских авторов :) - но по совокупности виденного (кино), читанного - давно ли американские просторы населяли воспетые в вестернах ковбои и ковбоеобразные? чем-то духовно это население развитие паралельного им по времени российского населения?

Милана, я не знаю, кто "духовно развитее". Здесь нужны критерии для спора (как всегда). Вообще-то "ковбои" населяли, в основном, не территории, а голливудские фильмы. :) да и вообще, ковбой - всего-навсего наемный рабочий у фермера, пастух. :) Не ковбои создавали США, а фермеры, торговцы и рудокопы.
США - не показатель, это своеобразное порождение Европы, взошедшее, к тому же, на двух мировых войнах.

>ну какие могут быть возражения :)! если поток самобичевания не прекращается последние лет двести, с тех пор как более-менее оформилась способность русскоязычных на регулярное литературопроизводство:
>такое самолюбование в литературопроизводстве других этносов наверное не так легко найти...

Не в литературщине дело.

>Когда я выступаю :) супротив самобичевания, это не значит, что я примыкаю к тем, кто хочет назад в прошлое (то самое, кое отображено в многочисленной литературе, и которому мы сами свидетели..) - я против акцентуации именно русского особого холопства, чванства, примитивности, в общем всего букета человеческих недостатков. Ну так вот сложилась история тех людей, которые населяют данную географическо-климатическую область. Чего их опускать больше, чем любой другой социор?

Милана, разве это не я (не только, ессно) спорил о том, что "гены - отстой", а рулят социальные условия? Конечно, так сложилась история. И никого я опускать не собираюсь - это удел сторонников "генетических деградаций", социальной по сути евгеники, но на уровне биологии, и прочей мракобесной
ерунды. Но надо смотреть на факты. Русский народ - отсталый народ в социальном и культурном плане, относительно отсталый, конечно. Не признавать это неправильно. При чем здесь "вина"? У меня народ (любой) не может быть "виноват" в принципе.


>то есть подразумевается истматовское вхождение европейских стран в капиталистическую формацию, то, чего не удалось сделать России - ей досталась догоняющая модернизация.

Да, именно.

>В общем-то всем понятно, что то на что у европ ушло от 200 до 500 лет, России пришлось преодолевать лет за 100 (с середины XIX) - а именно формирование гражданского в либеральном понимании общества с отмиранием традиционного. Вот такая вот историческая трансформация, которая сама по себе ничего хорошего/плохого о людях новой формации не говорит.

Конечно.

>Ругаться в сторону русских, это тоже самое, что ругаться в сторону выживших где-то на земных просторах первобытно-общинных племен - еще чуть-чуть и доругаемся до национал-социализма:

Я не ругаюсь в сторону русских, я просто говорю, что традиционная "русская цивилизация" в ее исконно-посконной ипостаси - мне ВРАГ. А я - ей. а враг она мне потому, что эта цивилязация - мертвяк, которого забыли похоронить, точнее, искуственно поддерживают ее гнилое прозябание для других целей. И ничего хорошего русским этот мертвяк уже не принесет - совсем наоборот.

>"Или мы разделим участь динозавров [и вымрем, остановимся в развитии], или мы с нашей неожиданной, нашей нынешней организацией мозга, может быть ещё далеко не достигли высшей ступени развития, есть вопрос исключительно биологической мощности («пробивной силы») нашего народа, его воли к жизни. Сегодняшнее решение этого вопроса особенно от того, или мы узаконим своевременную борьбу с явлениями распада в народе и человечестве, происходящими от отсутствия естественного отбора [т.е. нацистскую евгенику], или нет. В этом соревновании за «быть или не быть» немцы находятся на тысячу шагов вперёд от остальных культурных народов" (К. Лоренц)

Это не ко мне. :) Ты же знаешь, что обоснование социальных проблем биологическими факторами мне абсолюдно чуждо и глубоко отвратительно, к тому же.

>Ну не одновременно развивается человечество. Не знаю нравится ли вам эстафетно-формационная теория Семенова,

Очень нрпвится. Я считаю, что это действительно серьезное если не развитие, то уж точно уточнение марксизма.

>... но разве он не прав в подчеркивании того, что развитие человечества шло через смещение цивилизационных центров, какая-то часть социоров либо все время оставалась на обочине мирового прогресса, либо могла оказаться в эпицентре.

бесспорно, прав, с этим невозможно спорить.

> И то, что сейчас Европа - впереди в белом венчике из роз, а Россия своеобразный то ли резерв, то ли отстой (по совокупности обстоятельств, скорее окажется в отстое, а не в резерве), не значит, что так будет всегда, n'est pas?

Конечно. Более того, "взнос" России в общей прогресс человечества колоссален. Фенька только в том, что "истинно-русские" понять это не в состоянии. :) Именно этот реальный взнос они считают бесовством. Ибо праволавные. :)

>Для нас - русских или русскоговорящих (своего рода марксистская политкорректность, я так понимаю) - головная боль как раз либо в том, чтобы примириться с тем, что страна в ближайшем будущем прочно обоснуется на обочине истории (со своим так никуда и не успевшим дозреть народом),

Не факт. Далеко не факт. СССР не прошел просто так, без следов. Если я говорю, что в жопе (неизбежно) будет Россия, то я имею в виду только Россию традиционную, это самую феодально-кастово-холопско-бандистко-православное угребище.
Но я не считаю, что русские не способны на эту самую социальную "трансформацию" в овременное (в каком-то смысле) жизнеспособное общество.

>... либо пыжиться из всех сил искать позитив - а в чем?

Это не ко мне. :)

> Как ни крути, а - в менталитете, в особенностях стилей жизни (ну и конечно, в жалких попытках правительства, общественных структур к какой-то конструктивной, производящей - продукцию, знания - деятельности). Если всех прописать ибанцами, то шансов нет, если пытаться расчленить социальное тело на неоднородные группы, живущие непараллельными интересами, то может быть интересно.

Конечно, расчленить. :) Так у того же Макаренко и было такое расчленение. Его "новые люди" генетически от православных попов и крестьян не отличались ничем, и говорили на том же русском/украинском языке. Более того, им и в голову не приходило привлекать генетику и евгенику или впадать в расизм, хотя бы и социальный. :)

От siberienne
К Alex~1 (09.10.2008 10:22:00)
Дата 09.10.2008 12:12:54

Ре: вопрос о...

>Милана, разве это не я (не только, ессно) спорил о том, что "гены - отстой", а рулят социальные условия? Конечно, так сложилась история. И никого я опускать не собираюсь - это удел сторонников "генетических деградаций", социальной по сути евгеники, но на уровне биологии, и прочей мракобесной ерунды. Но надо смотреть на факты. Русский народ - отсталый народ в социальном и культурном плане, относительно отсталый, конечно. Не признавать это неправильно. При чем здесь "вина"? У меня народ (любой) не может быть "виноват" в принципе.

>Я не ругаюсь в сторону русских, я просто говорю, что традиционная "русская цивилизация" в ее исконно-посконной ипостаси - мне ВРАГ. А я - ей. а враг она мне потому, что эта цивилязация - мертвяк, которого забыли похоронить, точнее, искуственно поддерживают ее гнилое прозябание для других целей. И ничего хорошего русским этот мертвяк уже не принесет - совсем наоборот.

>> И то, что сейчас Европа - впереди в белом венчике из роз, а Россия своеобразный то ли резерв, то ли отстой (по совокупности обстоятельств, скорее окажется в отстое, а не в резерве), не значит, что так будет всегда, n'est pas?
>
>Конечно. Более того, "взнос" России в общей прогресс человечества колоссален. Фенька только в том, что "истинно-русские" понять это не в состоянии. :) Именно этот реальный взнос они считают бесовством. Ибо праволавные. :)

>>Для нас - русских или русскоговорящих (своего рода марксистская политкорректность, я так понимаю) - головная боль как раз либо в том, чтобы примириться с тем, что страна в ближайшем будущем прочно обоснуется на обочине истории (со своим так никуда и не успевшим дозреть народом),
>
>Не факт. Далеко не факт. СССР не прошел просто так, без следов. Если я говорю, что в жопе (неизбежно) будет Россия, то я имею в виду только Россию традиционную, это самую феодально-кастово-холопско-бандистко-православное угребище.
>Но я не считаю, что русские не способны на эту самую социальную "трансформацию" в cовременное (в каком-то смысле) жизнеспособное общество.

>> Как ни крути, а - в менталитете, в особенностях стилей жизни (ну и конечно, в жалких попытках правительства, общественных структур к какой-то конструктивной, производящей - продукцию, знания - деятельности). Если всех прописать ибанцами, то шансов нет, если пытаться расчленить социальное тело на неоднородные группы, живущие непараллельными интересами, то может быть интересно.
>
>Конечно, расчленить. :) Так у того же Макаренко и было такое расчленение. Его "новые люди" генетически от православных попов и крестьян не отличались ничем, и говорили на том же русском/украинском языке. Более того, им и в голову не приходило привлекать генетику и евгенику или впадать в расизм, хотя бы и социальный. :)

ну тогда мир :))

От Alex~1
К siberienne (09.10.2008 12:12:54)
Дата 09.10.2008 12:43:20

Ре: вопрос о...

>ну тогда мир :))

А что, назревала война? Я и не заметил. :)

От Alex~1
К Alex~1 (08.10.2008 09:33:59)
Дата 08.10.2008 11:47:12

К вопросу о гражданской войне. :)

>Гражданская война (не в смысле войны в узком смысле слова) - это гражданская война. Хоть в Нидерландах, хоть в Англии, хоть в Германии, хоть во Франции, хоть в Японии, хоть в Иране, хоть в России.

http://www.utro.ru/articles/2008/10/07/773153.shtml
---------------------------
"Семь футов под килем вам. Ведь минируют на восьми", - после этих слов Федора Бондарчука на экране началось действо, которое иначе как эпохальным и не назовешь. Можно подобрать бесчисленное множество хвалебных эпитетов к фильму "Адмиралъ", премьера которого прошла вчера в "Пушкинском", но правильнее всего будет, наверное, сказать самое главное: этот фильм не жалко, не стыдно, а нужно показать своим детям. Потому что трагическая история адмирала Колчака учит любви. Не только любви мужчины и женщины, но любви к Родине. Той, которая заставляет идти в атаку без единого патрона, грудью на стрекочущие "Максимы", той, ради которой офицеры бились до конца.

Организаторы столичной премьеры постарались на славу. В центре Москвы гремели залпы орудий крейсера, построенного прямо перед кинотеатром, играл оркестр, колорита добавляли и красочные фейерверки. Но главное ждало зрителей в зале. Где после представления всей съемочной группы, актеров, режиссера и продюсеров фильма начался показ ленты, над которой работали несколько лет. Много рассказывать о картине не имеет смысла - ее нужно увидеть. Скажем лишь, что игра актеров потрясла. Да, масштабный проект, да, спецэффекты, да, потрясающая атмосфера, созданная костюмерами и гримерами. Но именно актеры заставили зрителей, знакомых с историческими реалиями, знающих, что Александра Колчака расстреляют, все-таки верить в лучшее и до конца фильма надеяться, что все обойдется.

...


Елизавета Боярская: Те два года жизни, которые мы посвятили своим героям, этой истории - это такой огромный масштаб, они настолько внутри, что в двух словах этого не рассказать. Если говорить холодно и бесчувственно, то съемки были на том самом высшем уровне, который только можно ожидать и о котором только можно мечтать. Для меня участие в данном проекте - самое важное, что произошло со мной за всю жизнь. Эта роль полностью поменяла мое мировоззрение. Пережить такую историю - это величайший подарок, ведь подобное дано далеко не каждому. Я глубоко благодарна всем, кто имел отношение к моему утверждению. Все очень странно начиналось, я совершенно не хотела читать сценарий, меня буквально заставили, и после этого я заболела этой историей. До последнего съемочного дня жила только ею. Потому что мне казалось, что та жизнь, которую я проживаю в этой роли, - она и есть моя. Конечно, я не смею сравнивать себя с героиней, Анной Тимиревой, но что-то неосязаемо общее с ее личностью я чувствую. Мое "я" и история Тимиревой, ее судьба, чувства - все совпало, и в течение двух лет у меня было абсолютное ощущение гармонии.

"Y": Вы хотите сказать, что то время для вас ближе?

Е.Б.: Для меня да. Для меня оно более понятное, искреннее, глубокое, настоящее, чувственное. Тогда, в течение двух лет, у меня была возможность по-настоящему чувствовать и жить полной жизнью.

"Y": Вы очень молоды. Насколько сложно вам было войти в роль? Ведь за более чем сто лет мировоззрение полностью изменилось, у нашего поколения оно иное, нежели у героев фильма.

Е.Б.: Как я и говорила, мне изначально показалось, что у меня с моей героиней очень много общего, и я понимаю, что и со мной такая история могла бы произойти. По сути это история про меня "изнутри". Я прочитала несколько биографий Тимиревой, их переписку с Колчаком, что дало мне возможность узнать об этой героине очень подробно. Поэтому к началу съемок я была достаточно хорошо подготовлена.
...

"Y": Насколько вы были готовы к такому предложению?

С.Б.: Я был абсолютно не готов, не знал и не предполагал. Но это был момент, когда надо было выручить картину, а потом это выросло в то, что я сыграл Каппеля. Ничего не бывает случайного, поэтому я рад, что сыграл эту личность, - уникальную, легендарную! Владимир Васильевич Каппель заслуживает отдельного кино, как, впрочем, на мой взгляд, любой герой гражданской войны. Это были люди высоко духовные, обладавшие благородством, достоинством, образованием, и про них надо снимать, с них можно брать пример. Колчак, Каппель, Деникин, Врангель, Корнилов - люди долга, чести, посвятившие свою жизнь служению Родине. И я рад, что мне так посчастливилось приблизиться к ним, и, наверное, всем нам хорошо бы. Но не знаю, сможем ли. Сможем ли так любить Россию, - неистово, искренне... Люди шли безоружными на пулеметы, под "Прощание славянки", в штыковую атаку, потому что надо наступать. За веру, за Отечество. Трудно даже представить эту атмосферу!

"Y": Насколько трудными были съемки, ведь есть эпизоды, которые снимали в Сибири при -30°С?

С.Б.: При -34°С. Вспоминать страшно. Очень холодно было.

"Y": Какие моменты съемок были самыми эмоциональными?

С.Б.: Знаете, на военные роли меня не приглашали, не видели. Но у меня есть военные в роду, и мне форма нравится, я люблю ее носить. А когда я надевал каппелевский мундир, офицерские сапоги, я понимал, что внешний вид офицера должен подчеркивать его статус. Ведь что такое офицер? Он не будет никогда запанибрата с солдатами, но солдат будет счастлив и идти за своим офицером, и умереть за него. Так, Капель для своих солдат и после смерти оставался героем: они шли за ним и за него, а он был рядом со своей армией. И его армия все-таки дошла до Иркутска.
---------------------------
Конечно, нужно большую скидку на специфику - а именно, рекламные завывания прокатчиков и оплаченную трепливость профессиональных лицедеев. :)
Но эта скидка не будет 100%.

От Михайлов А.
К Alex~1 (08.10.2008 11:47:12)
Дата 10.10.2008 09:19:41

Re: К вопросу...

>С.Б.: Я был абсолютно не готов, не знал и не предполагал. Но это был момент, когда надо было выручить картину, а потом это выросло в то, что я сыграл Каппеля. Ничего не бывает случайного, поэтому я рад, что сыграл эту личность, - уникальную, легендарную! Владимир Васильевич Каппель заслуживает отдельного кино, как, впрочем, на мой взгляд, любой герой гражданской войны. Это были люди высоко духовные, обладавшие благородством, достоинством, образованием, и про них надо снимать, с них можно брать пример. Колчак, Каппель, Деникин, Врангель, Корнилов - люди долга, чести, посвятившие свою жизнь служению Родине. И я рад, что мне так посчастливилось приблизиться к ним, и, наверное, всем нам хорошо бы. Но не знаю, сможем ли. Сможем ли так любить Россию, - неистово, искренне... Люди шли безоружными на пулеметы, под "Прощание славянки", в штыковую атаку, потому что надо наступать. За веру, за Отечество. Трудно даже представить эту атмосферу!

Да уж про то как «господа офицеры» Родину любили даже песенку сочинили:

Мундир английский,
Погон французский,
Табак японский,
Правитель омский.

(обсуждение на ВИФе -
https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/1515/1515557.htm )
Да и атмосферу гламурно-богемной тусовке представить не трудно — сп6есь винных паров и кокаина — почти родная для них среда.

От Alex~1
К siberienne (07.10.2008 14:15:09)
Дата 07.10.2008 16:16:45

Re: вопрос о...

>меня особенно впечатляют два суждения:
>1. Россия - феодольно-чиновничье-холопско-бандитский монстр

Какие возражения? Не по отдельным исключениям, а в целом, как "мэйнстрим"?

>2. некоторые смогли "трансформироваться" - да кто куда трансформировался-то?

Англия - из феодально-пиратской страны сначала в "мастерскую мира", затем - в крупнейший финансовый центр и социально-ориентированное общество.
Например.