От Пуденко Сергей
К Администрация (Кудинoв Игорь)
Дата 10.06.2008 14:17:43
Рубрики В стране и мире;

Болонка

господи какое счастье, что дети уже отучились

socialism.ru
Олигархи объявили войну высшей школе
http://socialism.ru/news/socsopr-inform/forum-of-oligarchs-declared-war-higher-school

Иван Овсянников 2008.06.10

Его Величество Капитал ищет дешевой, неквалифицированной рабочей силы "без претензий". Между тем 88% семей в России мечтают дать детям высшее образование.

Народная мудрость, как известно, гласит: "Сытый голодного не разумеет". Справедливость этой вечной истины подтвердил на днях ректор Высшей Школы Экономики Ярослав Кузьминов. Выступая на конференции "Экономика знаний и интеллекта. Образование и ключевые компетенции. Конкуренция за трудовые ресурсы" в рамках XII Петербургского Международного Экономического Форума, он сделал заявления, прекрасно характеризующие логику образовательной политики правящего класса.

По словам Кузьминова, в сегодняшней России слишком много студентов - 510 человек на 10 тыс. населения, а если, в соответствии с американской методикой, прибавить к ним учащихся техникумов, то и того больше - 630 на 10 тыс. А это "превышает предъявляемый в России спрос на профессионалов". В связи с этим Кузьминову кажется "привлекательным" ограничение приема в ВУЗы, поскольку что "рабочих рук не хватает ни в сфере услуг, ни в производстве". В переводе на язык "голодных" это означает следующее: Его Величество Капитал ищет дешевой, неквалифицированной рабочей силы "без претензий". Между тем 88% семей в России мечтают дать детям высшее образование. Но для тех, кого представляет г-н Кузьминов, представления "быдла" о хорошей жизни, конечно, не аргумент.

О том же, о чем и ректор ВШЭ, говорил на форуме и Сергей Иванов. Развивая свой давний тезис о "талантливых балалаечниках" вице-премьер заявил, что государство не намерено поддерживать "фабрики по выдаче дипломов". Таковыми же, по его мнению, являются почти все российские ВУЗы за исключением 20-30-ти "ведущих", которые и должны получать бюджетное финансирование.

Программа тотальной коммерциализации российского образования далеко не нова. Рассуждения на тему его "избыточности", "неэффективности", "затратности" звучат из уст высших чиновников и официозных экспертов не первый год, несмотря на упорную оппозицию со стороны преподавателей и ученых.

Принятый пару лет назад закон об "автономных учреждениях" фактически устранил преграды на пути приватизации "нерентабельных" учебных заведений. Разговоры о ликвидации "неэффективных" ВУЗов, прежде всего, региональных, также ведутся давно. Однако в предвыборный период тема эта была для правящих неудобной. Теперь, в начале нового президентского срока, "непопулярные реформы" в различных сферах снова наберут обороты. Надеждам интеллигенции на "либерального" г-на Медведева не суждено сбыться. Точнее, экономического либерализма в его правление будет хоть отбавляй, впрочем, как и прежде. Только образованию от этой либерализации будет весьма несладко.

О серьезности намерений правительства говорит и ажиотаж, охвативший бюрократические круги в провинции. Так, в Воронеже на днях состоялась пресс-конференция главы местного управления образования Якова Львовича. На ней были озвучены планы объединения крупнейших ВУЗов области. Чиновник подчеркнул необходимость форсировать процесс слияния, т.к. "серьезную конкуренцию в этой сфере Воронежу составляет Орел, где удалось объединить все вузы вокруг одного учебного заведения". Не обошлось, конечно, и без метания молний в адрес строптивых ректоров. По словам Львовича, осуществлять идею слияния будет не область, а федеральный центр, который "в случае необходимости вызовет ректора и напомнит ему об ответственности за противодействие государственной политике - будет дано указание, и никто никого и спрашивать не будет".

Сможет ли образовательное сообщество России отразить очередной натиск буржуазной "оптимизации" или хотя бы отчасти сгладить ее последствия? Нет, если и дальше сопротивление будет идти в привычном русле бумажных протестов немногих авторитетных лиц. Чтобы избежать массовых сокращений преподавательского состава, дальнейшего урезания бюджетных мест и окончательного перерождения российской высшей школы в "рынок образовательных услуг" для богатых необходимо массовое протестное движение студентов и рядовых преподавателей. Это низовое движение должно перенять формы борьбы боевых рабочих профсоюзов и других социальных инициатив: стачки, митинги, захваты учебных корпусов и административных зданий, перекрытия транспортных магистралей. В противном случае с остатками бесплатного и общедоступного образования придется распрощаться.

Мысли человека, которого пятнадцать лет обучали по болонской системе:
. В http://nauka.relis.ru/05/0412/05412020.htm показано, что университетские преподаватели математику понимают, а вот у их сегодняшних учеников понимания нет в принципе - понимание заменила зубрежка. Т.е. с задачей ликвидации образования учащего думать во Франции справились всего за поколение. Причем образование учащее думать не сохранилось и на уровне элиты, в элитных французских вузах просто учат зубрить качественнее.

По ссылке шла речь не о российском образовании, а о французском. Уничтожение образования учащего думать это общемировой процесс. Россия пока здесь сильно отстает, но реформаторы не дремлют.>>


http://nauka.relis.ru/05/0412/05412020.htm

Мне их так жалко, этих детишек! Вы только представьте: из года в год с раннего детства зубрить, зубрить и зубрить весь этот бред... Но ведь понятно, что вызубрить все невозможно. Даже у самых прилежных учеников хоть в чем-то, но будут пробелы. На практике это иногда выглядит дико (по крайней мере для меня). Представьте себе: прилежный студент, умеет находить производные, умеет интегрировать (то есть он вызубрил все правила, про "штрих" и "вертикальную карлючку"), но вот дроби складывать не умеет. Или, допустим, складывать умеет, а вычитать - никак - ну не выучил вовремя! При этом он может знать всю таблицу умножения, но вот чему равно 6 умножить на 7 - нет (может, он просто проболел в тот день, когда учитель в школе это сообщал). Теперь вы, надеюсь, поняли, что на самом деле 3/6 может равняться не только 1/3, а вообще чему угодно. Если хотите, это можно назвать "пятым правилом арифметики": сколько скажем, столько и будет!>>




От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (10.06.2008 14:17:43)
Дата 14.06.2008 19:35:34

Главное богатство страны — деятельностные способности её граждан!

Вот только понимание этой простой истины обслуге капитала противопоказано:

>По словам Кузьминова, в сегодняшней России слишком много студентов - 510 человек на 10 тыс. населения, а если, в соответствии с американской методикой, прибавить к ним учащихся техникумов, то и того больше - 630 на 10 тыс. А это "превышает предъявляемый в России спрос на профессионалов". В связи с этим Кузьминову кажется "привлекательным" ограничение приема в ВУЗы, поскольку что "рабочих рук не хватает ни в сфере услуг, ни в производстве". В переводе на язык "голодных" это означает следующее: Его Величество Капитал ищет дешевой, неквалифицированной рабочей силы "без претензий". Между тем 88% семей в России мечтают дать детям высшее образование. Но для тех, кого представляет г-н Кузьминов, представления "быдла" о хорошей жизни, конечно, не аргумент.

А сколько у нас вообще молодежи «студенческого» возраста? Уж лучше бы привели долю выпускников школ поступающих в ВУЗы, в техникумы и остальных. При этом признаком нормального развития является постоянное повышение доли первых, а уж суммарная доля первых двух так и вовсе должна быть равна 1 — кто нам еще нужен кроме будущих ученых и инженеров и высококвалифицированных рабочих?

>О том же, о чем и ректор ВШЭ, говорил на форуме и Сергей Иванов. Развивая свой давний тезис о "талантливых балалаечниках" вице-премьер заявил, что государство не намерено поддерживать "фабрики по выдаче дипломов". Таковыми же, по его мнению, являются почти все российские ВУЗы за исключением 20-30-ти "ведущих", которые и должны получать бюджетное финансирование.

Интересно, а про федеральную инновационную систему он ничего не говорил? А ведь работоспособная федеральная инновационная система может быть построена только на основе механизма обобществления технологий, подобно тому как Госплан был механизмом обобществления средств производства. А важнейшим элементом будущего обобществления технологий с необходимостью будет система образования — всякая новация — научная, технологическая, организационная, педагогическая - должна быть как можно быстрее растиражирована — важно не только создать новый метод (напрмер обучения детей), но и как можно быстрее научить этому методу всех остальных. И здесь ключевая роль будет принадлежать университетам, но уже не как центрам науки — наука как производительная сила будет сосредоточена та же где она есть сейчас — в НИИ - а как центрам коммуникации. Поэтому ВУЗы, особенно региональные нужно не сокрашать, а развивать, встраивать их в научно-технологические проекты.


А вот тут еще один вице-премьер отличился

http://www.itogi.ru/Paper2008.nsf/Article/Itogi_2008_06_08_00_4013.html

концепция такая: мы готовы предоставлять свое богатство для развития мировой цивилизации, а взамен хотели бы получить доступ к передовым технологиям. Чтобы соединить свое сырье с ноу-хау и получать высококачественный продукт.

Действительно, зачем с такой «концепцией» образование? Наука и образование в такой «концепции» совсем не нужны — технологии предоставить запад, и применяя их под управлением «эффективных менеджеров» малограмотное быдло произведет достаточное количество «высококачественного продукта» для наполнения прилавков потребительского рая. Вот такой вот нам предлагают идеал. Как и всякий идеал совершенно недостижимый. Потому как представление о богатстве общества совершенно ложные. Вице-премьер буржуазного правительства не может понять что основным богатством общества, основанного на линейной форме (а у нас именно такое только сильно деформированное рынком вплоть до полной деградации) являются сами технологии. Поэтому даже если функции России в мировом разделении труда предполагается ограничить лишь производством свободной энергии (ТЭК + конструкционные материалы), то и в этом случае следует говорить развитии передовых энергетических технологии и предоставлении соответствующих технологических услуг другим странам в обмен на технологические услуги и технологии другого профиля. Собственно в этом плане в последнее время выступали ряд членов РАН, в том числе Велихов на том же самом форуме. Надо сказать, что такая позиция также довольно ограничена, так как предполагает смириться с текущим мировым разделением труда, а не преодолеть его, но она хотя бы хоть сколько-нибудь конструктивна и годится в качестве «приспособительного» решения,позволяющего выжить России как техно-системе. Ежели Россия неспособна развивать даже те технологии, которые призваны обеспечить её место в мировом разделении труда, то тогда задача должна состоять в том чтобы научиться производить сами технологии, а не товары, пусть и высококачественные. В противном случае России просто не найдется места в мировой истории — предоставлять технологии имеет смысл только в том случае, если скорость «развития мировой цивилизации», а точнее темпы технологического накопления возрастут. В этом преимущество социализма — освоение богатства деятельностных способностей все большим числом людей ускоряет технологическое накопление, в то время как рост товарно-вещественного накопления (т.е. капитала) наоборот предполагает возрастающее отчуждение деятельностных способностей. Однако наше правительство желает поразить мир какой-то особо вычурной деформацией линейной формы — оно хотело бы получить технологии, но не для развития, а для отчуждения, причем в обмен не на энергетическую технологию, а даже не на энергию товар, а на энергоресурсы как натуральный продукт. Вот только натуральный продукт, правда не в обмен, а безвозмездно изымается из колонии в качестве территориально-феодальной подати с населения. Так что правительство РФ само себя почти открыто позиционировало в качестве добровольной колониальной администрации западных демократий.

Часто говорят о следующем: мол, если построят "Северный поток", то другие трубопроводные системы не будут заполнены. Страны-транзитеры не будут получать соответствующих комиссий. Мы по этому поводу давали и даем разъяснения, суть которых сводится к тому, что существующие трубопроводы будут использоваться в полном объеме, что мы станем добывать больше энергоресурсов для их заполнения.

Специалисты утверждают, что у нас запасов только одного угля на 800 лет вперед.


Понятно — трубопроводы будут заполнять углем. Потому как доступные нефть и газ исчерпаются в 10 раз быстрее угля. Да уж, Шувалову стоили бы запатентовать такое чисто русское изобретение как заполнение газопровода углем, наряду с забиванием винтов кувалдой.

От Кравченко П.Е.
К Михайлов А. (14.06.2008 19:35:34)
Дата 10.07.2008 01:08:34

Re: Главное богатство...



>Понятно — трубопроводы будут заполнять углем.
Если что, горючее из угля еще немцы в войну умели делать...

От Михайлов А.
К Кравченко П.Е. (10.07.2008 01:08:34)
Дата 10.07.2008 20:06:21

Re: Главное богатство...

>>Понятно — трубопроводы будут заполнять углем.
>Если что, горючее из угля еще немцы в войну умели делать...

Ну так это технологию надо разрабатывать — включить в процесс подземной газификации угля ядерный реактор в качечстве мощного и компактного источника тепла и пара и научиться с минимальными энергопотерями синтезировать из продуктов газификации то что можно транспотритровать по имеющейся системе газопроводов.кроме того нужно планировать на долгосрочную перспективу ввод мощностей по газификации, выработки электроэнергии при сжигании продуктов газификации, синтезу транспортируемого по трубопроводным системам продукта, перработки этого продукта на предприятия оргсинтеза, территориальное размещение всех этих мощностей и их своевременое обновление На всё это вице-премьеор несогласный — тут думать надо. работать, а ему что попроще — продать сырой ресурс, а технолгий пусть запад предоставит...